модели атомов
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

Паламарчук Елена Витальевна

Материал по теме "Модели атомов"содержит: презентацию к уроку, тесты, технологическую карту урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_atomov.rar2.76 МБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 имени А.С.ПУШКИНА

Паламарчук Елена Витальевна, учитель первой квалификационной категории

Методическое сопровождение  урока

Предмет: физика.

Класс: 9 – Б.

Программа:  

Тема: Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:

Учитель: Паламарчук Е.В.

Цели урока:

  1. обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий: альфа-, бета, гамма- излучения, радиоактивность, свойства радиоактивности;
  2. продолжить развитие мышления, умения анализировать, сравнивать, делать логические выводы, систематизировать  результаты  наблюдений,  способствовать освоению методов теоретического мышления;
  3. пробудить у учащихся интерес к научно – популярной литературе, к изучению предпосылок открытия конкретных явлений, развивать навыки самоконтроля, воспитывать позитивное отношение к своему здоровью.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания о радиоактивности и видах излучения.
  2. Сообщить информацию различных теориях строения атома.
  3. Рассмотреть опыт Резерфорда (установку, ход эксперимента, результаты), планетарную модель атома.
  4. Привести интересные исторические факты из биографии Дж Томсона и Э. Резерфорда.
  5. Продолжить формирование умения описывать результаты наблюдений, формулировать выводы.
  6. Обобщить изученное в форме теста.
  7. Информировать о домашнем задании и инструктировать о его выполнении.
  8. Организовать самооценку работы учащихся.

Методические основы урока

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесные, наглядные;
  • проблемно-поисковые, эвристические;
  • информационные;

Методы стимулирования и мотивации:

  • создание ситуации успеха;
  • создание проблемной ситуации;
  • учебная дискуссия;

Методы контроля и самоконтроля:

  • индивидуальный и фронтальный устный опрос,
  • письменный самоконтроль.

Техническое оснащение урока

  1. АРМ учителя
  2. презентация учителя (Microsoft Power Point);
  3. тестовая оболочка «Тестирующая программа»
  4. интерактивная доска SmartBoard
  5. maсbook – 4 шт.

Технологическая   карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использо-вание ИКТ

Время

1.

Организационный момент.

Сообщение целей и задач урока

Полная готовность класса и оборудования. Восприятие информации.

Страница№1

1 мин.

2.

Проверка выполнения домашнего задания.

Организация фронтального и индивидуального опроса

Участие в опросе

Страница

№2,3

Тестовая оболочка

8 мин

3.

Сообщение нового материала: о моделях атома.

Сообщение о различных точках зрения на строение атома

Слушание, записи в тетрадях

Страница

3,4,5

2 мин

Рассмотрение модели атома Дж. Дж. Томсона

Страницы

7

3 мин

Формулировка задания. Рассмотрение опыта Э. Резерфорда по рассеиванию альфа-частиц.

Слушают,  делают записи в тетради , участвуют  в эвристической беседе.

Страница

№9, 10,11

12 мин

4.

Сообщение нового материала: интересные исторические факты из биографии Дж Томсона и Э. Резерфорда.

Корректировка речи учащихся

Участие в инсценировке, запись интересных фактов

Страницы

№8,12

9 мин

5.

Обобщение изученного.

Установление правильности и осознанности  усвоения нового учебного материала;

Работа с графической информацией.

Страница

№13

2 мин

6.

Закрепление новых знаний.

Формулировка задания, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Выполнение теста

Страница

№14-16

4 мин

7.

Подведение итогов урока.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

2 мин

8.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Учащиеся делают записи о домашнем задании.

Страница

№17

1мин

9.

Оценивание.

Объяснение  условий оценивания

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Презентация к уроку "Модели атомов. Опыт Резерфорда". Описывается предистория о изучении строении атомов, показывается опыт Резерфорда...

Модели атомов. Опыт Резерфорда. 9 кл

открытый урок по физике по теме "Модели атомов. Опыт Резерфорда" в 9классе...

Конспект урока 11 класс «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» с презентацией.

В данной работе представлен конспект-урока по физике для общеобразовательного 11 класса по теме «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» . Данная тема изучается в главе «Атомная физика» в 11 кл...

Планетарная модель атома

Планетарная модель атома, или модель Резерфорда — историческая модель строения атома, которую предложил Эрнест Резерфорд в результате эксперимента с рассеиванием альфа-частиц. По этой модели атом сост...

"Радиоактивность, модели атомов"

Материал позволит узнать, как и кем было открыто и исследовано явление радиоактивности, изучить основные этапы развития представлений о строении атома....

Интегрированный урок физики и математики "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"

Технологическая карта к интегрированному уроку физики и информатики в 9 классе "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"...

Разработка урока по теме " Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда."

Тема урока «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда».Тип урока: «открытие» новых знанийВид урока: комбинированныйМетоды обучен...