модели атомов
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме
Материал по теме "Модели атомов"содержит: презентацию к уроку, тесты, технологическую карту урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_atomov.rar | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 имени А.С.ПУШКИНА
Паламарчук Елена Витальевна, учитель первой квалификационной категории
Методическое сопровождение урока
Предмет: физика.
Класс: 9 – Б.
Программа:
Тема: Модели атомов. Опыт Резерфорда.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока:
Учитель: Паламарчук Е.В.
Цели урока:
- обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий: альфа-, бета, гамма- излучения, радиоактивность, свойства радиоактивности;
- продолжить развитие мышления, умения анализировать, сравнивать, делать логические выводы, систематизировать результаты наблюдений, способствовать освоению методов теоретического мышления;
- пробудить у учащихся интерес к научно – популярной литературе, к изучению предпосылок открытия конкретных явлений, развивать навыки самоконтроля, воспитывать позитивное отношение к своему здоровью.
Задачи урока:
- Закрепить знания о радиоактивности и видах излучения.
- Сообщить информацию различных теориях строения атома.
- Рассмотреть опыт Резерфорда (установку, ход эксперимента, результаты), планетарную модель атома.
- Привести интересные исторические факты из биографии Дж Томсона и Э. Резерфорда.
- Продолжить формирование умения описывать результаты наблюдений, формулировать выводы.
- Обобщить изученное в форме теста.
- Информировать о домашнем задании и инструктировать о его выполнении.
- Организовать самооценку работы учащихся.
Методические основы урока
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- словесные, наглядные;
- проблемно-поисковые, эвристические;
- информационные;
Методы стимулирования и мотивации:
- создание ситуации успеха;
- создание проблемной ситуации;
- учебная дискуссия;
Методы контроля и самоконтроля:
- индивидуальный и фронтальный устный опрос,
- письменный самоконтроль.
Техническое оснащение урока
- АРМ учителя
- презентация учителя (Microsoft Power Point);
- тестовая оболочка «Тестирующая программа»
- интерактивная доска SmartBoard
- maсbook – 4 шт.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Использо-вание ИКТ | Время |
1. | Организационный момент. | Сообщение целей и задач урока | Полная готовность класса и оборудования. Восприятие информации. | Страница№1 | 1 мин. |
2. | Проверка выполнения домашнего задания. | Организация фронтального и индивидуального опроса | Участие в опросе | Страница №2,3 Тестовая оболочка | 8 мин |
3. | Сообщение нового материала: о моделях атома. | Сообщение о различных точках зрения на строение атома | Слушание, записи в тетрадях | Страница 3,4,5 | 2 мин |
Рассмотрение модели атома Дж. Дж. Томсона | Страницы 7 | 3 мин | |||
Формулировка задания. Рассмотрение опыта Э. Резерфорда по рассеиванию альфа-частиц. | Слушают, делают записи в тетради , участвуют в эвристической беседе. | Страница №9, 10,11 | 12 мин | ||
4. | Сообщение нового материала: интересные исторические факты из биографии Дж Томсона и Э. Резерфорда. | Корректировка речи учащихся | Участие в инсценировке, запись интересных фактов | Страницы №8,12 | 9 мин |
5. | Обобщение изученного. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; | Работа с графической информацией. | Страница №13 | 2 мин |
6. | Закрепление новых знаний. | Формулировка задания, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Выполнение теста | Страница №14-16 | 4 мин |
7. | Подведение итогов урока. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Получение учащимися информации о реальных результатах учения. | 2 мин | |
8. | Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Учащиеся делают записи о домашнем задании. | Страница №17 | 1мин |
9. | Оценивание. | Объяснение условий оценивания | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модели атомов. Опыт Резерфорда
Презентация к уроку "Модели атомов. Опыт Резерфорда". Описывается предистория о изучении строении атомов, показывается опыт Резерфорда...
Модели атомов. Опыт Резерфорда. 9 кл
открытый урок по физике по теме "Модели атомов. Опыт Резерфорда" в 9классе...
Конспект урока 11 класс «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» с презентацией.
В данной работе представлен конспект-урока по физике для общеобразовательного 11 класса по теме «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» . Данная тема изучается в главе «Атомная физика» в 11 кл...
Планетарная модель атома
Планетарная модель атома, или модель Резерфорда — историческая модель строения атома, которую предложил Эрнест Резерфорд в результате эксперимента с рассеиванием альфа-частиц. По этой модели атом сост...
"Радиоактивность, модели атомов"
Материал позволит узнать, как и кем было открыто и исследовано явление радиоактивности, изучить основные этапы развития представлений о строении атома....
Интегрированный урок физики и математики "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"
Технологическая карта к интегрированному уроку физики и информатики в 9 классе "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"...
Разработка урока по теме " Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда."
Тема урока «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда».Тип урока: «открытие» новых знанийВид урока: комбинированныйМетоды обучен...