Календарное планирование в соответствии с ФГОС. Пурышева 7 кл
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Календарное планирование в соответствии с ФГОС по программе Пурышевой Н.С. 7 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_sootvetstvii_s_fgos._purysheva_7_kl.docx | 86.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 7 класс
№ пп | Тема | Основное содержание | Форма работы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Д/з | Дата | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | п | ф | |||||||||||||
Физика и физические методы изучения природы | |||||||||||||||||
1 | Что изучает физика и астрономия? | Природа. Явления природы.. Физика – одна из наук о природе. Физические тела. Физические явления. Астрономия. Связь физики и астрономии. Научный метод познания.Физические методы изучения природы.Наблюдение. Эксперимент Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы | Вводный урок | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений | П: Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно К: Умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения. | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | §1, 2 №1 | ||||||||||
2 | Физические величины и единицы их измерения. Измерение физических величин | Физические приборы. Физические величины.Единицы измерения физических величин. Измерение физических величин.Цена деления | Решение общей учебной задачи: поиск и открытие нового способа действий. | Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления | П: Выделяют количественные характеристики объектов. Р: Определяют последовательность промежуточных целей. К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | убежденность в возможности познания природы | §3, 4 №2, 3 (3-5) | ||||||||||
3 | Точность измерений. | Точность измерений. Понятие абсолютной погрешности измерения.Запись результата с учетом абсолютной погрешности.Относительная погрешность. ЛР № 1 «Измерение объема твердого тела». Физические приборы: мензурка, линейка и термометр | Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач. | Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел. | П: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Р: Определяют последовательность промежуточных действий К: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | развитие внимательности аккуратности | §5, №4 | ||||||||||
4 | Измерение размеров малых тел | Метод рядов. *Метод пятна. ЛР № 2 «Измерение размеров малых тел» | Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач. | Измеряют размер малых тел методом рядов.Предлагают способы повышения точности измерений | П: Управляют своей деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения Р: Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. К: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | №5 | ||||||||||
5 | Связь между физическими величинами | Представление о физических законах.Физическая теория. Роль физической теории. ЛР № 3 «Измерение промежутков времени». | Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия | Измеряют промежутки времени | П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Определяют последовательность промежуточных действий К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | §6 №6 | ||||||||||
6 | Мир физики. Физика и техника | Физика – основа техники. Технические устройства. Физика в быту.Физика на транспорте. Микромир.Макромир. Мегамир | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. | П: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе Р:Участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. К: Распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | §7, 8 | ||||||||||
Механические явления | |||||||||||||||||
7 | Механическое движение. Относительность механического движения. | Механическое движение.Виды механических движений. Способы описания. Траектория.Путь. Скорость. Относительность механического движения. | . Вводный урок: постановка учебной задачи, поиск и открытие нового способа действия. | Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | развитие внимательности собранности и аккуратности | §9-11 №7 | ||||||||||
8 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость при РПД | Представление о равномерном движении. Скорость РПД. Спидометр. Равномерное прямолинейное движение | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия. | Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики | П: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики Р: Сравнивают свой способ действия с эталоном М: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути, формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | §12 №8 (1, 2, 6) | ||||||||||
9 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость при РПД | Расчет пути, времени и скорости при равномерном прямолинейном движении | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия. | Вычисляют путь, скорость и время движения. Знакомятся с задачами-графиками | П: Выделяют формальную структуру задачи. . Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач Р: Составляют план и последовательность действий. К:развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | |||||||||||
10 | Механическое движение небесных тел | Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. ЛР № 4 «Изучение равномерного движения». | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия. | Обсуждают различие и исторические предпосылки формирования различных систем мира. | П: Выделяют и формулируют проблему. Р: Сравнивают и оценивают факты о движении небесных тел. К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения | овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | §13 №9 | ||||||||||
11 | Прямолинейное неравномерное движение | Представление о неравномерном прямолинейном движении. Примеры неравномерных движений. Средняя скорость Равноускоренное движение | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной средней скоростью. Понимают смысл средней скорости. Решают расчетные задачи на вычисление средней скорости | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий М: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач. | развитие внимательности собранности и аккуратности | §14,15 №10 | ||||||||||
12 | Равноускоренное движение. Ускорение | Представление о равноускоренном движении.Ускорение. Физический смысл ускорения.Формула для вычисления. | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Понимают смысл ускорения, как величины, характеризующей быстроту изменения скорости тела. Понимают смысл и особенности равноускоренного и равнозамедленного движения. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действ К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки | 15 №10 | ||||||||||
13 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение. Ускорение» | Решение различных типов задач на вычисление ускорения, конечной скорости и времени | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД | Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками | П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | |||||||||||
14 | Инерция | Изменение скорости тела и его причины. Инерция.Примеры движения по инерции | . Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения | П: Описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Р: Предвосхищают результат: что будет, если… К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения | §16 | ||||||||||
15 | Взаимодействие тел. Масса. | Представление о взаимодействии тел. Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса тела. Единицы массы | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Осознают смысл выражения: «Масса – мера инертности тела» | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | §16, 17 №12 | ||||||||||
16 | Измерение массы тела | Правила взвешивания. Рычажные весы. ЛР № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания» | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Р: Составляют план действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам | §18 | ||||||||||
17 | Плотность вещества | Плотность вещества. Единицы плотности. Плотность твердых тел, жидкостей и газов. Сложение сил. | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | §19 №13 (1, 2, 4) | ||||||||||
18 | Измерение плотности твердого тела | ЛР № 6 «.Измерение плотности твердого тела». Зависимость силы упругости от деформации пружины. | . Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Измеряют плотность вещества | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Р: Составляют план и последовательность действий К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | 22 №14 | ||||||||||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Введение. Движение тел. Плотность». | Введение. Описание движения тел.Масса. Плотность | Контрольный урок | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||||||
20 | Сила. | Сила – мера взаимодействия тел. Сила − векторная величина.Изображение силы.Единицы силы. Вычисление модуля силы. Невесомость | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Выделяют существенные и несущественные признаки физической величины | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К:Распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | §20, 21, 22 №14 | ||||||||||
21 | Сложение сил | Равнодействующая сила. Определение модуля и направления равнодействующей силы. | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Определяют модуль и направление равнодействующей силы в различных ситуациях | П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат К: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся | §23 №15 | ||||||||||
22 | Сила упругости | Сила упругости. Примеры упругих деформаций. Закон Гука. Жесткость. Границы применимости закона Гука | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Принимают познавательную цель К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | §24 №16 | ||||||||||
23 | Измерение силы | Зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Динамометр. Виды и использование различных типов динамометров. ЛР №7 «Градуирование пружины динамометра». | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Р: Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | §24 №16 | ||||||||||
24 | Сила всемирного тяготения | Закон всемирного тяготения. Крутильные весы. Гравитационная постоянная | . Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира | П: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы Р: Принимают познавательную цель К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | §25, §26 №17 | ||||||||||
25 | Сила тяжести. | Сила тяжести. Причина возникновения силы тяжести. Ускорение свободного падения.Формула для вычисления. Изображение | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера | развитие кругозора формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | §25, §26 №17 | ||||||||||
26 | Вес тела. Невесомость | Вес тела.Различие между весом тела и силой тяжести.Вес тела, находящегося в покое.Вес тела, движущегося с ускорением вверх и вниз,Невесомость | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Объясняют тот факт, что сила тяжести – величина постоянная для тела данной массы, а вес – нет | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Р: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией. | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | §27 №19 | ||||||||||
27 | Давление. | Зависимость результата действия силы от площади опоры, на которую она действует. Зависимость результата действия силы от модуля действующей силы. Давление.Формула для вычисления. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления. | . Постановка и решение общей учебной задачи. | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами | П: Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | §28 №20 | ||||||||||
28 | Сила трения | Сила трения.Виды сил трения.Способ измерения силы трения. Формула для вычисления силы трения скольжения. Представление о коэффициенте трения скольжения.Учет и изменение модуля силы трения.Подшипники | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | §29 №21 | ||||||||||
29 | Сила трения | ЛР №8 «Измерение силы трения скольжения». ЛР №9 «Измерение коэффициента трения скольжения». | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля прижимающей силы, от качества обработки поверхности и независимость от площади соприкасающихся поверхностей. | П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Распределяют функции и объем заданий К:Умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера | формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | §29 №21 | ||||||||||
30 | Законы Ньютона | Законы Ньютона – ознакомительно! Представление об инерциальных системах отсчета. | . Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Осмысливают и оценивают роль законов Ньютона в объяснении процессов в макро- и мегамире | П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Р: Самостоятельно формулируют значение каждого закона. К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | осознание важности физического знания | §30,§31 №22 | ||||||||||
31 | Контрольная работа №2 «Сила. Силы в природе» | Сила. Изображение силы.Силы в природе | Контрольный урок | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | П: Выбирают наиболее эффективные способы выполнения заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||||||
32 | Механическая работа и мощность | Работа. Механическая работа. Условия совершения механической работы. Формула.Мощность. .Связь между работой и мощностью.Единицы работы и мощности. | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | §32 №24 (1,2,3) | ||||||||||
33 | Решение задач по теме «Механическая работа и мощность» | Решение задач на вычисление механической работы и мощности различных механизмов. | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения | П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | осознание важности физического знания | ЛР № 11 «Исслед-ие зав-ти периода колебаний груза» | ||||||||||
34 | Простые механизмы. | Простые механизмы. Виды простых механизмов.Рычаг. Первое условие равновесия рычага. | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы | П: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р:Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | на практике убедится в истинности правил моментов | §33-34 №25 | ||||||||||
35 | Изучение условия равновесия рычага | Момент силы. Второе условие равновесия рычага. ЛР № 10 "Изучение условия равновесия рычага | . Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Проверяют условия равновесия рычага | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Р: Составляют план и последовательность действий К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | на практике убедится в истинности правил моментов | №34 | ||||||||||
36 | Блоки. «Золотое правило» механики | Блок.Виды блоков. Применение подвижного блока. Применение неподвижного блока. | . Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения | П: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | на практике убедится в истинности правил моментов | §35, 36 | ||||||||||
37 | КПД | Полезная работа. Затраченная работа. Представление о КПД. Формула | Комплексное применение ЗУН и СУД | Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | №26, 27 | ||||||||||
38 | Измерение КПД наклонной плоскости | ЛР № 11 «Измерение КПД наклонной плоскости». | . Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Измеряют КПД наклонной плоскости | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Р: Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | уважение к творцам науки и техники | |||||||||||
39 | Энергия. Виды механической энергии | Энергия. Виды энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники | §37-38 №28 | ||||||||||
40 | Закон сохранения механической энергии | Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения механической энергии | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел | П: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях Р: Ставят и реализуют учебную задачу. К: Общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники | §39 №29 | ||||||||||
41 | Обобщающее повторение по теме «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия». | Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работают с «Карточкой поэлементного контроля | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | осознание важности физического знания | §39 | ||||||||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Работа, мощность, простые механизмы. Энергия». | Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия | Контрольный урок | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||||||
Звуковые явления | |||||||||||||||||
43 | Колебательное движение | Колебания. Признаки колебаний. Маятник.Параметры колебания.Способы описаний колебаний. | . Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Сравнивают различные виды движений. Отличают колебательное движение. Описывают колебания различными способами | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий П: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | §40, 41* №30 (1, 2) | ||||||||||
44 | Колебательное движение | Типы колебаний. Закономерности колебательного движения. | . Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Изучают закономерности колебательного движения | П: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях Р: Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | ЛР № 11 «Исслед-ие зав-ти периода колебаний груза» | ||||||||||
45 | Волновое движение. | Волновое движение. Условия осуществления волнового движения. Продольные волны. Поперечные волны. Длина волны | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия | объясняют механизм возникновения волнового движения. Устанавливают отличие между двумя видами волн. Приводят примеры волновых движений | П: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их, Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | на практике убедится в истинности правил | §42-45 ЛР № 12 «Наблюдение колебаний звучащих тел», №33 | ||||||||||
46 | Звук. Скорость звука | Звук. Камертон. Голосовой аппарат человека. Диапазон звуковых волн. Параметры звуковых волн. | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля | П: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | №34 | ||||||||||
47 | Отражение звука | Что такое эхо? Механизм его возникновения. Закон отражения звуковых волн.Учет и применение отражения звука | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | §42-45 ЛР № 12 «Наблюдение колебаний звучащих тел», №33 | ||||||||||
48 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Звуковые явления» | Волновое движение. Звуковые явления | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | осознание важности физического знания | §46-ЛР № 13 «Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний» | ||||||||||
Световые явления | |||||||||||||||||
49 | Свет. Источники света | Источники света. Тепловые источники света. Люминесцирующие источники света. Естественные и искусственные источники тока. История создания электрической лампочки. | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Приводят примеры различных источников света Создают краткий конспект. Желающие знакомятся с биографиями А.Н. Лодыгина и Т. Эдисона. | П: Ориентируются и воспринимают тексты научно – публистического стиля Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | §49-50 | ||||||||||
50 | Прямолинейное распространение света | Световой пучок. Световой луч. Распространение света в однородной среде. Распространение света в неоднородной среде. Применение. Тень и полутень. ЛР №4 «Наблюдение прямолинейного распространение света". | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | П: Выражают смысл ситуации различными средствами Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники | §49-50 | ||||||||||
51 | Отражение света | Явление отражения света. Закон отражения. Обратимость световых лучей..Виды отражения | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | П: Выражают смысл ситуации различными средствами Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | §61. §53, №42, ЛР №15 «Наблюдение образования тени и полутени» | ||||||||||
52 | Плоское зеркало | Плоское зеркало. Характеристики изображения предмета в плоском зеркале. Представление о вогнутых зеркалах. ЛР №13 «Изучение явления отражения света» | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Наблюдают физическое явление, планируют опыт, объясняют наблюдаемые результаты. | П: Выражают смысл ситуации различными средствами Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | §54-56, №43(1 | ||||||||||
53 | Преломление света | Явление преломления света. Оптически плотная среда.Законы преломления света. Примеры | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | §57 №47(2) | ||||||||||
54 | Отражение и преломление света | Отражение света. Преломление света. ЛР № 14 «Изучение явления преломления света» | Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения. Выполняют лабораторную работу. | Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения. Выполняют лабораторную работу. | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | §57 №47(3) | ||||||||||
55 | Полное внутреннее отражение | Представление о полном внутреннем отражении. Способы изменения направления световых лучей при помощи призмы. Представление о волоконной оптике | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | §58, 59* №48, 49* | ||||||||||
56 | Линзы. | Линза. Типы линз. Основные точки, линии и плоскости собирающей линзы. Параметры линзы и связь между ними | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования. Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности. К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | §60 №50 | ||||||||||
57 | Построение изображения в линзе | «Замечательные» лучи. Построение изображений в собирающей линзе. | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод | П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий К: умеют договариваться между собой | ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | §60 №50 | ||||||||||
58 | Построение изображения в линзе. | ЛР № 15 «Изучение изображения, даваемого линзой» | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод | П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования. Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности. К: контролируют действия друг друга, умеют договариваться между собой | ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | §61. | ||||||||||
59 | Формула линзы. | Формула линзы. | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Применяют формулу тонкой линзы для анализа и объяснения различных ситуаций | П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью К: Эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками, готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы | §61. | ||||||||||
60 | Глаз. Зрение. «Алмаз драгоценный наших глаз…» | Глаз как оптическая система. Аккомодация. Угол зрения. Расстояние наилучшего зрения. Гигиена зрения | . Урок пресс-конференция | Изучают строение человеческого глаза и его функции с точки зрения физики | П: Осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование и формы подачи Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли | формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | №51, №52 | ||||||||||
61 | Оптические приборы | Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Очки. Лупа | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Изучают схематично и на моделях сустройство оптических приборов | П: Выделяют общее и частное (существенное и несущественное) в изучаемых объектах; классифицируют объекты Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности | §62-63 №53 | ||||||||||
62 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Световые явления». | Отражение света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Построение изображения в линзе. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работают с «Карточкой поэлементного контроля» | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся | §64№54 | ||||||||||
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления». | Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света. Линзы. | Контрольный урок | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||||||
64 | Разложение белого света в спектр | 1Белый свет – сложный свет. Спектр. Радуга. Сложение спектральных цветов | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их, осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования. | П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования Р: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их К: готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку | выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи | §65-66 №56 | ||||||||||
65 | Цвета тел | Объяснение бесцветности тела. Цвет прозрачных тел. Цвет поверхности тела. Смешение красок | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Анализируют и объясняют красоту и многоцветие окружающего мира. | П: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью К: умеют и готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни | §66-67 | ||||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа | Механическое движение. Силы. Силы в природе. Работа и мощность. Простые механизмы. Звук. Световые явления | Контрольный урок | Демонстрируют умение решать задачи разных типов базового и повышенного уровня | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности. | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||||||
67 | Новое создают мечтатели | Движение и силы. Неслышимый звук. Невидимый свет | . Урок-путешествие | Участвуют в решении и обсуждении задач практической и творческой направленности | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||||||
68 | В экспериментах участвует Вселенная. | Законы небесные и земные. Мир световых скоростей Урок-презентация | Урок-презентация | Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации). | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в усной и/или письменной форме. Р: Обсуждают и оценивают результат индивидуальной или групповой деятельности. К: умеют и готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу | формирование ценностных отношений к результатам обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС по химии 8-9 класс
Рабочая программа к УМК О.С. Габриелян...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5-го класса разработанна в соответствии с ФГОС ООО...
Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе в соответствии с ФГОС ОО
В планировании указываются виды учебной деятельности учащихся, кодификатор подготовки к ГИА...
Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе в соответствии с ФГОС
В планировании определены цели разделов, учебная деятельность учащихся....
Тематическое планирование в соответствии с ФГОС для обучающихся 5 классов (коррекционные упражнения для учащихся спецмедгруппы)
КТП для учащихся 5 класа спецмедгруппы....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 5 класс УМК «Spotlight»
данный материал поможет учителю составить свое тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 6 класс УМК «Spotlight»
Данный материал поможет учителю составить свое тематическое планирование...