Календарное планирование в соответствии с ФГОС. Пурышева 7 кл
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Климентьева Оксана Васильевна

Календарное планирование в соответствии с ФГОС по программе Пурышевой Н.С. 7 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование 7 класс

пп

Тема

Основное содержание

Форма работы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Д/з

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

п

ф

Физика и физические методы изучения природы

1

Что изучает физика и астрономия?

Природа.

Явления природы..

Физика – одна из наук о природе.

Физические тела. Физические явления.

Астрономия.

Связь физики и астрономии. Научный метод познания.Физические методы изучения природы.Наблюдение.

Эксперимент 

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы

Вводный урок

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений

П: Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений

Р: Ставят  учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

К: Умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения.

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов

§1, 2

№1

2

Физические величины и единицы их измерения. Измерение физических величин

Физические приборы.

Физические величины.Единицы измерения физических величин.

Измерение физических величин.Цена деления

Решение общей учебной задачи: поиск и открытие нового способа действий.

Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления

П: Выделяют количественные характеристики объектов.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей.

К: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

убежденность в возможности познания природы

§3, 4

№2, 3 (3-5)

3

Точность измерений.

Точность измерений.

Понятие абсолютной погрешности измерения.Запись результата с учетом абсолютной погрешности.Относительная погрешность.

ЛР № 1 «Измерение объема твердого тела».

Физические приборы: мензурка, линейка и термометр

Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач.

Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел.

П: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Р: Определяют последовательность промежуточных действий

К: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

развитие внимательности аккуратности

§5,

№4

4

Измерение размеров малых тел

Метод рядов.

*Метод пятна.

ЛР № 2 «Измерение размеров малых тел»

Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач.

Измеряют размер малых тел методом рядов.Предлагают способы повышения точности измерений

П: Управляют своей деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения  

Р:  Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.  

К:  Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль      

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

№5

5

Связь между физическими величинами

Представление о физических законах.Физическая теория.

Роль физической теории.

ЛР № 3 «Измерение промежутков времени».

Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия

Измеряют промежутки времени

П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Определяют последовательность промежуточных действий

К: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

§6

№6

6

Мир физики. Физика и техника

Физика – основа техники.

Технические устройства.

Физика в быту.Физика на транспорте.

Микромир.Макромир.

Мегамир

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.

П: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе

Р:Участвуют в обсуждении временных и

оценочных

характеристик результатов.

К: Распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

§7, 8

Механические явления

7

Механическое движение. Относительность механического движения.

Механическое движение.Виды механических движений.

Способы описания.

Траектория.Путь.

Скорость.

Относительность

механического движения.

. Вводный урок: постановка учебной задачи, поиск и открытие нового способа действия.

Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

развитие внимательности собранности и аккуратности

§9-11

№7

8

Равномерное прямолинейное движение. Скорость при РПД

Представление о равномерном движении.

Скорость РПД.

Спидометр.

Равномерное прямолинейное движение

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия.

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости.  Решают расчетные задачи и задачи – графики

П: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики

Р: Сравнивают свой способ действия с эталоном

М: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

овладение средствами описания  движения, провести классификацию движений по траектории и пути,

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§12

№8 (1, 2, 6)

9

Равномерное прямолинейное движение. Скорость при РПД

Расчет пути, времени и скорости при равномерном прямолинейном движении

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия.

Вычисляют путь, скорость и время движения. Знакомятся с задачами-графиками

П: Выделяют формальную структуру задачи. . Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач

Р: Составляют план и последовательность действий.

К:развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

10

Механическое движение небесных тел

Геоцентрическая система мира.

Гелиоцентрическая система мира.

ЛР № 4 «Изучение равномерного движения».

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия.

Обсуждают различие и исторические предпосылки формирования различных систем мира.

П: Выделяют и формулируют проблему.

Р: Сравнивают и оценивают факты о движении небесных тел.

К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

овладение средствами описания  движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§13

№9

11

Прямолинейное неравномерное движение

Представление о неравномерном прямолинейном движении.

Примеры неравномерных движений.

Средняя скорость

Равноускоренное движение

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной средней скоростью. Понимают смысл средней скорости.  Решают расчетные задачи на вычисление средней скорости

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

М: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач.

развитие внимательности собранности и аккуратности

§14,15

№10

12

Равноускоренное движение. Ускорение

Представление о равноускоренном движении.Ускорение.

Физический смысл ускорения.Формула для вычисления.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Понимают смысл ускорения, как величины, характеризующей  

быстроту изменения скорости тела. Понимают смысл и особенности равноускоренного и равнозамедленного движения.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действ

К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

15

№10

13

Решение задач по теме «Равноускоренное движение. Ускорение»

Решение различных типов задач на вычисление ускорения, конечной скорости и времени

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

-  вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

14

Инерция

Изменение скорости тела и его причины.

Инерция.Примеры движения по инерции

.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения

П: Описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Р: Предвосхищают результат: что будет, если…

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения

§16

15

Взаимодействие тел. Масса.

 Представление о взаимодействии тел. Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса тела. Единицы массы

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Осознают смысл выражения: «Масса – мера инертности тела»

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

§16, 17

№12

16

Измерение массы тела

Правила взвешивания. Рычажные весы. ЛР № 5  «Измерение массы тела на рычажных весах».

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.

Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания»

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Р: Составляют план  действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

§18

17

Плотность вещества

Плотность вещества.

Единицы плотности.

Плотность твердых тел, жидкостей и газов.

Сложение сил.

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

-  вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

§19

№13 (1, 2, 4)

18

Измерение плотности  твердого тела

ЛР № 6 «.Измерение плотности твердого тела».

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

. Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.

Измеряют плотность вещества

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

-  вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

22

№14

19

Контрольная работа №1 по теме  «Введение. Движение тел. Плотность».

Введение. Описание движения тел.Масса.

Плотность

Контрольный урок

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

формирование ценностных отношений к результатам обучения

20

Сила.

Сила – мера взаимодействия тел.

Сила  векторная величина.Изображение силы.Единицы силы. Вычисление модуля силы. Невесомость

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Выделяют существенные и несущественные признаки физической величины

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К:Распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§20, 21, 22

№14

21

Сложение сил

Равнодействующая сила.

Определение  модуля и направления равнодействующей силы.

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.

Определяют модуль и направление равнодействующей силы в различных ситуациях

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Предвосхищают результат

К: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат

сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся

§23

№15

22

Сила упругости

Сила упругости.

Примеры упругих деформаций. Закон Гука. Жесткость.

Границы применимости закона Гука

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Принимают познавательную цель

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

§24

№16

23

Измерение силы

Зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Динамометр. Виды и использование различных типов динамометров.

ЛР №7 «Градуирование пружины динамометра».

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Р: Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

§24

№16

24

Сила всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения.

Крутильные весы.

Гравитационная постоянная

. Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро-  и мегамира

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы

Р: Принимают познавательную цель

К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§25, §26

№17

25

Сила тяжести.

Сила тяжести. Причина возникновения силы тяжести. Ускорение свободного падения.Формула для вычисления.

Изображение

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему

К: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера

развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§25, §26

№17

26

Вес тела. Невесомость

Вес тела.Различие между весом тела и силой тяжести.Вес тела, находящегося в покое.Вес тела, движущегося с ускорением вверх и вниз,Невесомость

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Объясняют тот факт, что сила тяжести – величина постоянная для тела данной массы, а вес – нет

П: Выделяют и формулируют познавательную цель.

Р: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией.

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§27

№19

27

Давление.

Зависимость результата действия силы от площади опоры, на которую она действует.

 Зависимость результата действия силы от модуля действующей силы.

Давление.Формула для вычисления. Единицы давления.

Способы увеличения и уменьшения давления.

. Постановка и решение общей учебной задачи.

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами

П: Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§28

№20

28

Сила трения

Сила трения.Виды сил трения.Способ измерения силы трения.

Формула для вычисления силы трения скольжения.

Представление о коэффициенте трения скольжения.Учет и изменение модуля силы трения.Подшипники

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

§29

№21

29

Сила трения

ЛР №8 «Измерение силы трения скольжения».

ЛР №9 «Измерение коэффициента трения скольжения».

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.

Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля прижимающей силы, от качества обработки поверхности и независимость от площади соприкасающихся поверхностей.

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Распределяют функции и объем заданий

К:Умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

§29

№21

30

Законы Ньютона

Законы Ньютона – ознакомительно!

Представление об инерциальных системах отсчета.

. Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Осмысливают и оценивают роль законов Ньютона в объяснении процессов в макро- и мегамире

П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Р: Самостоятельно формулируют значение каждого закона.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

осознание важности физического знания

§30,§31

№22

31

Контрольная работа №2  «Сила. Силы в природе»

Сила. Изображение силы.Силы в природе

Контрольный урок

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

П: Выбирают наиболее эффективные способы  выполнения заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

формирование ценностных отношений к результатам обучения

32

Механическая работа и мощность

Работа.

Механическая работа.

Условия совершения механической работы.

Формула.Мощность.

.Связь между работой и мощностью.Единицы работы и мощности.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Приводят примеры механической работы.

Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

§32

№24 (1,2,3)

33

Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»

Решение задач на вычисление механической работы и мощности различных механизмов.

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.

Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Измеряют  работу силы тяжести и работу силы трения

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

осознание важности физического знания

ЛР № 11 «Исслед-ие зав-ти периода колебаний груза»

34

Простые механизмы.

Простые механизмы.

Виды простых механизмов.Рычаг.

Первое условие равновесия рычага.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Приводят примеры устройств,  служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы

П: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р:Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

на практике убедится в истинности правил моментов

§33-34

№25

35

Изучение условия равновесия рычага

Момент силы.

Второе условие равновесия рычага.

ЛР № 10 "Изучение условия равновесия рычага

. Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.

Проверяют условия равновесия рычага

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

на практике убедится в истинности правил моментов

№34

36

Блоки. «Золотое    правило» механики

Блок.Виды блоков.

Применение подвижного блока.

Применение неподвижного блока.

. Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков,  области их применения

П: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

на практике убедится в истинности правил моментов

§35, 36

37

КПД

Полезная работа.

Затраченная работа.

Представление о КПД.

Формула

Комплексное применение ЗУН и СУД

Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи

К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

№26, 27

38

Измерение КПД наклонной плоскости

ЛР № 11 «Измерение КПД наклонной плоскости».

. Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Измеряют КПД наклонной плоскости

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Р: Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

уважение к творцам науки и техники

39

Энергия. Виды механической энергии

Энергия.

Виды энергии.

Кинетическая энергия.

Потенциальная энергия

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

§37-38

№28

40

Закон сохранения

механической энергии

Превращение одного вида энергии в другой.

Закон сохранения механической энергии

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел

П: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях

Р: Ставят и реализуют учебную задачу.

К: Общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

§39

№29

41

Обобщающее повторение по теме «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия».

Механическая работа.

Мощность. Простые механизмы.  Энергия

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работают с «Карточкой поэлементного контроля

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

осознание важности физического знания

§39

42

Контрольная работа № 3 по теме «Работа, мощность, простые механизмы. Энергия».

Механическая работа.

 Мощность. Простые механизмы.  Энергия

Контрольный урок

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Звуковые явления

43

Колебательное движение

Колебания.

Признаки колебаний.

Маятник.Параметры колебания.Способы описаний колебаний.

. Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Сравнивают различные виды движений. Отличают колебательное движение. Описывают колебания различными способами

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

П: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

§40, 41*

№30 (1, 2)

44

Колебательное движение

Типы колебаний.

Закономерности колебательного движения.

. Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.

Изучают закономерности колебательного движения

П: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях

Р: Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

ЛР № 11 «Исслед-ие зав-ти периода колебаний груза»

45

Волновое движение.

Волновое движение.

Условия осуществления волнового движения.

Продольные волны.

Поперечные волны.

Длина волны

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия

объясняют механизм возникновения волнового движения. Устанавливают отличие между двумя видами волн. Приводят примеры волновых движений

П: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия  и осуществляют их,

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

на практике убедится в истинности правил

§42-45 ЛР № 12 «Наблюдение колебаний звучащих тел», №33

46

Звук. Скорость звука

Звук. Камертон.

Голосовой аппарат человека. Диапазон звуковых волн.

Параметры звуковых волн.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля

П: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

№34

47

Отражение звука

Что такое эхо? Механизм  его возникновения.

Закон отражения звуковых волн.Учет и применение отражения звука

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

§42-45 ЛР № 12 «Наблюдение колебаний звучащих тел», №33

48

Повторительно- обобщающий урок по теме «Звуковые явления»

Волновое движение.

Звуковые явления

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

осознание важности физического знания

§46-ЛР № 13 «Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний»

Световые явления

49

Свет. Источники света

Источники света.

Тепловые источники света.

Люминесцирующие источники света.

Естественные и искусственные источники тока.

История создания электрической лампочки.

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Приводят примеры различных источников света

Создают краткий конспект. Желающие знакомятся с биографиями А.Н. Лодыгина и Т. Эдисона.

П: Ориентируются и воспринимают тексты научно – публистического стиля

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

§49-50

50

Прямолинейное распространение света

Световой пучок.

Световой луч.

Распространение света в однородной среде.

Распространение света в неоднородной среде.

Применение. Тень и полутень.

ЛР №4 «Наблюдение прямолинейного распространение света".

Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.

Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

§49-50

51

Отражение света

Явление отражения света. Закон отражения.

Обратимость световых лучей..Виды отражения

Решение частной

задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

§61. §53, №42, ЛР №15 «Наблюдение образования тени и полутени»

52

Плоское зеркало

Плоское зеркало.

Характеристики изображения предмета в плоском зеркале.

Представление о вогнутых зеркалах.

ЛР №13 «Изучение явления отражения света»

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Наблюдают физическое явление, планируют опыт, объясняют наблюдаемые результаты.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

§54-56, №43(1

53

Преломление света

Явление преломления света. Оптически плотная среда.Законы преломления света.

Примеры

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

§57

№47(2)

54

Отражение и преломление света

Отражение света.

Преломление света.

ЛР №  14 «Изучение явления преломления света»

Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения. Выполняют лабораторную работу.

Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения. Выполняют лабораторную работу.

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

§57

№47(3)

55

Полное внутреннее отражение

Представление о полном внутреннем отражении. Способы изменения направления световых лучей при помощи призмы.

Представление о волоконной оптике

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

§58, 59*

№48, 49*

56

Линзы.

Линза. Типы линз.

Основные точки, линии и плоскости собирающей линзы. Параметры линзы и связь между ними

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.

П: осуществляют поиск  и отбор необходимой информации, ее структурирования.

Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода  к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности.

К: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

§60

№50

57

Построение изображения в линзе

«Замечательные» лучи. Построение изображений в собирающей линзе.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод

П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий

К: умеют  договариваться между собой

ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

§60

№50

58

Построение изображения в линзе.

ЛР № 15 «Изучение  изображения, даваемого линзой»

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод

П: осуществляют поиск  и отбор необходимой информации, ее структурирования.

Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода  к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности.

К: контролируют действия друг друга, умеют  договариваться между собой

ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

§61.

59

Формула линзы.

Формула линзы.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Применяют формулу тонкой линзы для анализа и объяснения различных ситуаций

П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

К: Эффективно сотрудничают  с учителем и со сверстниками, готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

§61.

60

Глаз. Зрение. «Алмаз драгоценный наших глаз…»

Глаз как оптическая система. Аккомодация.

Угол зрения.

 Расстояние наилучшего зрения.

Гигиена зрения

. Урок пресс-конференция

Изучают строение человеческого глаза и его функции с точки зрения физики

П: Осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование и формы подачи

Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода  к самоуправлению

К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

№51, №52

61

Оптические приборы

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат. Очки. Лупа

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Изучают схематично и на моделях сустройство оптических приборов

П: Выделяют общее и частное (существенное и несущественное)  в изучаемых объектах; классифицируют объекты

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

§62-63

№53

62

Повторительно- обобщающий урок по теме «Световые явления».

Отражение света.

Плоское зеркало.

Преломление света.

Линзы. Построение изображения в линзе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работают с «Карточкой поэлементного контроля»

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся

§64№54

63

Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления».

Прямолинейное распространение света.

Отражение света.

Преломление света.

Линзы.

Контрольный урок

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

формирование ценностных отношений к результатам обучения

64

Разложение белого света в спектр

1Белый свет – сложный свет. Спектр. Радуга.

Сложение спектральных цветов

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия  и осуществляют их, осуществляют поиск  и отбор необходимой информации, ее структурирования.

П: осуществляют поиск  и отбор необходимой информации, ее структурирования

Р: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия  и осуществляют их

К: готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

§65-66

№56

65

Цвета тел

Объяснение бесцветности тела.

Цвет прозрачных тел.

Цвет поверхности тела.

Смешение красок

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие  нового способа действия.

Анализируют и объясняют красоту  и многоцветие окружающего мира.

П: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

К: умеют и готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

§66-67

Обобщающее повторение

66

Итоговая контрольная работа

Механическое движение. Силы. Силы в природе. Работа и мощность.  Простые механизмы. Звук.

Световые явления

Контрольный урок

Демонстрируют умение решать задачи разных типов базового и повышенного уровня

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности.

формирование ценностных отношений к результатам обучения

67

Новое создают мечтатели

Движение и силы.

Неслышимый звук.

Невидимый свет

. Урок-путешествие

Участвуют в решении и обсуждении задач практической и творческой направленности

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия  и осуществляют их

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

формирование ценностных отношений к результатам обучения

68

В экспериментах участвует Вселенная.

Законы небесные и земные. Мир световых скоростей

Урок-презентация

Урок-презентация

Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации).

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в усной и/или письменной форме.

Р: Обсуждают и оценивают результат индивидуальной или групповой деятельности.

К: умеют и готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

формирование ценностных отношений к результатам обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5-го класса разработанна в соответствии с ФГОС ООО...

Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе в соответствии с ФГОС ОО

В планировании указываются виды учебной деятельности учащихся, кодификатор подготовки к ГИА...

Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе в соответствии с ФГОС

В планировании определены цели разделов, учебная деятельность учащихся....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 5 класс УМК «Spotlight»

данный материал поможет учителю составить свое тематическое планирование...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 6 класс УМК «Spotlight»

Данный материал поможет учителю составить свое тематическое планирование...