разработки уроков и презентация урока
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
конспект урока в 7 классе "Плавание тел", тест по теме "Плавание тел", презентация в 8 классе "Работа и мощность тока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока физики в 7 классе | 18.09 КБ |
тест на урок физики в 7 классе по теме: Плавание тел | 25.5 КБ |
презентация по физике 8 класс работа и мощность тока | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе
Тема урока: Плавание тел
Используемые технологии: проблемно-деятельностный подход.
Цели урока:
Образовательные цели:
• обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;
• лабораторным путем выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;
• сформировать умения объяснять причинно-следственные связи проявления выталкивающей силы. Установить экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимые для обеспечения условия плавания тел;
Развивающие цели:
• развить интерес к изучению физики на основе межпредметных связей с математикой, литературой и историей;
• в ходе выполнения практических заданий, развить творческие способности учащихся;
• продолжать формировать умение проводить опыты и делать выводы; развивать умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
Воспитательные цели:
• формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные результаты;
Знать: Условия плавания тел.
Уметь: Экспериментально выяснять условия плавания тел.
Ход урока:
1. Орг.момент.
2. Подготовка к восприятию нового материала:
Учитель: Ребята! Мы с вами каждый урок открываем для себя что-то новое, изучая физику. Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! А сколько еще неопознанного вокруг. Интерес к учебе, возникает тогда, когда человек трудиться сам, т.е. происходит:
И - индивидуальная
Н - напряженная
Т - творческая
Е - ежедневная
Р - работа
Е - естественно
С – с юмором.
3. Прежде, чем начать новую тему, мы повторим прошлый материал, составим кластер со словом – Архимед (дети работают у доски).
4. Постановка темы и цели урока (дети отгадывают тему урока на картинке).Ребята как вы думаете, зачем надо изучать эту тему? (отвечают)
5. Сто тысяч почему? Мы ответим на эти вопросы, если достанем клад, т.е. знания.
6. Какие силы действуют на все эти тела? От чего зависит сила архимеда? (дети отвечают, что от плотности).
7. Ребята, как будут вести себя тела в жидкости? (дети отвечают, что плавать, тонуть и всплывать). А когда они будут себя так вести? Находим в учебнике (дети читают правила из учебника).
8. Эксперимент 1: как ведут себя 3 тела. Вывод.
Эксперимент 2: Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде? Вывод.
9. Заполняем таблицу-памятку с помощью учебника. Проверяем.
10. Физ.минутка.
11. Минипроект «Из истории» (читает ученик).
12. В совершенстве приспособлено для жизни в воде тело самого большого животного на Земле — кита. Чтение минипроекта «Про кита» (читает ученик).
13. Ребята, с помощью чего рыбы меняют глубину? (дети отвечают, что с помощью плавательного пузыря).
14. Давайте окунемся в неповторимый подводный мир (видео).
15. А сейчас решим занимательные задачи. Дети решают 2 задачи (почему?).
16. Заканчивая урок, составим синквейн (листочки у вас на столе). Первое слово: плавание (зачитываем по желанию).
17. Ребята, заканчивая наш урок, я хотела бы вас спросить, зачем нам нужно изучать эту тему (ответы детей).
18. Возьмите листочки и попробуйте продолжить выражение.
19. Д/ З. Оценки. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Тест 7 класс
Архимедова сила. Условия плавания тел.
1. По какой формуле определяется Архимедова сила?
А. Б. В. Г.
2. Каково направление Архимедовой силы, действующей на плывущий корабль?
А. Против направления движения корабля.
Б. По направлению движения корабля.
В. Архимедова сила равна 0.
Г. Противоположна силе тяжести.
3. Какая сила равна весу жидкости, вытесненной этим телом?
А. Сила сопротивления.
Б. Архимедова сила.
В. Сила упругости.
4. Человек находится в воде. Как изменяется Архимедова сила, действующая на человека при вдохе?
А. Уменьшается.
Б. Увеличивается.
В. Не изменяется.
5. Изменяется ли выталкивающая сила, действующая на подводную лодку при её погружении? (плотность воды одинакова)
А. Уменьшается.
Б. Увеличивается.
В. Не изменяется.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Величина, характеризующая электрическое поле Н А П Р Я Ж Е Н И Е
Н А П Р Я Ж Е Н И Е Единица сопротивления О М
Упорядоченное, направленное движение заряженных частиц Н А П Р Я Ж Е Н И Е О М Т О К
Упорядоченное, направленное движение заряженных частиц Н А П Р Я Ж Е Н И Е О М Т О К
Н А П Р Я Ж Е Н И Е О М Т О К Единица тока МПЕР
Н А П Р Я Ж Е Н И Е О М Т О К МПЕР Устройство для регулирования силы тока ЕОСТАТ
Н А П Р Я Ж Е Н И Е О М Т О К МПЕР Устройство для регулирования силы тока ЕОСТАТ
Н А П Р Я Ж Е Н И Е О М Т О К МПЕР ЕОСТАТ По гречески – янтарь ЭЛ КТР Н
Н А П Р Я Ж Е Н И Е О М Т О К МПЕР ЕОСТАТ ЭЛ КТР Н Прибор для регистрации электрического заряда ЭЛ К РОСКОП
Тема урока: к о г о т о с щ н о с к е о а б т а ч м Р о ь . и и а т э р т к е л
Тема урока: Работа и мощность электрического тока
Работа электрического тока Чтобы определить работу электрического тока на каком-либо участке цепи, надо напряжение на концах этого участка цепи умножить на электрический заряд, прошедший по нему. A = U * q A – Работа , U – Напряжение, q – Электрический заряд.
Работа электрического тока пропорциональна силе тока, напряжению и времени прохождения тока. A = I * U * t A – Работа электрического тока, I – Сила тока, U – Напряжение, t – Время прохождения тока
Работа электрического тока Единица измерения работы: Джоуль (Дж) 1 Джоуль = 1 Вольт * 1 Ампер * 1 секунду 1 Дж = 1 В * 1А * 1с
Единицы работы, кратные Джоулю: гектоджоуль, килоджоуль, мегаджоуль. Выразите в Джоулях работу, равную 2гДж= 52кДж= 0,3МДж= 40гДж= 2,3кДж= 0,06МДж=
Приборы, необходимые для измерения работы тока в цепи: Вольтметр Амперметр Часы
Мощность Мощность численно равна работе совершённой в единицу времени. P – Мощность
Мощность Единица измерения мощности: Ватт (Вт) 1 Ватт = 1 Вольт * 1 Ампер 1Вт = 1В * 1А
Единицы мощности, кратные Ватту: гектоватт, киловатт, мегаватт. Выразите в Ваттах мощность, равную: 4гВт= 62кВт= 0,8МВт= 50гВт= 8,6кВт= 0,09МВт=
Работа в группах.
Задание: Какую работу совершает электрический ток в электрической лампочке за 3 минуты. Рассчитайте мощность электрического тока.
Название Буквенное обозначение Единица измерения Основная формула Определение Время - - Электрический заряд Сила тока Напряжение Сопротивление Работа электрического тока Мощность
Домашнее задание. §50, §51 – читать, учить определения и формулы.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).
Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....
Методическая разработка урока и презентация урока "The Sandwich Celebrates 250th Birthday" (для 8-10 классов ОУ).
Шон Бенвил ежедневно добавляет свои новые статьи, посвященные последним событиям в мире, и предлагает разработки уроков к ним (их уже более 1400). Я его материалами пользуюсь с 2008 г. и очень х...
Открытый урок и презентация урока ИЗО в 5 классе по теме: "Герб моей семьи
Данный урок является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи"....
РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)
Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Методическая разработка проверочной работы к уроку по теме урока "Признаки живых организмов" в 9 классе
Эта проверочная работа может быть использована на этапе урока Актуализация, в качестве проверки домашнего задания, либо при первичном закреплении изученного материала в конце урока, либо как задания д...
Конспект урока и презентация.Урок развития речи..Обучение письменному анализу стихотворения на примере стихов о природе ( Е.А.Баратынский «Весна, Весна!....»)(6 класс)
Конспект урока и презентация.Урок развития речи..Обучение письменному анализу стихотворения на примере стихов о природе ( Е.А.Баратынский «Весна, Весна!....»)(6 класс)Конспект урока развит...