Плавание тел
презентация к уроку по физике на тему
Конспект урока и презентация по теме "Плавание тел". Урок - исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_plavanie_tel.doc | 128 КБ |
plavanie_tel.pptx | 443.67 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ФИО: Шевцова Любовь Николаевна
2.Место работы: МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
3. Должность : учитель физики
4.Предмет: физика
5.Класс: 7
6.Базовый учебник: Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – 2-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2013. – 221, [3] с.: ил.
7. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
8.Метод обучения: исследовательский.
9.Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Урок № 46.16
Тема урока: «Плавание тел».
Цель урока:
Выяснить экспериментальным путем условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и тонет; сформулировать вывод в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения выталкивающей силы Архимеда и силы тяжести, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; выяснить и сформулировать условия плавания тел.
Развивающие:
Формирование навыков организации самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умений предвидеть возможные результаты своих действий; сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, потребность в познании нового, внимание, самостоятельность, коммуникативные качества, компьютерную грамотность, аккуратность.
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены деятельности.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, оборудование для проведения опытов.
Оборудование: несколько стаканов с растворами соли, сахара, марганцовки, яйцо в воде, набор тел: бруски железный, алюминиевый, дубовый, пробковый, пенопластовый кубик, ареометр.
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; - проявление творческого отношения к процессу обучения; - готовность к равноправному сотрудничеству; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; - убежденность в возможности познания природы; - проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений | Познавательные: - умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; - умение вести наблюдение; - умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с известными правилами; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. | Предметные умения -умение объяснять условия плавания тел на основе изученного понятия архимедовой силы и силы тяжести, действующие на тело, погруженное в жидкость, а также от зависимости плотности тела и жидкости; - умение составлять план эксперимента, заполнять таблицу и делать вывод; - умение работать с текстом учебника. |
«Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.»
И .Кант
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | “Архимедова сила” | Рисунок, текст, звук. Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда.(Айсберг) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf |
2 | “Выталкивающая сила и плотность жидкости” | Иллюстрированный и озвученный рассказ о различной величине архимедовой силы в пресной и солёной воде. (мертвое море) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf |
3 | “Гиря в воздухе, воде и ртути” | Видеофрагмент, в котором демонстрируется как железная гиря тонет в воде и плавает в ртути. | |
4 | “Плавание тел” | Интерактивная модель, позволяющая провести виртуальный опыт по выявлению зависимости глубины погружения тела в жидкость (резина и кирпич) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf |
Приложения
Тест
1. По какой формуле определяется Архимедова сила?
А. Б.
В. Г.
2. В каком случае Архимедова сила, действующая на самолёт больше: у поверхности Земли или на высоте 10 км?
А. Больше у поверхности Земли.
Б. В обоих случаях одинаково
В. Больше на высоте 10 км.
3. Какая сила равна весу жидкости, вытесненной этим телом?
А. Сила сопротивления.
Б. Архимедова сила.
В. Сила упругости.
4. Человек находится в воде. Как изменяется Архимедова сила, действующая на человека при вдохе?
А. Уменьшается.
Б. Увеличивается.
В. Не изменяется.
5. Тело весом 8 Н погружено в воду. Вес вытесненной жидкости равен 6 Н. Каково значение выталкивающей силы?
А. 2 Н Б. 6 Н В. 8 Н Г. 14 Н
6 . На рычажных весах уравновешены одинаковые тела. Нарушится ли равновесие и как, если опустить одно тело в воду, а другое в керосин?
А. Нарушится равновесие, перетянет тело, опущенное в керосин.
Б. Нарушится равновесие, перетянет тело, опущенное в воду.
В. Не нарушится.
7. Тело, подвешенное на нити, опускают в воду. Как при этом изменится сила тяжести, вес тела и сила Архимеда?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
увеличится;
уменьшится;
не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ИХ ИЗМЕНЕНИЕ |
А) Сила тяжести | 1) увеличится |
Б) Вес тела | 2) уменьшится |
В) Сила Архимеда | 3) не изменится |
А | Б | В |
8. Чему равна Архимедова сила, действующая в газе на тело V = 6 м3? Плотность газа 1,3 кг/м3.
А. 78 Н Б. 7,8 Н В. 6 Н Г. 1,3 Н
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отвечаем на вопросы 1.Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости и газы. 2. Как подсчитать архимедову силу? 3.От каких величин зависит архимедова сила? 4.От каких величин она не зависит?
На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная по модулю весу жидкости, которую вытесняет данное тело. При полном погружении тела объемом V т и плотностью ρ ж , архимедова сила F А :
Древнегреческий ученый Архимед, 287 г. до нашей эры. «Архимедова сила»
Ключ к тесту 1. В 2. А 3. Б 4. Б 5. Б 6. А А – 3 Б – 2 В – 1 8. Решение и ответ: F a = 1,3 кг/м 3 *6 м 3 * 9,8 Н/кг = 76,44 Н Ответ: 76,44 Н Вопросы 1- 6 - 1 балл; «5» - 10 -11 баллов; Вопрос 7 - 1-2 балла; «4» - 8 - 9 баллов; Задача № 8 - 3 балла «3» - 5 - 7 баллов; Итого: 11 баллов «2» - менее 5 баллов.
О каком плавающем теле идёт речь? Сегодня над морем Большая жара; А в море плывёт Ледяная гора. Плывёт и, наверное Считает: Она и в жару не растает.
«Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.» И .Кант
Урок - исследование «Условия плавания тел»
Каковы условия плавания тел в жидкости?
Фронтальная экспериментальная работа 1 группа. Задание: Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде. Найдите в таблице учебника плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды. Оборудование: сосуд с водой и набор тел: бруски железный, алюминиевый, дубовый, пробковый . Результаты оформите в виде таблицы . Плотность жидкости Плотность вещества Тонет или нет Вода – 1000 кг/м 3 Железо Алюминий Дерево (дуб) Пробка
Фронтальная экспериментальная работа 2 группа . Задание: Сравните глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубиков одинаковых размеров. Сделайте выводы на основании результатов опытов Оборудование : сосуд с водой, деревянный и пенопластовый кубики.
Фронтальная экспериментальная работа 3 группа. Задание : Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке Сделайте выводы на основании результатов опытов. Оборудование: стакан с водой, стакан с маслом, деревянный брусок 2 шт.
Условие плавания тел всплывает плавает тонет плотность жидкости больше плотности тела плотность жидкости равна плотности тела плотность жидкости меньше плотности тела
Фронтальная экспериментальная работа 4 группа. Задание: Наблюдение всплытия масляного пятна, под действием выталкивающей силы воды. Цель работы: Провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды, указать направление выталкивающей силы. Оборудование: сосуды с маслом, водой, пипетка. Последовательность проведения опыта: Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла. Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в стакан с водой. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды. На основе проделанного опыта сделайте вывод
Плавание одной жидкости на поверхности другой. Жидкости, как и твердые тела подчиняются условиям плавания тел.
F A и F T Ж и Т Тонет , плавает или всплывает Тонет Плавает Всплывает
F A и F T Ж и Т Тонет , плавает или всплывает F A < F T Ж < Т Тонет F A = F T Ж = Т Плавает F A > F T Ж > Т Всплывает
Домашнее задание: § 50 Упр.25(2,4 )
Уходя с урока, выберите смайлик :
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плавание тел. Исследование условий плавания тел.
Урок - лабораторная работа. Изучение условий плавание тел....
ПРОГРАММА по плаванию Методика первоначального обучения плаванию
Плавание — одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков....
Конспект урока по плаванию в 5 классе "Совершенствование техники плавания брассом"
Конспект урока для учащихся 5-х классов, умеющих плавать и освоивших технику плавания кролем на груди, кролем на спине, основы техники плавания брассом....
План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»
План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия....
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов»
Материал можно использовать при подготовке уроков в рамках реализации ФГОС. Использованы технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода....
Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"
Цель: обучить согласованной работе рук, ног и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная: • обучать технике гребка...
Конспект занятия по плаванию "Совершенствование комплексного плавания"
Цель урока: Совершенствовать технику всех способов плавания в комплексе.Задачи:1. Совершенствование техники способов кроль на груди, брасс, спина, баттерфляй.2.Согласование движений рук и ног в этих с...