Дистанционные курсы для учителей физики
материал по физике по теме
Каждому учителю в своей практике приходится регулярно проходить курсы повышения квалификации по роду своей деятельности. Я уже почти год сотрудничаю с сайтом Infourok.ru и являюсь автором разработчиком дистанционных курсов по физике «Информационные технологии в деятельности учителя физики".
Цель: познакомить слушателей с различными видами информационных технологий и особенностями их применения на практике.
Задачи:
- знакомство с различными видами информационных технологий;
- рассмотрение особенностей применения информационных технологий на практике;
- повышение эффективности урока, уровня использования наглядности на уроке;
- повышение мотивации учащихся;
- активизирование познавательной деятельность учащихся;
- актуализация навыков использования Microsoft Windows, EXCEL, Power Point.
Прогнозируемы результаты: В процессе прохождения курсов у слушателей сформируется представление о преимуществах использования информационных технологий в деятельности учителя физики, слушатели приобретут практические навыки применения ИКТ с учетом возрастных особенностей и психологических способностей ребёнка.
Предлагаю своим коллегам познакомится с программой курса. Возможно кого - нибудь они заинтересуют, и вы сможете пройти курсы не выходя из дома. По прохождения курсов вы получите свидетельство государственного образца. Познакомиться с программами и условиями прохождения курсов можно по адресу: http://konkurs.infourok.ru/courses/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_distantsionnogo_kursa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дистанционного курса
«Информационные технологии в деятельности учителя физики».
Автор: Клочкова Марина Владимировна, учитель физики и математики первой квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Личадеевская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района.
Цель и задачи дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
Цель: познакомить слушателей с различными видами информационных технологий и особенностями их применения на практике.
Задачи:
- знакомство с различными видами информационных технологий;
- рассмотрение особенностей применения информационных технологий на практике;
- повышение эффективности урока, уровня использования наглядности на уроке;
- повышение мотивации учащихся;
- активизирование познавательной деятельность учащихся;
- актуализация навыков использования Microsoft Windows, EXCEL, Power Point.
Категории обучающихся
учителя физики
Прогнозируемы результаты.
В процессе прохождения курсов у слушателей сформируется представление о преимуществах использования информационных технологий в деятельности учителя физики, слушатели приобретут практические навыки применения ИКТ с учетом возрастных особенностей и психологических способностей ребёнка.
Аннотация курса
Программа курса составлена для учителей физики учреждений общего и начального профессионального образования, использующих информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в своей педагогической деятельности.
В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого профессионализм педагога можно рассматривать как взаимодействие компетентностей, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
«Компетентность» - совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению учителем профессиональных функций.
В ИКТ компетентности учителя-предметника можно выделить два аспекта: базовая ИКТ-компетентность и предметно-ориентированная.
Базовая ИКТ-компетентность –это «сумма» знаний, умений и опыта, необходимых каждому учителю-предметнику для решения образовательных задач средствами информационно – коммуникационных технологий общего назначения.
Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию учебного предмета физики, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.
Материал структурирован по модульному принципу.
Каждый учебный модуль представляет собой законченный раздел, предусматривающий контроль за его освоением. Описание модуля включает в себя цели и структуру его изучения, содержание занятий, перечень знаний и умений, формируемых в ходе обучения. Тематическое содержание модулей позволяет использовать их не только в составе настоящей программы, но и включать в различные интегрированные учебные курсы повышения квалификации с зачётом по соответствующим темам.
В ходе организации процесса повышения квалификации учителей на предлагаемых дистанционных курсах планируется использование различных форм и методов: лекции, практические и самостоятельные занятия, а также выполнение контрольных заданий. Учитывая специфику аудитории, а также форму проведения курсов, предполагается предоставление возможности учителям в ходе обучения делать логические выводы, адаптировать содержание к собственной практике и апробировать полученные умения при выполнении практических и контрольных заданий.
Основное содержание программы
Модуль 1. Базовые ИКТ в деятельности учителя.
Модуль 2. Компьютерные технологии. Знакомство с операционной системой Microsoft Windows, работа с файлами и папками.
Модуль 3. Приемы и методы использования программ Microsoft Office.
Модуль 4. Использования программы Power Point в работе учителя.
Модуль 5. Подготовка и использование наглядных средств и методических материалов с помощью программ Windows.
Модуль 6. Интернет в деятельности учителя. Использование электронных образовательных ресурсов.
Модуль 7. Особенности использования информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Планирование урока с использованием средств ИКТ.
Модуль 8. Модуль 8. Основные принципы перехода на ФГОС.
Объем программы 108 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по физике для 11 А класса учителя физики
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования, расписания школы, графика календарного учебного плана....
Итоговая работа по дистанционным курсам на тему "Опыт использования игр в образовательной практике учителя биологии"
Работа содержит описание четырёх игр, которые можно применять на уроках. Данная работа была выполнена после обучения на дистанционных курсах по теме "Использование игр на уроках биологии"....
Программа дистанционного курса «Курс физики для 7 класса»,
Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы. Учащимся предлагается дистанционно изучить основные понятия, а также рассмотреть методы решения зад...
Программа дистанционного курса «Краткий курс физики»для детей с ОВЗ , 7 класс
Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 7 классов. Программа рассчитана на учащихся коррекционных школ и занимающихся на дому. Учащимся предлагается дистанцион...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по итогам прохождения очно-дистанционных курсов повышения квалификации учителей биологии по теме «Современный урок как средство реализации новых образовательных технологий при переходе на новые ФГОС ООО». (26.01.15-12.02.15 г. Краснода
Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сент...
Шугалеева М.А. Дистанционный курс английского языка, 4 класс. Учебно-методическая разработка для учителей английского языка
Учебно-методическая разработка для учителей английского языка...
Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".
Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...