Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Простые механизмы»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Цели:
научиться применять теоретические знания на практике;
продолжить формирование интереса к проведению экспериментов;
развивать навыки составления рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7urok_prrostye.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Простые механизмы»
Учитель: Кузьминых И. Г. , дата: 24.04.2013
Цели:
научиться применять теоретические знания на практике;
продолжить формирование интереса к проведению экспериментов;
развивать навыки составления рассказа.
1. Организационный момент.
2. Постановка учебных проблем.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с удивительным миром физики, а для этого повторим домашнее задание. Вы изучили физические величины: работу и мощность, охарактеризуйте их. Слайд.
Я предлагаю продолжить урок с проведения эксперимента.
На демонстрационном столе собрана установка «Робот» конструктора ЛЕГО. Поднимаем робота на определенную высоту сами и включаем программу и робота поднимает механизм и опускает.
- А зачем используют в работе роботов? (чтобы выполнить работу, которую сам человек сделать не может)
- А зачем используют подъемный механизм? (для того, чтобы облегчить труд человека) А когда требуется выполнить работу, а сил человеку не хватает, что он использует? (механизмы). Слайд.
-А какие простые механизмы вы знаете? (рычаг, блок, наклонную плоскость и т. д.)
- Перед нами механизм, который поднял робота и он состоит из простых механизмов, как и любой прибор, и сегодня мы будем изучать, как вы думаете, что? (простые механизмы)
На экране отображается слайд с темой урока «Простые механизмы».
Запишем тему урока. Цель нашего занятия, как вы думаете какая?
Цель: Научится определять простые механизмы. Выяснить принцип действия и область практического применения. Слайд.
- Давайте еще раз назовем простые механизмы? Запишем их в тетрадь. Слайд.
Простые механизмы: рычаг, блок, ворот, клин, винт, наклонная плоскость.
Зачем их применяют? (для облегчения работы). Как вы думаете, какой простой механизм, какое преимущество дает? (получения выигрыша в силе или расстоянии, меняет направление силы) (Ученики выдвигают гипотезы): Запись гипотез на доске.
Дает выигрыш в силе
Дает выигрыш в расстоянии
Меняет направление силы
3. Изучение нового материала.
Для того чтобы проверить правильность выдвинутых гипотез, я предлагает провести исследование – экспериментальным путем подтвердить или опровергнуть ваши предположения.
- Мы разделили класс на 5 групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов (необходимое оборудование лежит на столах). Повернитесь или пересядьте для работы в группе. От каждой группы выделятся «капитан», который расскажет о результате исследования. Время работы 10 минут, если вы выполните задание раньше, то разгадайте кроссворд на листе задания.
Результаты исследований оформляются как лабораторная работа в листе контроля. (приложение 1). По результатам исследования каждая группа делает вывод и рассказывает классу о проведенном эксперименте.
- Группы докладывают о результатах своих экспериментов:
Вывод №1:Приложенная сила зависит от расстояния, рычаг дает выигрыш в силе.
Вывод №2 Приложенная сила зависит от расстояния, наклонная плоскость дает выигрыш в силе.
Вывод №3 Приложенная сила зависит от расстояния, подвижный блок дает выигрыш в силе.
Вывод №4: Ворот, клин, винт – простые механизмы.
Вывод № 5. Мясорубка состоит из простых механизмов.
- Итак, давайте сделаем общий вывод: приспособления, служащие для преобразования силы (значения и направления), называется простыми механизмами. Простые механизмы дают выигрыш в силе, расстоянии или меняют направления. Запишем, делается соответствующая запись в тетрадь. Слайд.
3. Практическое применения закона.
1. Сейчас я вам предлагаю посмотреть кинофильм. После просмотра у учеников спрашивают.
- Что представляет собой рычаг? Для чего эго применяют? Слайд.
Откройте стр. 136 учебника, рисунки 149-151. Назовите точку приложения рычага.
Физкультминутка. На «да» встать, на «нет» хлопнуть в ладоши.
Вопросы:
1. Сила тяжести направлена вверх? (нет)
2. Рычаг - это твердое тело, имеющее неподвижную ось вращения? (да)
З. Домкрат представляет собой комбинацию винта и ворота. (да)
4. Мощность – физическая величина, равная произведению силы на перемещение? (нет)
5. Принцип клина используется в таких инструментах и орудиях, как зубило, нож, гвоздь, игла.(да)
Почему ручку располагают у края двери?
4. Закрепление.
Оответим на вопросы (фронтально).
- Как называются приспособления, служащие для преобразования силы? (Механизмы)
- Какие простые механизмы используются в повседневной жизни? Слайд.
- Какие простые механизмы применяли в Египте для строительства пирамид?(Клин, блок, наклонная плоскость, рычаг). Слайд.
- Какие устройства вы бы применили, если бы необходимо было построить пирамиду сегодня? (Грузоподъемный башенный кран)
Грузоподъемный башенный кран – основная машина на строительной площадке – служит для подъема и для перемещения тяжелых грузов. Он представляет собой сочетание простых механизмов. - Какие простые механизмы имеются в башенном кране? Слайд.
- Для какие целей применяется неподвижный и подвижный блоки? (Позволяет менять направление действия силы, дает выигрыш в силе)
- Почему ручку располагают у края двери? (Чтобы увеличить плечо силы и этим облегчить открывание двери) Слайд.
- Так как с помощью простых механизмов совершается работа, то мы решим задачу на определение работы? Упражнение 28(3).
5. Итоги урока: Сегодня мы с вами познакомились с простыми механизмами Выяснили, где и для чего они применяются. Давайте вернемся к сложному механизму – роботу. Так из каких простых механизмов состоит робот?
Домашнее задание: параграф 55, прочитать и ответить на вопросы после параграфа. Рассмотреть домашние инструменты, и определить, из каких простых механизмов они состоят. Слайд.
Урок «Простые механизмы» - 7 класс.
Тип урока – проблемно-поисковый.
Способы оценивания: фронтальный опрос, практическое задание.
Краткое содержание урока.
Методы, применяемые на уроке: беседа, создание проблемной ситуации, выполнение практической части. Экспериментальная часть, создает проблему, из которой вытекает тема урока.
- Учитель по средствам демонстрационного эксперимента, создаёт проблемную ситуацию.
- Учащиеся самостоятельно с помощью напутствующих вопросов определяют название урока «Простые механизмы»
- Учащимся предлагается высказать предположения, что получает человек, если использует простые механизмы. Ученики выдвигают гипотезы, которые фиксируются на доске.
- Учитель предлагает провести исследование – экспериментальным путем подтвердить или опровергнуть предположения учащихся.
- Класс заранее делится на 5 групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов
- Результаты исследований оформляются как лабораторная работа в листе контроля.
- Практическое применение закона демонстрируется с помощью видео фильма. Делается вывод
- Закрепление происходит по средствам фронтальных вопросов.
- Подводится итог урока.
Учебные задачи:
- Что знать:
- Простые механизмы – это приспособления, служащие для преобразования силы.
- Виды простых механизмов.
- рычаг – простой механизм, представляющий собой твердое тело, которое может поворачиваться вокруг некоторой точки;
- блок – простой механизм, представляющий собой колесо, укрепленное в обойме с желобом, по которому пропущена веревка, ни один из концов которой не закреплен на колесе или обойме;
- блок называется подвижным, если его ось закреплена и при движении веревки не перемещается; блок называется подвижным, если при движении веревки его ось перемещается
- клин – треугольный кусок дерева или железа, первоначально созданный чтобы легче было колоть бревна и камни.
- наклонная плоскость:
- винт
- Объяснить назначение механизмов
- Понятие выигрыша в силе.
- Что уметь:
- Уметь находить простые механизмы в выданных устройствах.
Мини – викторина
Отличается ли положение цента тяжести у мужчин и женщин?
Мини – ответ
Да, отличается. У большинства женщин центр тяжести расположен в области таза. У мужчин он расположен в верхней части тела. Проверим. Прошу выйти мальчика и девочку. Следуйте моим указаниям.
Упрись в стену большими пальцами ног. Поставь одну ногу вплотную за другой. Переставляя так ноги, отойди от стены на три ступни. Пусть кто –
нибудь поставит табурет между тобой и стеной. Наклонись вперед, направив макушку к стене. Угол между твоими ногами и телом должен составлять примерно 45 градусов.
Возьми табурет за края, подними его и держи, причем сиденье должно быть под грудью. Держа табурет, попробуй выпрямиться. Если у тебя низкий цент тяжести (женский), вес табурета не помешает тебе выпрямиться. Если же у тебя высокий центр тяжести (мужской), то вес табурета настолько нарушит твое равновесие, что ты не сможешь подняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"
Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...
Открытый урок по физике ( 8 класс) по теме "Свет. Источники света".
открытый урок по физике 8 класса "Свет. Источники света"....
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...
Открытый урок-семинар в 10 классе по теме "Простое осложненное предложение"
Технологическая карта урока-семинара. В основе урока проектные работы учащихся, связанные с исследовательской работой с художественными текстами различных стилей речи...
Самоанализ открытого урока по физике 8 класс по теме "Глаз как оптическая система"
Самоанализ урока физики в 8Б классе учителя физики и математики МБОУ “СШ №32 им. С.А. Лавочкина” Нестеровой Екатерины Викторовны 2022г....