Конкурс кабинетов
материал по физике на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Кабинет физики - это сложнейший комплекс, являющийся комплексом средств педагогической деятельности. К дидактическим принципам, обеспечивающим высокую эффективность обучения в кабинете физики, относятся: принцип связи обучения с жизнью, принцип научности, принцип доступности, принцип систематичности, принцип преемственности, принцип наглядности, принцип мотивационной стимуляции, принцип педагогической технологичности.
Принцип связи обучения с жизнью относится непосредственно к отбору содержания обучения. Значение школьного кабинета физики в реализации этого принципа состоит, прежде всего, в расширении с помощью учебно-материальных средств (учебного оборудования, учебно-наглядных пособий и т. п.) жизненного опыта обучаемых.
Принцип научности - это требование строгого соответствия содержания образования уровню современной науки. Принцип предполагает соответствие учебно-материальной базы кабинета современному уровню развития науки, области знаний и культуры, вооружение обучаемых достоверной научной информацией и современными способами учебно-познавательной деятельности.
Принцип доступности предполагает при обучении в кабинете физики обеспечение логической последовательности в изложении учебного материала, опору на предшествующий познавательный опыт обучаемого. Для формирования учебно-материальной базы кабинета принцип доступности позволяет определить отбор учебного оборудования и методы его применения с точки зрения возрастных возможностей обучаемых, а для педагогов он служит опорой при определении методики работы с учебным оборудованием.
Этот принцип определяет поиск специальных приемов использования учебного оборудования с учетом возрастных особенностей обучаемых, их интересов и уровнем знаний.
Принцип систематичности заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимся определенной системы знаний.
В этом педагогу помощь оказывают комплексы учебно-технических средств кабинета физики. Особая роль в них отводится современным автоматизированным комплексам, способствующим лучшему усвоению обучаемым учебного материала.
Принцип преемственности проявляется в реализации взаимосвязей между событиями и явлениями в процессе их развития. Демонстрации этого в значительной степени способствует использование учебно-наглядных пособий кабинета физики. В учебной информации предъявляемой учащемуся техническими средствами кабинета физики должна прослеживаться зависимость между объектами, событиями и явлениями науки.
Принцип наглядности.
С помощью современных технических средств обучения кабинета физики могут быть визуализированы невидимые объекты и явления, частицы, звук, абстрактные теоретические понятия, т. е. создан определенный дидактический образ - модель.
Принцип мотивационной стимуляции предполагает при применении учебно-наглядных пособий и учебного оборудования по физике использование приемов основанных на мотивах, побуждающих обучаемого к активному поиску решения учебной физической задачи, способствующих устойчивому интересу при выполнении практических заданий или достижения поставленной цели.
Слайд 8
В кабинете №24 созданы все условия для успешного усвоения учебного материала учащимися:
Окраска кабинета произведена с учётом солнечного освещения и цвета мебели;
При оформлении кабинета соблюдён единый стиль;
Освещённость кабинета соответствует правилам техники безопасности и нормативно-санитарно-гигиеническим требованиям (все светильники функционируют бесшумно, имеются закрытые плафоны, присутствует дополнительное освещение у доски)
Слайд 9
Для рациональной организации рабочего места обучающихся соблюдены следующие условия:
-мебель соответствует росту учащихся;
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола.
Слайд 10
Рабочее место учителя в кабинете физики сосредоточено в передней части класса. Оно состоит из демонстрационного стола, стола учителя, классной и интерактивной доски, щита управления
Слайд 11
Уборка кабинета производится ежедневно в соответствии с нормативно-санитарно-гигиеническими требованиями.
Слайд 12
В передней части кабинета установлен демонстрационный стол с подводкой электрической сети. Рядом с демонстрационным столом расположен учительский стол и стол компьютера.
В кабинете имеется противопожарный инвентарь, порошковый огнетушитель и аптечка скорой помощи.
Слайд 13
Для реализации базового физического образования в состав помещений кабинета физики включен лаборатория с лаборантской комнатой.
В лаборантской установлены шкафы с ящиками, оборудование в которых систематизировано по основным разделам курса физики. Приборы и материалы для выполнения лабраб учащимися подписаны
Сдайд 14
В 2011 учебном году приобретены новые учебно-лабораторные наборы по оптике, тепловым явлениям и электричеству.
Слайд15
Также в лаборантской имеется мягкая мебель для создания комфортных условий работы учителя и обучающихся.
Слайд 16
Лаб.раб проводятся в соответствии с графиком лабораторных работ на учебный год.
Слайд 17
Все лаб.раб выполняются в отдельных тетрадях, хранящихся в лаборантской.
Слайд 18
На стенах имеются стенды, которые дают основные знания по физике.
- Правила пожарной безопасности
- Правила техники безопасности в кабинете физики
- Готовимся к ЕГЭ
- Информация о ГИА
- Алгоритмы решения задач
- Физические постоянные
Слайд 19
Все медиаресурсы находятся также в лаб.комнате. постоянно пополняются и обновляются.
Слайд 20
Нельзя утверждать, что использование всех возможностей кабинета физики облегчает работу преподавателя, время подготовки к уроку, несомненно, увеличивается, но это компенсируется резким ростом познавательного интереса на уроке, ростом творческого потенциала педагога и его обучающихся. Наш кабинет физики можно по праву считать отвечающим всем требованиям к современному школьному кабинету.
(далее отчёт о развитии кабинета за последние 3 года и план обновления кабинета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс кабинетов информатики
Представляю сокращенную версию презентации на конкурс лучших кабинетов информатики, где кабинет занял I место в городе и стал призером республиканского конкурса кабинетов....
Презентация кабинета к конкурсу "Лучший кабинет русского языка -2012"
Презентация состоит из 7 слайдов, отражающих основные направления деятельсноти кабинета....
Методические рекомендации "Смотр-конкурс учебных кабинетов"
Данные методические рекомендации адресованы административным и педагогическим работникам. Разработка содержит рекомендации по организации и проведению смотра-конкурса учебных кабинетов и разделы:введе...
Конкурс кабинетов
Положение о конкурсе кабинетов...
Положение Об окружном смотре-конкурсе кабинетов старших вожатых образовательных учреждений ВАО города Москвы 2012-2013 г.г.
Окружной смотре-конкурсй кабинетов старших вожатых образовательных учреждений ВАО города Москвы 2012-2013 г.г....
Конкурс кабинетов ОБЖ
В Новобурасской средней школе №1 создана и работает система по военно-патриотическому воспитанию учащихся, по подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах и поступлению в высшие военные учебные заве...
Конкурс проектов «Школа будущего» Реновация кабинета в трансформирующийся кабинет-лабораторию, "особое место" в нем.
Конкурс проектов «Школа будущего» Номинация «Дизайн-проект школьного интерьера» Реновация кабинета в Трансформирующийся кабинет-лабораторию,«...