Положение Об окружном смотре-конкурсе кабинетов старших вожатых образовательных учреждений ВАО города Москвы 2012-2013 г.г.
материал на тему

Самохина Татьяна Александровна

Окружной смотре-конкурсй кабинетов старших вожатых образовательных учреждений ВАО города Москвы 2012-2013 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

Об окружном смотре-конкурсе кабинетов  старших вожатых образовательных учреждений ВАО города Москвы

2012 год

Общие положения

Окружной смотр-конкурс кабинетов старших вожатых образовательных учреждений  проводится  ГБОУ ДТДиМ «Преображенский».

Участники смотра-конкурса

В конкурсе участвуют старшие вожатые образовательных учреждений ВАО г.Москвы независимо от их стажа работы, образования и опыта специалиста.

Цели и задачи

Целями смотра-конкурса являются:

  • выявление талантливых старших вожатых, работающих в системе столичного образования, их поддержка и поощрение;
  • распространение передового опыта работы старших вожатых;
  • повышение престижа вожатского педагогического корпуса столицы и профессии школьного вожатого.

Задачи смотра-конкурса:

  • совершенствование подходов к организации воспитательного процесса, ориентированного на развитие личностных качеств каждого учащегося;
  • привлечение внимания руководителей образовательных учреждений к вопросам материально-технического обеспечения организации работы старшего вожатого;
  • создание условий для самореализации старших вожатых, раскрытия их творческого потенциала;
  • изучение соблюдения правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований, эстетического оформления кабинетов;
  • распространение опыта создания и организации в образовательных учреждениях рабочего пространства старшего вожатого;
  • изучение включенности ученического актива школы в управление образовательным учреждением;
  • выработка рекомендаций по оптимизации оборудования и использования возможностей вожатских кабинетов.

Организация и проведение конкурса

Смотр-конкурс проводится с 30 января  по 17 февраля  2013 года.

Заявки на участие в конкурсе  принимаются  до 27 января 2013 года.

  1. Победителей смотра-конкурса определяет жюри, сформированное оргкомитетом. В состав жюри входят специалисты и методисты учреждений дополнительного образования, члены Окружного совета старших вожатых.
  2. Жюри конкурса:
  • знакомится с кабинетами  в образовательных учреждениях;
  • подводит итоги смотра-конкурса.

Подведение итогов смотра-конкурса

Участники смотра-конкурса, занявшие первое, второе и третье места  награждаются почетными грамотами и призами.

Учреждаются следующие  номинации:

 -  за создание психологически комфортного пространства кабинета;

 -  за эффективную организацию информационного пространства;

- за творческий подход к оформлению и использованию пространства кабинета.

Победители в дополнительных номинациях награждаются почетными грамотами.

Критерии оценки кабинетов

  1. Рациональное содержание, эстетика и культура оформления кабинета.
  2. Соблюдение в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
  3. Наличие в оформлении кабинета блока ученического самоуправления.
  4. Роль кабинета в повышении эффективности воспитательного процесса.
  5. Возможность учащихся находиться в кабинете в любое свободное от учебного процесса время.
  6. Полнота и эстетика оформления документации старшего вожатого.

Для создания вожатской комнаты, рекомендуется использовать зонирование. При этом зонирование не предполагает обязательного ограничения места через конструирование дополнительных стен, достаточно зрительного выделения (например, окрасить стены, создать единый стиль оформления).

Вожатская комната включает в себя следующие блоки:

Информационный блок.

В этом блоке размещается информация о детском движении: общественных объединениях школьного, районного и окружного уровня, структуре ученического самоуправления образовательного учреждения. Здесь же содержится и регулярно обновляется информация о предстоящих и прошедших делах и проектах этих структур. Кроме того, в этом блоке каждый обучающийся может найти или представить информацию о добровольческих акциях, интересных встречах и других социально значимых событиях.

Блок самовыражения обучающихся.

Здесь располагается стенд для организации авторских выставок, выставок творчества (по инициативе обучающихся), для эмоционального самовыражения (лист «Хочу сегодня поблагодарить…», «Удивляюсь…» и т.п.). В этой зоне также может быть размещен ящик для закрытых опросов.

Организационно-деятельностный блок.

Пространство, оснащенное необходимой аппаратурой (музыкальный центр, компьютер) и мебелью (письменный стол, стулья и т.д.) для самостоятельного решения организационных вопросов учащимися.

Блок релаксации.

Предполагает организацию пространства для непосредственного общения обучающихся в свободное от учебы время, дискуссий, уединения, эмоциональной разгрузки, настольных игр.

Блок атрибутики и истории детского движения.

Блок, где располагается атрибутика значимых для обучающихся организаций и объединений ОУ, грамоты за командные победы, фотографии. Регулярно обновляемый стенд, где размещаются поздравления со знаковыми событиями, победами, достижениями.

Не рекомендуется совмещение вожатской комнаты с учительской комнатой,  кабинетом психолога, музеем или профориентационной комнатой, т.к. вожатская комната должна стать открытой зоной для доступа каждого учащегося, что может помешать функционированию этих кабинетов.

Структура организации вожатской комнаты может быть дополнена в соответствии с особенностями и традициями образовательного учреждения.


Заявка

на участие в Окружном конкурсе

вожатских комнат

от ________________________  административного округа

Наименование образовательного

учреждения

Почтовый адрес с указанием проезда:

Фамилия, имя, отчество вожатого

Дата рождения вожатого

Образование  (какое учебное заведение окончили,  учитесь в настоящее время)

Стаж работы в должности вожатого

Контактный телефон, электронный адрес

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

IX смотр-конкурс образовательных учреждений "Москва на пути к культуре мира"

IX смотр-конкурс образовательных учреждений участников движения "Москва на пути к культуре мира". Проект "Честь имею"...

IX Городской смотр-конкурс образовательных учреждений участников движения "Москва на пути к культуре мира". Проект "Честь имею"

IX Городской смотр-конкурс образовательных учреждений участников движения "Москва на пути к культуре мира". Проект "Честь имею"...

X Городской смотр-конкурс образовательных учреждений участников движения "Москва на пути к культуре мира".

X Городской смотр-конкурс образовательных учреждений участников движения "Москва на пути к культуре мира"....