Примение ИКТ на уроках физики
статья по физике на тему

Cавостьянова  Марина Александровна

В статье речь идет о применение компьютерной измерительной лаборатории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_na_urokakh_fiziki.docx481.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Савостьянова Марина Александровна

Аннотация

В статье рассматривается вопрос об эффективности применения программных и технических средств ИКТ на уроках физики. В частности говорится об использовании компьютерной измерительной лаборатории.

В свое статье я хочу поделиться опытом своей работы по применению

ИКТ на уроках физики, рассказать об использовании компьютерной измерительной лаборатории на различных этапах урока, о исследовательской работе обучающихся .

Наш 21 век – это век современных компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Следовательно, учителю необходимо владеть современными образовательными технологиями, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь его в учебный процесс.

     Усовершенствование образовательного процесса на уроках физики за счет применения программных и технических средств ИКТ позволяет обогатить память обучающихся необходимыми  знаниями. Повышается мотивация к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, формирует навыки работы с информацией. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать инновационные технологии и методы:

-прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной и практической деятельности;

-развивать умения добывать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью технических средств;

-формировать умение четко формулировать вывод, производить анализ.

  В своей работе я активно использую компьютерную измерительную лабораторию для проведения демонстрационного и ученического эксперимента. Это комплект оборудования L-микро, который я применяю на своих уроках. Он состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. ,,Компьютер здесь выступает в качестве универсального измерительного прибора, его датчики позволяют в различных экспериментах измерять температуру, давление, напряжение, проводимость, звуковые характеристики и т.д. Информация поступает на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране монитора в виде цифровой или уже готового графика’’(с.137). Компьютерная измерительная лаборатория позволяет существенно расширить возможности демонстрационного физического эксперимента, организовать на уроке исследовательскую работу обучающихся.

На своих уроках я организую работу обучающихся в группах переменного и постоянного состава, в группе назначается ученик-консультант ,который помогает мне в течении всего урока. Группы формирую в основном из четырех обучающихся, с консультантами провожу предварительно занятия по работе с оборудованием. Одного обучающегося из класса всегда подготавливаю для работы около доски с демонстрационным оборудованием. На уроке сразу задействую лабораторное оборудование, демонстрационное оборудование и интерактивные модели. Применяем данное оборудование и во внеурочной деятельности при проведении исследований. Например, проводили работу по выращиванию кристаллов с обучающимися 8 класса. Применяли демонстрационное оборудование для изучения фазовых переходов вещества, получается наглядно и понятно детям. Это отражено на фото (рис. 1, рис. 2.,3).

C:\Users\user\Desktop\DSC00545.JPG

Рис. 1. Применение лабораторного и демонстрационного оборудования по разделу «Электричество»
                                                                               

C:\Users\user\Desktop\DSC00529.JPG

Рис. 2. Применение интерактивных моделей и плакатов и

Рис.3.На графике продемонстрированы фазовые переходы вещества, график   получается в результате проведения демонстрационного эксперимента.

   ИКТ может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, самостоятельной работе, контроле знаний. Данная технология позволяет усилить мотивацию учения путем предоставления разнообразной и красочной информации, путем ориентации учения на успех.

    Возможности компьютера большие, но полная замена деятельности учителя этим средством невозможна. Использование в учебно-педагогической деятельности тех или иных форм организации урока с применением ИКТ зависит от степени подготовленности обучающихся, их возраста, новизны и сложности  изучаемого материала. Организация учебного процесса  с использованием ИКТ развивает мыслительную деятельность, учит анализировать, сравнивать, выделять главное, превращает обучающихся в активных участников, а это и есть один из главных принципов организации учебной деятельности.

Список литературы

  1. Методический справочник учителя физики: М.Ю. Демидова, В.А.Коровин - М.: Мнемозина,2009.-141с.
  2. Электронный ресурс: http://nsportal.ru . (дата обращения: 16.02.2015).
  3. Электронный ресурс: http://www.uchportal.ru (дата обращения: 13.02.2015).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...