Примение ИКТ на уроках физики
статья по физике на тему
В статье речь идет о применение компьютерной измерительной лаборатории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_na_urokakh_fiziki.docx | 481.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Савостьянова Марина Александровна
Аннотация
В статье рассматривается вопрос об эффективности применения программных и технических средств ИКТ на уроках физики. В частности говорится об использовании компьютерной измерительной лаборатории.
В свое статье я хочу поделиться опытом своей работы по применению
ИКТ на уроках физики, рассказать об использовании компьютерной измерительной лаборатории на различных этапах урока, о исследовательской работе обучающихся .
Наш 21 век – это век современных компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Следовательно, учителю необходимо владеть современными образовательными технологиями, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь его в учебный процесс.
Усовершенствование образовательного процесса на уроках физики за счет применения программных и технических средств ИКТ позволяет обогатить память обучающихся необходимыми знаниями. Повышается мотивация к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, формирует навыки работы с информацией. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать инновационные технологии и методы:
-прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной и практической деятельности;
-развивать умения добывать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью технических средств;
-формировать умение четко формулировать вывод, производить анализ.
В своей работе я активно использую компьютерную измерительную лабораторию для проведения демонстрационного и ученического эксперимента. Это комплект оборудования L-микро, который я применяю на своих уроках. Он состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. ,,Компьютер здесь выступает в качестве универсального измерительного прибора, его датчики позволяют в различных экспериментах измерять температуру, давление, напряжение, проводимость, звуковые характеристики и т.д. Информация поступает на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране монитора в виде цифровой или уже готового графика’’(с.137). Компьютерная измерительная лаборатория позволяет существенно расширить возможности демонстрационного физического эксперимента, организовать на уроке исследовательскую работу обучающихся.
На своих уроках я организую работу обучающихся в группах переменного и постоянного состава, в группе назначается ученик-консультант ,который помогает мне в течении всего урока. Группы формирую в основном из четырех обучающихся, с консультантами провожу предварительно занятия по работе с оборудованием. Одного обучающегося из класса всегда подготавливаю для работы около доски с демонстрационным оборудованием. На уроке сразу задействую лабораторное оборудование, демонстрационное оборудование и интерактивные модели. Применяем данное оборудование и во внеурочной деятельности при проведении исследований. Например, проводили работу по выращиванию кристаллов с обучающимися 8 класса. Применяли демонстрационное оборудование для изучения фазовых переходов вещества, получается наглядно и понятно детям. Это отражено на фото (рис. 1, рис. 2.,3).
Рис. 1. Применение лабораторного и демонстрационного оборудования по разделу «Электричество»
Рис. 2. Применение интерактивных моделей и плакатов и
Рис.3.На графике продемонстрированы фазовые переходы вещества, график получается в результате проведения демонстрационного эксперимента.
ИКТ может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, самостоятельной работе, контроле знаний. Данная технология позволяет усилить мотивацию учения путем предоставления разнообразной и красочной информации, путем ориентации учения на успех.
Возможности компьютера большие, но полная замена деятельности учителя этим средством невозможна. Использование в учебно-педагогической деятельности тех или иных форм организации урока с применением ИКТ зависит от степени подготовленности обучающихся, их возраста, новизны и сложности изучаемого материала. Организация учебного процесса с использованием ИКТ развивает мыслительную деятельность, учит анализировать, сравнивать, выделять главное, превращает обучающихся в активных участников, а это и есть один из главных принципов организации учебной деятельности.
Список литературы
- Методический справочник учителя физики: М.Ю. Демидова, В.А.Коровин - М.: Мнемозина,2009.-141с.
- Электронный ресурс: http://nsportal.ru . (дата обращения: 16.02.2015).
- Электронный ресурс: http://www.uchportal.ru (дата обращения: 13.02.2015).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )
В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
мастер класс по физике для МО физиков на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках физики»на тему «Механические колебания»
данный мастер класс я провела на Городском заседаний МО физиков г.Владикавказа....
Модель учебной ситуации и учебного задания на уроке физики, открывающая для детей возможность применять и развивать креативное мышление
Модель продемонстрирована на примере урока по геометрической оптики по теме "Линзы"...