Внеклассное мероприятие "Конкурс изобретателей"
методическая разработка по физике (5 класс) по теме
Дети очень любят делать что-то своими руками и соревноваться. Этот материал пригодится тем учителям, у которых есть такие дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_izobretateli.pptx | 362.76 КБ |
konkurs_izobretateley.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия издревле славилась своими новаторами — строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами , технологами, механиками и представителями иных отраслей техники.
Иван Петрович Кулибин (1735-1818) —российский механик-самоучка. Изобрел более 2000 различных механизмов. Усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов. Разработал проект и построил модель одноарочного моста через реку Нева пролетом 298 м. Создал «зеркальный фонарь» (прототип прожектора), фортепьяно,фейерверки , протезы, з абавные игрушки…
Александр Николаевич Лодыгин Александр Николаевич Лодыгин (1847—1923), — известный русский электротехник, изобретатель лампы накаливания. Также конструировал приборы электрического отопления и электрические печи для плавки металлов.
. Андрей Константинович Нартов Андрей Константинович Нартов (1693—1756), — российский изобретатель. К числу его важнейших изобретений относиться часть любого токарного станка — суппорт, закрепляющий и направляющий резец.
. Борис Львович Розинг Борис Львович Розинг (1869—1933), — изобретатель телевидения. Разработал все основные элементы современных черно-белых телевизионных трубок. Патент на его изобретение был признан в Германии, Великобритании и США.
. Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы Ефим Алексеевич (1774—1842) и Мирон Ефимович (1803—1849) Черепановы, отец и сын, — замечательные русские изобретатели-самоучки. Изготовили более 20 оригинальных паровых машин разной мощности.
Американские изобретатели Экономический успех США как супердержавы, во многом, был обеспечен американскими изобретателями. Ряд изобретений, сделанных в ХIХ веке, помогли обеспечить США многолетнее лидерств в технологической и военной сферах .
Александер Грейам Белл Александер Грейам Белл (1847—1922), — американский изобретатель, ученый и инженер. Автор первого телефона, фотофона и многих других приборов, которые быстро вошли в жизнь современного общества.
Никола Тесла Никола Тесла (1856—1943), — американский изобретатель в области электротехники и радиотехники, физик, инженер. За свою долгую жизнь сделал около 1000 различных изобретений и открытий, получил почти 800 патентов. Автор способа беспроводной передачи электроэнергии.
Уилбер и Орвилл Райт (братья Райт) Уилбер Райт (1867—1912) и Орвилл Райт (1871—1948), — американские изобретатели, авиаконструкторы и летчики. Навсегда вошли в историю воздухоплавания, благодаря тому, что совершили первый в мире полет на летательном аппарате.
Предложите как можно больше способов решения данного задания: Что нужно сделать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома? 1 этап конкурса
2 этап конкурса Предложите как можно больше идей, как и где данный предмет можно применить .
Наравне с великими изобретателями, вам сегодня предстоит смоделировать летательный аппарат
Планер типа "Утка"
Планер нормальной схемы
модель самолета «Альбатрос»
модель самолета «Искра»
модель самолета «Сокол»
модель самолета «Стрела»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по физике для 5-6 классов:
«КОНКУРС ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ»
Учитель физики 1 категории
Монгуш Л.М.
2014г. с. Хову-Аксы
Цель конкурса: развивать творческие способностей и нестандартного мышления, формировать умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Развивать умение выполнять моделирование самолётов.
Предлагаемый конкурс – командное состязание.
Количество игроков в команде 4 – 5 чел.
Оптимальное количество команд, участвующих в конкурсе, - 4…5.
Возраст участников конкурса 12 – 13 лет (5 – 6 кл)
Оборудование: Листы бумаги и любые канцелярские принадлежности. Секундомер. Мультимедийное оборудование.
Правильность выполнения конкурсных заданий определяет компетентное жюри. За ошибки и просчёты максимальная оценка, выставляемая командам, снижается. Команда – победительница определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
Ход мероприятия
- Изобретатели – это люди, умеющие заглянуть в будущее. Велика их роль в создании и приумножении экономического потенциала страны. Для настоящего творца нового нет малых дел. Каждое изобретение, даже небольшое – это шаг в развитии техники, которая в свою очередь может явиться базой для новых изобретений. Если проследить жизненный путь многих учёных и новаторов, то можно непременно заметить, что все они стремились к «подзарядке» своих знаний. Эта черта изобретателю необходима, так как из всех грузов только багаж знаний помогает идти в гору. Случай помогает только тем, кто трудится и ставит перед собой изобретательскую задачу, одаривает только подготовленный ум. Отдельные исключения не могут нарушить общего творческого правила. Путь большого изобретателя начинается с малого, с первого робкого шага, с первой догадки, с первого замысла. Вполне возможно, что сегодняшний конкурс станет для кого – то из его участников первым шагом в изобретательство.
Желаю всем творческих успехов!
- (слайд1) Россия издревле славилась своими новаторами — строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники.
- Слайды 2-7 вас знакомят с российскими изобретателями.(И.П. Кулибин, А.Н. Лодыгин, А.К. Нартов, Б.Л. Розинг, Е.А. и М.Е. Черепановы)
- (Слайд8) Американские изобретатели
Экономический успех США как супердержавы, во многом, был обеспечен американскими изобретателями. Ряд изобретений, сделанных в ХIХ веке, помогли обеспечить США многолетнее лидерств в технологической и военной сферах. - Слайды 9-11 американские изобретатели.(А. Белл, Н. Тесла, братья Райт)
- Слайд 12 Что нужно делать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома?
(Примеры ответов: посмотреть в окно и на термометр; послушать прогноз погоды по радио или телевизору; наблюдать за домашними животными; войти в интернет).
- Слайд 13 Предложите как можно больше идей, как и где данный предмет можно применить. ( взять бутылку из под Колы или любой предмет)
- Слайд 14 Наравне с великими изобретателями, вам сегодня предстоит смоделировать летательный аппарат. Для этого вам предлагаются некоторые модели планеров, самолётов.
- Командам дается время 20-30 минут, чтобы всей командой сделали модель самолёта из бумаги и канцелярских принадлежностей.
- Командам предлагается представить свои модели самолетов: каждый самолёт должен иметь своё название, внешний вид, оригинальность.
- Состязание на время полёта: чей самолёт дольше задержится на воздухе.
Наш конкурс заканчивается. Предоставим слово жюри.
Подведение итогов конкурса, награждение победителей.
Литература.
1. Арист Л.М. Путь в изобретательство. – Днепропетровск: Промiнь, 1986. – 184с.
2. Де Боно Эдвард. Рождение новой идеи. – М.: Прогресс, 1976. – 142с.
3. Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники, 1870 – 1917гг.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 304с.: ил.
4. Гладилина И. Развитие творческих способностей в учебно - воспитательной деятельности// Воспитание школьников. -2008. - №9. –с.14 – 17.
5. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Великие учёные и изобретатели"
Презентация является результатом работы учащихся над проектом "Великие русские учёные и изобретатели, оказавшие существенное влияние на историю развития чертежей"...
Изобретателю первого в мире колеса.
24002212_koleso01.jpgРебенок изобрел колесо. Он взял прут, согнул его и, связав концы, покатил по дороге. Родители сидели в пещере и разговаривали о своих первобытных делах. Потом они высунулись нар...
Как стать изобретателем
Новые знания гораздо лучше усваиваются в атмосфере творчества и взаимопонимания, когда учащиеся самостоятельно решают возникшие затруднения. И в этом случае подходят задачи тризовского ур...
Курс по выбору учащихся «Юный изобретатель»
Содержание программы курса направлены на освоение проектной и развитию творческой деятельности. Основной вид деятельности будет учебные практики.По окончанию курса учащиеся приобретут умен...
Программа кружка "Юный изобретатель"
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования.Технические достижения все быстрее проникают во ...
Великие учёные и изобретатели.
Презентация о великих учёных и изобретателях для проведения внеклассных мероприятий....
Как вырасти изобретателем?
Изобретать, или не изобретать? Все, кто попадает в таинство ТРИЗ, становятся тризaнутыми, либо тризaвитыми.Давно доказано, что новые знания гораздо лучше усваиваются в атмосфере творчества и взаимопон...