Программа кружка "Юный изобретатель"
рабочая программа по технологии на тему
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Осуществление политехнического обучения по данной программе дает возможность учащимся по окончании курса обучения по настоящей программе определиться с выбором занятий в специализированных кружках - авиамодельном, судомодельном, радиотехническом и т.д.
Существующие программы по техническому творчеству младших школьников делают упор на работу детей с конструкторами. Это вполне обоснованно, однако следует учитывать тот факт, что обеспечить детей таковыми нет возможности ни у учреждений дополнительного образования, ни у большинства родителей.
В такой ситуации настоящая программа предлагает, как выход из положения, работу с бумагой, картоном, пенопластом и другими бросовыми материалами. Ребята самостоятельно изготавливают детали объектов и собирают их.
Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_-2010-11g.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Стародрожжановская общеобразовательная школа №2
Программа кружка
"Юный изобретатель"
Разработал: Учитель технологии
Одинцов С.В.
с.Ст.Дрожжаное 2010г.
Актуальность программы
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Осуществление политехнического обучения по данной программе дает возможность учащимся по окончании курса обучения по настоящей программе определиться с выбором занятий в специализированных кружках - авиамодельном, судомодельном, радиотехническом и т.д.
Существующие программы по техническому творчеству младших школьников делают упор на работу детей с конструкторами. Это вполне обоснованно, однако следует учитывать тот факт, что обеспечить детей таковыми нет возможности ни у учреждений дополнительного образования, ни у большинства родителей.
В такой ситуации настоящая программа предлагает, как выход из положения, работу с бумагой, картоном, пенопластом и другими бросовыми материалами. Ребята самостоятельно изготавливают детали объектов и собирают их.
Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
Цель программы
Создание условий развития личности, способной к техническому творчеству и изобретательству.
Задачи программы
Обучающие:
подготовка к занятиям специальным моделированием /судо -, авто -, авиамоделирование, радиотехника и т.д. /; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам разметки; обучение приемам установления причинной зависимости; начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции; обучение приемам и технологии изготовления несложных конструкций.
Развивающие:
развитие у детей технического мышления; развитие образного мышления; создание условий к саморазвитию учащихся.
Воспитательные:
воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание чувства самоконтроля. воспитание у обучающихся чувства гражданственности.
Характеристика ожидаемых результатов
В процессе занятий техническим творчеством педагог продлевает путь ребенка от его субъективного открытия к настоящему, направляет творчество не только " вовне" на создание новых идей, разработок, но и " вовнутрь", на самопознание и созидание своего " Я", новых возможностей разума и воли.
При этом необходимо добиваться, чтобы и сами учащиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения в кружке обучения по данной программе предполагается, что дети получат основные знания и умения:
умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок, умение планировать порядок рабочих операций, умение производить разметку, делать необходимые измерения и вычисления, умение постоянно контролировать свою работу, умение изготавливать несложные модели, умение пользоваться простейшими инструментами, владение навыками работы с бумагой и картоном, владение навыками работы с природным материалом, знания основных понятий из черчения, знание основных геометрических фигур, знание основных терминов из технического моделирования, знание отдельных видов и марок водного, воздушного и наземного транспорта;
и дополнительные знания и умения:
знание закономерностей построения развертки технических объектов; владение приемами самостоятельного построения развертки поделок для их изготовления.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в выставках и конкурсах.
Педагогическое обеспечение программы
Содержание, методы и приемы обучения по данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Занятия в кружке построены так, чтобы душевные силы учащихся были в самых выгодных условиях, чему способствуют: обстановка, в которой учащиеся не стыдятся педагога и товарищей, не боятся и не стесняются непонимания, их ум не подавляется внешним воздействием;
программа обучения в кружке составлена так, чтобы дети не слишком утомлялись. Занятия спланированы по силам учащихся, не слишком легкими и не слишком трудными.
Занятия в кружке планируются исходя из того, что творческое начало заложено в каждом ребенке и важно искать способы их раскрытия. Как показывает практика, вера в успех у детей приносит реальные плоды. Такая позиция дает возможность оказать внимание каждому ребенку. Будет замечен успех каждого или неудача, вовремя исправлена ошибка, поощрен каждый ребенок.
Программа предусматривает знакомство детей с различными разделами технического творчества. Занимаясь их изготовлением, учащиеся имеют возможность выбрать конкретное направление своей деятельности по окончании обучения в данном кружке.
Для создания разнообразия проводимых занятий и для большей заинтересованности детям предлагается сотрудничество с техническими кружками различной направленности в создании механической или радиофицированной игрушки, к примеру.
На занятиях кружка дети знакомятся с технологией изготовления различных поделок, с приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, с которыми им приходится сталкиваться в процессе занятий в кружке.
Для проведения занятий используются ИКТ, программа 3х мерного моделирования «КОМПАС 3Д» , журналы, подборки литературы, периодические издания по тематике кружка. Кружковцы со своими работами участвуют в выставках технического и декоративно- прикладного творчества. Для расширения кругозора используется сотрудничество с учреждениями образования и культуры.
Организация деятельности кружка
Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. Главное на занятиях - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.
Возраст воспитанников в группе первого года обучения 11-12 лет, количество детей составляет 12 -15 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Кружок работает 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 занятия за учебный год.
Учебно - тематический план
№ темы | Наименование и содержание темы | Всего | Теоритическая часть | Практическая часть | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. ТБ и правила поведения в учебной мастерской | 1 | 1 | - | |
2 | Оригами | 5 | 1 | 4 | |
3. | Изготовление поделок из бумаги, картона : | 17 | 5 | 12 | |
-Первоначальная графическая подготовка и «КОМПАС-3Д» | 2 | 2 | - | ||
-Изготовление макетов и моделей из плоских деталей | 5 | 1 | 4 | ||
-Изготовление обычных макетов и моделей | 10 | 2 | 8 | ||
4 | Изготовление игрушек, макетов, моделей с применением пенопласта и других бросовых материалов | 10 | 2 | 8 | |
5 | Заключительное занятие | 1 | 1 | - | |
Итого: | 34 | 10 | 24 |
Литература:
1. Андриянов П.Н., Галагузова М.А., под ред. Развитие технического творчества младших школьников.- М: " Просвещение " 1990г.
2. Гукасова А. Внеклассная работа по труду. -М.: Просвещение,1991г.
3. Гульянц Э. Учите детей мастерить. - М: Просвещение,1994г.
4. Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. -М: Просвещение , 1992г.
5. .Заворотнов В. От идеи до модели. -М: Просвещение, 1992г.
Список членов кружка
«ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ»
6-класс
- Алтынбаев Айрат
- Ахметханов Богдан
- Арсентьев Алексей
- Долгов Владислав
- Самерханов Ильнур
- Казаков Андрей
- Ягашкин Александр
- Ярмушов Петр
7-класс
- Волков Вадим
- Мусаткин Даниил
- Николаев Сергей
- Осипов Денис
- Петухов Александр
- Салахов Ильнур
- Фаизов Марсель
- Чамин Дмитрий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Великие учёные и изобретатели"
Презентация является результатом работы учащихся над проектом "Великие русские учёные и изобретатели, оказавшие существенное влияние на историю развития чертежей"...
Изобретателю первого в мире колеса.
24002212_koleso01.jpgРебенок изобрел колесо. Он взял прут, согнул его и, связав концы, покатил по дороге. Родители сидели в пещере и разговаривали о своих первобытных делах. Потом они высунулись нар...
Как стать изобретателем
Новые знания гораздо лучше усваиваются в атмосфере творчества и взаимопонимания, когда учащиеся самостоятельно решают возникшие затруднения. И в этом случае подходят задачи тризовского ур...
Курс по выбору учащихся «Юный изобретатель»
Содержание программы курса направлены на освоение проектной и развитию творческой деятельности. Основной вид деятельности будет учебные практики.По окончанию курса учащиеся приобретут умен...
Великие учёные и изобретатели.
Презентация о великих учёных и изобретателях для проведения внеклассных мероприятий....
Как вырасти изобретателем?
Изобретать, или не изобретать? Все, кто попадает в таинство ТРИЗ, становятся тризaнутыми, либо тризaвитыми.Давно доказано, что новые знания гораздо лучше усваиваются в атмосфере творчества и взаимопон...
Программа внеурочной деятельности "Юный изобретатель"
АННОТАЦИЯк программе внеурочной деятельностикружок «Юный изобретатель»(Общеинтеллектуальное направление)Данная программа составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ-СО...