Применение электролиза в промышленности и технике
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Формирование представлений учащихся о применениях электролиза в промышленности и технике, умений осуществлять анализ, синтез, обобщение, систематизацию методом постановки вопросов к изученному материалу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_9_klasse_po_teme_primenenie_elektroliza.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. | Применение электролиза в промышленности и технике |
Цель урока: | Формирование представлений учащихся о применениях электролиза в промышленности и технике, умений осуществлять анализ, синтез, обобщение, систематизацию методом постановки вопросов к изученному материалу |
Тип урока: | комбинированный |
Оборудование: | Лабораторный источник тока, реостат, лампа на подставке, электролитическая ванна, соединительные провода, ключ, раствор медного купороса различной концентрации, карточки- консультации для групповой работы, таблица «Электрический ток в растворах и расплавах электролитов» и набор карточек для ее заполнения. |
План – схема урока
Этап урока | Время, мин. | Формы и виды деятельности учителя и учащихся |
| 2 | |
| 7 | Фронтальная беседа об оформлении отчетов о лабораторной работе. Коррекция отчетов |
| 2 | Рассказ учителя о практической направленности изучаемого материала |
| 15 | Работа в группах. Составление вопросов |
| 10 | Упражнение «Ты – мне, я - тебе». Составление списка лучших вопросов |
| 7 | Заполнение таблицы «электрический ток в растворах и расплавах электролитов» |
| 2 | Двухуровневое домашнее задание |
Ход урока
- Организационный этап
- Проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний
На этом этапе урока обсуждаются вопросы, связанные с оформлением результатов лабораторной работы, и одновременно корректируются подготовленные отчеты. Внимание учащихся акцентируется на правилах построения графика по результатам экспериментальных измерений, на точности результатов исследования. Обсуждаются и корректируются выводы, которые следуют из лабораторной работы.
Проводятся демонстрационные опыты, предусмотренные в творческом задании к лабораторной работе, организуется обсуждение и объяснение результатов наблюдений.
- Объявление темы урока; мотивация учебной деятельности
Объявляется тема урока.
Мотивация заложена в названии темы урока.
- Изучение нового материала
Организуется работа в группах.
Задание группам
Опираясь на тезисы, составленные при изучении § и на текст § , повторить материал:
Группы 1 и 2 – изложенный в тексте;
Группы 3 и 4 - изложенный в тексте.
Используя домашние заготовки вопросов, составьте к повторенному материалу серию вопросов, проверяющих:
а) уровень запоминания информации; б) уровень понимания сути процессов, описанных в учебнике (в задании может быть ограничено количество вопросов).
В подготовленных учителем карточках-консультациях могут быть приведены слова, которыми начинаются вопросы, проверяющие уровень понимания сути процессов, описанных в учебнике: «Зачем…?»; «Какие факторы влияют на…?»; «Сделайте вывод…»; «Сравните…» и т.д.
- Осмысление и закрепление нового материала
Упражнение «Ты-мне, я - тебе»
Выполняется во время презентации работы групп. Группы 1 и 2 по очереди задают друг другу по несколько вопросов уровней а и б (количество вопросов оговаривается), выслушивают ответы и корректируют их. Весь класс участвует в уточнении предлагаемых вопросов и ответов. Затем это же упражнение выполняется группами 3 и 4. Затем группам 1 и 2, 3 и 4 выдаются большие листы бумаги. Пары групп обсуждают составленные вопросы, выбирают лучшие, записывают их на листы. Учитель оговаривает их количество. Например, два лучших вопроса уровня а и три лучших вопроса уровня б.
Можно оговорить, что представленные вопросы рассмотрит экспертная комиссия и определит лучшие из них, которые и станут победителями. В состав экспертной комиссии, которую возглавляет учитель физики, входят эксперты старшеклассники, члены школьного научного физического общества.
- Подведение итогов урока
- Делается вывод: основными промышленными применениями электролиза являются:
- Электрометаллургия (получение металлов из расплавов солей и оксидов этих металлов с помощью электролиза)
- Очистка металлов от примесей (рафинирование металлов)
- Гальванотехника, включающая гальваностегию и гальванопластику.
Внимание учащихся фиксируется на том, что в основу гальванотехники положено покрытие проводящей ток поверхности слоем металла при электролизе, но при гальванопластике получают более толстые слои покрытия (до нескольких миллиметров) и принимают меры к тому, чтобы покрытия легко отслаивались.
- Заполняется до конца таблица «Электрический ток в растворах и расплавах электролитов» по методике, оговоренной раньше. При заполнении таблицы учитывается информация о применениях электролиза, не описанных в учебнике (из подготовленных учащимися сообщений). Для этого используются незаполненные карточками и маркеры.
- Домашнее задание
- конспект; решить задачу (карточка)
- Подготовить презентацию или сообщения по изученной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок с применением И.К.Т. «Обучение технике игры волейбол».
Данный урок является по теме спортивные игры «Волейбол». Поэтому были поставлены следующие цели и задачи: цели - познакомить с основными умениями и навыками игры в...
Интегрированный урок по математике и физике «Применение производной в физике и технике»
В статье предложен конспект интегрированного урока по теме «Применение производной в физике и технике», направленного на достижение целей:Обучающих:Повторение, обобщение и систематиз...
Тема: «Применение производной в физике и технике». Применяемая педагогическая технология на уроке: групповое обучение.
Класс11Ацель урока:раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы;осмысление связей и отношений в объектах изучения.Образовательные аспекты урока:обсуждение возможностей применен...
урок- конференция. Техническое применение электролиза.
урок -конференция.10 класс....
Урок по теме: Применение производной в физике и технике.
Урок семинар, на котором раскрывается применение производной в физике и технике....
Применение ионизирующего излучения в науке, технике и медицине
Внеклассное мероприятие по теме "Применение ионизирующего излучения в науке, технике и медицине"...
Конспект урока "Применение производной в физике и технике"
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и направлены на обучение правильно применять формулы д...