текстовые задачи по теме дифракция, интерференция 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (11 класс) на тему

текстовые задачи по теме дифракция, интерференция 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл difraktsiya._interferentsiya.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

1. При освещении дифракционной решетки монохроматическим светом на экране, установленном за ней, возникает дифракционная картина, состоящая из темных и светлых вертикальных полос. В первом опыте расстояние между светлыми полосами оказалось больше, чем во втором, а во втором больше, чем в третьем. В каком из ответов правильно указана последовательность цветов монохроматического света, которым освещалась решетка?

 1) 1 — красный, 2 — зеленый, 3 — синий               2) 1 — красный, 2 — синий, 3 — зеленый

3) 1 — зеленый, 2 — синий, 3 — красный                        4) 1 — синий, 2 — зеленый, 3 — красный

2. В некотором спектральном диапазоне угол преломления лучей на границе воздух-стекло падает с увеличением частоты излучения. Ход лучей для трех основных цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке.http://phys.reshuege.ru/get_file?id=457

Цифрам соответствуют цвета   1) 1 — красный, 2 — зеленый, 3 — синий  2) 1 — красный, 2 — синий, 3 — зеленый   3) 1 — зеленый, 2 — синий, 3 — красный          4) 1 — синий, 2 — зеленый, 3 — красный

3. Технология «просветления» объективов оптических систем основана на использовании явления  

1) дифракция                2) интерференция          3) дисперсия    4) поляризация

4. Луч от лазера направляется перпендикулярно плоскости дифракционной решетки (см. рисунок) в первом случае с периодом d, а во втором — с периодом 2d.

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=473

Длина волны света такая, что первые дифракционные максимуму отклоняются на малые углы. Расстояние между нулевым и первым дифракционным максимумами на удаленном экране

 1) в обоих случаях одинаково

2) во втором случае приблизительно в 2 раза меньше

3) во втором случае приблизительно в 2 раза больше

4) во втором случае приблизительно в 4 раза больше

5. Два точечных источника света http://reshuege.ru/formula/19/19bb9cafa63a8d6adc090e5eebd455e1.png и http://reshuege.ru/formula/83/833566642631bb7b6454ea70f6638fc9.png находятся близко друг от друга и создают на удаленном экране устойчивую интерференционную картину (см. рисунок).

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=491

Это возможно, если http://reshuege.ru/formula/19/19bb9cafa63a8d6adc090e5eebd455e1.png и http://reshuege.ru/formula/83/833566642631bb7b6454ea70f6638fc9.png — малые отверстия в непрозрачном экране, освещенные

 1) каждое своим солнечным зайчиком от разных зеркал

2) одно — лампочкой накаливания, а второе — горящей свечой

3) одно синим светом, а другое красным светом

4) светом от одного и того же точечного источника монохроматического света


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Решение задач по теме дифракция, дифракционная решетка"

Разработка урока по теме "Дифракция" для учащихся 11 класса...

текстовые задачи по теме магнитное поле 9 класс

текстовые задачи по теме магнитное поле 9 класс...

текстовые задачи по теме сто 11 класс

текстовые задачи по теме сто  11 класс...

текстовые задачи по теме сто 11 класс

текстовые задачи по теме сто  11 класс...

Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.

Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...