Эссе на тему "Я - учитель"
статья по физике по теме

нутфуллина лилия габтелмаликовна

Вы видели как горит свеча? Она догорает очень быстро… И если от нее не зажечь другую свечу, то останешься в темноте. Вот так и в жизни: есть люди, которые живут только для себя, а есть другие,  которые дарят свет, тепло и зажигают новые свечи.

 Учитель – свеча, которая светит другим и зажигает в сердцах детей огонь желания познать  мир, сделать себя и окружающих лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_nutfullina_l.g.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан

Зеленодольский муниципальный район

МБОУ «Лицей имени В. В. Карпова» села Осиново

Эссе

на тему:

Нутфуллина Лилия Габтелмаликовна

учитель физики и информатики

                             

                   2015

 «Счастье – это след оставить на земле,

повторив себя в учениках»

Вы видели, как горит свеча? Она догорает очень быстро… И если от нее не зажечь другую свечу, то останешься в темноте. Вот так и в жизни: есть люди, которые живут только для себя, а есть другие,  которые дарят свет, тепло и зажигают новые свечи.

 Учитель – свеча, которая светит другим и зажигает в сердцах детей огонь желания познать  мир, сделать себя и окружающих лучше.

Для меня такой человек  – это моя мама, учитель начальных классов. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги. Помню каждодневные разговоры о школе, об учениках, об их  достижениях, удачах и огорчениях. Но всегда она руководствовалась принципом, заложенным в словах Б.Спинозы: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Думаю, именно мама показала мне, что учитель не только работает с детьми, но и становится частью их жизни, а значит, не должен  допускать фальши в отношениях.

Общение с учителем оставляет огромный след в душе любого человека. И от того, какой учитель, зависит, какой это будет след. Один учит быть сильнее и  мудрее, другой учит прощать и  быть счастливым. По-моему,  именно дети помогают нам самим стать и сильнее, и мудрее, и счастливее.

     Разными путями приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Мой выбор профессии подтверждает закон философии, что случайность – это закономерность и необходимость. Если все дороги ведут в Рим, то меня дорога жизни привела в образование.

Все, действительно не случайно: мама – педагог, папа -  специалист по ремонту электрооборудования и мое детство – это или походы с мамой и ее учениками, или увлекательное времяпрепровождение с отцом в гараже, где на смену любимым куклам приходили паяльники, катушки с проводами и множество лампочек.

Если бы мне тогда сказали, что я буду учителем физики, я бы не поверила.  Но, дорога судьбы привела меня сама в эту трудную и увлекательную профессию, где есть и походы с детьми, и катушки, и лампочки.

Все было за эти годы: слезы и улыбки, радость и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий и  открытий.

Сегодня я сама учитель. Теперь я совершенно уверена, что все дети являются талантливыми, одаренными. Ведь, кроме  талантов в учебе, у них существует множество других. Если мы, учителя, поможем ученикам развить лучшие стороны их личности, то в будущем  получим уверенное в себе поколение, которое не потеряется в этой жизни.

Очень хорошо помню свою первую встречу с моим 5б. После торжественной линейки мы зашли в  класс. Сели в большой круг – глаза в глаза. Я смотрю на детей:  какие они маленькие, хорошие, любопытные. Они изучают меня, как бы спрашивая: «Какая ты, наша классная руководительница?» В первые 5 минут был страх, а в последующие 40 – буря чувств и ощущений.

И вот мои ученики - выпускники. Стало как-то одиноко и грустно: ушли из школы, ставшие  совсем родными, дети. Но в то же время на душе спокойно: я вложила в них частичку себя и горда за своих воспитанников. Все они приходят в школу поделиться  успехами, достижениям или просто вспомнить  школьную жизнь.

Счастлива ли я? Да, и делюсь с детьми своим счастьем. Конечно, усталость и сомнения мне не чужды, как и любому человеку,  но самая большая награда  – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке. Когда, заходя в класс, я вижу искорку интереса в глазах ребят, то понимаю: основная моя задача  – не дать ей потухнуть, а помочь разгореться. И если искорка интереса постепенно становится яркой звездочкой, значит, те формы работы, которые я использую, являются свежим ветром, собирающим эти звездочки на небосводе урока и в будущем, надеюсь, в жизни.

         Идут дни, годы. Приходят другие дети, меняется жизнь, но остается неизменным мое педагогическое кредо – слова, сказанные когда-то Буддой: «Тысячи свечей можно зажечь от одной единственной свечи, и она не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....