Эссе на тему "Я - учитель"
статья по физике по теме
Вы видели как горит свеча? Она догорает очень быстро… И если от нее не зажечь другую свечу, то останешься в темноте. Вот так и в жизни: есть люди, которые живут только для себя, а есть другие, которые дарят свет, тепло и зажигают новые свечи.
Учитель – свеча, которая светит другим и зажигает в сердцах детей огонь желания познать мир, сделать себя и окружающих лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_nutfullina_l.g.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Зеленодольский муниципальный район
МБОУ «Лицей имени В. В. Карпова» села Осиново
Эссе
на тему:
Нутфуллина Лилия Габтелмаликовна
учитель физики и информатики
2015
«Счастье – это след оставить на земле,
повторив себя в учениках»
Вы видели, как горит свеча? Она догорает очень быстро… И если от нее не зажечь другую свечу, то останешься в темноте. Вот так и в жизни: есть люди, которые живут только для себя, а есть другие, которые дарят свет, тепло и зажигают новые свечи.
Учитель – свеча, которая светит другим и зажигает в сердцах детей огонь желания познать мир, сделать себя и окружающих лучше.
Для меня такой человек – это моя мама, учитель начальных классов. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги. Помню каждодневные разговоры о школе, об учениках, об их достижениях, удачах и огорчениях. Но всегда она руководствовалась принципом, заложенным в словах Б.Спинозы: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Думаю, именно мама показала мне, что учитель не только работает с детьми, но и становится частью их жизни, а значит, не должен допускать фальши в отношениях.
Общение с учителем оставляет огромный след в душе любого человека. И от того, какой учитель, зависит, какой это будет след. Один учит быть сильнее и мудрее, другой учит прощать и быть счастливым. По-моему, именно дети помогают нам самим стать и сильнее, и мудрее, и счастливее.
Разными путями приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Мой выбор профессии подтверждает закон философии, что случайность – это закономерность и необходимость. Если все дороги ведут в Рим, то меня дорога жизни привела в образование.
Все, действительно не случайно: мама – педагог, папа - специалист по ремонту электрооборудования и мое детство – это или походы с мамой и ее учениками, или увлекательное времяпрепровождение с отцом в гараже, где на смену любимым куклам приходили паяльники, катушки с проводами и множество лампочек.
Если бы мне тогда сказали, что я буду учителем физики, я бы не поверила. Но, дорога судьбы привела меня сама в эту трудную и увлекательную профессию, где есть и походы с детьми, и катушки, и лампочки.
Все было за эти годы: слезы и улыбки, радость и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий и открытий.
Сегодня я сама учитель. Теперь я совершенно уверена, что все дети являются талантливыми, одаренными. Ведь, кроме талантов в учебе, у них существует множество других. Если мы, учителя, поможем ученикам развить лучшие стороны их личности, то в будущем получим уверенное в себе поколение, которое не потеряется в этой жизни.
Очень хорошо помню свою первую встречу с моим 5б. После торжественной линейки мы зашли в класс. Сели в большой круг – глаза в глаза. Я смотрю на детей: какие они маленькие, хорошие, любопытные. Они изучают меня, как бы спрашивая: «Какая ты, наша классная руководительница?» В первые 5 минут был страх, а в последующие 40 – буря чувств и ощущений.
И вот мои ученики - выпускники. Стало как-то одиноко и грустно: ушли из школы, ставшие совсем родными, дети. Но в то же время на душе спокойно: я вложила в них частичку себя и горда за своих воспитанников. Все они приходят в школу поделиться успехами, достижениям или просто вспомнить школьную жизнь.
Счастлива ли я? Да, и делюсь с детьми своим счастьем. Конечно, усталость и сомнения мне не чужды, как и любому человеку, но самая большая награда – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке. Когда, заходя в класс, я вижу искорку интереса в глазах ребят, то понимаю: основная моя задача – не дать ей потухнуть, а помочь разгореться. И если искорка интереса постепенно становится яркой звездочкой, значит, те формы работы, которые я использую, являются свежим ветром, собирающим эти звездочки на небосводе урока и в будущем, надеюсь, в жизни.
Идут дни, годы. Приходят другие дети, меняется жизнь, но остается неизменным мое педагогическое кредо – слова, сказанные когда-то Буддой: «Тысячи свечей можно зажечь от одной единственной свечи, и она не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Учитель -это..."
Учитель -это..............
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...
эссе на тему: Учитель в моей жизни"
эссе на тему: Учитель в моей жизни...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....