Задания по физике на познавательную активность
материал по физике по теме
физика и поэзия, кроссворд, физические загадки, ребус,физика и история,шарады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_fizike_na_aktivnost.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРЕСНАЯ ФИЗИКА
Цель: Повышение познавательной активности у учащихся, расширение знаний учащихся.
«Давление жидкости и газов. Плавание тел».
В начале урока, можно разделить класс на несколько команд или в личном первенстве, дать цепочку из незаполненных формул:
F=… *g
… =…*V
… =…. *g*h
h=… /…*…
… =… *…*V
«Физика и история»
В этом задании нужно установить соответствие между фамилией учёного и информацией о нём.
1. Архимед | А) Он сказал: «И всё-таки она вертится!» |
2. Джордано Бруно | Б) Он изобрёл источник постоянного тока (гальванический элемент) |
3. Галилео Галилей | В) Он пошёл на костёр, не отказавшись от своих убеждений |
4. Леонардо да Винчи | Г) Он сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» |
5. Алесандро Вольта | И художник, и механик |
Таблица правильных ответов
1. Архимед | Г) Он сказал «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» |
2. Джордано Бруно | В) Он пошёл на костёр, не отказавшись от своих убеждений |
3. Галилео Галилей | А) Он сказал: «И всё-таки она вертится!» |
4. Леонардо да Винчи | И художник, и механик |
5. Алесандро Вольта | Б) Он изобрёл источник постоянного тока (гальванический элемент) |
«Шарада»
Возьми-ка лист бумаги белой
И напиши на ней ты смело:
Первый слог – грозы всей школы,
Это ведь тебе не ново?
И две других ты буквы знаешь,
Их говоришь, когда взять что-то предлагаешь.
Подумай дальше, не спеши –
И ноту третью напиши.
Отдохнёт твоя рука,
Когда в конце поставишь «ка».
Выигрывает команда, которая быстрее разгадает шараду.
Ответ: динамика.
«Приплюсуем – вычтем»
Слово, которое нужно угадать ученикам – есть физическое понятие. По заданию, оно является либо частью какого-нибудь слова, либо его дополнением.
Алиса – А
Топка + И
Динар + А
Ряд + О
Алмаз + П
Метро + О
Лапа + М
Кузов – О
Лом – Л
Пара – А
Колба – А
Гол + У
Физическая загадки
Я великан: вон ту громадную,
Многопудовую плиту
Я снова плитку шоколадную
Вмиг поднимаю в высоту. (Подъёмный кран)
На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелки есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться. (Компас)
Всем поведает, хоть и без языка,
Когда будет ясно, а когда облака. (Барометр)
Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились. (Весы)
То как арбузы велики,
То словно яблоки, мелки.
Они не могут говорить,
Но могут массу определить. (Гири)
Я под мышкой посижу,
И что делать расскажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Термометр)
Весь век идёт Ерёмушка,
Ни сна ему, ни дрёмушки.
Шагам он точный счёт ведёт,
А с места всё же не сойдёт. (Часы)
Никто его не видывал,
А слышать – каждый слыхивал.
Без тела, а живёт оно,
Без языка – кричит. (Эхо)
Быстро, быстро я бегу.
Кому угодно помогу.
Но иногда я так «стреляю»,
Что пожары вызываю,
И даже насмерть убиваю. (Электрический ток)
Мелкой бабочкой являюсь
И единицей измерения,
Одну букву заменить
И буду химсоединением. (Моль – соль)
У планет она большая,
Минимальна у частиц.
Её на глаз не измеряют,
Ведь у неё не мало лиц. (Масса)
Никто и ничто меня не остановит
Можно только отсчитать,
Я бесконечности равняюсь
Со Вселенною под стать. (Время)
Бываю часто вертикальна,
Могу любой наклон принять,
Могу я лечь горизонтально,
Могу размер определять.
Могу в кольцо, спираль свернуться,
Могу я змейкой проползти,
Могу опять назад вернуться,
Могу огромный путь пройти. (Длина)
Я всей Вселенной управляю,
Тела в движенье привожу,
С любой работой я справляюсь
И хороводы я вожу. (Сила)
Бываю я и постоянной
А чаще – переменной,
А иногда мгновенной. (Скорость)
Вы его в руках держали,
Когда лабораторную выполняли.
Им силу тока изменяют,
Когда что-то в нём сдвигают. (Реостат)
В нашей комнате окно
Есть волшебное одно.
В нём летают чудо – птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идёт,
А зимою – сад цветёт.
В том окне чудес полно
Что же это за окно? (телевизор)
Над водою ушко, под водою брюшко.
(Айсберг)
Мимо рощи, мимо яра, мчит без дыма и без пара.
Лишь колёсный перестук слышен далеко вокруг.
(Электропоезд)
Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается.
(Утюг)
Очень строгий контролёр со стены глядит в упор.
Смотрит, не моргает. Стоит только свет зажечь,
Иль включить на кухне печь – всё на ус мотает.
(Электросчетчик)
Поутру - в сажень, в полдень – с ладонь, к вечеру – через поле хватает.
(Тень)
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик)
Языка нет, а правду скажет.
(Зеркало)
Своих глаз нет, а видит далеко.
(Бинокль)
«Физика в поэзии»
1. Отцепленный вагон (Ю. П. Кузнецов)
Только поезд пройдёт вдоль разъезда,
Нам покажется – мы не стоим,
А безмолвно срываемся с места.
(Ю. П. Кузнецов)
Какой физический принцип иллюстрирует этот отрывок?
Ответ: принцип относительности движения.
2. Электра (Софокл)
Довольно слов. В своём вращенье небо
Нам много дней, Электра, ниспошлёт.
Что с точки зрения физики неверно в этом поэтическом фрагменте?
Ответ: Иллюзия вращения неба создаётся из-за суточного вращения Земли.
3. Дон Жуан (Дж.Г. Байрон)
Так человека яблоко сгубило,
Но яблоко его же и спасло, -
Ведь Ньютона открытие разбило
Неведенья мучительное зло.
О каком открытии И. Ньютона идёт речь в этих строках?
Ответ: закон Всемирного тяготения.
4. Борис Годунов (А.С. Пушкин)
Один
Все плачут,
Заплачем, брат, и мы.
Другой
Я силюсь, брат.
Да не могу.
Первый
Нет ли луку?
Зачем персонажам потребовался лук?
Ответ: в результате явления диффузии, едкие летучие вещества, содержащиеся в луке, вызывают слезотечение.
5. С треском лопнул кувшин (Мацуо Басё)
С треском лопнул кувшин;
Ночью вода в нём замёрзла,
Я пробудился вдруг.
Почему вода при замерзании разорвала кувшин?
Ответ: при замерзании вода расширилась в объёме и разорвала кувшин.
- Успокоение (Ф.И. Тютчев)
Гроза прошла – ещё курясь, лежал
Высокий дуб, перунами сражённый,
И сизый дым с ветвей его бежал
По зелени, грозою освежённой.
Почему дуб чаще многих деревьев поражается молнией?
Ответ: у дуба более мощная корневая система, чем у других деревьев, т.е. он лучше заземлён.
- При повторении темы «Давление» можно предложить учащимся отрывок стихотворения:
Тебе по болоту ходить довелось?
Легко тебе было? Вот то-то!
Тогда почему же огромнейший лось,
Так просто бежит по болоту?
- При изучении темы «Сила Архимеда» можно привести отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Кавказский пленник»:
… Глядят на мутный ток реки,
Склонясь на копья боевые.
Ах! Как желал бы там он быть;
Но цепь мешала переплыть…»
Вопрос: «Почему с тяжелой цепью невозможно переплыть?»
- При изучении темы «Криволинейное движение» можно привести отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Вопрос: «Как называется такое движение кота?»
«Вычислите скорость и частоту движения кота, если за 1 минуту он делает 2 оборота, длина золотой цепи равна 4м и цепь имеет форму окружности».
- При изучении темы «Испарение» можно вспомнить «Божественную комедию» итальянского поэта Данте Алигьери, который жил на стыке средневековья и нового времени:
И как с конца палимое бревно
От тока ветра и его накала
В другом конце трещит и слез полно…»
Вопрос: «Почему горящее бревно трещит?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики
Из опыта использования компьютерных моделей сложных физических процессов на уроках физики...
Статья на тему: «Эксперимент - одно из условий развития познавательной активности учащихся на уроках физики»
Физика — это наука понимать природу.Э.Роджерс.На протяжении нескольких десятков лет составители программ ставили перед собой лишь один вопрос: какую часть из физической науки включить в школьную...
Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках физики.
В данной работе рассматривается технология проблемного обучения, применяемая на уроках физики....
Роль самостоятельной работы обучающихся на уроках физики в развитии познавательной активности.
Статья раскрывает роль самостоятельной работы в обучении физики при переходе на новые ФГОС. Представлены виды самостоятельных работ, используемые на уроках физики....
Проблемное обучение и развитие познавательной активности учащихся на уроках физики с помощью ИКТ.
В течение последних десятилетий наблюдается постепенное снижение интереса школьников к предметам естественного цикла, в том числе и физике.Одни ссылаются на то, что эти предметы не понадобятся им в бу...
«ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ».
Практико-значимый проект....
Проект по физике "Развитие самостоятельности и познавательной активности школьников на уроках физики"
Воспитание нового человека, воспитание поколений людей, которые поднялись бы на более высокий уровень образованности, культуры, нравственного совершенства , профессионального мастерства и...