Метаурок по физической культуре и физике по теме «Исследование равноускоренного движения» и «Лёгкая атлетика, бег на короткие дистанции»
план-конспект занятия по физике (10 класс) на тему

Ухова Валентина Сергеевна

Физические возможности при правильном инструктаже и восприятия улучшаются. Каждый учащийся с помощью формул физики и точных данных смог высчитать скорость с ускорением, перемещение и время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_pofizicheskoy_kulture.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО «Вольский медицинский колледж им.З.И.Маресевой»                                            

Интегрированный урок физика + физкультура по теме:

«Исследование равноускоренного движения» и

«Лёгкая атлетика, бег на короткие дистанции»

Антонова Е.В.

Ухова В.С.

Рассмотрен на заседании ЦМК

Общеобразовательных дисциплин

Протокол  №  2

«15»ноября 2014г

Председатель ЦМК /Антонова Е.В/.

Цели урока: рассмотреть эффективный беговой шаг, работу двигательного аппарата при правильной осанке, положение рук и кистей рук; развитие физических способностей учащихся при беге;

Развивающая: развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике.

Воспитательная: воспитание правильного отношения к собственному здоровью.

Оборудование: таблицы «Скорость и средняя скорость, время, расстояние», рулетка, секундомеры.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Разминка (7 мин.)
  3. Бег на короткую дистанцию (30мин.)
  4. Работа с форлулами (20 мин.)
  5. Рефлексия (25 мин.)
  6. Итоги урока (6 мин.)

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

I. Организационный момент

Преподаватель физики: Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас необычный урок физики и вести его вместе со мной будет преподаватель физкультуры. Мы продолжаем изучение равноускоренного движения.

Преподаватель физкультуры: В начале занятия мы выполним разминку.

1. Вам предстоит пробежать, пройти определенное расстояние. Для этого необходимо выбрать контролёров (состав: учащиеся имеющие мед. отвод).

2. по окончанию пробега всех учащихся ещё предстоит пройти то же самое расстояние по наклонной: вверх и вниз.

Преподаватель физкультуры: Медленный бег — 1—2 мин.

1. Ходьба на месте на передней части стоп, высоко поднимая бедра. Голень вперед не выводить, ступню расслабить, носок опустить. Туловище держать прямо или немного наклонить вперед. Прямыми руками размашистые движения вверх — назад и вниз —назад.

2. Стать на одной ноге в 2 шагах от опоры и упереться в нее руками, бедро расслабленной ноги поднять вперед. Разгибам ногу в коленном суставе, выполнить мах прямой ногой назад — вверх. Почувствовать хорошее растягивание в области паха. Повторить по 8—10 раз каждой ногой.

3. Держась руками за опору, сделать 3—4 энергичных пружинистыхнаклона вперед, прогибаясь в плечах и грудной части.

Возвратиться в исходное положение, встряхнуть плечами и повторить то же еще 3—4 раза.

4. Ноги шире плеч, руки в стороны, наклонясь вперед и поворачиваясь влево, коснуться правой рукой левого носка. Выпрямиться. Повторить движение 5—6 раз в каждую сторону.

5. Ноги на ширине плеч. Руки перед собой, кисти сжаты в кулаки. Одна рука вверх,другая вниз, чередуя смену (9—10 раз),

6. Ноги шире плеч, руки вытянуть влево. Поворот туловища с вытянутыми руками вправо до отказа. Повторить 5 раз в каждую сторону.

7. Пружинистые подскоки на одной ноге.

8. Бег толчками — 20 м, высоко поднимая бедро — 20 м. Ускорение — 30м.

9. Ходьба,встряхивая расслабленные ноги.

Студенты выполняют упражнения

II. Актуализация опорных знаний

I. Преподаватель физики проводит опрос:


– какая из формул является формулой перемещения,

скорости,

ускорения?

 и назовите единицы измерения в системе СИ: перемещения, скорости, ускорения.

– Ответьте,  как из м/с перейти к скорости в км/ч.

– Будут ли отличаться  скорости движения вниз с горы и вверх.

–как вычислить среднюю скорость?

Отвечают на вопросы, выбирают нужные  формулы (таблички).

II. Во время бега по дистанции корпус должен быть расположен вертикально. Именно такое положение туловища обеспечивает предельное сгибание опорной ноги в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах, что, в свою очередь, позволяет максимально отталкиваться от дорожки и делать эффективный беговой шаг. Выпрямляется опорная нога только после того, как вторая совершает мах и выносится вперед. Во время ее выпрямления осуществляется энергичная работа рук и незначительный поворот плечевого пояса. Это помогает по инерции устремлять вперед голень и стопу маховой ноги.

Руки должны быть постоянно согнуты под прямым углом, при этом кисти находятся в состоянии полного расслабления, а пальцы могут быть либо прямые, либо слегка согнуты. Главное — руки должны быть полностью свободны и не мешать бегуну.

Когда опорная нога отрывается от дорожки, начинается короткая «фаза полета». Это момент, когда спортсмен никак не может повлиять на скорость своего движения, но может подготовиться к следующему отталкиванию. Также в этой фазе ноги делают разводящие и сводящие движения. Быстрое сведение ног позволяет быстрее опустить ногу на дорожку для следующего толчка, что может иметь решающее значение для увеличения скорости.

III. Применение знаний, умений и навыков

Соревнование в парах.

После соревнования садимся на скамейки и выполняем вычисления. Делаем вывод.

Два студента стоят в начальной точке: на старте.

Двое других заняли позиции на финише.

И те и другие фиксируют время каждого студента.

На заготовленных листочках записывают время каждого студента. Они измеряют это расстояние, а по секундомеру засекают время: записывают время начало бега и фиксируют конец пробега. Данные дают на обработку студентам. Каждому свой результат.  

Учитель физики: Сейчас вам предстоит выполнить письменно

– Запишите формулы и назовите единицы измерения в системе СИ: перемещения, скорости, ускорения.

– Запишите алгоритм перевода скорости в км/ч.

– Будут ли отличаться  скорости движения вниз с горы и вверх.

–Чему равна средняя скорость?

–Определите ускорение бегущего и его скорость в конце спуска.

.

IV. Итог урока

Преподаватель физики: Какова была цель нашего урока?

– Какие задачи были выполнены для достижения цели?

Преподаватель физкультуры: Какие возможности вы использовали для достижения цели?
– Достигли мы поставленной цели?
– Урок закончен. Спасибо за работу.

Исследовать равноускоренное движение без начальной скорости.

Повторили основные формулы равноускоренного движения и решили задачу на определение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Выполнили лабораторную работу: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Построение таблицы, автоматизация расчетов и построение графика

Достигли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метаурок по физической культуре и физике по теме «Исследование равноускоренного движения» и «Лёгкая атлетика, бег на короткие дистанции»

Условия эффективного бега  при работе двигательного аппарата, выработка правильной осанки, положения рук и кистей рук, в целом - развитие физических способностей учащихся.Физические возможности у...

Метаурок по физической культуре и физике по теме «Исследование равноускоренного движения» и «Лёгкая атлетика, бег на короткие дистанции»

Условия эффективного бега  при работе двигательного аппарата, выработка правильной осанки, положения рук и кистей рук, в целом - развитие физических способностей учащихся.Физические возможности у...

Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции

Данная  статья будет интересна педагогам при проведение уроков физической культуры по теме: " Лёгкая атлетика"...

Открытый урок по физике в 9 классе. Лабораторная работа по теме " Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"

Цели данного урока: содержательная: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела.  ...

Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции

Данная статья поможет педагогам для актуализации знаний у детей на уроке....

Интегрированный урок "Физическая культура и физика" по теме "Состязание с наукой"

Урок проведен в рамках метапредметной недели "ФИЗИКА" и "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА". Педагогическая цель:  - повысить мотивацию к изучению предметов: физика и физкультура...

Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»

Легкая атлетика занимает большое место в программе по физическому воспитанию. Объединяет таких физические упражнения, как бег, прыжки, метание различного вида.Бег занимает центральное место в ле...