Открытый урок по физике в 9 классе. Лабораторная работа по теме " Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"
методическая разработка по физике (9 класс)
Цели данного урока:
содержательная: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела. деятельностная: формирование у учащихся новых способов деятельности (умение отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в парах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений при выполнении ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_po_fgos.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики по ФГОС
Учебный предмет: физика
Учитель физики МКОУ СОШ №2, ст. Змейская РСО – Алания: Малышев Михаил Евгеньевич Класс: 9 класс УМК: «Физика-9» Автор: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, 2019 г.
Тема урока: Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Дата проведения урока: 23.10.2019 г.
Тип урока: Лабораторная работа
Цель урока | содержательная: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела. деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в парах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений при выполнении ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | |
Задачи | Обучающие: формировать умения переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении лабораторной работы и поисковой деятельности; уметь производить необходимые математические вычисления Развивающие: развивать умения делать необходимые выводы на основе исследования РУД, развивать логическое мышление. Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при выполнении работы, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. | |
Планируемый результат | Личностные УУД: • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Учащиеся получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика |
|
Автор: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, 2019 г. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Действия педагога | Деятельность учащихся | Универсальные действия | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
Приветствие учащихся 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей. | Приветствие учителя; Прослушивание инструктажа по технике безопасности. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание |
2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы | Проведение инструктажа по технике безопасности. Оформление лабораторной работы на доске, обоснование теоретической части работы. Активизация познавательных процессов (презентация) | Формулируют тему и цели урока, называют необходимое оборудование к уроку. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции; ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии; | Уметь оценивать правильность выполнения действия на разных этапах урока; вносить необходимые поправки в действие после завершения работы. |
3. Решение учебной задачи | Организация работы учащихся по выполнению лабораторной работы. | Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют ЛР (приложение 1.) | Анализирование, обобщение, представление информациии в разных формах. | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. |
4. Физкультминутка. | Предложить ученикам положить руки на колени и произвести серию упражнений на расслабление шейных мышц: 1. «маятник» 2. повороты головы 3. Голова «вверх-вниз» 4. «гусь» | Ученики проделывают упражнения | |||
4. Подведение итогов урока | Обобщение деятельности учащихся и обращение внимания на достижение цели урока. | Ученики делают обобщающий вывод о полученных результатах. | Структурирование знаний. | Обсуждение в парах полученного результата. | На основе учета характера сделанных ошибок, самооценки внесение необходимых корректив. |
5. Информация о домашнем задании | Прослушивание комментарий учителя и запись домашнего задания. | Высказывание предложений по поводу решения домашнего задания. | Принятие и сохранение учебной задачи. | ||
6.Рефлексия | Учитель задает вопросы: За что ты можешь похвалить себя? За что ты можешь похвалить соседа по парте? За что ты можешь похвалить учителя? | Производят самооценку работы Участвуют в подведении итогов урока в целом | уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия. Фиксирование своего настроения и отношения к проведенному уроку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по физике. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Тестовый материал по физике для учащихся 9 класса по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутника...
Презентация с анимацией к уроку в 9 классе. Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
Данная презентация, формат pptx, состоит из 16 слайдов, содержит анимацию эксперимента; подробный ход выполнения работы; содержит контрольные вопросы; вопросы актуализации знаний,домашнее за...
презентация к уроку по физике 8 класс "Лабораторная работа№1"Исследование изменения со временем температуры остывающей воды""
Презентация помогающая сделать урок наглядным и облегчающая подготовку к уроку....
Лабораторная работа для 9 класса "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"
Лабораторная работа для 9 класса "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости". Отсканирована из старого учебника Кикоина. Обработана. Не во всех школах до сих пор есть так...
Лабораторная работа №1" Изучение равноускоренного движения без начальной скорости"
Представлено руководство к работе, адаптированное для колледжа....
Презентация к уроку "Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Без начальной скорости"
Урок в 9 классе по теме "Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Без начальной скорости"....
9 класс Контрольная работа на тему прямолинейное равноускоренное движение
9 класс Контрольная работа на тему прямолинейное равноускоренное движение...