Презентация на тему"Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС"
презентация к уроку по физике на тему
Презентация по физике на тему"Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход Ученик не в пассивной роли обучающегося, а в активной позиции обучающего самого себя с помощью сверстников и учителя. Он сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса
Современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения это: -урок с использованием техники; -урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; -урок, содержащий разные виды деятельности; -урок, на котором ученику должно быть комфортно; -урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; -современный урок развивает у детей креативное мышление; -современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. -урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности
Цель деятельности учителя -превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка -создание условий для самоопределения и успешной самореализации ученика в образовательном процессе
Таким образом, педагогическая деятельность – это постоянный творческий поиск.
- Работа по решению поставленных проблем требует от учащихся самостоятельности, нестандартности в подходе к решению, фантазии и творчества. -Эта система охватывает все этапы урока: изложение нового материала, закрепление, обобщение, систематизацию ранее изученного, а также все виды деятельности: лабораторные и экспериментальные работы, решение исследовательских и экспериментальных задач, а в некоторых случаях и выполнение домашних заданий .
Традиционное обучение Проблемное и развивающее обучение обеспечивает учащихся системой определённых знаний, умений, навыков активизирует мыслительную деятельность учащихся формирует познавательный интерес создаёт предпосылки для развития памяти, внимания, логического мышления у учащихся создаёт предпосылки для развития навыков анализа, синтеза, обобщения, классификации
Проблемно-поисковые методы обучения базируются на: -обеспечении достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы -обеспечении посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами -значимости информации, получаемой при решении проблемы для обучаемого; - необходимости доброжелательного диалогического общения педагога с учащимися.
Способы постановки и решения учебных проблем 1) Этап изучения новой темы – это проблемное изложение материала, т.е. словесная формулировка проблемы или ряда проблем (даже тема урока формулируется в форме вопроса). 2 ) Этап закрепления изученной темы . Разрешение проблемы организуется с помощью системы вопросов. 3) Использование проблемных ситуаций на уроках решения задач. Здесь происходит закрепление и систематизация знаний, после достаточно хорошего усвоения материала
Задания на применение основных логических операций -задания на сравнение и систематизацию материала (развивают память, внимание и наблюдательность) -задачи, в решении которых заранее заложена ошибка (развивают аналитические способности, наблюдательность и внимание) -задания «с поиском предметов (понятий)» (развивают наблюдательность и внимание) -задания на применение основных логических операций ( на абстрагирование, на обобщение, на конкретизацию, на классификацию, на установление связей между понятиям и)
структура проблемного урока -подготовительный этап; - этап создания проблемной ситуации -осознание учащимися темы или отдельного вопроса темы в виде учебной проблемы - выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы - доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной проблеме -закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих знаний в новых ситуациях
Недостатки -новые технологии связаны с огромными экономическими затратами, очевидна трудоемкость составления и разработки проблемных задач -большой удельный вес самостоятельной работы, что не очень сознательными учащимися класса воспринимается, как предоставленность самим себе, как повод для безделья - к оличество часов (2ч) не позволяет в полной мере использовать тренировочные задания, проблемные задачи для эффективного развития мыслительной деятельности учащихся - н едостаток компьютерной и копировальной техники - б ольшие затраты времени на достижение
Преимущества -формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности -развивает интерес к учебному труду -обеспечивает прочные и систематизированные результаты обучения. -помогает в преодолении неуспеваемости обучающихся и повышение их познавательной мотивации. -формирует рефлексивную оценку собственной деятельности обучающихся, а также учит проектировать свою последующую работу с учётом этой рефлексивной оценки. -помогает устранять пробелы в знаниях учащихся, готовить детей к олимпиадам и сдаче ОГЭ и ЕГЭ. -способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития
Этапы работы над проектом Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационно- подготовитель ный Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп. Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах. Поисковый Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах , выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка. Итоговый Оформление проекта, подготовка к защите. Подготовка выступающих, помощь в оформлении проекта. Рефлексия Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?» Оценивание каждого участника проекта.
Технология модульного обучения 1. Обучающийся с небольшой помощью учителя или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. 2. Основной целью блочно – модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения 3. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность
Преимущества блочно-модульной системы позволяет -формировать прочные и систематизированные и знания, -осуществлять дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению; -проводить широкие межпредметные связи, особенно с математикой и информатикой; -значительно снижает нагрузку на учащихся. -даёт ученику свободу в рамках времени, отведённого на изучение блока . -учащийся может сам планировать свою домашнюю работу по предмету с учётом других нагрузок. -применение активных форм обучения приучает видеть суть, учиться самостоятельно и продуктивно. -позволяет перенести центр тяжести учения на урок и исключить традиционные репродуктивные домашние задания, заменив их творческими -активизирует познавательную деятельность всех учащихся класса, содействует всестороннему сотрудничеству школьников в процессе обучения. -позволяет несколько раз повторить учебный материал, причём в разных аспектах и связях, она способствует полному и глубокому усвоению учебного материала всеми учениками независимо от уровня их развития
Видимые «подводные камни» -система не даёт полной свободы действия ученикам, навязывая тематику и некоторые временные рамки. Это главный её недостаток . -неравномерность нагрузки учителя при подготовке к урокам, и большой объём этой подготовки. -при неумении организовать своё время, неравномерность нагрузки получается и у ученика.
рефлексивный алгоритм: Я – как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой. Мы – насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше; авторитетен ли я в вопросе, какие у меня были затруднения в общении с группой. Дело – я достиг цели учения; мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (для практики просто интересен); в чём я затруднялся, почему; как мне преодолеть свои проблемы.
Т радиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание "Все новое -это хорошо забытое старое."
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408884-1392918520.jpg)
Презентация на тему"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"
Показаны некоторые моменты по теме"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-484167-1411582712.jpg)
Инновационные формы и методы организации деятельности обучающихся на уроках английского языка.
Учебное заведение не может дать человеку запас знаний на всю жизнь, но оно в состоянии дать обучающемуся базовые ориентиры основных знаний. Модернизация содержания образования в России на современном ...
"Организация деятельности обучающихся на уроках химии"
Статья о организации деятельности обучающихся на уроках химии.Организация процесса обучения химии в школе – один из сложнейших видов профессиональной деятельности учителя, связанный ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90557.jpg)
Обобщение опыта работы по теме «Активизация творческой деятельности обучающихся на уроках литературы (ФГОС ООО)».
Обобщение опыта работы по теме "Активизация творческой деятельности обучающихся на уроках литературы ФГОС ООО". В материале представлены основные приемы работы с обучающимися, разработки уро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-25708-1490798305.jpg)
Организация деятельности обучающихся на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе. (Из опыта работы)
Организация деятельности обучающихся на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе. (Из опыта работы)/ Учитель Гормакова Л.Д. ГБОУ Школа № 648 и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-484167-1411582712.jpg)
Презентация к методической разработке "Инновационные формы и методы организации деятельности обучающихся на уроках английского языка"
Методическая разработка для использования в работе учителями иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/01/picture-1472007-1682890485.jpg)
Выступление на МО по теме "Современные подходы к организации деятельности обучающихся на уроках ИЗО"
Предмет «Изобразительное искусство» играет огромную роль в становлении личности ученика, так как способствует развитию эстетического вкуса и художественного мышления, способствует его личн...