Приложение к р.п 9 класс физика
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Окрикова Винера Камильевна

контрольные работы по физике 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_f-9.docx302.97 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и средства контроля

        Структурный элемент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных и лабораторных работ прилагаются.

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»        

Вариант 1                                             Уровень А

1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона;          2) только мухи;                   3) и слона и мухи в разных исследованиях;

4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа.

   2.Вертолет МИ-8 достигает 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с;              2) 0,4 с;              3) 2,5 с;                   4) 1140 с.

3.На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

1) х                             2) х                              3) х                          4) х    

4.Велосипедист  съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?                      

1) 0,05 с;              2) 2 с;                    3) 5 с;                            4) 20 с.

5.Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с².

Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м;               2) 108 м;                3) 117 м;                       4) 300 м.

6.Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с;              2) 1,5 м/с;              3) 2 м/с;                        4) 3,5 м/с.

                                                                   Уровень В

7.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

   К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго  и запишите в таблицу выбранные  цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                                               ФОРМУЛА

А) Ускорение                                                                               1) ;

Б) Скорость при равномерном                                                  2) ;

     прямолинейном движении                                                    3) t;

В) Проекция перемещения при                                                 4) ;

     равноускоренном прямолинейном                                       5) .

     движении.

А

Б

В

Уровень С

8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.

9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

Вариант 2                                                           Уровень А

1. Два тела, брошенные с поверхности вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

  1) 5 м;                2) 20 м;              3) 10 м;              4) 30 м.

2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

  1) 0,6 м/с;                    2) 10 м/с;                3) 15 м/с;                            4) 600 м/с.

3.На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое их тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

1)S                             2)S                          3) S                      4) S

                                   

      0                     t             0                    t           0                   t        0                       t

4.Во время подъема в гору скорость велосипедиста, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно

  1) -0,25 м/с²;               2) 0,25 м/с²;               3) -0,9 м/с²;                      4) 0,9 м/с²;    

5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

  1) 22,5 м;                    2) 45 м;                       3) 50 м;                            4) 360 м.

6.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

   1)0,5 м/с;                   2) 0,1 м/с;                   3) 0,5 м/с;                         4) 0,7 м/с.

Уровень В

7.Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

   К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго  и запишите в таблицу выбранные  цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ    ВЕЛИЧИНЫ                                             ЕДИНИЦЫ  ИЗМЕРЕНИЯ  В  СИ

А) скорость                                                                              1) мин

Б) ускорение                                                                            2) км/ч

В) время                                                                                   3) м/с

                                                                                                  4) с

                                                                                                  5) м/с².

А

Б

В

Уровень С

8.Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?

9.Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?

Контрольная работа №2 по теме  «Основы динамики»

 Вариант 1                                            Уровень А

1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,

1) верно при любых условиях;    

2) верно в инерциальных системах отсчета

3) верно для неинерциальных систем отсчета

4) неверно ни в каких системах отсчета

2.Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2•  Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

        1) 22,5 Н   2) 45 Н   3) 47 Н   4) 90 Н

3.Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

        1) 0,3 Н   2) 3 Н   3) 6 Н  4) 0 Н

4.Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

        1)каждого из тел увеличить в 2 раза

        2)каждого из тел уменьшить в 2 раза

        3)одного из тел увеличить в 2 раза

        4)одного из тел уменьшить в 2 раза

5.На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?

        1) 1                                                   3             2                                                            

        2) 2                                                                            

        3) 3                                                                                  

        4) 4                                             4                         1        

6.Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

        1 м/с              2)  2м/с                 3)  6 м/с               4)  15 м/с

Уровень В

7.  Установите соответствие между физическими законами и их формулами.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

     ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ                                               ФОРМУЛЫ        

      А) Закон всемирного тяготения                                   1)  

      Б) Второй закон Ньютона                                             2)   F=kx

      В) Третий закон Ньютона                                              3)  

                                                                                                4)  

                                                                                                5)  

                       A

                       Б

                            В

Уровень С

8.К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?

9.Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса - 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. 'Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.

Вариант 2                                                 Уровень А

1.Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

        1)движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

        2)разгоняется по прямолинейному участку шоссе

        3)движется равномерно по извилистой дороге

        4)по инерции вкатывается на гору

2.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

        1)Сила и ускорение

        2)Сила и скорость


3)Сила и перемещение

4)Ускорение и перемещение

3.Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

        1) 81          2)  9           3)  3             4)  1

4.При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

        1)увеличивается в 3 раза                              3) увеличивается в 9 раз

        2)уменьшается в 3 раза                                 4) уменьшается в 9 раз

5.Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

        1)15 кг . м/с    2)54 кг . м/с      3)  15000 кг.м/с    4)  54000 кг.м/с

6.Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?

          1) 3,6 м/с


2) 5 м/с


3) 6 м/с


4) 0 м/с


Уровень В

7.Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

А)

Свободное падение

1)

Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью

Б)

Движение по

какой-либо его части

окружности с

2)

Движение под действием только силы тяжести

постоянной по модулю

3)

Движение, при котором ускорение в любой момент времени

на-

скоростью

 направлено к центру окружности.

В)

Реактивное движение

4)

Движение происходит в двух взаимно противоположных

направлениях.

5)

Движение с постоянной скоростью.

А

Б

В

Уровень С

8.Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.

9.Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с2.

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук». Вариант 1

Уровень А

1.        При измерении пульса человека было зафиксировав 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.

  1. 0,8 с        3)   60 с
  2. 1,25 с        4)   75 с

2.        Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?

  1. 3 см        3)   9 см
  2. 6 см        4)   12 см

  1. 2,5 см        3)   10 см
  2. 5 см        4)   20 см

3.        На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.

  1. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с.  Длина волны равна

        1) 0,5 м    2) 2 м     3) 32 м     4) для решения не хватает данных

  1. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой  волне?

        1) повышение высоты тона      2)  понижение высоты тона

        2) повышение громкости         4)  уменьшение громкости

  1. Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

        1) 0,5 с   2) 1 с    3) 2 с   4) 4 с

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

НАЗВАНИЯ

А)

Сложение волн в пространстве

1)

Преломление

Б)

Отражение звуковых волн от преград

2)

Резонанс

В)

Резкое возрастание

3)

Эхо

амплитуды колебаний

4)

Гром

 

5)

Интерференция звука

                                     

А

Б

В

Рис 1

Уровень С

8. Тело массой 600 г подвешено к цепочке из двух параллельных пружин с    коэффициентами жесткости 500 Н/м и 250 Н/м. Определите период собственных колебаний системы.

9.С какой скоростью проходит груз пружинного маятника положение равновесия, если жесткость пружины 400 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см? Масса груза 1 кг.

Вариант 2                                                   Уровень А

1.При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите частоту сокращения сердечной мышцы.

        1)0,8 Гц

        2)1,25 Гц


3)60 Гц

4)75 Гц

2.Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Какой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?

1) 0,5 м                                               3)1,5 м

2) 1 м                                                   4)2 м

3.На рисунке представлена зависимость координаты центра  шара, подвешенного на пружине, от времени.

                            Х,см

                             20            

                             10                              

                               0  рис1 выше

                           -10

                           -20

Период колебаний равен

        1) 2 с          2)4 с   3) 6 с    4) 10 с

4.  Обязательными условиями возбуждения механической волны являются

        А: наличие источника колебаний

        Б: наличие упругой среды

        В: наличие газовой среды

        1)А и В          3)  А и Б

        2)Б и В           4)   А,Б и В

5.Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?

        1) 680 Гц           2) 170 Гц    3) 17 Гц   4) 3400 Гц

6.Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.

        1) 85 м         2) 340 м     3) 680 м    4) 1360 м

Уровень В

7 . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                                          ФОРМУЛЫ

А) Период колебаний                                                            1)  

Б) Длина волны                                                                      2)                                                                                     

В) Скорость распространения волны                                   3)

                                                                                                 4)

                                                                                                 5)

                                                   

В

С

Уровень С

8.На не которой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.

9.На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребенка, качающегося на качелях. Определите потенциальную энергию качелей в момент, соответствующий точке А на графике.

Контрольная работа № 4 по теме  «Электромагнитное поле».

Вариант 1                                                           Уровень А.

1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

                       

Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена

        1) вниз      2) вверх        3) из плоскости листа на нас

        4) в плоскость листа от нас  

2. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А.

Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

        1) 0,05 Тл    2) 0,0005 Тл    3) 80 Тл      4) 0,0125 Тл

3. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна.                                          

1

Ток в кольце возникает

  1. в обоих случаях                          2)ни в одном из случаев
  1. только в первом случае             4)только во втором случае

4.Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 . 108 м/с.

        1)  0,5 м                 2)  5м                  3)  6 м                          4) 10 м

5. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если площадь пластин увеличить в 3 раза?

  1. Не изменится
  2. Увеличится в 3 раза
  3. Уменьшится в 3 раза
  4. Среди ответов 1-3 нет правильного.

6. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?

                        2

  1.  Уменьшится в 9 раз
  2. Увеличится в 9 раз
  3. Уменьшится в 3 раза
  4. Увеличится в 3 раза

Уровень В

  1. У становите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

УЧЕНЫЕ

А)Создал теорию электромагнитного поля

1)Т. Юнг

Б)Зарегистрировал электромагнитные волны

2)М. Фарадей

В) Получил интерференцию света

3)Д. Максвелл

4)Б. Якоби

5)Г. Герц

А

Б

В

Уровень С

  1. Если на дно тонкостенного сосуда, заполненного жидкостью и имеющего форму, приведенную на рисунке, пустить луч света так, что он, пройдя через жидкость, по- падет в центр сосуда, то луч выходит из жидкости под углом 300 относительно поверхности воды. Каков показатель прело мления n жидкости, если луч АО составляет 450 с вертикалью?

  1. Детектор полностью поглощает падающий на него свет частотой v = 6∙1014 Гц. За время t = 5 с на детектор падает N = 3∙105 фотонов. Какова поглощаемая детектором мощность? Постоянная Планка 6,6∙10-34 Дж . с.

Вариант 2                                                       Уровень А

1.Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?

  1. Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
  2. Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
  3. Вертикально вверх, в плоскости чертежа
  4. Вертикально вниз, в плоскости чертежа

2.Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?

        1) 240 Н    2) 0,15 Н    3) 60 Н    2,4 Н

3. Проводящее кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а сплошное проводящее кольцо смещают вправо (см. рисунок).

При этом индукционный ток

  1. течет только в первом кольце
  2. течет только во втором кольце
  3. течет и в первом, и во втором кольце
  4. не течет ни в первом, ни во втором кольце

4. Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,6 мкм. Чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 108 м/с.

  1. 1014Гц        3)   1013Гц
  2. 5 • 1013Гц        4)   5 • 1014Гц

5. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если расстояние между пластинами увеличить в 2 раза?

  1. Не изменится
  2. Увеличится в 2 раза
  3. Уменьшится в 2 раза
  4. Среди ответов 1-3 нет правильного.

6. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?

        1) Уменьшится в 4 раза      3)   Уменьшится в 2 раза

        2) Увеличится в 4 раза       4)   Увеличится в 2 раза

Уровень В

7. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

        ОСОБЕННОСТИ                                      ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ

                 ВОЛН                                                               ВОЛНЫ

        A)        Волны с минимальной                         1)   Радиоволны
                  частотой                                              2)   Инфракрасное

        Б)   Волны, идущие от        излучение          3)   Видимое излучение

               нагретых тел                                              4)   Ультрафиолетовое

        B)        Волны, обладающие                               излучение
                   проникающей способностью         5)   Рентгеновское

                                                                                    Излучение

А

Б

В

Уровень С

  1. Ученик решил использовать лазерную указку для определения показателя преломления неизвестной жидкости. Он взял прямоугольную пластмассовую коробочку с прозрачными стенками, налил в нее жидкость и насыпал детскую присыпку, чтобы луч стал видимым. Для измерения угла падения и угла преломления он воспользовался двумя одинаковыми транспортирами (см. рисунок) и определил, что угол падения 75° (sin75° = 0,97). Чему равен показатель преломления п?

  1. В таблице показано, как изменялся заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.

t, 10-6 c

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

q, 10-6 Кл

2

1,42

0

-1,42

-2

-1,42

0

1,42

2

1,42

Вычислите емкость конденсатора в контуре, если индуктивность катушки равна 32 мГн.

Контрольная работа № 5 по теме  «Строение атома и атомного ядра»

Вариант 1                                           Уровень А.

1.β-излучение - это

  1. вторичное радиоактивное излучение при начале цепной реакции
  1. поток нейтронов, образующихся в цепной реакции
  2. электромагнитные волны
  3. поток электронов

2. При изучении строения атома в рамках модели Резерфорда моделью ядра служит

  1. электрически нейтральный шар
  2. положительно заряженный шар с вкраплениями электронов
  3. отрицательно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров
  4. положительно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров

3. В ядре элемента  содержится

  1.    92 протона, 238 нейтронов
  2. 146 протонов, 92 нейтрона
  3. 92 протона, 146 нейтронов

4)    238 протонов, 92 нейтрона

4. На рисунке изображены схемы четырех атомов. Черными точками обозначены электроны. Атому  соответствует схема                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

      11         12

5.Элемент испытал α-распад. Какой заряд и массовое число будет у нового элемента Y?

1)              2)          3)            4)

6. Укажите второй продукт ядерной реакции

1)           2)           3)            4)

Уровень В

  1. установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

        НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ                                          УЧЕНЫЕ

        А) Явление радиоактивности                             1) Д. Чедвик                                                                                              

        Б) Открытие протона                                          2) Д. Менделеев

        В) Открытие нейтрона                                        3) А. Беккерель

                                                                                        4) Э.Резерфорд

                                                                                        5) Д. Томсон

А

Б

В

Уровень С

8.Определите энергию связи ядра изотопа дейтерия (тяжелого водорода). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра дейтерия 2,0141 а.е.м., 1 а.е.м. = 1,66 . 10 кг, а скорость света с = 3 10 м/с.

9. Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в ней частиц.             

Вычислите энергетический выход ядерной реакции.

Учтите, что 1 а.е.м. = 1,66 кг, а скорость света с = 3 м/с.

Вариант 2                                                      Уровень А

1. -излучение - это

  1. поток ядер гелия             2)  поток протонов

       3)поток электронов             4) электромагнитные волны большой  частоты

2. Планетарная модель атома обоснована

  1. расчетами движения небесных тел
  2. опытами по электризации
  3. опытами по рассеянию  - частиц
  4. фотографиями атомов в микроскопе

р- число протонов

n- число нейтронов

110

50

60

50

50

110

50

60

 3.В какой из строчек таблицы правильно указана структура ядра олова ?

                   1)

                   2)

                   3)

                   4)

4. Число электронов в атоме равно

  1. числу нейтронов в ядре
  2. числу протонов в ядре
  3. разности между числом протонов и нейтронов
  4. сумме протонов и электронов в атоме

5. Какой порядковый номер в таблице Менделеева имеет элемент, который образуется в результате -распада ядра элемента с порядковым номером Z?

1) Z+2                                                                 3) Z-2

2) Z+1                                                                 4) Z-1              

  1. 6.   Какая бомбардирующая частица Х участвует в ядерной  реакции

             Х + ?

  1. -частица Не          2) дейтерий  Н

        3)протон Н                   4) электрон

Уровень В

7.установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ                             ФОРМУЛЫ

А) Энергия покоя                                                    1)

Б) Дефект массы                                                      2) (

В) Массовое число                                                  3)

                                                                                   4) Z+N

                                                                                   5) A-Z

А

Б

В

Уровень С

8. Определите энергию связи ядра гелия  Не (-частицы).

Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра гелия 4,0026 а.е.м., 1 а.е.м. = 1,66  кг, а скорость света с = 3 м/с.

9.Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в ней частиц.

                                 

Какая энергия выделяется в этой реакции? Учтите, что 1 а.е.м.= 1,66  кг, а скорость света с = 3 м/с.

 ИЛИ

Контрольная работа № 1   «Основы кинематики»

1 вариант

1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за  2  с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 10 с?

2. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения

36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

3.Самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что время разгона самолета равно 30 с?

4.Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяет в земляной вал и проникает в него на глубину s = 36 см. Определите, какое время она движется внутри вала.

5.Определите путь, пройденный катером, если он будет двигаться 10 с с постоянной скоростью 5 м/с, а затем 10 с с постоянным ускорением 0,5 м/с2.

Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»

2 вариант

 1. Автомобиль, двигаясь равномерно, проехал 50 м за 2 с. Какой путь он проедет за 20 с, двигаясь с той же скоростью?

2. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

3.  Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает затем скорость 54км/ч на пути 50 м. С каким ускорением он должен двигаться? Сколько времени будет длиться этот разбег?

4. Двигаясь из состояния покоя, мотоциклист проходит 1 км пути с ускорением 0,8 м/с2. Чему равно время разгона мотоциклиста и его скорость в конце этого пути?

5. Дистанцию 100 м спринтер преодолел за 10 с. Из них 2 с он потратил на разгон,

а остальное время двигался равномерно. Чему равна скорость равномерного движения спортсмена?

Контрольная работа №2 «Законы динамики» 1 вариант

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2 ?

3. Автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 90 км/ч, останавливается через

 3 секунды после нажатия водителем педали тормоза. Чему равен тормозной путь автомобиля? Каково его ускорение? Чему равна сила торможения?

4. Определите силу давления пассажиров общей массой 150 кг на пол кабины лифта:

 а) при спуске с ускорением 0,6 м/с2 ; б) ) при подъеме с тем же ускорением : в) при равномерном движении.

5. Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02

Контрольная работа №2 «Законы динамики» 2 вариант

1. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н?

3. На автомобиль массой 2 т действует сила трения 16 кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50 м?

4. Тело массой 5 кг лежит на полу лифта. Определите силу давления тела  на пол лифта:

а) при равномерном движении; б) при спуске с ускорением 2 м/с2 ; в) при подъеме с тем же по модулю ускорением.

5. Трамвай массой 20 т, отходя от остановки, на расстоянии 50 м развивает скорость 8 м/с. Определите силу тяги двигателей трамвая, если коэффициент трения равен 0,036.

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » 1 вариант

1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,

период и частоту колебаний. Написать уравнение

гармонических колебаний.

2. Определить период колебаний материальной точки,

совершившей 50 полных колебаний за 20 с. .

3. Найти массу груза, который на пружине жесткостью

 250 Н/м делает 20 колебаний за 10 с.

4. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море 6 м. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью  2 м/с. Какова частота ударов волн о корпус лодки.  

5.  Один математический маятник имеет период колебаний 3 с, а другой – 4 с. Каков период колебаний математического маятника, длина которого равна сумме длин указанных маятников?

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » 2 вариант

1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,

период и частоту колебаний. Написать уравнение

гармонических колебаний.

2.  Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний.

Определить период колебаний и частоту.

3. Математический маятник длиной 99,5 см за одну минуту

совершал 30 полных колебаний. Определить период колебания

маятника и ускорение свободного падения в том месте,

где находится маятник.

4. Наблюдатель, находящийся на берегу озера, установил, что период колебания частиц воды равен 2 с, а расстояние между смежными гребнями волн 6 м. Определить скорость распространения этих волн.

5. Периоды колебаний двух математических маятников относятся как 2:3. Рассчитайте во сколько раз первый маятник длиннее второго.

Контрольная работа № 4  « Электромагнитное поле» 9 1 вариант

1. Радиостанция ведет передачи на частоте 70 МГц. Чему равна длина волны?

2. Определите силу тока, проходящему по прямолинейному проводнику, находящемуся в однородном магнитном поле с индукцией 10 Тл, если на активную часть проводника длиной 20 см, действует сила 20 Н. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции.

3. Протон движется в однородном магнитном поле  с индукцией 5 мТл со скоростью 10000 км/с, направленной перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на протон.

4. Сформулировать и решить задачу по рисунку

5. Электрон описывает в однородном магнитном поле окружность радиусом 4 мм. Скорость движения электрона равна 3,5∙106 м/с. Определите индукцию магнитного поля.

Контрольная работа № 4  « Электромагнитное поле» 2 вариант

1. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?

2. В однородное магнитное поле, индукция которого 1,26 мТл, помещен проводник длиной 20 см перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на проводник, если сила тока в нем 50 А.

3. Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 0,5 Тл со скоростью 20000 км/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, с которой магнитное поле действует на электрон

4. Сформулировать и решить задачу по рисунку

5. Электрон влетает в магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции со скоростью 107 м/с. Рассчитайте радиус кривизны траектории, по которой будет двигаться электрон, если индукция магнитного поля 5,6 мТл.

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра» 1 вариант

1.В ядре атома меди 63 частицы, из них 29 протонов. Сколько нейтронов и электронов находится в этом атоме?

2. Какой изотоп образуется из  92239U после двух ß-распадов и одного α-распада?

3.При бомбардировке ядер железа нейтронами образуется ß-радиоактивный изотоп марганца с массовым числом 56. Напишите реакцию получения искусственного радиоактивного марганца и реакцию происходящего с ним ß-распада.

4. Найдите  дефект масс и энергию связи ядра   37Li,  

5. Найдите энергию, поглощенную или выделившуюся в результате реакций:

                               714N + 24Не → 817O + 11H                                   49Ве + 12Н → 510В + 01n

                    Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра» 2 вариант

1. В ядре атома свинца 207 частиц. Вокруг ядра обращается 82 электрона. Сколько нейтронов и протонов в ядре этого атома?

2. Во что превращается изотоп тория  23490 Th, ядра которого претерпевают три последовательных  α-распада?

3. Ядро изотопа магния с массовым числом 25 подвергается бомбардировке протонами. Ядро какого  элемента при этом образуется, если ядерная реакция  сопровождается излучением  α- частиц?

4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра  1327Al.

   5. Определить энергетический выход ядерной реакции

                                                                                   157N  +  11Н →  126C  +  24Не

Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1.   «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5 – 2 см, цилиндр металлический, метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мела.

Лабораторная работа № 2.     «Определение ускорения свободного падения».

Оборудование: шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы.

Лабораторная работа № 3.  «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины, часы с секундной стрелкой или метроном.

Лабораторная работа № 4.     «Изучение явлений электромагнитной индукции».

Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на весь класс).

Лабораторная работа № 5      «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана.

Демонстрационное оборудование

Механика

1. Держатели со спиральными пружинами

2. Комплект пружин для демонстрации волн

3. Комплект «Вращение»

4. Камертоны на резонансных ящиках с молоточком

5. Трубка Ньютона

6. Прибор для демонстрации независимости действия сил

7. Прибор для записи колебательного движения

8. Прибор для демонстрации распространения волн

9. Прибор для демонстрации законов механики

10. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса

11. Прибор для демонстрации закона сохранения энергии

12. Тележки легкоподвижные с акселерометрами

13. Трибометр демонстрационный

14. Маятник Максвелла

15. Тележка самодвижущаяся с программным управлением

16. Модель системы отсчета

Электромагнитное поле

1. Катушка для демонстрации магнитного поля тока (на поставке со столиком)

2. Прибор для изучения магнитного поля Земли

3. Прибор для изучения правила Ленца

4. Катушка дроссельная

5. Магнитная стрелка на подставке

6. Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов

7. Трансформатор

8. Комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн

9. Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле

10. Конденсатор демонстрационный

11. Конденсатор разборный

12. Батарея конденсатора, 60 мкФ

13. Электромагнит разборный

14. Спектроскоп

15. Скамья оптическая ФОС с принадлежностями

16. Набор по дифракции, интерференции и поляризации света

17. Прибор для изучения законов геометрической оптики

18. Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи

Строения атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

1. Панель с газоразрядным счетчиком

2. Дозиметр

3. Модель для демонстрации рассеяния α-частиц

Лабораторная работа № 1

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

        Цель роботы: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр.

        Оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5—2 см, цилиндр металлический, метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мела.

        Теоретические обоснования

        Известно, что шарик скатывается по прямолинейному наклонному желобу равноускоренно.

        При равноускоренном движении без начальной скорости пройденное расстояние определяется по формуле:

                                    (1)

отсюда

                                         

                             (2)

Зная ускорение, можно определить мгновенную скорость по формуле:

                                                                                                                                                                                 

                                                (3)

Если измерить промежуток времени t от начала движения шарика до его удара о цилиндр и расстояние s, пройденное им за это время, то по формуле (2) мы вычислим ускорение шарика а, а по формуле (3) — его мгновенную скорость v.

        Промежуток времени t измеряется с помощью метронома. Метроном настраивают на 120 ударов в минуту, значит, промежуток времени между двумя следующими друг за другом ударами равен 0,5 с. Удар метронома, одновременно с которым шарик начинает движение, считается нулевым.

В нижней половине желоба помещают цилиндр для торможения шарика. Наклон желоба и положение цилиндра опытным путем подбирают так, чтобы удар шарика о цилиндр совпадал с третьим или четвертым от начала движения ударом метронома. Тогда время движения t можно вычислить по формуле:

t = 0,5 • п,

где п — число ударов метронома, не считая нулевого удара (или число промежутков времени по 0,5 с от начала движения шарика до его соударения с цилиндром).

Начальное положение шарика отмечается мелом. Расстояние s, пройденное им до остановки, измеряют сантиметровой лентой.


Указания к работе

1. Соберите установку по рисунку 178. (Наклон желоба должен быть таким, чтобы шарик проходил всю длину желоба не менее чем за три удара метронома.)

  1. Перечертите в тетрадь таблицу 4.

                                                                                                 Таблица 4

3. Измерьте расстояние s, пройденное шариком за три или четыре удара метронома. Результаты измерений занесите в таблицу 4.

4. Вычислите время t движения шарика, его ускорение и мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Результаты измерений занесите в таблицу 4 с учетом абсолютной погрешности, полагая

Лабораторная работа  № 2

Определение ускорения свободного падения

Цель работы: вычислить ускорение свободного падения из формулы для периода колебаний математического маятника:

        (1)

Для этого необходимо измерить период колебания и, длину подвеса маятника. Тогда из формулы (I) можно вычислить ускорение свободного падения;

         (2)

Оборудование: часы с секундной стрелкой, измерительная лента (Δл = 0,5 см),

шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.

Указания к работе

        1. Установите на краю стола штатив. У его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 3—5 см от пола.

        2. Отклоните маятник от положения равновесия на 5—8 см и отпустите его.

        3. Измерьте длину подвеса мерной лентой.

        4. Измерьте время  Δt 40 полных колебаний (N).

        5. Повторите измерения Δt (не изменяя условий опыта) и найдите среднее значение Δtср.

         6. Вычислите среднее значение периода колебаний Tср по среднему значению Δtср.

        7.Вычислите значение gcp по формуле:

        (3)

        8. Полученные    результаты   занесите в таблицу:

Номер опыта

l, м

N

Δt, с

Δtср, с

Tср= Δtср/N

gcp, м/с2

        9. Сравните полученное среднее значение для gcp со значением g = 9,8 м/с2 и рассчитайте относительную погрешность измерения по формуле:

Лабораторная робота №3

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити

Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины1, часы с секундной стрелкой или метроном.

Указания к работе

        1. Перечертите в тетрадь таблицу 7 для записи результатов измерений и вычислений.

Таблица 7

        2. Укрепите кусочек резины с висящим на нем маятником в лапке штатива, как показано на рисунке 183. При этом длина маятника должна быть равна 5 см, как указано в таблице 7 для первого опыта. Длину l маятника измеряйте так, как показано на рисунке, т. е. от точки подвеса до середины шарика.

3. Для проведения первого опыта отклоните шарик от положения равновесия на небольшую амплитуду (1—2 см) и отпустите. Измерьте промежуток времени t, за который маятник совершит 30 полных колебаний. Результаты измерений запишите в таблицу 7.

4. Проведите остальные четыре опыта так же, как и первый. При этом длину l маятника каждый раз устанавливайте в соответствии с ее значением, указанным в таблице 7 для данного опыта.

5. Для каждого из пяти опытов вычислите и запишите в таблицу 7 значения периода Т колебаний маятника.

_____________________

1 Кусочек резины (например, ластик) используется для того, чтобы нить не выскальзывала из лапки штатива и чтобы можно было быстро и точно установить нужную длину маятника. Нить протягивается сквозь резину с помощью иголки.

6. Для каждого из пяти опытов рассчитайте значения частоты ν колебаний маятника по формуле: ν = 1/Т или ν = N/t. Полученные результаты внесите в таблицу 7.

7. Сделайте выводы о том, как зависят период и частота свободных колебаний маятника от его длины. Запишите эти выводы.

8. Ответьте на вопросы. Увеличили или уменьшили длину маятника, если: а) период его колебаний сначала был 0,3 с, а после изменения длины стал 0,1 с; б) частота его колебаний вначале была равна 5 Гц, а потом уменьшилась до 3 Гц?

Лабораторная работа №4

Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции.

Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).

        Указания к работе

        1. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.

        2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в нее (рис. 184). Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.

        3. Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнита; во время его остановки.

        4. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

        5. Почему при приближении магнита к катушке магнитный по ток, пронизывающий эту катушку, менялся? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток Ф и, во-вторых, одинаков ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него.)

        6. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону

от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра

        Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при приближении к ней и удалении от нее одного и того же полюса магнита.

        7. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью
чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.

        Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.

        При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку менялся быстрее?

        При быстром или медленном изменении магнитного потокг сквозь катушку в ней возникал больший по модулю ток?

        На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и за пишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф пронизывающего эту катушку.

        8. Соберите установку для опыта по рисунку 185.

        9. Проверьте, возникает ли в катушке-мотке 1 индукционный ток в следующих случаях:

а) при замыкании и размыкании цепи, в которую включена
катушка
2;

б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;

в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путем перемещения в соответствующую сторону движка реостата.

        10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку 1 ? Почему он меняется?

        11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели генератора (рис. 186). Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.

Лабораторная работа № 6

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

Цель работы: применить закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана.

Оборудование: фотография треков заряженных частиц (рис. 187), образовавшихся при делении ядра атома урана.

        Пояснения. На данной фотографии вы видите треки двух осколков, образовавшихся при делении ядра атома урана, захватившего нейтрон. Ядро урана находилось в точке g, указанной стрелочкой.

        По трекам видно, что осколки ядра урана разлетелись в противоположных направлениях (излом левого трека объясняется столкновением осколка с ядром одного из атомов фотоэмульсии, в которой он двигался).

        Задание 1. Пользуясь законом сохранения импульса, объясните, почему осколки, образовавшиеся при делении ядра атома урана, разлетелись в противоположных направлениях.

        Задание 2. Известно, что осколки ядра урана представляют собой ядра атомов двух разных химических элементов (например, бария, ксенона и др.) из середины таблицы Д. И. Менделеева.

Одна из возможных реакций деления урана может быть записана в символическом виде следующим образом:

92U + 0n          56Ba + zX  + 2· 0n,

где символом ZX обозначено ядро атома одного из химических элементов.

        Пользуясь законом сохранения заряда и таблицей Д. И. Менделеева, определите, что это за элемент.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная учебная литература

1. Боброва, С.В.Физика. 7 – 9 классы: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник / авт.-сост.  С.В. Боброва. -Волгоград.: Учитель, 2007

2. Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-159 с.

3. Громцева, О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-173 с.

4. Гутник, Е.М. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование к учебнику А.В.  Перышкина/ Е.М. Гутник.– М.:  Дрофа, 2004.

5. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

6. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А.  Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-334 с.

7. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.- 240 с.

8. Орлов, В.А. Сборник  тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006

9. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.-    М.: Дрофа, 2004-2008 гг

10. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы.  / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).

 Дополнительная учебная литература

1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 9 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева,  и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

2. Гельфгат, И.М.,1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями/ И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштейн., Л.А.  Кирик– М.: Илекса, 2003.

3. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

4. Кабардин, О.Ф. Физика. 9 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. – М.: Дрофа, 2008.

5. Кортукова, Л.К. Сборник олимпиадных заданий для  8 - 11 кл. / Сост. Л.К. Кортукова, А.А. Теплов. – М.: АРКТИ, 2007

6. Орлов, В.А. Сборник  тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006.

7. Фадеева, А.А.Физика: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.: книга для учителя / А.А. Фадеева и др. – М.: Просвещение, 2006.

8. Шилов, В.Ф. Тетради для лабораторных работ по физике. 7 – 11 классы/ В.Ф. Шилов– М.: Просвещение, 2002 – 2005.

Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1.

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5 – 2 см, цилиндр металлический, метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мела.

Лабораторная работа № 2.

«Определение ускорения свободного падения».

Оборудование: шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы.

Лабораторная работа № 3.

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины, часы с секундной стрелкой или метроном.

Лабораторная работа № 4.

«Изучение явлений электромагнитной индукции».

Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на весь класс).

Лабораторная работа № 5

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоимульсии.

Лабораторная работа № 6

«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана.

Демонстрационное оборудование

Механика

1. Держатели со спиральными пружинами

2. Комплект пружин для демонстрации волн

3. Комплект «Вращение»

4. Камертоны на резонансных ящиках с молоточком

5. Трубка Ньютона

6. Прибор для демонстрации независимости действия сил

7. Прибор для записи колебательного движения

8. Прибор для демонстрации распространения волн

9. Прибор для демонстрации законов механики

10. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса

11. Прибор для демонстрации закона сохранения энергии

12. Тележки легкоподвижные с акселерометрами

13. Трибометр демонстрационный

14. Маятник Максвелла

15. Тележка самодвижущаяся с программным управлением

16. Модель системы отсчета

Электромагнитное поле

1. Катушка для демонстрации магнитного поля тока (на поставке со столиком)

2. Прибор для изучения магнитного поля Земли

3. Прибор для изучения правила Ленца

4. Катушка дроссельная

5. Магнитная стрелка на подставке

6. Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов

7. Трансформатор

8. Комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн

9. Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле

10. Конденсатор демонстрационный

11. Конденсатор разборный

12. Батарея конденсатора, 60 мкФ

13. Электромагнит разборный

14. Спектроскоп

15. Скамья оптическая ФОС с принадлежностями

16. Набор по дифракции, интерференции и поляризации света

17. Прибор для изучения законов геометрической оптики

18. Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи

Строения атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

1. Панель с газоразрядным счетчиком

2. Дозиметр

3. Модель для демонстрации рассеяния α-частиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложения к рабочей программе по физике

В данной работе приводятся ссылки на сайты и ЦОРы для всех разделов курса физики с 7 по 11 класс....

Приложение к уроку 11 класс "Экология"

Талица для заполнения материалов виртуальной экскурсии в качестве отчёта...

Интегрированный урок - математика в физике. «Приложения определенного интеграла в задачах физики».

Интегрированный урок - математика в физике содержит исторические сведения о происхождении терминов и понятий, об ученых, знакомит с историей развития интегрального исчисления, физические задачи, приво...

Приложение к р.п 7 класс физика

контрольные работы по физике 7 класс...

Приложение к рабочей программе по физике

контрольные работы по физике...

Приложение к рабочей программе по физике 8 кл

Корректировка программы в связи с проведением ВПР...

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОПЫТУ. Мастер-класс на тему : «Формирование читательской грамотности обучающихся средних и старших классов посредством использования инновационных образовательных технологий на уроках предметной области «Филология».

Материал является приложением к собственному инновационному опыту и  содержит инновационные технологии, помогающие формированию функциональной (читательской) грамотности у обучающих средних и ста...