Рабочая программа по физике для 7-9 классов
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Физика» М., Дрофа . (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин - Физика 7-9 классы)
Программа предполагает преподавание предмета по учебникам для общеобразовательных учреждений:
А.В. Перышкин «Физика» -7 класс, М., Дрофа.
А.В. Перышкин «Физика» -8 класс, М., Дрофа.
А.В. Перышкин «Физика» -9 класс, М., Дрофа.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы и тестирования.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Ведущая идея курса физики в 7,8,9 классах - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей и задач:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
- воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.
Реализация данной рабочей программы предполагает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций.
Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:
Теория поэтапного формирования умственных действий. Для полноценного формирования знаний необходима определённая последовательность этапов, которая должна соблюдаться при формировании любого нового знания. Материал изучаемого курса можно рассматривать как абсолютно новый для обучающихся, хотя к началу 7 класса обучающиеся уже имеют первоначальные знания о веществе, о природных явлениях и процессах.
Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство обучающихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).
Идея системного подхода. Рассматриваемые объекты представляют собой различные системы. Например, атом-система состоящая из элементарных частиц; молекула-система атомов; вещество-система атомов, молекул. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств физических систем. Это выводит результат образования на качественно новый уровень.
Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора обучающихся приобретению опыта построения и применения межпредметных связей при решении проблемных задач.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8 и 9 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основное содержание курса физики 7 класс (68 часов)
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации:
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты:
Определение цены деления шкалы измерительного прибора*.
Измерение объема жидкости и твердого тела.
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.
Неравномерное движение. Мгновенная скорость.
Явление инерции.
Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.
Тувинские измерения массы. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.
Сила упругости. Методы измерения силы.
Сила тяжести.
Сила трения.
Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.
Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Демонстрации:
Равномерное прямолинейное движение.
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил.
Сила трения.
Изменение энергии тела при совершении работы.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс.
Закон Архимеда.
Простые механизмы.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение массы.
Измерение плотности твердого тела.
Измерение плотности жидкости.
Измерение силы динамометром.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.
Исследование условий равновесия рычага.
Вычисление КПД наклонной плоскости.
Измерение архимедовой силы.
Изучение условий плавания тел.
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Демонстрации:
Сжимаемость газов.
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул.
Модель броуновского движения.
Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Сцепление свинцовых цилиндров.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ курса физики 8 класса (68 часов)
Тепловые явления (28 ч)
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при полном сгорании коржена (одек). Расчет количества теплоты при теплообмене.
Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации:
Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Явление испарения.
Кипение воды. Температура кипения в нашей местности.
Постоянство температуры кипения жидкости.
Явления плавления и кристаллизации.
Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Устройство паровой турбины
Лабораторные работы и опыты:
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Изучение явления теплообмена.
Измерение удельной теплоемкости вещества.
Измерение влажности воздуха. Измерение влажности воздуха в кабинете информатики в МБОУ Хемчикской СОШ.
Электрические и магнитные явления (30 ч)
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Демонстрации:
Электризация тел.
Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа.
Проводники и изоляторы.
Электризация через влияние.
Перенос электрического заряда с одного тела на другое.
Закон сохранения электрического заряда.
Источники постоянного тока.
Составление электрической цепи.
Измерение силы тока амперметром.
Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
Измерение напряжения вольтметром.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Реостат.
Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.
Опыт Эрстеда.
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы и опыты.
Наблюдение электрического взаимодействия тел
Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.
Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.
Изучение последовательного соединения проводников.
Изучение параллельного соединения проводников.
Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Измерение работы и мощности электрического тока.
Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.
Исследование явления намагничивания железа.
Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение принципа действия электродвигателя.
Световые явления ( 8 часов)
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Демонстрации:
Источники света.
Прямолинейное распространение света.
Закон отражения света.
Изображение в плоском зеркале.
Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
Модель глаза.
Дисперсия белого света.
Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты:
Изучение явления распространения света.
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Получение изображений с помощью собирающей линзы.
Наблюдение явления дисперсии света.
Основное содержание курса физики 9 класса (68 часов)
Механические явления (42 ч)
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.
Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.
Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.
Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.
Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.
Сила упругости. Методы измерения силы.
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Сила трения.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.
Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.
Механические волны. Длина волны. Звук.
Демонстрации:
Равномерное прямолинейное движение.
Относительность движения.
Равноускоренное движение.
Свободное падение тел в трубке Ньютона.
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил.
Сила трения.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Невесомость.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Изменение энергии тела при совершении работы.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Механические колебания.
Механические волны.
Звуковые колебания.
Условия распространения звука.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение скорости равномерного движения.
Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении
Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Сложение сил, направленных под углом.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.
Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.
Электромагнитное поле (11 ч)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Демонстрации:
Опыт Эрстеда.
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы и опыты.
Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.
Исследование явления намагничивания железа.
Изучение принципа действия электромагнитного реле.
Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение принципа действия электродвигателя.
Квантовые явления (14 ч)
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.
Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Радиоактивные аржааны Тувы. Бай-Тайге – Шивилиг и Дустуг-Хем. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.
Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Демонстрации:
Модель опыта Резерфорда.
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы и опыты:
Наблюдение линейчатых спектров излучения.
Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН)
7 класс - 2 ч в неделю
№ | Раздел | Всего часов | Лабораторные | Контрольные |
1 | Введение | 4 | 1 | 0 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | 1 |
3 | Взаимодействие тел | 24 | 4 | 3 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 17 | 1 | 1 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 11 | 2 | 1 |
6 | Повторение | 6 | 0 | 0 |
Всего: | 68 | 9 | 6 |
8 класс - 2 ч в неделю
№ | Раздел | Всего часов | Лабораторные | Контрольные |
1 | Тепловые явления | 28 | 2 | 2 |
2 | Электрические явления | 26 | 4 | 3 |
3 | Электромагнитные явления | 4 | 0 | 1 |
4 | Световые явления | 8 | 0 | 1 |
5 | Повторение | 2 | 1 | |
Всего: | 68 | 6 | 8 |
9 класс - 2 ч в неделю
№ | Раздел | Всего часов | Лабораторные | Контрольные |
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 28 | 0 | 3 |
2 | Механические колебания и волны | 14 | 2 | 1 |
3 | Электромагнитное поле | 11 | 1 | 1 |
4 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 15 | 1 | 2 |
Всего: | 68 | 4 | 7 |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки обучающихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной. Содержание предметно-информационной и деятельностно-коммуникативной составляющих определяется спецификой содержания физического образования.
Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется по результатам обучения и воспитания.
Контингент и уровень подготовки обучающихся на начало обучения
К началу 7 класса обучающиеся из курса природоведения уже имеют первоначальные сведения о природе некоторых явлений, строении вещества, понятиях физических величин, способах их измерений. Это способствует выработки специальных знаний и умений, необходимых при изучении систематического курса физики основной школы.
Обучающиеся 7 класса обладают следующими ЗУН:
Предметно-информационная составляющая:
- имеют представление о многообразии тел, веществ
Деятельностно-коммуникативная составляющая:
- определяют физические величины, характеризующие различные физические тел: температура
- используют элементы естественнонаучной лексики
Ценностно-ориентационная составляющая:
- имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте
- осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни
Обучающиеся 8 класса обладают следующими ЗУН:
Предметно-информационная составляющая:
- смысл понятий вещество, явление
- имеют представление о многообразии тел, веществ
Деятельностно-коммуникативная составляющая:
- определяют физические величины, характеризующие различные физические тела: масса, объем, плотность, атмосферное давление
- используют естественнонаучную лексику
Ценностно-ориентационная составляющая:
- имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте
- осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни
Обучающиеся 9 класса обладают следующими ЗУН:
Предметно-информационная составляющая:
- понятие об агрегатных состояниях вещества, процессах перехода вещества из одного состояния в другое;
- Имеют первоначальные сведения об электрическом и магнитном поле.
Деятельностно-коммуникативная составляющая:
- определяют физические величины, характеризующие различные физические явления: сила тока, напряжение, сопротивление.
- используют естественнонаучную лексику
Ценностно-ориентационная составляющая:
- имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте
- осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни.
6. Контроль и оценка планируемых результатов (средства контроля)
Личностными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг у другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать поученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:
- знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов м теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ)
Тестовые проверочные работы
Оценка «5». Ответ содержит 90-100%элементов знаний.
Оценка «4». Ответ содержит 70-89% элементов знаний.
Оценка «3». Ответ содержит 50-69% элементов знаний.
Оценка «2». Ответ содержит менее 50% элементов знаний.
Оценка устного ответа, письменной контрольной работы
(задания со свободно конструированным ответом)
Оценка | Критерии оценивания по составляющим образованности | ||
Предметно-информационная | Деятельностно-коммуникативная | Ценностно-ориентационная | |
«5» | При ответе (в письменной работе) обучающийся обнаружил: | ||
знание формул, законов, правил , понятий, понимание причинно-следственных связей, приводит примеры связи теории с практикой, умеет пользоваться учебным материалом. Ответ полный и правильный на основании изученных теорий, при этом допущена одна несущественная ошибка, исправленная по указанию учителя. | Специальные умения: умение называть и писать формулы и определения различных физических явлений и величин, и их единиц измерения. Общеучебные умения и навыки: объяснение применения законов в различных физических явлениях и процессах, самостоятельно переносить знания в новую ситуацию, аналитически мыслить , умение прогнозировать результат, умение находить информацию и ее интерпретировать. Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию. | признает общественную потребность и значимость развития науки физики; Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека. | |
«4» | тоже, что и на оценку «5», но при этом учащийся допускает две-три несущественных ошибки, исправленные по требованию учителя. | уровень формирования специальных и общеучебных умений и навыков соответствует оценке «5», но при этом допускается два-три недочета Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию. | признает общественную потребность и значимость развития науки физики; Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека. |
«3» | знание основных формул, законов, правил, понятий. Ответ содержит не менее половины элементов знаний или при полном ответе допущена одна грубая ошибка. | не менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков, и при этом допущена одна существенная ошибка. Коммуникативные умения: затрудняется в выборе необходимого материала, представлении информации в наглядном виде; ответ не аргументирован, не сделаны обобщения и выводы. | признает общественную потребность и значимость развития науки физики; Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека. |
«2» | ответ содержит менее половины элементов знаний , при этом допущено несколько существенных ошибок. | менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков или допущено несколько существенных ошибок. Коммуникативные умения: не может отобрать учебный материал, строить высказывание, наглядно представлять информацию. | не воспринимает общественную потребность и значимость развития физики, не может осознать собственного отношения к проблеме и ценность знаний для деятельности человека. |
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка | Критерии оценивания по составляющим образованности | ||
Предметно-информационная | Деятельностно-коммуникативная | Ценнностно-ориентационная | |
«5» | знаний формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи. | в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена наиболее рациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания для решения конкретной задачи, выбрать необходимую информацию из условия задачи и его интерпретировать, составлять краткую запись, записывать формулы, сделал перевод единиц измерения физических величин | проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности. |
«4» | знание формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи. Возможно допущение одной-двух несущественных ошибок | В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его, составил краткую запись, правильно произвел перевод единиц измерения, и записал формулы. | проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности. |
«3» | Знание формул, законов, понятий, необходимых для решения задачи, но допущено три-четыре несущественных ошибки | В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах. проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, но при этом правильно записал формулы, применяемые для решения данной задачи.. | проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, |
«2» | Незнание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки | В логическом рассуждении допущены существенные ошибки, учащийся не может применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его, | Не понимает роли физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности. |
9.4. Оценка экспериментальных умений
Оценка | Критерии оценивания по составляющим образованности | ||
Предметно-информационная | Деятельностно-коммуникативная | Ценностно-ориентационная | |
«5» | Во время работы и в отчете учащийся обнаружил; | ||
представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой. | эксперимент выполнен полностью и правильно в соответствии с планом и техникой безопасности, сделаны соответствующие измерения, расчеты и выводы, отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул. | проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании. | |
«4» | представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой. | эксперимент осуществлен в соответствии с планом и учетом правил техники безопасности не полностью, допущены две три не существенные ошибки при проведении измерений , сделаны соответствующие измерения и выводы. отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул. | проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании. |
«3» | представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой. | Эксперемент осуществлен не менее чем на половину, допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в проведении измерений, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работ е с оборудованием, которая может быть исправлена по требованию учителя. | проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании. |
«2» | Допущены существенные ошибки при выполнении эксперимента, не владеет соответствующей номенклатурой. | Эксперимент осуществлен менее чем на половину или допущены две и более существенных ошибки в ходе эксперимента, в оформлении работы, в проведении расчетов и измерений, не сделан вывод по результатам работы. | Эксперимент выполнен без заинтересованности, не может оценить его роль в познании. |
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс (2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дата | |||||||
Раздел 1. ВЕДЕНИЕ ( 4 часа) | ||||||||||||
1 | Введение. Что изучает физика. | 1 | Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. | ||||||||
2 | Наблюдение и опыты. Физические величины и их измерение. Измерение длины с тувинскими методами. | 1 | ||||||||||
3 | Точность и погрешность измерений. | 1 | ||||||||||
4 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». | 1 | ||||||||||
Раздел 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА ( 6 часов) | ||||||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Строение вещества. | Знать: смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула. Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия. | ||||||||
6 | Практическая работа «Измерение размеров малых тел» | 1 | ||||||||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела. | 1 | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | |||||||||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Взаимодействие частиц вещества. | |||||||||
9 | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | |||||||||
10 | Повторение и обобщение материала по теме «Строение вещества» | 1 | Строение вещества | |||||||||
Раздел 3. Взаимодействие тел (24 часа) | ||||||||||||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. | Знать : -явление инерции, физический закон, взаимодействие; -смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: -описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; -использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы; - выявлять зависимость пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; -выражать величины в СИ. | ||||||||
12 | Скорость. Единицы скорости. Инерция. | 1 | Скорость прямолинейного равномерного движения | |||||||||
13 | Расчет пути и времени движения. | 1 | Методы измерения расстояния, времени и скорости | |||||||||
14 | Решение задачи на расчет скорости, пути и времени равномерного движения. | 1 | Методы измерения расстояния, времени и скорости | |||||||||
15 | Обобщающий урок по теме «Механическое движение» | 1 | Механическое движение | Уметь решать задачи по теме «Механическое движение» | ||||||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение» | 1 | Механическое движение | Обобщение и систематизация полученных знаний. | ||||||||
17 | Работа над ошибками | 1 | Механическое движение | |||||||||
18 | Взаимодействие тел. Масса. Тувинские единицы измерении массы | 1 | Взаимодействие тел. Масса. | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Знать: -определение массы, единицы массы. Уметь: -воспроизвести или написать формулу; - приводить примеры. | ||||||||
19 | Лабораторная работа 2 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Методы измерения массы тела | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | ||||||||
20 | Объем тела. Лабораторная работа «Измерение объема тела» | 1 | Методы измерения объема тела | Умение работать с приборами при нахождении объема тела | ||||||||
21 | Плотность вещества. Измерение плотности тувинской национальной пищи. | 1 | Плотность газов, жидкостей и твердых тел. | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу. | ||||||||
22 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | Методы расчета плотности вещества | Уметь рассчитать плотности вещества по его массе и объему. | ||||||||
23 | Лабораторная работа 3 «Определение плотности твердого тела» | 1 | Методы измерения плотности вещества | Умение работать с приборами | ||||||||
24 | Решение задач на расчет плотности вещества. | 1 | Плотность вещества | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу для нахождения массы вещества. | ||||||||
25 | Обобщающий урок по теме «Плотность вещества» | 1 | Плотность вещества | Уметь решать задачи | ||||||||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Плотность вещества» | 1 | Плотность вещества | Обобщение и систематизация полученных знаний | ||||||||
27 | Сила. Сила тяжести. | 1 | Сила. Сила тяжести. | Знать определение силы, силы тяжести, единицы измерения, уметь изобразить схематично точку ее приложения. | ||||||||
28 | Сила упругости. Вес тела. | 1 | Сила упругости. Вес тела. | Знать определение силы упругости и веса тела, уметь схематично изображать точку приложения этих сил. | ||||||||
29 | Решение задач на расчет силы тяжести и силы упругости. | 1 | Методы расчета силы тяжести и силы упругости | Уметь рассчитывать силу тяжести и силу упругости. | ||||||||
30 | Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 1 | Правило сложения сил. | Уметь составлять схемы векторов сил, действующих по одной прямой. | ||||||||
31 | Динамометр. Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Метод измерения силы | Умение работать с физическими приборами. Градуирование шкалы физического прибора. | ||||||||
32 | Сила трения. Трение в природе и технике. | 1 | Сила трения | Знать определение силы трения, уметь приводить примеры. | ||||||||
33 | Обобщающий урок по теме «Силы» | 1 | Силы в природе | Уметь рассчитывать силу тяжести, упругости, знать проявление значение сил в природе | ||||||||
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Силы» | 1 | Силы в природе | Обобщение и систематизация полученных знаний | ||||||||
Раздел 4. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ ( 17 часов) | ||||||||||||
35 | Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления. | 1 | Давление. | Знать определение физических величин: давление вещества, плотность, объем и масса. | ||||||||
36 | Давление газа. Закон Паскаля. | 1 | Давление газа. Закон Паскаля. | Знать смысл закона Паскаля Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах. Использовать физические приборы для измерения давления. Выражать единицы в СИ | ||||||||
37 | Давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда. | 1 | Давление жидкости на дно и стенки сосуда. | |||||||||
38 | Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды. | 1 | Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды. | |||||||||
39 | Решение задач на расчет давления жидкости. | 1 | Методы расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда. | ||||||||
40 | Обобщающий урок по теме « Давление твердых тел и жидкостей». | 1 | Давление твердых тел и жидкости. | Обобщение и систематизация полученных знаний. | ||||||||
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | Атмосферное давление | Знать понятие атмосферного давления | ||||||||
42 | Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид. Измерение атмосферного давления в кабинетах. | 1 | Методы измерения атмосферного давления | Знать методы измерения атмосферного давления, зависимость атмосферного давления от высоты. | ||||||||
43 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах -использовать физические приборы для измерения давления | ||||||||
44 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | |||||||||
45 | Архимедова сила. Плавание тел. | 1 | Архимедова сила. Условия плавания тел. | Знать смысл физических законов -закона Архимеда | ||||||||
46 | Расчет архимедовой силы. | 1 | Методы расчета архимедовой силы | Знать: - физический смысл и формулу закона Архимеда; Уметь: -рассчитывать архимедову силу; - выражать величины в СИ | ||||||||
47 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | Плавание судов. Воздухоплавание. Закон Архимеда | |||||||||
48 | Лабораторная работа 4 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Уметь определить значение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело | |||||||||
49 | Решение задач на расчет архимедовой силы. | 1 | Уметь рассчитать значение Архимедовой силы | |||||||||
50 | Решение задач на расчет архимедовой силы. | 1 | Уметь рассчитать значение Архимедовой силы | |||||||||
51 | Обобщающий урок по теме «Архимедова сила» | 1 | Обобщение и систематизация полученных знаний | |||||||||
Раздел 5 РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ ( 11 часов) | ||||||||||||
52 | Механическая работа. Мощность. | 1 | Механическая работа. Мощность. | Знать: -определение механической работы, мощности; -формулы для вычисления, единицы измерения; Уметь: -воспроизводить формулы, находить физические величины. | ||||||||
53 | Решение задач на расчет работы и мощности | 1 | ||||||||||
54 | Простые механизмы. Рычаг. | 1 | Простые механизмы. Момент силы. Рычаг. | Знать устройство и принцип действия рычага. | ||||||||
55 | Рычаги в технике, быту, природе. | 1 | Рычаги в природе. Применение рычагов в быту и технике. | |||||||||
56 | Лабораторная работа 5 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Рычаг. | Уметь: -проводить эксперимент и замерять длину плеч рычага и массу грузов; -работать с физическими приборами | ||||||||
57 | Блоки. Золотое правило механики. | 1 | Блоки. Золотое правило механики. | Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснят на примерах. | ||||||||
58 | Коэффициент полезного действия механизма. | 1 | Коэффициент полезного действия | Знать определение КПД, формулу для вычисления, единицу измерения | ||||||||
59 | Лабораторная работа 6 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | Знать: -формулу КПД, единицу измерения; Уметь: -определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | |||||||||
60 | Энергия. Два вида энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения механической энергии. | Знать: -определение механической энергии; -единицы измерения энергии; -закон сохранения энергии. | ||||||||
61 | Обобщающий урок | 1 | Механическая работа, мощность, энергия, КПД механизмов | Знать: -определения и формулы механической работы, мощность, энергии; - уметь решать задачи | ||||||||
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Обобщение и систематизация полученных знаний | |||||||||
Раздел 6. ПОВТОРЕНИЕ (5 часов) | ||||||||||||
63 | Повторение темы «Механическое движение» | 1 | Базовые понятия (стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | ||||||||
64 | Повторение темы « Силы в природе» | 1 | ||||||||||
65 | Повторение темы «Давление твердых тел и жидкости» | 1 | ||||||||||
66 | Обобщающий урок. | 1 | ||||||||||
67 | Подведение итогов. | 1 | ||||||||||
68 | Резерв | 1 |
8 класс (2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дата |
Раздел 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ ( 28 часов) | |||||
1 | Тепловое движение. Внутренняя энергия. | 1 | Тепловое движение. Внутренняя энергия | Знать понятия: тепловое движение, внутренняя энергия | |
2 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | Способы изменения внутренней энергии | Знать способы изменения внутренней энергии | |
3 | Теплопроводность | 1 | Теплопроводность | Знать понятие «Теплопроводность» | |
4 | Конвекция | 1 | Конвекция | Знать понятие «конвекция» | |
5 | Излучение | 1 | Излучение | Знать понятие «излучение» | |
6 | Количество теплоты | 1 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | Знать определение «количества теплоты», единицы измерения, формулу | |
7 | Удельная теплоемкость | 1 | Удельная теплоемкость | Знать определение теплоемкости, физический смысл | |
8 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении | 1 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты. | |
9 | Решение задач на расчет количества теплоты | 1 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты | |
10 | Лабораторная работа 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | Лабораторная работа «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты | |
11 | Лабораторная работа 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Лабораторная работа «Определение удельной теплоемкости твердого тела» | Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость | |
12 | Энергия топлива Удельная теплота сгорания. Определение удельной теплоемкости коржена. | 1 | Энергия топлива Удельная теплота сгорания | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания | |
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | |
14 | Решение задач | 1 | Решение задач на расчет количества теплоты | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме : «Тепловые явления» | 1 | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | |
16 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | |
17 | График плавления и отвердевания кристаллических тел | 1 | График плавления и отвердевания кристаллических тел | Знать понятие: График плавления и отвердевания кристаллических тел | |
18 | Удельная теплота плавления | 1 | Удельная теплота плавления | Знать понятие: Удельная теплота плавления | |
19 | Решение задач | 1 | Решение задач на расчет количества теплоты | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | |
20 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. | 1 | Испарение. Конденсация | Знать понятие: «испарение», «конденсация» | |
21 | Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | 1 | Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара | |
22 | Кипение. Измерение температуры кипения. | 1 | Кипение, парообразование и конденсация | Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации | |
23 | Влажность воздуха. Способы определение влажности. | 1 | Влажность воздуха. Способы определение влажности. | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром | |
24 | Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | Удельная теплота парообразования и конденсации. | Объяснять процесс парообразования и конденсации | |
25 | Решение задач | 1 | Кипение, парообразование и конденсация Удельная теплота парообразования и конденсации | Проверочная работа «Кипение, парообразование и конденсация» | |
26 | Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. | |
27 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Охрана окружающей среды в Республике Тыва | 1 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Знать устройство и принцип действия паровой турбины | |
28 | Контрольная работа 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | |
Раздел 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ( 26 часов) | |||||
29 | Электризация тел. Два рода зарядов | 1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Знать понятие «электризация тел при соприкосновении» Объяснять взаимодействия заряженных тел. | |
30 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | 1 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Знать проводники и непроводники электричества. | |
31 | Электрическое поле. | 1 | Электрическое поле. | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение. | |
32 | Электрон. Строение атома | 1 | Делимость электрического заряда. | Закон сохранения электрического заряда, строение атомов | |
33 | Объяснение электрических явлений. Контрольный тест. | 1 | Объяснение электрических явлений. | Уметь объяснять электрические явления и их свойства | |
34 | Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь. Изготовление источников тока собственными руками. | 1 | Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь. | Знать: -понятия электрический ток, источники электрического тока, электрическая цепь, -условия возникновения электрического тока | |
35 | Электрический ток в металлах | 1 | Электрический ток в металлах | Знать понятие «электрический ток в металлах» | |
36 | Направление и действие электрического тока. | 1 | Направление и действие электрического тока. | Уметь объяснять действие электрического тока и его направление | |
37 | Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. | 1 | Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения, знать устройство амперметра | |
38 | Лабораторная работа 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках | Научиться собирать электрическую цепь и пользоваться амперметром | |
39 | Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр. | 1 | Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр | Знать понятие «напряжение», единицы его измерения, обозначение, устройство вольтметра | |
40 | Лабораторная работа 4 «Измерение напряжения на различных участках цепи» | 1 | Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках | Научиться пользоваться вольтметром | |
41 | Электрическое сопротивление проводников | 1 | Электрическое сопротивление проводников | Знать понятие «электрическое сопротивление проводников» | |
42 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | |
43 | Реостаты. Расчет сопротивления проводников. | 1 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | |
44 | Лабораторная работа 5 «Регулирование сопротивления проводника при помощи реостата» | 1 | Регулирование сопротивления проводника при помощи реостата | Уметь пользоваться реостатом, регулировать силу тока в цепи | |
45 | Лабораторная работа 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома. | |
46 | Решение задач | 1 | Расчет величин, входящих в закон Ома для участка цепи | Уметь решать задачи на закон Ома для участка цепи. | |
47 | Последовательное и параллельное сопротивление проводников. | 1 | Последовательное и параллельное сопротивление проводников. | Знать формулы расчета силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников | |
48 | Решение задач Контрольный тест № 3 | 1 | Последовательное и параллельное сопротивление проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников | |
49 | Работа и мощность тока | 1 | Работа и мощность тока | Знать понятие работа и мощность электрического тока, обозначение физических величин, знать формулы. | |
50 | Закон Джоуля –Ленца | 1 | Закон Джоуля -Ленца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | |
51 | Электрические нагревательные приборы | 1 | Электрические нагревательные приборы | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов | |
52 | Короткое замыкание. Предохранители | 1 | Короткое замыкание. Предохранители | Знать принцип нагревания проводников электрическим током | |
53 | Обобщающий урок | 1 | Электрические явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи | |
54 | Контрольный тест № 4 | 1 | Электрические явления | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | |
Раздел 3 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ( 4 часа) | |||||
55 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | |
56 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | 1 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Знать принцип действия и назначение электромагнитов | |
57 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | 1 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние. | |
58 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель Контрольный тест | 1 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Знать устройство электрического двигателя. | |
Раздел 4. Оптика | |||||
59 | Источники света. Распространение света. | 1 | Источники света. Распространение света. | Знать понятия: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света. | |
60 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | Отражение света. Законы отражения света. | Знать законы отражения света | |
61 | Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. | 1 | Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. | Знать понятие «плоское зеркало», уметь строить изображение в плоском зеркале. | |
62 | Преломление света. | 1 | Преломление света. | Знать законы преломления света | |
63 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их. | |
64 | Построение изображения в линзах. | 1 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Уметь строить изображения, даваемые линзой | |
65 | Обобщающий урок | 1 | Световые явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи | |
66 | Контрольная работа № 5 | 1 | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | |
ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) | |||||
67 | Повторение | 1 | Тепловые явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи. | |
68 | Итоговый тест | 1 | Темы физики 8 класса | Знать материал физики 8 класса |
\
9 класс (2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дата |
Раздел 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ ( 28 часов) | |||||
1 | Материальная точка. Система отсчета | 1 | Материальная точка. Система отсчета | Знать понятие: механическое движение, материальная точка, система отсчета | |
2 | Перемещение. Путь. Траектория. Определение координаты движущегося тела. | 1 | Перемещение. Путь. Траектория. Определение координаты движущегося тела. | Знать понятия: перемещение, траектория. Уметь определять координату тела | |
3 | Решение задач. | 1 | Определение координаты движущегося тела. | Уметь решать задачи на определение координаты движущегося тела | |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | Знать понятие : перемещение при прямолинейном равномерном движении, уметь определять | |
5 | Графическое представление движения. | 1 | Перемещение и скорость при прямолинейном равномерном движении | Уметь строить графики скорости и перемещения | |
6 | Решение графических задач. | 1 | Графическое представление движения | Уметь строить графики V(t),X(t) | |
7 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | |
8 | Решение задач на расчет скорости при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | Скорость и ускорение при прямолинейном равноускоренном движении | Уметь рассчитывать ускорение и скорость при прямолинейном равноускоренном движении | |
9 | Перемещение тела при равноускоренном движении. | 1 | Перемещение тела при равноускоренном движении. | Знать понятие: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснять физический смысл. | |
10 | Решение графических задач. | 1 | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать графические задачи | |
11 | Относительность движения | 1 | Относительность движения | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | |
12 | Решение задач | 1 | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать задачи на прямолинейное равноускоренное движение | |
13 | Обобщающий урок | 1 | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | |
14 | Контрольный тест №1 | 1 | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | |
15 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Знать содержание 1 закона Ньютона, понятие ИСО | |
16 | Сила. Второй закон Ньютона. | 1 | Сила. Второй закон Ньютона. | Знать содержание 2 закона Ньютона, формулу, единицы измерения величин | |
17 | Третий закон Ньютона. | 1 | Третий закон Ньютона. | Знать содержание 3 закона Ньютона. | |
18 | Свободное падение тел | 1 | Свободное падение тел | Умение решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении | |
19 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 1 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Умение решать задачи на расчет высоты при движении тела вертикально вверх | |
20 | Обобщающий урок | 1 | Законы Ньютона. Вертикальное движение тела | Умение решать задачи на законы Ньютона и вертикальное движение тела. | |
21 | Контрольный тест № 2 | 1 | Законы Ньютона. Вертикальное движение тела | Умение решать задачи на законы Ньютона и вертикальное движение тела. | |
22 | Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах. | 1 | Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах. | Знать понятие: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, зависимость ускорения свободного падения от высоты над Землей | |
23 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физические величины -угловую скорость, период, частоту. | |
24 | Решение задач | 1 | Равномерное движение по окружности | Уметь решать задачи на равномерное движение по окружности | |
25 | Искусственные спутники Земли. | 1 | Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. | Уметь рассчитывать первую космическую скорость. | |
26 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать понятия импульс силы и импульс тела | |
27 | Реактивное движение. Ракеты | 1 | Реактивное движение. Ракеты | Знать практическое использование закона сохранения импульса | |
28 | Контрольный тест № 3 | 1 | Закон сохранение импульса. | Уметь решать задачи на закон сохранения импульса. | |
Раздел 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ ( 14 часов) | |||||
29 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | Знать условия существования свободных колебаний. | |
30 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | Величины, характеризующие колебательное движение | Знать уравнения колебательного движения. | |
31 | Лабораторная работа 1 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | 1 | Зависимость периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины | Приобретение навыков при работе с оборудованием | |
32 | Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. | 1 | Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела. | |
33 | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | Вынужденные колебания. Резонанс. | Знать понятие резонанс, условия его возникновения | |
34 | Лабораторная работа 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» | 1 | Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника | Приобретение навыков при работе с оборудованием | |
35 | Обобщающий урок | 1 | Колебательное движение | Уметь определять величины при колебательном движении | |
36 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | 1 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Знать определение механических волн. Виды волн. | |
37 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 | Длина волны. Скорость распространения волн | Уметь рассчитывать основные характеристики волн. | |
38 | Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | Источники звука. Звуковые колебания. | Знать понятие звуковые волны. | |
39 | Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Исследование горлового пения | 1 | Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость. | |
40 | Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | 1 | Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь из объяснять | |
41 | Интерференция звука. | 1 | Интерференция звука. | Знать понятие интерференции звука | |
42 | Контрольный тест № 4 | 1 | Механические колебания и волы | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волы. Звук.» | |
Раздел 3 ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ ( 11 часов) | |||||
43 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | 1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | Знать понятие «магнитное поле» | |
44 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | 1 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков, рисунков. | |
45 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Сила Ампера. | 1 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Сила Ампера. | Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл) | |
46 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Знать силовую характеристику магнитного поля -индукцию. | |
47 | Явление электромагнитной индукции | 1 | Явление электромагнитной индукции | Знать понятия: электромагнитная индукция. | |
48 | Лабораторная работа 3 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Явление электромагнитной индукции | Знать: понятие электромагнитной индукции, технику безопасности при работе с электроприборами | |
49 | Получение переменного электрического тока. | 1 | Получение переменного электрического тока | Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить | |
50 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | 1 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | Знать понятие электромагнитное поле и условие его существования, понимать механизм возникновения электромагнитных волн. | |
51 | Электромагнитная природа света. Интерференция света. | 1 | Электромагнитная природа света. Интерференция света. | Знать историческое развитие взглядов на природу света. | |
52 | Обобщающий урок | 1 | Электромагнитное поле | Систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле» | |
53 | Контрольный тест № 5 | 1 | Электромагнитная природа света | Знания по теме | |
Раздел 4 СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР. ( 14 часов) | |||||
54 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей), строение атома по Резерфорду | |
55 | Радиоактивные превращения ядер. Радиоактивные аржааны Тувы. | 1 | Радиоактивные превращения ядер | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности | |
56 | Экспериментальные методы исследования частиц | 1 | Экспериментальные методы исследования частиц | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц | |
57 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | 1 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Знать история открытия протона и нейтрона | |
58 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы | 1 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы | Знать строение атома, модели. Применение изотопов | |
59 | Альфа- и бета-распад. Правило смещения. | 1 | Альфа- и бета-распад. Правило смещения. | Знать понятие альфа- и бета- распада. Уметь определять продукт реакции распада | |
60 | Ядерные силы. Энергия связи, дефект масс. | 1 | Ядерные силы. Энергия связи, дефект масс. | Знать понятие «прочность атомных ядер» | |
61 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Понимать механизм деления ядер урана | |
62 | Лабораторная работа 4 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | 1 | Изучение деления ядра урана по фотографии треков | Приобретение навыков при работе с оборудованием | |
63 | Ядерный реактор Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | 1 | Ядерный реактор Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию | Знать устройство и принцип действия ядерного реактора | |
64 | Атомная энергетика. Биологическое действие радиации | 1 | Атомная энергетика. Биологическое действие радиации | Знать преимущества и недостатки атомных электростанций, знать правила защиты от радиоактивных излучений | |
65 | Термоядерная реакция | 1 | Термоядерная реакция | Знать условия протекания , применения термоядерной реакции | |
66 | Элементарные частицы. Античастицы | 1 | Элементарные частицы. Античастицы | Ознакомиться с видами элементарных частиц и античастиц | |
67 | Контрольный тест № 6 | 1 | Строение атома и атомного ядра | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра» | |
68 | Итоговый тест | 1 | Подведение итогов | Обобщение и систематизация полученных знаний |
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЛИТЕРАТУРА
- Пёрышкин А.В. «Физика 7 класс».- М.: Дрофа, 2013. – 221 с.
- Пёрышкин А.В. «Физика 8 класс».- М.: Дрофа, 2014.- 237 с.
- Пёрышкин А.В, Гутник Е.М. «Физика 9 класс».- М.: Дрофа, 2013. -256с.
- Лукашик В.И. «Сборник задач по физике в 7-8 классах».- М.: Просвещение, 2013.- 191с.
- Перышкин А. В. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» (М.: Дрофа): 7-9-й кл. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 190 с.
- Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных школ».М.: Просвещение, 1996.- 256с.
- Кирик Л. А., Нурминский А. И. Физика 7 класс. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы для подготовки к государственной итоговой аттестации. – М.: Илекса, 2011 – 240 с.
- Лебедева О. И., Гурецкая Н. Е. Физика. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с.
- Годова И. В. Физика 8 класс. Контрольные работы в новом формате. – Москва «Интеллект-Центр», 2013. – 96с.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс/Сост Н. И. Зонин. – М.: ВАКО, 2013. – 80 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 8 класс/Сост Н. И. Зонин. – М.: ВАКО, 2013. – 120 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 9 класс/Сост Н. И. Зонин. – М.: ВАКО, 2014. – 96 с.
- Крот Ю. Е. Физика в определениях, таблицах и схемах. 7-11 классы – Харьков: Изд-во «Ранок», 2013 – 128 С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по физике для 7-9 класс
Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа по физике для 7-9 класса
Рабочая программа по физике для 7-9 класса содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование для работы по учебникам С.В.Громова, Н.А.Родиной .(Базовый уровень)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...