Рабочая программа по физике для 10-11 классов
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе программы Г.Я. Мякишева и программы среднего образования по физике базовый уровень Х – ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального государственного образователь1ного стандарта основного общего образования. Программа предполагает преподавание предмета по следующим учебникам для общеобразовательных учреждений:
1) Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика» - 10 класс, М., Просвещение, 2011 г.,
2) Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, В. М. Чаругин «Физика» - 11 класс, М., Просвещение, 2010 г.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей и задач:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
- воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.
Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по этому учебнику в базовом курсе создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем.
Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса.
Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий урок, лекция, конференция, семинар и др.
В представленном планировании выделены параграфы учебника, которые отражают физическое содержание учебного занятия. Если в профильном курсе физики спланировано изучение всех параграфов, то сложнее решить какие параграфы остаются вне учебных занятий в базовом курсе физики.
Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира.
- Содержание программы
10 класс
Механика
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
1. Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение Закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
3. Опытная проверка Закона Гей-Люссака.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Плазма.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
11 класс
Электродинамика
Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторные работы
- Наблюдение действия магнитного тока на ток.
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
Оптика. Элементы специальной теории относительности.
Законы распространения света. Интерференция света.
Дифракция света. Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы. Дифракционная решётка. Принцип относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия СТО. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Принцип соответствия. Связь между массой и энергией.
Демонстрации
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы
Лабораторные работы
- Измерение показателя преломления стекла.
- Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
- Измерение длины световой волны.
Квантовая физика и элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Итоговое повторение
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН)
10 класс (базовый уровень)
№ | Раздел | Всего: | Лабораторные | Контрольные |
1 | Введение | 1 | 0 | |
2 | Механика | 9 | 0 | 2 |
3 | Динамика | 3 | 0 | 0 |
4 | Силы в природе | 4 | 1 | 0 |
5 | Законы сохранения | 6 | 1 | 1 |
6 | Молекулярная физика | 20 | 1 | 1 |
7 | Электродинамика | 9 | 0 | 0 |
8 | Постоянный ток | 8 | 0 | 1 |
9 | Электрический ток в различных средах | 5 | 0 | 0 |
10 | Повторение | 3 | 2 | 1 |
Итого: | 68 | 5 | 5 |
11 класс (базовый уровень)
№ | Раздел | Всего: | Лабораторные | Контрольные |
1 | Магнитное поле | 5 | 1 | 0 |
2 | Электромагнитная индукция | 14 | 1 | 2 |
3 | Световые волны | 11 | 1 | 1 |
4 | Элементы теории относительности | 3 | 0 | 0 |
5 | Атомная физика | 13 | 1 | 2 |
6 | Излучение и спектры | 7 | 0 | 0 |
7 | Повторение | 15 | 0 | 0 |
Итого | 68 | 4 | 5 |
- Требования к уровню подготовки учащихся. 10 класса
Механика
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.
Молекулярная физика
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.
Электродинамика
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.
Требования к уровню подготовки учащихся для 11 класса
в результате изучения физики на базовом уровне, ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ)
Система оценивания.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | Отлично |
80-94%% | Хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ 10 класс
№ урока | Тема учебного занятия | Колво часов | Содержание | Требования к уровню подготовленности | Дата | ||||||||||||
Введение. Основные особенности физического метода исследования (1ч) | |||||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт. | 1 | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | Знать и понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», закон», «теория»; уметь отличить гипотезы от научных теорий. Показать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | |||||||||||||
МЕХАНИКА (9 ч) | |||||||||||||||||
2 | 1. Что изучает механика. Положение тела в пространстве. Система отсчета. Перемещение. | 1 | Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. | Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Строить график зависимости(х от t)/ Формировать понятия: механическое движение, система отсчёта, траектория, координаты, радиус-вектор, скалярные и векторные величины, перемещение и путь.. | |||||||||||||
3 | 2. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | 1 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | Смысл физ. величин: скорость, | |||||||||||||
4 | 3. Мгновенная скорость. Ускорение. Измерение мгновенной скорости машин на улице. | 1 | Мгновенная скорость. Ускорение | Ввести понятие:мгновенная скорость точки, криволинейное движение, инерциальные системы отсчета. Показать направление мгновенной скорости в данной точке траектории | |||||||||||||
5 | 4. Скорость и перемещение при равноускоренном движении. | 1 | Скорость и перемещение при равноускоренном движении. | Знать смысл физических величин: скорость и перемещение | |||||||||||||
6 | 5. Свободное падение тел. Самостоятельная работа «Равноускоренное движение» | 1 | Свободное падение тел. Уравнение движения | Знать: Свободное падение тел. Значение ускорения свободного падения тел. Знать и понимать основные формулы для такого движения. | |||||||||||||
7 | 6. Вводный контроль | 1 | Механика | Уметь применять свои знания | |||||||||||||
8 | 7. Равномерное движение тела по окружности | 1 | Прямолинейное и криволинейное движения. Центростремительное ускорение, центростремительная сила, период | Рассмотреть особенности криволинейного движения, в частности, движение по окружности. Формировать понятия: центростремительное ускорение, период. Знать/понимать условия движение по окружности, период. частота, центростре-мительное ускорение Решать простейшие задачи на определение скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | |||||||||||||
9 | 8. Решение задач по теме «Основы кинематики» | 1 | Основы кинематики | ||||||||||||||
10 | 9. Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики» | 1 | Контроль и оценивание знаний, умений, навыков уч-ся по изученной теме | Формировать навыки самостоятельной работы обуч-ся, умение применять полученные знания при решении задач. | |||||||||||||
ДИНАМИКА Законы механики Ньютона (3 ч) | |||||||||||||||||
11 | 1. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый закон Ньютона. ИСО | 1 | Взаимодействие тел в природе. Масса. Сила. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта | знать-понимать: инерциальная система отсчёта, неинерциальная система отсчета, свободное тело, инертность, масса, 1 закон Ньютона. Показать особую значимость этого закона и его смысл. | |||||||||||||
12 | 2. Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон Ньютона. | 1 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. 2-ой закон Ньютона. | понятие силы как количественной меры взаимодействия тел. Знать-понимать второй закон Ньютона, границы применимости законов Ньютона. Показать на примерах проявление законов в природе | |||||||||||||
13 | 3. Третий закон Ньютона Принцип относительности Галилея. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона» | 1 | 3-ий закон. Принцип относительности Галилея | Знать-понимать третий закон Ньютона, границы применимости законов Ньютона. Показать на примерах проявление законов в природе | |||||||||||||
Силы в механике (4 ч) | |||||||||||||||||
14 | 1. Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. | 1 | Гравитационные силы. Типы сил, силы в механике. | Знать-понимать четыре типа сил: гравитационные, электромагнитные, ядерные, слабые силы. Понимать причину возникновения силы всемирного тяготения и от чего зависит эта сила, раскрыть смысл закона всемирного тяготения, показать его практическую значимость; равенство инертной и гравитационной масс. | |||||||||||||
15 | 2. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. | 1 | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. | Знать: вес тела, невесомость. Записать формулу для расчета силы тяжести, формулу для расчета веса тела в трех случаях: тело не имеет вертикального ускорения; тело имеет ускорение, направленное противоположно ускорению свободного падения; тело имеет ускорение, сонаправленное с ускорением свободного падения. | |||||||||||||
16 | 3. Сила упругости. Сила трения | 1 | Сила упругости. Сила трения | Знать границы применимости закона Гука. Виды деформаций. | |||||||||||||
17 | 4.Лабораторная работа №1 «Движение тела под действием сил упругости и тяжести»3. | 1 | Движение тела под действием сил упругости и тяжести | Уметь применять свои знания на практике | |||||||||||||
Законы сохранения (6 ч) | |||||||||||||||||
18 | 1. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Самостоятельная работа по теме «Силы в природе» | Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса | Знать формулу для вычисления импульса тела. Уметь применять закон сохранения импульса | ||||||||||||||
19 | 2. Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения законов движения небесных тел | Реактивное движение. Изучение небесных тел | Знать реактивное движение. Использование законов механики для объяснения законов движения небесных тел | ||||||||||||||
20 | 3. Работа силы. Мощность. | Работа силы. Мощность | Уметь применять формулу мощности и работы силы при решении задач | ||||||||||||||
21 | 4. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | Кинетическая и потенциальная энергия. | Знать границы применимости кинетической и потенциальной энергий | ||||||||||||||
22 | 5. Решение задач по теме «Законы сохранения» | 1 | Законы сохранения | Уметь решать задачи на Законы сохранения | |||||||||||||
23 | 6. Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики, законы сохранения» | 1 | Основы динамики, законы сохранения | Уметь применять свои знания на практике | |||||||||||||
Молекулярная физика (20) | |||||||||||||||||
24 | 1. Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. | 1 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. | Знать строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. | |||||||||||||
25 | 2. Масса молекул. Количество вещества. Решение задач | Масса молекул. Количество вещества | Уметь решать задачи | ||||||||||||||
26 | 3. Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых | Знть броуновское движение | ||||||||||||||
27 | 4.Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ | Уметь применять основное уравнение МКТ | ||||||||||||||
28 | 1. Температура и тепловое равновесие. Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ» | Температура и тепловое равновесие | Проведение опытов Практическое применение в повседневной жизни физических знаний | ||||||||||||||
29 | 2. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул газа | Абсолютная температура Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул. газа | |||||||||||||||
30 | 1. Уравнение состояния идеального газа. | . | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Опытная проверка закона Гей-Люссака | о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды | |||||||||||||
31 | 2. Газовые законы | ||||||||||||||||
32 | 3. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака | Знать: Опытную проверку закона Гей-Люссака | |||||||||||||||
33 | 1. Насыщенный пар. Кипение | превращений | Законы термодинамики. Порядок и хаос. | Знать физическое значение насыщенного пара | |||||||||||||
34 | 2. Влажность воздуха. Решение задач по теме «Свойства газов и жидкостей» | Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и. по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных охрана окружающей среды вещества. | Знать относительную и абсолютную влажность воздуха. Знать допустимые значения влажности воздуха | ||||||||||||||
35 | 3. Кристаллические и аморфные тела. Решение задач. | Кристаллические и аморфные тела. Строение и свойства кристаллических и аморфных тела. | Знать строение и свойства кристаллических и аморфных тела. | ||||||||||||||
36 | 4. Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика» | Молекулярная физика | Уметь применять знания при решении задач | ||||||||||||||
37 | 1. Внутренняя энергия. | Внутренняя энергия | Знать определение внутренней энергии | ||||||||||||||
38 | 2. Работа в термодинамике. | Работа в термодинамике | Уметь определять работу в термодинамике. Знать формулу для расчета работы | ||||||||||||||
39 | 3. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость | Уметь рассчитывать количество теплоты | ||||||||||||||
40 | 4. Первый закон термодинамики. | Первый закон термодинамики | Уметь применять первый закон термодинамики | ||||||||||||||
41 | 5. Необратимость процессов в природе. | Необратимость процессов в природе | Знать суть необратимости процессов в природе | ||||||||||||||
42 | 6. Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. | Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. | Знать принципы действия теплового двигателя | ||||||||||||||
43 | 7. КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды Республики Тыва. | КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды | Уметь рассчитывать КПД тепловых двигателей | ||||||||||||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (9) | |||||||||||||||||
44 | 1. Что такое электродинамика. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Самостоятельная работа по теме «Термодинамика» | Элементарный электрический заряд. Законы сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. | Знать основные понятия электродинамики. Закон сохранения | ||||||||||||||
45 | 2. Закон Кулона. Решение задач. | Закон Кулона | Знать практическое применение закона Кулона | ||||||||||||||
46 | 3 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел» | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | Знать, что такое электрическе поле | ||||||||||||||
47 | 4. Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля Решение задач. | Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля | Уметь силовые линии электрического поля | ||||||||||||||
48 | 5. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков | Знать физический смысл проводников и диэлектриков | ||||||||||||||
49 | 6. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Решение задач. | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов | Уметь решать задачи на потенциал электростатического поля и разность потенциалов | ||||||||||||||
50 | 7. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора | Уметь решать задачи | ||||||||||||||
51 | 8 Решение задач по теме «Электростатика» | Электростатика | Уметь применять свои знания при решении задач | ||||||||||||||
52 | 9. Контрольная работа №4 по теме «Термодинамика, электростатика» | Термодинамика, электростатика | Уметь применять свои знания при решении задач | ||||||||||||||
Постоянный ток (8 ч) | |||||||||||||||||
53 | 1. Электрический ток. Сила тока | Электрический ток. Сила тока | Знать физический смысл величины силы тока. Уметь решать задачи | ||||||||||||||
.54 | 2. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач. | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Единицы сопротивления | Практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона | ||||||||||||||
55 | 3 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 | Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников | для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой. | ||||||||||||||
56 | 4. Работа и мощность электрического тока. Самостоятельная работа по теме «Постоянный ток» | 1 | Работа и мощность тока | Уметь применять формулы работы и мощности тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи Уметь измерять ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Уметь решать задачи на тему «Постоянный ток» | |||||||||||||
57 | 5. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | ||||||||||||||
58 | 6. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | ||||||||||||||
59 | 7. Решение задач по теме «Постоянный ток» | 1 | Постоянный ток | ||||||||||||||
60 | 8. Контрольная работа №5 по теме «Постоянный ток» | 1 | Постоянный ток | ||||||||||||||
Электрический ток в различных средах (5 ч) | |||||||||||||||||
61 | 1. Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость. | 1 | Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость | Знать электрическую проводимость различных веществ. Сверхпроводимость. | |||||||||||||
62 | 2. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | 1 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Знать применение полупроводниковых приборов | |||||||||||||
63 | 3. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 1 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | Знать Электрический ток в вакууме. Уметь описать электронно-лучевую трубку | |||||||||||||
64 | 4. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза | Знать закон электролиза. Знать применение электрического тока в жидкостях | |||||||||||||
65 | 5. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | 1 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Знать применение электрического тока в газах | |||||||||||||
Итоговое повторение (3 часа) |
Календарно тематическое планирование 11 класс
Номер урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дата | |||||||||
Магнитное поле (5 ч) | |||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт | 1 | Физическое тело. Физические явления. Наблюдение и опыт | Знать физический смысл физического тела, величины, явления. Наблюдения и опыт | |||||||||
2 | Что изучает механика. Положение тела в пространстве. Система отсчета. Перемещение | 1 | Положение тела в пространстве. Система отсчета. Перемещение | Знать физический смысл перемещения. Система отсчета | |||||||||
3 | Взаимодействие токов.. Магнитное поле .Свойства магнитного поля | 1 | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика». Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. | Магнитное поле – вид материи, свойства магнитного поля; связь магнитного поля с движением эл. зарядов; объяснить взаимодействие двух параллельных проводников с током Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике) | |||||||||
4 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | ||||||||||||
5 | Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | Измерение магнитной индукции | Умение определить направление В, пользоваться правилом буравчика (обхвата) | |||||||||
Электромагнитная индукция (14) | |||||||||||||
6 | Вводный контроль. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.Сила Лоренца.Решение задач | .1 | Самостоятельная. работа Электромагнитная индукция. Магнитный поток. | Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. Правило Ленца | |||||||||
7 | Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Лабораторная работа № 2 | Проверить самостоятельно выводы о электромагнитной. индукции А) условия возникновения индукционного тока Б) от чего зависит В) от чего зависит направление инд.тока | |||||||||
8 | Самоиндукция. Индуктивность | 1 | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Правило Ленца. | 1) Сущность явления самоиндукции – объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца 2) понятие индуктивности – физ. Смысл 3) ε самоиндукции 4) уметь привести примеры учета и применения | |||||||||
9 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | 1 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | |||||||||
10 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 1 | Открытие электромагнитных колебаний | Понимать смысл физических явлении й: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | |||||||||
11 | Колебательный контур .Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 1 | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. | Знать устройство колебательного контура., характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | |||||||||
12 | Переменный ток | 1 | Переменный ток Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы тока переменного тока. | Понимать смысл физической величины(переменный ток) | |||||||||
13 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Экскурсия. К трансформатору | 1 | Генератор переменного тока. Трансформаторы. | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | |||||||||
14 | Производство и использование электрической энергии. | 1 | Производство электроэнергии. Типы электростанций. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии | |||||||||
15 | Решение задач по теме «Электромагнитные колебания» | 1 | Тематический контроль. Решение задач по теме. | ||||||||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики» | 1 | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Уметь применять полученные знания на практике | |||||||||
17 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн | 1 | Теория Максвелла. Теория дальнодействия, близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать теорию дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн | |||||||||
18 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. | 1 | Устройство и принцип действия радиоприёмника Попова. Принципы радиосвязи. | Знать устройство и принцип действия радиоприёмника Попова. Принципы радиосвязи. | |||||||||
19 | Распространение радиоволн Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 1 | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи. | Знать где используются волны. Смысл слова радиолокации | |||||||||
Световые волны (11 ч) | |||||||||||||
20 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | 1 | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света) | |||||||||
21 | Закон отражения света. | 1 | Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | |||||||||
22 | Закон преломления света. | 1 | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Понимать смысл физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений | |||||||||
23 | Лабораторная работа №3«Измерение показателя преломления стекла». | 1 | Измерение показателя преломления стекла | Выполнять измерение показателя преломления стекла | |||||||||
24 | Дисперсия света. | 1 | Дисперсия света. | Понимать смысл физического явления(дисперсия света) Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | |||||||||
25 | Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка. | 1 | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. | Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света. | |||||||||
26 | Глаз как оптическая система. | 1 | Глаз. Дефекты глаз. | Знать оптические системы | |||||||||
27 | Виды излучений. | 1 | Виды излучений | Знать виды излучений | |||||||||
28 | Источники света. Шкала электромагнитных излучений. | 1 | Источников света. Шкала электромагнитных волн. | Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений. | |||||||||
29 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения Рентгеновские лучи. | 1 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи | Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое | |||||||||
30 | Контрольная работа № 2 «Световые волны. Излучение и спектры» | 1 | «Световые волны. Излучение и спектры» | Уметь применять полученные знания на практике. | |||||||||
Элемента теории относительности (3) | |||||||||||||
31 | Постулаты теории относительности. Законы электродинамики и принцип относительности. | 1 | Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | |||||||||
32 | Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика | 1 | Релятивистская динамика. | Понимать смысл понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | |||||||||
33 | Связь между массой и энергией. Фотоны Фотоэффект. Теория Фотоэффекта. | 1 | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | |||||||||
Атомная физика (13 ч) | |||||||||||||
34 | Строение атома. Опыт Резерфорда Квантовые постулаты Бора | 1 | Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду Квантовые постулаты Бора. | Знать величины, характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. приводить примеры применения фотоэлементов в технике. Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду Понимать квантовые постулаты Бора. | |||||||||
35 | Лабораторная работа №4 «Наблюдение линейчатых спектров» | 1 | Линейчатые спектры | Уметь применять полученные знания на практике. | |||||||||
36 | Контрольная работа № 3 «Световые кванты. Строение атома» | 1 | Контрольная работа | Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии, импульса фотона. | |||||||||
37 | Открытие радиоактивности. Альфа, бета, гамма- излучение. Радиоактивные аржааны Тувы. | 1 | Открытие радиоактивности. Физическая природа, свойства, область применения альфа, бета, гамма- излучений | Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа, бета, гамма- излучение. Знать их область применения | |||||||||
38 | Строение атомного ядра Ядерные силы. | 1 | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Понимать смысл физических понятий:р строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. | |||||||||
39 | Энергия связи атомных ядер Ядерные реакции.. | 1 | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции | Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение Неизвестного элемента реакции. | |||||||||
40 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | Объяснять деление ядра урана. Цепную реакции. | |||||||||
41 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. Применение радиоактивных аржаанов Тувы. | 1 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. Проект «Экология использования атомной энергии» | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих прблем. | |||||||||
42 | Контрольная работа№4 по теме «Физика атома и атомного ядра» | 1 | Физика атома и атомного ядра. Контрольная работа | Уметь применять полученные знания на практике. | |||||||||
43 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. | 1 | Единая физическая картина мира | Объяснять единую физическую картину мира | |||||||||
44 | Решение задач | 1 | Тематический контроль. Решение задач по теме. . | Знать определения понятий. Знать физические величины | |||||||||
45 | Решение задач | 1 | Решение задач по теме. | Знать определения понятий. Знать физические величины | |||||||||
46 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тематический контроль | Знать определения понятий. Знать физические величины | |||||||||
Излуччение и спектры (7) | |||||||||||||
47 | Строение Солнечной системы. | 1 | Солнечная система. | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. | |||||||||
48 | Система Земля-Луна. | 1 | Планета Луна - единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий: планета, звезда. | |||||||||
49 | Общие сведения о Солнце. | 1 | Солнце-звезда. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | |||||||||
50 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | 1 | Строение Солнца. Источники энергии Солнца. | Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца. | |||||||||
51 | Физическая природа звёзд. | 1 | Звезды и источники их энергии. | Знать источников энергии звезд. | |||||||||
52 | Наша Галактика. | 1 | Галактика. | Знать понятие галактики | |||||||||
53 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | 1 | Вселенная. | Знать понятие «Вселенная» | |||||||||
Повторение (15 ч) | |||||||||||||
54 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. | 1 | Траектория, система отсчета, перемещение, путь, скалярная и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени. | Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, стр | |||||||||
55 | Законы Ньютона. | 1 | Явление инерции. Три закона Ньютона. Подготовка к ЕГЭ | Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени | |||||||||
56 | Силы в природе | 1 | Закон Всемирного тяготения; силы тяжести; упругости; трения. Подготовка к ЕГЭ | Знать закон всемирного тяготения. понятия: деформация, сила тяжести, вес тела,. Уметь решать простейшие задачи. | |||||||||
57 | Законы сохранения в механике. | 1 | Импульс. Закон сохранения импульса Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. Подготовка к ЕГЭ | Знать: закон сохранения импульса , закон сохранения энергии. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов. | |||||||||
58 | Основы МКТ. Газовые законы. | 1 | Уравнение Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы. Подготовка к ЕГЭ | Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ, Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества. | |||||||||
59 | Взаимное превращение жидкостей, газов. | 1 | Испарение. Кипение. Влажность воздуха, психрометр. Теплопередача. Количество теплоты Подготовка к ЕГЭ | Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества. | |||||||||
60 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | Броуновское движение. Строение вещества. Подготовка к ЕГЭ | Знать внутреннее строение вещества. | |||||||||
61 | Тепловые явления. | 1 | Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. Подготовка к ЕГЭ | Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя. | |||||||||
62 | Законы постоянного тока. | 1 | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Подготовка к ЕГЭ | Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электроизмерительными приборами. | |||||||||
63 | Электроста- тика | 1 | Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы. Подготовка к ЕГЭ | Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов. | |||||||||
64 | Магнитное поле. | 1 | Понятие магнитного поля | Знать понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеть правилами буравчика, левой руки. Объяснять закон Ампера, явление электромагнитной индукции | |||||||||
65 | Электромагнитное поле. | 1 | Электромагнитное поле | ||||||||||
66 | Электромагнитные волны, их свойства. | 1 | Электромагнитные волны, их свойства | ||||||||||
67 | Подготовка к ЕГЭ | 1 | КИМ ЕГЭ 2015 | ||||||||||
68 | Резерв | 1 |
7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(ЛИТЕРАТУРА)
- Аганов А.В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике/ А.В. Аганов.- М.: Дом пелагогики,1998.
- Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике/ Г.А. Бутырский, Ю.А. Сауров.- М.: Просвещение,1998.
- Кабардин О.Ф. Задачи по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман.- М.: Дрофа,2010.
- Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; под ред. Ю.И. Дика, В.А. Орлова.- М.: АСТ, Астрель,2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс / Сост. Н. И. Зонин. – М.: ВАКО, 2012. – 112с.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н. И. Зонин. – М.: ВАКО, 2012. – 123с.
- Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике/ А.Н. Малинин.- М.: Просвещение,2002.
- Е.А.Марон, А.Е.Марон Контрольные работы по физике 10-11 М.:Просвещение,2005
- ЕГЭ 2014.Физика. Тренировочные задания
- ЕГЭ 2015: Физика
- ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания
- Г.Н.Степанова Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
2.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. http://katalog.iot.ru/
3.Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/
4.Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов. http://window.edu.ru/ , http://shkola.edu.ru/. http://www.km-school.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по физике для 7-9 класс
Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа по физике для 7-9 класса
Рабочая программа по физике для 7-9 класса содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование для работы по учебникам С.В.Громова, Н.А.Родиной .(Базовый уровень)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...