Бинарное внеклассное мероприятие «Физика в спорте»
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему
Физика – одна из самых древних наук о природе, дающая как фундаментальные знания о существовании и развитии материального мира, так и наиболее простые и общие представления об окружающей действительности.
Научить всему, что понадобится в жизни, нельзя. Можно и нужно научить самостоятельно, добывать знания из различных видов источников, уметь их применять на практике.
Citius, altius, fortius! (Быстрее, выше, сильнее!). – Эти три латинских слова, ставшие спортивным девизом, выбиты на олимпийских медалях. Однако на пути к спортивным достижениям и к олимпийскому золоту стоят преграды, обуславливаемые проявлением тех или иных физических явлений и закономерностей. С другой стороны, правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_fizika.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №!» г. Чита
Бинарное внеклассное мероприятие
«Физика в спорте»
Разработали:
руководитель физвоспитания
Смирнова А.В.
преподаватель физики
Грешникова М.Г.
Чита, 2014
Пояснительная записка
Физика – одна из самых древних наук о природе, дающая как фундаментальные знания о существовании и развитии материального мира, так и наиболее простые и общие представления об окружающей действительности.
Научить всему, что понадобится в жизни, нельзя. Можно и нужно научить самостоятельно, добывать знания из различных видов источников, уметь их применять на практике.
Citius, altius, fortius! (Быстрее, выше, сильнее!). – Эти три латинских слова, ставшие спортивным девизом, выбиты на олимпийских медалях. Однако на пути к спортивным достижениям и к олимпийскому золоту стоят преграды, обуславливаемые проявлением тех или иных физических явлений и закономерностей. С другой стороны, правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха.
Бинарное внеклассное мероприятие
Цель: сформировать у обучающихся навыки применения знания физики в спорте.
Задачи:
- показать обучающимся , что спорт без физики бессилен;
- развивать у обучающихся творческое мышление, умение пользоваться знаниями , полученными при изучении предмета;
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;
- пропаганда и развитие спорта;
- формирование здорового образа жизни;
- выявление сильнейшей команды.
Вид занятия: практическое, теоретическое, бинарное.
Тип: совершенствование ЗУН.
Методы проведения: наглядные (показ упражнения); практические (упражнения); игровой.
Методы организации деятельности обучающихся: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: учебный кабинет
Время проведения: 40 минут.
Дидактический материал: презентация, карточки.
Оборудование: музыка, магнитная доска, магниты, ноутбук, проектор.
К участию в программе «Физика в спорте» привлекаются обучающиеся группы 2-32.
1. Ход мероприятия.
Наука – это спорт, гимнастика ума,
доставляющая мне удовольствие.
А.Эйнштейн
Каждый из нас знает, какое важное место занимает в жизни человека спорт. Но далеко не все задумывались над вопросом, какова связь между спортом и физикой, как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений. Нет, спорт без науки и, в частности, без физики бессилен. ( Презентация)
А теперь мы попробуем доказать эту мысль на примерах
«Дракон кусает свой хвост»
Участники выстраиваются паровозиком, крепко держась за талию соседа. Возглавляющий эту цепочку – Голова Дракона, замыкающий - Хвост. Голова должна догнать свой хвост. Руки не расцеплять.
Цель: стимулирование физических и эмоциональных процессов, настройка на активную работу.
С какими физическими величинами, понятиями связанна данная игра?
А теперь давайте поговорим о Броуновском движении.
Какое движение называется броуновским? (слайд)
Все участники – атомы. По команде они начинают двигаться. По сигналу быстро образуют молекулу с названным числом атомов. (Задание проводиться под музыку).
А что вы знаете о силах взаимодействия? (слайд)
«Танцетерапия». Все участники выстраиваются в линию паровозиком. Стоящий в голове паровоза под музыку движется и танцует. Все участники повторяют движения за ним, стараясь это делать синхронно и не размыкая «состава паровоза». Участники держат друг друга за талию.
Закон Гука (слайд)
«Шанхайцы». Все участники берутся за руки. И не спеша и не причиняя друг другу вреда, запутываются. Руки не отпускать и не расцепляться.
Найдите применение закона Гука в этой игре.
- Что такое электроцепь? (слайд)
- Для чего она нужна?
«Электроцепь». Все игроки команды садятся в круг, замыкают цепь руками и ногами. По команде «Ток пускаем» - всем надо одновременно встать.
Побеждает команда, которая быстрее всех сделала и не упала.
В завершении нашего мероприятия давайте отгадаем загадки
В дождь лежим, в снег – бежим.
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Вот так чудо! Чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (Велосипед)
Обгонять друг друга рады.
Ты смотри дружок не падай!
Хороши они, легки, быстроходные….(коньки)
Вывод: «Спорт без науки и, в частности, без физики бессилен».
Рефлексия – на листах написать свои пожелания, отзывы и прикрепить к доске. ( Презентация с урока физики и физкультуры)
И завершаем наше мероприятие на такой лирической ноте:
«Строи свое здоровье словно дом,
Совершенствуй мысли и движенья.
Остановка даже на мгновенье,
Станет вам забвеньем и концом».
Заключение
В результате проведенного мероприятия «Физика в спорте», помимо формирования собственной позиции относительного выбора профиля, обучающиеся могут углубить свои знания по ранее изученным темам в курсе физики:
- Скорость;
- Ускорение;
- Движение тел под действием разных сил;
- Момент сил;
Обучающиеся должны уметь:
Проводить эксперименты (наблюдения), позволяющие подтвердить или опровергнуть различные гипотезы. Сотрудничать с товарищами, работая в группе. Воспринимать и перерабатывать учебную информацию в различных формах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне"
Материал с выставки по физике "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне" в рамках недели физики в школе. Материал взят из книги Дженис Ван Клиф "200 экспериментов" 1996 года издания...
Внеклассное мероприятие "Физика в кафе"
Мероприятие проводится с целью повторения и закрепления знаний по теме "Тепловые явления", 8 класс...
Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"
Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...
Внеклассное мероприятие "Физика +математика"
Зто внеклассное мероприятие можно провести во время прведения декады физики и математики. Материал рассчитан для учащихся 8-9 кл....
Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас"
Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходя...
Внеклассное мероприятие "Физика глазами биолога"
Тема: Физика глазами биолога.(интегрированное мероприятие физика+ биология+информатика) Цели и задачи: Познакомить учащихся с отрядом Бесхвостых (класс Земноводные) как самым многочисленным по ко...
Интегрированное внеклассное мероприятие "Физика и спорт"
Пояснительная записка. Цель внеклассных мероприятий – обеспечение всестороннего и гармоническо...