Механическое движение.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием лего-технологий
Класс: 7
Тема учебного занятия: «Механическое движение».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Формирование УУД:
предметные:
формирование понятий: механическое движение, тело отсчета, прямолинейное и криволинейное движение, траектория, путь, равномерное и неравномерное движение.
Метапредметные:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами лего-технологий.
Личностные:
воспитание культуры взаимоотношений между детьми; повышение интереса учащихся к физике.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конструкторы «ЛЕГО», модели роботов.
Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
1. Организационный момент | 2 минуты | Сообщить тему и цели урока. | Словесный | Фронтальная | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Приветствие учащихся. Сообщение темы и целей занятия.
| Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на занятие. | ||||||
Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | ||
2. Беседа об относительности механического движения. | 10 минут | Выяснить уровень знаний учащихся о механическом движении, относительности движения, теле отсчета. | Общеучебные действия - уметь полученные знания применять при определении тела отсчета при решении задач на относительность движения. Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его. | Словесно-наглядный, демонстрационный. | фронтальная. | Презентация (слайды 1 – 3) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Учитель рассказывает, проводит демонстрацию относительности движения с применением машинок, собранных из конструктора «ЛЕГО» | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, делают необходимые записи. | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
3. Формирование понятий: траектория, путь, прямолинейное и криволинейное движение. | 8 минут | Продолжить формирование понятий: траектория, путь, прямолинейное и криволинейное движение. | Общеучебные действия - уметь работать с информацией, полученной при изучении механического движения, структурировать полученные знания, уметь проводить классификацию видов движения по траектории. | Наглядно-демонстрационный. | Фронтальная. | Презентация (слайд 4) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Учитель продолжает работу по формированию понятий: траектория, путь, прямолинейное и криволинейное движение. Учитель проводит демонстрацию видов движения по траектории, применяя лего-роботов. | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, делают необходимые записи в тетрадях. | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
4. Практическая работа «Определение длины траектории». | 7 минут | Закрепить понятия «траектория, путь». | Коммуникативные – умение работать в группах; общеучебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы для ее решения, | Практический. | Групповая. | Презентация (слайд 5) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | ||||||
Учитель делит класс на три группы и предлагает им измерить траектории движения лего-роботов, движущихся: - по прямой, - по ломаной линии, - по окружности. | Определяют вид движения по форме траектории, измеряют путь, делают записи в тетрадях, переводят длину траектории в метры. |
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
5. Формирование понятий: равномерное движение, неравномерное движение. | 5 минут | Продолжить формирование понятий: равномерное движение, неравномерное движение. | Общеучебные действия - уметь работать с информацией, полученной при изучении механического движения, структурировать полученные знания, уметь проводить классификацию видов движения по скорости. | Словесно-наглядный, демонстрационный. | Фронтальная | Презентация (слайд 6) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Учитель рассказывает, демонстрирует робота, движущегося равномерно и оставляющего на бумаге отметки маркером через равные промежутки времени. | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях. | |||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
6. Практическая работа. | 10 минут | Развитие познавательных интересов к физике и лего-конструированию. | Коммуникативные – умение работать в группах; общеучебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы для ее решения; метапредметные - уметь работать с конструктором «ЛЕГО». | Практический. | Групповая. | Презентация (слайд 7) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | |||||
Учитель делит класс на группы (по наличию деталей конструктора) и дает задание: из конструктора «ЛЕГО» собрать оборудование (блок и тележку) для демонстрации неравномерного движения (по рисунку на слайде). | Учащиеся выполняют практическую работу. |
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
7. Подведение итогов | 3 минуты | Подведение итогов | Словесно-наглядный. | Фронтально-индивидуальная | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Учитель подводит итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Механическое движение в основе движения населения России
Интегрированый урок: география + физика, с использованием ИКТ. 9 класс....
Урок. Механическое движение, равномерное и неравномерное движение
Открытый урок в 7 классе по теме "Механическое движение и величины его характеризующие"...
Тест 7 класс "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения"
Тест 7 класс "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения"...
Презентация к уроку "Механическое движение, уравнения движения" 7 класс
Презентация к обоб щающему уроку в 7 классе, для учитилей работажщих по программеЛ.С. Хижняковой, А.А. Синявиной....
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение....
Урок Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
Материал данного урока позволит дать понятие механического движения, познакомить учащихся с видами механического движения: равномерное и неравномерное; объяснить новые понятия: тело отсчета, траектори...
Технологическая карта урока "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение" 7 класс + презентация
В работе представлена технологическая карта урока в 7 классе по физике "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". К уроку подготовлена презентация....