Конкурс эрудитов для учащихся 9 класса
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ЭРУДИТОВ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ.
ЦЕЛИ : Использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики.
Привитие интереса к предмету, углубление и расширение знаний прикладного характера.
Развитие мыслительных процессов, творческого воображения, наблюдательности, памяти, внимания, навыков самостоятельной подготовки учащихся.
Воспитание эрудированных и гармонично развитых личностей.
ДЕВИЗ : «ЗРИ В КОРЕНЬ» Козьма Прутков.
1 ЭТАП «КОНКУРС ВИЗИТОК»
Визитка должна содержать название команды с физическим содержанием, девиз, логотип.
Две команды: команда «Молния» и команда «Электроники»
Жюри из учащихся10, 11 классов, мотивированных на изучение физики
2 ЭТАП « РАЗМИНКА»
КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ
- Что легче пуд железа или пуд сена?
-До какого места заяц бежит в лес?
-Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в нём еду?
-Почему кошка бегает?
-От чего гусь плавает?
-По чему собака бегает?
За чем во рту язык?
-Что будет с вороной, которой 7 год минул?
3 ЭТАП «ЗАГАДКИ НА ТЕМУ: ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»
1. Что в шкаф не спрячешь? Вопрос: Какого цвета белый свет? 2.Горя не знаем, горько плачем? Вопрос: Что больше облако или тень? 3. В воде не тонет и в огне не горит? Вопрос: Когда лёд может быть нагревателем? 4. Лежит на земле: ни закрасить, Вопрос: Как получить от одного предмета тень ни соскоблить, ни завалить? разной длины? 5.Заревел медведь на все горы, на Вопрос : Что мы зафиксируем раньше : услы- все моря. шим гром или увидим молнию? 6.Что идёт не двигаясь с места? Вопрос: Всегда ли время идёт с одной скоро- стью?
4 ЭТАП «РАСКРЫТИЕ ТАЙН ЧЁРНЫХ ЯЩИКОВ»
1. Назовите будильник времён Александра Македонского.
2.Назовите первый экипаж человека.
Вопрос: Какие силы возникают в рессорах детской коляски?
3.Заменитель футбольного мяча. Что это?
Вопрос : На крышке и днище банки выштампованы концентрические окружности-гофры. Каково их назначение?
Вопрос : Когда футболист почувствует сильнее удар мяча : когда бежит навстречу мячу, когда бежит от мяча или когда стоит неподвижно ?
ФИЗИЧЕСКАЯ ПАУЗА : Занимательные опыты
ОПЫТ № 1 Варёное яйцо «вползает в бутылку» ОПЫТ № 2 Достаём сухую монетку ОПЫТ № 3 Кипятим воду без нагревания
4.Гром и молния, и днём и ночью, в любую дождливую погоду. Что это?
Вопрос : При чём здесь гром и молния?
5. «Думающая машина»
6. Смотрю- и что в моих глазах? В фигурах разных и звёздах Сапфиры, яхонты, топазы, И изумруды и алмазы, И перламутр- всё вижу вдруг! Лишь сделаю рукой движенье- И новое в глазах явленье!
Вопрос : Какому прибору посвящено это стихотворение?
7. Перетягивание каната. Ничья.
Вопрос: Какой физический закон здесь выполняется?
Что необходмо чтобы одна из команд победила?
8. И наконец изюминка нашего конкурса. Что бы это могло быть?
Вопрос : Куда исчезла энергия солнца при сушке винограда для получения изюминки?
5 ЭТАП « Телеграмма от инспектора Лейстрейда – ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ ШЕРКОКА ХОЛМСА »
Подходя по вызову к нужному дому на окраине города, Холмс посмотрел на следы лыжника. Они были словно подняты над снегом.
Хозяйке, которая открыла двери, он здороваясь, сказал, что скоро весна, хотя с утра был мороз.
ВОПРОС: Почему он так решил?
Шерлок Холмс вошёл в комнату. Сквозь окна, которые замёрзли, был виден только край дороги. «А хозяйка ленивая» - подумал Холмс.
ВОПРОС: Почему он сделал такой вывод?
Через минуту разговора с хозяйкой Холмс заметил: « Уважаемая миссис, у Вас на кухне кипит чайник».
ВОПРОС: Как он мог определить, что чайник кипит?
Хозяйка предложила выпить нам чай. Поставила на стол тарелку с бутербродами, с сыром и колбасой, и блинчики к чаю. Холмс посмотрел на бутерброды и подумал: «Нож хозяин точит редко».
ВОПРОС: Почему у него возникла такая мысль?
Садитесь за стол предложила хозяйка. Блинчики вкусные, пока горячие. Чтобы сохранить их горячими, я ставлю тарелку на металлическую подставку.Холмс сказал, что лучше этого неделать.
ВОПРОС: Почему он так сказал? Что предложили бы вы?
Холмс спросил у хозяев: « Так где же лежала ваша пропажа? Я же не чай пришёл пить». Хозяин рассказал, что у них пропала семейная драгоценность – жемчужина, которую его дед привёз с Канарских островов. Она всегда была в шкатулке. Перед Рождеством она была на месте, и никто к ним в дом за это время не приходил, зима была очень суровой. Следов взлома тоже не было.
Холмс подошёл с хозяином к камину, где лежала шкатулка, открыл её. На дне было немного белого порошка. « Вы лекарства тоже держите в этой шкатулке?», спросил Холмс. Хозяин ответил, что там лежала только жемчужина.
И тогда Холмс сказал: «Зима действительно была холодной, а кражи никакой не было. Вы зря меня вызывали».
ВОПРОС: Как куда же девалась жемчужина?
Спасибо за работу, надеюсь вы ещё раз убедились в том, что физика очень интересная наука, которая всё время рядом с нами!!!!
Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. Конкурс эрудитов по творчеству А.С.Пушкина (9 класс)
Данная разработка может быть использована и как на урочном этапе повторения, и также на внеклассном мероприятии, например на предметной неделе. Разработка имеет презентацию....
Конкурс эрудитов по творчеству А.С.Пушкина. 9 класс.
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы. Сопровождается презнтацией. Можно использовать как обобщение на заключительном уроке по творчеству Пушкина...
Конкурс эрудитов для 10 - 11 классов.
Можно использовать во внеурочной работе по химии, на факультативных занятиях, при проведении предметной недели....
конкурс эрудитов. 7 класс.
Данный материал может быть использован в качестве математической разминки при проведении различных конкурсов и игр в дни недели математики....
Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс
Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...
Конкурс эрудитов 8-9 классов по теме "Жизнедеятельность М.В Ломоносова"
конкурс для учащихся 8-9 классов посвящённый жизнедеятельности М.В. Ломоносова...