Конкурс эрудитов по творчеству А.С.Пушкина. 9 класс.
методическая разработка (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы. Сопровождается презнтацией. Можно использовать как обобщение на заключительном уроке по творчеству Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_eruditov_po_tv-vu_pushk.9kl.docx | 18.21 КБ |
Презентация к Конкурсу эрудитов по творчеству Пушкина. | 422.77 КБ |
Предварительный просмотр:
/ ДЛЯ УЧ-СЯ 9 КЛАССОВ / |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: (СЛАЙД2)
1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
2.Развивать речь,память,логическое и образное мышление.
3.Воспитывать любовь к родной литературе, родному слову.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Портрет поэта, выставка произведений А.С.Пушкина, карточки с заданиями, жетоны для оценки ответов.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ (СЛАЙД 3)
Из года в год на протяжении 9 лет вы знакомились с произведениями А.С.Пушкина. Много слов сказано о его творчестве, много еще будет сказано.Известный писатель 20 века С.Я.Маршак высоко ценил творчество поэта, особенно он восторгался его сказками. Сегодня мы подводим итог всему тому, что вы узнали о жизни и творчестве великого поэта
2. КОНКУРС ЭРУДИТОВ
1) РАЗМИНКА КОМАНД (СЛАЙД 4)
ЗАДАНИЕ: Кто быстрее и правильнее ответит на вопросы:
1.Какое стихотворение П. первым появилось в печати? Сколько лет было поэту?
( «К другу-стихотворцу», 15 лет)
2.Под каким произведением поэт впервые подписался полностью? ( «Воспоминания в Царском Селе»)
3.Какое стихотворение написано в годовщину казни декабристов? («Арион»)
4.Кто из русских литераторов, как и П., служил в Коллегии иностранных дел? (Грибоедов, Кюхельбекер)
2) ЧЬЯ ЭТО ВЕЩЬ ? (СЛАЙДЫ 5,6)
ЗАДАНИЕ: Каждая команда должна определить, кому из пушкинских героев принадлежат перечисленные вещи. Учитывается полнота и быстрота ответа.
( зеркальце, духи, веревка, малиновый берет, кольцо) Ответы: Царице, Онегину, Балде, Татьяне Лариной, Дубровскому.
3) КОНКУРС КАПИТАНОВ (СЛАЙД 7)
ОТВЕТИТЬ БЕЗ РАЗДУМЫВАНИЯ:
1.Кто « острижен по последней моде, как денди лондонский одет»? (Онегин)
2.Кто «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива»? (Татьяна)
3. Кто «красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт»? (Ленский)
4.Кто «всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро, весела»?(Ольга)
5.Кто «корсет носила очень узкий»? (мать Ольги и Татьяны)
6.Кто «лет 40 с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил»? (дядя Онегина)
4) ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (СЛАЙД 8)
Здесь находится то ,кто явился причиной испуга Татьяны во сне? (медведь)
Здесь находится предмет, который отец Ольги и Татьяны считал пустой игрушкой? (книга)
5) РЕСТАВРАТОР (СЛАЙД 9,10)
ЗАДАНИЕ: Восстановить текст «Евгения Онегина»:
- ……………оскорбит 1. ………………понемногу
- ……………объясненье 2. ………………и как-нибудь.
- ……………презренье
- …………….изобразит.
- …………….правил 1…………….мы любим
- ……………занемог 2……………мы ей.
- …………..заставил
- ………….не мог
6) ИМПРОВИЗАЦИЯ-ПАНТОМИМА (СЛАЙД 11)
ЗАДАНИЕ: Изобразить с помощью мимики и жестов один из фрагментов романа
1 команда: именины и бал у Лариных, ревность Ленского
2 команда: дуэль и смерть Ленского
7) ДЕРЕВО МУДРОСТИ (СЛАЙД 12)
ЗАДАНИЕ: На листочках записаны задания. Каждый участник подходит и берет любой листочек. Оценивается каждый ответ.
1. Где находится Лицей и как теперь называется этот город?
2. Назовите друзей-лицеистов П.?
3. Каков эпиграф к повести «Капитанская дочка»?
4. Под каким именем действовал Пугачев?
5. ФИО няни поэта?
6. Когда П. был в Болдине?
7. Почему П. не арестовали вместе с декабристами, ведь среди них были его друзья?
8. Чем заканчивалось каждое заседание лит.общества «Арзамас»?
9. Кто и где получил прозвище Сверчок?
10. Какова тематика стих-ий Пушкина?
11. Жанр «Евгения Онегина»?
12. Как звали брата и сестру Пушкина?
13. Кто из знаменитых поэтов присутствовал на экзамене в Лицее и благословил Пушкина на творчество?
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. (СЛАЙД 13)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :
1. РАЗМИНКА КОМАНД
2. ЧЬЯ ЭТО ВЕЩЬ ?
ЗЕРКАЛЬЦЕ ДУХИ ВЕРЁВКА МАЛИНОВЫЙ БЕРЕТ КОЛЬЦО
3.КОНКУРС КАПИТАНОВ
4. « ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
5. РЕСТАВРАТОР
1…………… ОСКОРБИТ …………ОБЪЯСНЕНЬЕ. …………… ПРЕЗРЕНЬЕ …………… ИЗОБРАЗИТ! 2………….. ПОНЕМНОГУ …………. И КАК-НИБУДЬ. 1 КОМАНДА 2 КОМАНДА 1……………ПРАВИЛ, ……………..ЗАНЕМОГ, ……………..ЗАСТАВИЛ ……………..НЕ МОГ. 2…………….МЫ ЛЮБИМ, ………………МЫ ЕЙ.
6. ИМПРОВИЗАЦИЯ- ПАНТОМИМА
7. ДЕРЕВО МУДРОСТИ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
Географический конкурс «Клуб эрудитов» для 8-х, 9-х классов
Географический конкурс «Клуб эрудитов» для 8-х, 9-х классов...
Литература. Конкурс эрудитов по творчеству А.С.Пушкина (9 класс)
Данная разработка может быть использована и как на урочном этапе повторения, и также на внеклассном мероприятии, например на предметной неделе. Разработка имеет презентацию....
Конкурс чтецов “Вся жизнь – один чудесный миг”,посвященный творчеству А.С.Пушкина
Конкурс чтецов “Вся жизнь – один чудесный миг”,посвященный творчеству А.С.ПушкинаВед. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы собрались в этом уютном залеНеумолимо время мчитьсяНа бысторой тройк...
«А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина» - 9 класс
Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе....
Конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству А. С. Пушкина.
Изучить творчества А.С. Пушкина как одного из главных поэтов России...
Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина. у детей на занятиях изобразительного искусства. " Детство и творчество А.С.Пушкина"
Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкину у детей на занятиях изобразительного искусства.Создание тематического рисунка....