Школьная олимпиада по физике в 2014-2015 учебном году.
олимпиадные задания по физике (8 класс) на тему

Курносова Наталья Николаевна

Предлагаю задания школьной олимпиады по физике. Буду рада если пригодятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_olimpiada_po_fizike.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИН РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ

В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

Общие положения

Настоящие методические рекомендации составлены на основе Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252.

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

В Олимпиаде могут принимать участие обучающиеся с 5-го по 11-й класс.

Олимпиада проводится в один день и включает выполнение только теоретического задания.

Количество балов за каждую задачу теоретического тура лежит в пределах от 0 до 10.

 Если задача решена частично, то оценке подлежат этапы решения задачи. Не рекомендуется вводить дробные баллы. В крайнем случае, следует их округлять «в пользу ученика» до целых баллов.

 Не допускается снятие баллов за «плохой почерк» или за решение задачи способом, несовпадающим со способом, предложенным методической комиссией.

Жюри школьного этапа Олимпиады выполняет следующие функции:

принимает для оценивания закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников олимпиады; оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания выполненных олимпиадных заданий;

проводит с участниками олимпиады анализ олимпиадных заданий и их решений;

осуществляет очно по запросу участника олимпиады показ выполненных им олимпиадных заданий;

представляет результаты олимпиады ее участникам;

рассматривает очно апелляции участников;

определяет победителей и призеров олимпиады на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной организатором олимпиады;

представляет организатору олимпиады результаты олимпиады (протоколы) для их утверждения;

составляет и представляет организатору олимпиады аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.

Требования к проведению школьного этапа.

 Порядок регистрации участников.

 Все участники Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации.

Регистрация участников Олимпиады осуществляет Оргкомитет соответствующего этапа Олимпиады перед началом его проведения.

Форма проведения школьного этапа

Школьный этап Олимпиады по физике проводятся в один тур индивидуальных состязаний участников. Отчёт о проделанной работе участники сдают в письменной форме. Дополнительный устный опрос не допускается.

 Порядок проведения тура

 Перед началом тура дежурные по аудиториям напоминают участникам основные положения регламента (о продолжительности тура, о форме, в которой разрешено задавать вопросы, порядке оформления отчётов о проделанной работе, и т.д.).

 Для выполнения заданий Олимпиады каждому участнику выдается тетрадь в клетку.

 Участникам олимпиады запрещено использование для записи решений ручки с красными или зелеными чернилами. Во время туров участникам олимпиады запрещено пользоваться какими-либо средствами связи.

 Члены жюри раздают условия участникам олимпиады и записывают на доске время начала и окончания тура в данной аудитории.

 Через 15 минут после начала тура участники олимпиады могут задавать вопросы по условиям задач (в письменной форме). В этой связи у дежурных по аудитории должны быть в наличии листы бумаги для вопросов. Ответы на содержательные вопросы озвучиваются членами жюри для всех участников данной параллели. На некорректные вопросы или вопросы, свидетельствующие о том, что участник невнимательно прочитал условие, следует ответ «без комментариев».

Дежурный по аудитории напоминает участникам о времени, оставшемся до окончания тура за полчаса, за 15 минут и за 5 минут.

Участник олимпиады обязан до истечения отведенного на тур времени сдать свою работу (тетради и дополнительные листы).

 Участник может сдать работу досрочно, после чего должен незамедлительно покинуть место проведения тура.

 Процедура оценивания выполненных заданий

Проводить шифровку задач школьной олимпиады не целесообразно.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается. Если задача решена не полностью, то этапы ее решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче.

Решение каждой задачи оценивается целым числом баллов от 0 до 10. В исключительных случаях допускаются оценки, кратные 0,5 балла.

Проверка работ осуществляется Жюри олимпиады согласно стандартной методике оценивания решений:

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

10

Полное верное решение

8

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение

5-6

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические,

а математические).

5

Найдено решение одного из двух возможных случаев

2-3

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения

уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно

найти решение.

0-1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения

(или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, или отсутствует.

Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе (это исключает пропуск отдельных пунктов из критериев оценок). Итоговая оценка за задачу ставится в конце решения.

В случае неверного решения необходимо находить и отмечать ошибку, которая к нему привела. Это позволит точнее оценить правильную часть решения и сэкономит время.

По окончании проверки член жюри, ответственный за данную параллель, передаёт представителю оргкомитета работы.

Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.

Протоколы проверки работ вывешиваются на всеобщее обозрение в заранее отведённом месте после их подписания членом  и  председателем жюри.

 Порядок подведения итогов Олимпиады.

 Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам решения участниками задач в каждой из параллелей (отдельно по 7-м, 8-м, 9-м, 10-м и 11-м классам). Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма полученных этим участником баллов за решение каждой задачи на турах.

 Окончательные результаты проверки решений всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы жюри определяет победителей и призеров Олимпиады.

 Председатель жюри передает протокол по определению победителей и призеров в Оргкомитет для утверждения списка победителей и призеров Олимпиады по физике.

 Материально-техническое обеспечение олимпиады

 Для выполнения заданий Олимпиады каждому участнику выдаются тетрадь в клетку.

 Для подготовки и тиражирование заданий необходим компьютер, подключенный к сети INTERNET, принтер и копировальный аппарат.

 Олимпиада  проводится в здании школы. Учащиеся каждого класса (парал-

лели) пишут олимпиаду в отельном помещении (классной комнате). Каждый участник олимпиады во время тура должен сидеть за отдельным столом или партой.

 После начала тура участники олимпиады могут задавать вопросы по условиям задач (в письменной форме). В этой связи у дежурных по аудитории должны быть в наличии листы бумаги для вопросов.

 В здании, где проводится олимпиада необходимо обеспечить присутствие дежурного медицинского работника.

 Для полноценной работы жюри оно должно быть обеспечено отдельным помещением, оснащенным техническими средствами (компьютер, принтер, ксерокс), бумагой, канцелярскими принадлежностями (ножницы, степлер и скрепки к нему (несколько упаковок), антистеплер, клеящий карандаш, скотч). Каждый член жюри должен быть обеспечен ручкой с красной пастой).

На школьном этапе Олимпиады обучающимся в 7-х классах предлагается решить 3 задачи, на выполнение которых отводится 2 урока.

Обучающимся в 8-х, 9-х  классах предлагается решить 3 – 4 задачи, на ыполнение которых отводится 2,5 урока.

Обучающимся в  10-х, 11-х классах предлагается решить 5 задач, на выполнение которых отводится 2,5 астрономических часа.

Школьная олимпиада по физике 7 класс

1.Предложите способ определения диаметра проволоки, имея в распоряжении карандаш и линейку.

2.  Капля масла растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см². Считая, что толщина слоя равна диаметру молекулы масла, определите этот диаметр. Капля имела объем 0,003 мм³.

3.  Сколько времени пассажир, стоящий у окна поезда, движущегося со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч, а длина поезда 150 метров?

Школьная олимпиада по физике 8 класс

1.Автоколонна длиной 200 м и встречный автомобиль имеют равные скорости. С какой скоростью движется атомобиль, если пассажир в нем отметил, что мимо колонны автомобиль двигался 10 с?

2.В ведре налита холодная вода объемом 5л, температура которой 9°С. Сколько кипятка нужно долить в ведро, чтобы получить воду температурой 30°С?

3.Сплав состоит из олова массой 2,92 кг и свинца массой 1,13 кг. Какова плотность сплава, если считать, что объем сплава равен сумме объемов его составных частей? Недостающие данные взять из справочника.

4.При помощи подвижного блока поднимают из воды стальную плиту объемом 50 дм³. Какую силу приходится прикладывать при этом, когда плита находится в воде?

Школьная олимпиада по физике 9 класс

1.Пешеход 3 часа шел со скоростью 2 км/ч, а 1 час – со скоростью 6 км/ч. Найти среднюю скорость движения пешехода.

2.Медный шар весит в воздухе 1,78 Н, а в воде 1,42 Н. Сплошной ли это шар или имеет внутри полость? Недостающие данные взять из справочника.

3.Найдите сопротивление двух проводников, если их последовательное соединение имеет сопротивление 16 Ом, а при их параллельном соединении получаем сопротивление 3 Ом.

4.На концы рычага действуют параллельные силы 4 Н и 18 Н. Длина рычага равна 1м. Где находится точка опоры, если рычаг уравновешен? (Весом рычага пренебречь).

Школьная олимпиада по физике 10 класс

1.Камень, свободно падающий без начальной скорости, пролетел за последнюю секунду 10 метров. С какой высоты падал камень и чему равно время полета?

2.Медный и алюминиевый проводники имеют одинаковые массы и сопротивления. Какой проводник длиннее и во сколько раз?

3.Алюминиевый чайник массой 400 г, в котором находится 2 кг воды при температуре 10°С, помещают на газовую горелку с КПД 40%. Какова мощность горелки, если через 10 минут вода закипела, причем 20г воды выкипело?

4.Какую работу совершает двигатель автомобиля массой 1,3 т при разгоне с места на первых 75 м пути, если это расстояние автомобиль проходит за 10с, а сила сопротивления движению равна 650 Н?

5.Почему пар обжигает сильнее воды той же температуры?

 Школьная олимпиада по физике 11 класс

1.К сети с напряжением 120 В присоединяют два резистора. При их последовательном соединении сила тока равна 3 А, а при их параллельном соединении — 16 А. Чему равны сопротивления этих резисторов?

2.В баллон емкостью 110 л помещено 0,8 кг водорода и 1,6 кг кислорода. Определите давление смеси газов, если температура окружающей среды 27ºС.

3.С какой минимальной скоростью должна лететь свинцовая  дробинка, чтобы при ударе о препятствие расплавиться? Считать, что 75% кинетической энергии дробинки при ударе превращается в ее внутреннюю энергию, а температура дробинки до удара была 147ºС. Недостающие данные взять из справочника.

4.Протон в магнитном поле индукцией 10 мТл описал окружность радиусом 8 см. Найти скорость протона.

5. Можно ли расплавить свинец в воде? (Объяснить.)

Ответы к олимпиаде по физике

7 класс

№2    0,0000001 мм;

№3    6 секунд.

8 класс

            №1    10 м/с;

            №2    1,5 кг;

            №3    8011 кг/м³;

            №4   1666 Н

9 класс

             №1   3 км/ч;

             №2   Имеет полость объемом 0,000016 м³;

             №3   12 Ом и 4 Ом;

             №4   18,2 см от точки приложения большей силы.

10 класс

              №1    11,25 м, 1,5с;

               №2   алюминиевый проводник длиннее медного в 1,41 раза;

               №3   3,5 кВт;

              №4    195 кДж

11 класс

              №1    10 Ом и 30 Ом;

              №2    10200 кПа;

              №3    366 м/с;

              №4    80 км/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по "Физической культуре" 2014-2015 учебный год

Отчет по Олимпиаде 2014-2015№ФамилияКлассОчкиМесто1.        Яшечкин5а6152.        Гаврилов5а5763....

Условия и решения заданий олимпиады школьников по физике в 2014 - 2015 учебном году 7 класс

Условия и решения заданий олимпиады школьников по физике в 2014 - 2015 учебном году 7 класс...

Особенности преподавания учебного предмета "Физика" в 2014/2015 учебном году. Методические рекомендации

Особенности преподавания учебного предмета «Физика»в 2014/2015 учебном году: методические рекомендации / сост.Р.Ф. Мифтахов. – Казань: ИРО РТ , 2014. – 29 с....

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2015-2016 учебном году на территории Советского района.

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физикев 2015-2016 учебном годуна территории Советского района.отредактированные, с учетом требований в...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 - 2015 учебный год, 9 класс

Задания и решения для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии в 2014 - 2015 учебном году (9 класс)....

Самоанализ работы преподавания физики в 2014 – 2015 учебном году

Самоанализ  работы  преподавания физикив 2014 – 2015  учебном году...

17 участников, 3 призера. Информация о победителях и призерах школьного тура предметных олимпиад МОУ «Фединская СОШ» 2014-2015 учебный год

17 участников, 3 призера. Информация о победителях и призерах школьного тура предметных олимпиад МОУ «Фединская СОШ» 2014-2015 учебный год...