Конспект урока физики в 9 классе по теме "Механические волны"
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме
Урок с использованием технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_mekhanicheskie_volny.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Звонаревокутская СОШ» Азовского н.н.м. района Омской области.
Конспект урока по физике в 9 классе по теме «Механические волны».
Подготовила: учитель физики Калюжная Н.А.
Педагогическая цель | Создать условия для формирования у учащихся представления о механических волнах, их свойствами, о механизме их возникновения и распространения. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты | Предметные: обеспечить в ходе урока усвоение понятия «механическая волна», понимание условий возникновения механических волн разных видов (поперечных и продольных) и их характеристик (скорость, длина волны, частота колебаний в волне). |
Метапредметные: | |
Познавательные: побудить к деятельности, создать условия для обобщения, научить искать, получать и использовать информацию; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; представленную в разных формах; проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. | |
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | |
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи. | |
Личностные: показ и оценивание роли физического и мысленного эксперимента и методов научного познания в изучении физических явлений; проектирование мыслей великих людей на учебное творчество. | |
Организация урока | Оргмомент - 1 минуты |
| 6 минут |
| 26 - 24 минут |
| 5-7 минут |
Домашнее задание. | 2 мин |
Технические средства: | Компьютер, проектор, интерактивная доска (ИД). |
(Физическая и эмоциональная разгрузка учащихся) Проблемный вопрос. А происходит перенос вещества при распространении волн?
Чтобы ответить на этот вопрос, проведем следующий «эксперимент». Две группы учащихся по 5 человек выполняют следующее задание.
Ученики выстраиваются в шеренгу, держась за руки или в колонну по одному, кладут руки на плечи впереди стоящего, один из учеников начинает совершать периодические движения в указанном направлении. Колебания передаются другим учащимся, и возникает «волна».
Вторая группа учащихся моделирует другой вид волны. При этом обращается внимание учащихся на то, что при распространении колебаний в пространстве не происходит переноса вещества. Учащиеся остаются на месте, в то время как колебания передаются от одного к другому.
Вывод: при распространении колебаний в пространстве переноса вещества не происходит.
Мы знаем, что любой физический процесс связан с изменением того или иного видаэнергии.
Основное свойство волны – в волне происходит перенос энергии без переноса вещества
Лист индивидуальных достижений обучающегося
9 класса________________________
при изучении темы «Механические волны. Виды волн».
Этапы урока | «+» - делал (участвовал). | «-» - не делал (не участвовал). | «?» - в случае сомнения |
Ответы на вопросы (участие в диалоге) | |||
Выдвижение гипотез | |||
Работа в паре | |||
Другое | |||
Моя оценка | |||
Оценка учителя |
Лист индивидуальных достижений обучающегося
9 класса________________________
при изучении темы «Механические волны. Виды волн».
Этапы урока | «+» - делал (участвовал). | «-» - не делал (не участвовал). | «?» - в случае сомнения |
Ответы на вопросы (участие в диалоге) | |||
Выдвижение гипотез | |||
Работа в паре | |||
Другое | |||
Моя оценка | |||
Оценка учителя |
Лист индивидуальных достижений обучающегося
9 класса________________________
при изучении темы «Механические волны. Виды волн».
Этапы урока | «+» - делал (участвовал). | «-» - не делал (не участвовал). | «?» - в случае сомнения |
Ответы на вопросы (участие в диалоге) | |||
Выдвижение гипотез | |||
Работа в паре | |||
Другое | |||
Моя оценка | |||
Оценка учителя |
Лист индивидуальных достижений обучающегося
9 класса________________________
при изучении темы «Механические волны. Виды волн».
Этапы урока | «+» - делал (участвовал). | «-» - не делал (не участвовал). | «?» - в случае сомнения |
Ответы на вопросы (участие в диалоге) | |||
Выдвижение гипотез | |||
Работа в паре | |||
Другое | |||
Моя оценка | |||
Оценка учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики 10 класс "Аморфные и кристаллические тела"
Конспект урока физики по теме "Аморфные и кристаллические тела"Урок рассчитан на 45 минут.Рекомендации: за 4 недели до урока создать практическую группу по выращиванию кристаллов соли, за 1 неде...
конспект урока физики 7 класс по теме Архимедова сила
конспект к открытому уроку...
Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"
На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...
Конспект урока физики 7 класса "Атмосферное давление"
Конспект интернет - урока в 7 классе...
Конспект урока физики 6 класс по теме "Испарение"
конспект урока содержит описание целей и задач к уроку , постановку проблемы, для использования данного урока необходимо скачать дополнительные материалы к уроку 61. презентацию ;2. презентации ...
Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления
Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления...
Конспект урока физика 8 класс "Выяснение условия плавания тел"
Формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу; экспериментально исследовать условия плавания тел, совершенствовать умения учащихся наблюдать и анализировать явления; находить не...