Интегрированный урок "Физика - физкультура" в 9 классе
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Глазкова Светлана Борисовна

Интегрированный урок "Физика - физкультура" для учащихся 9 класса по теме: "Механическая работа, мощность, энергия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       МБОУ Некрасовская СОШ


           Урок по физике в 9 классе (интегрированный урок «физика – физкультура»)

Тема урока: Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия»

Цель урока: вспомнить определение физических величин: работа, кинетическая и потенциальная энергии, мощность, научиться применять изученные формулы для решения задач.

План:

  1. Повторение изученного
  2. Решение задач
  3. Итог урока
  4. Домашнее задание

                                                           Ход урока

1.Повторение изученного

А) определить работу, совершаемую учениками от входа  в школу пройдя до кабинета физики, и развиваемую при этом мощность (выполняет 1 ученик)

А = mV2/2 = 2m S2/t2 – работа на горизонтальном участке

А = mgh – работа при поднятии по лестнице

Б) Фронтальная лабораторная работа: «Определить потенциальную энергию бруска, относительно стола, подняв его на высоту 50 см ( 1 ряд); перемещая его в горизонтальном направлении на 50 см (2 ряд)

В) Работа с графиками  (на интерактивной доске выведены 4 графика)

Какой из графиков изображает зависимость Ек энергии от его скорости?

                                                                                                                                                               

Построить график зависимости Ер энергии от высоты подъема (на интерактивной доске)

                                                             

2.Решение задач

1) Чему равна потенциальная энергия шарика N массой 1 кг в случае, когда за нулевой уровень принят уровень (высота каждой ступеньки 0,1 м) (вывести на экран)

А) ступеньки А (1 ряд)

Б) ступньки В (2 ряд)

В) ступеньки С (3 ряд)

                                                                                                                                                             

2) Разобрать решение задачи, которую решал 1 ученик (по определению работы и мощности при ходьбе)

3) За неделю до урока нескольким ученикам класса были даны задания, выполнить спортивные упражнения и определить совершенную работу, и развиваемую при этом мощность (оформить в виде презентации). Вывести на экран презентации учащихся

Задача 1

Определите работу и мощность рук

  1. Измерьте массу своего тела
  2. В спортивном зале поднимитесь по шесту без помощи ног
  3. Зная высоту шеста, рассчитайте работу своих рук при подъеме

А = mgh

  1. Попросите учителя физкультуры, чтобы он замерил время вашего подъема
  2. Рассчитайте мощность своих рук

N = mgh/t

Задача  2

Определение механической работы при подъеме штанги

  1. Подняв руку, сжатую в кулак, сделайте отметку на стене. Измерьте отмеченную высоту.
  2. Определите массу штанги, которую вы будете поднимать
  3. Поднимите штангу, вычислите совершенную вами при этом работу

А = mgh

Задача 3

Определение механической работы и средней мощности, развиваемой при беге на дистанцию 60 м.

  1. Измерить  массу своего тела
  2. Пробегите дистанцию 60 м, измерьте время за которое вы преодолеете дистанцию
  3. Считая движение равноускоренным, вычислите среднюю мощность, развиваемую при беге.

N = 2mS2/t3

Задача 4

Определение средней мощности, развиваемой при приседании

  1. Измерьте высоту своей поясницы,H
  2. Измерьте высоту своего тела h в положении присев (центр тяжести тела при этом находится примерно на высоте 0,5h)
  3. Измерьте  массу своего тела
  4. Сделайте n приседаний за промежуток времени t
  5. Вычислите развиваемую вами мощность

N = nmg(H-0,5h)/t

 3. Итог урока

4. Домашнее задание Р – 348, 345, 343


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока "Физкультура+Итальянский"

Данный урок помогает объединить лингвистические знания с двигательными умениями. Способствует расширению лингвистического кругозора через развитие двигательных навыков.Развивает умение пользоваться ак...

Интегрированный курс "Физкультура и ОБЖ" (6 класс)

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физкультура и ОБЖ" 6 класс (3 часа )....

Интегрированный урок физкультуры и Летиратуры

Урок предназначен для учителей литературы и физической культуры....

Интегрированный урок - физкультура - ОБЖ для учащихся 6 классов.

Практическое занятие, предложенное моим воспитаникам много лет назад не потеряло актуальности и в настоящее время. Школьники с удовольствием проверяют уровень своей подготовленности и способности выжи...

Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"

Данная разработка предназначена для проведения интегрированного урока физической культуры и биологии в 6 классе....

Интегрированный урок физкультуры для 3 класса

Раздел:  « Легкая атлетика».   Тема: « Бег с низкого старта». Цель:  Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации (термин «бег с низкого старта», техник...

Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса Раздел: « Легкая атлетика». Тема: « Бег с низкого старта».

Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса Раздел:  « Легкая атлетика».   Тема: « Бег с низкого старта»....