Интегрированный урок физкультуры для 3 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Раздел: « Легкая атлетика». Тема: « Бег с низкого старта».
Цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации (термин «бег с низкого старта», техника выполнения), отработка новой техники, проверка уровня усвоения учебного материала.
Задачи:
- Актуализировать знания учащихся о легкой атлетике, беге.
- Мотивировать учащихся на изучение новой темы.
- Объяснить новый материал, продемонстрировать низкий старт.
- Отработать полученные знания и навыки при помощи упражнений и игры.
- Проинструктировать учащихся по ТБ.
- Контроль и оценка полученных знаний, умений и навыков.
Тип урока: комбинированный (постановка учебной задачи + решение).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды.
Формы организации урока: групповая, фронтальная, индивидуальная.
План урока:
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление (эстафета, игра)
- Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 56 КБ |
tit_urok.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок физкультуры для 3 класса
Раздел: « Легкая атлетика». Тема: « Бег с низкого старта».
Цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации (термин «бег с низкого старта», техника выполнения), отработка новой техники, проверка уровня усвоения учебного материала.
Задачи:
- Актуализировать знания учащихся о легкой атлетике, беге.
- Мотивировать учащихся на изучение новой темы.
- Объяснить новый материал, продемонстрировать низкий старт.
- Отработать полученные знания и навыки при помощи упражнений и игры.
- Проинструктировать учащихся по ТБ.
- Контроль и оценка полученных знаний, умений и навыков.
Тип урока: комбинированный (постановка учебной задачи + решение).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды.
Формы организации урока: групповая, фронтальная, индивидуальная.
План урока:
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление (эстафета, игра)
- Подведение итогов.
Ход урока:
I. Орг. момент.
1. Построение, рапорт, приветствие, расчет.
2. Инструктаж по ТБ:
1. Все упражнения выполнять четко по указанию учителя.
2. Запрещается:
- самовольно покидать спортивный зал без разрешения учителя;
- самостоятельное выполнение каких-либо упражнений.
3. Во время эстафеты бежать и возвращаться по своей дорожке.
4. После окончания этапа становиться в конец своей колонны.
5. Исключить резкое торможение, избегать столкновений.
6. При плохом самочувствии доложить учителю.
7. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по сигналу (команде) учителя.
3. Разминка (ОРУ). Построение в 4 колонны
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Круговые движения в шейном позвонке вправо, влево – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на плечи.
Круговые движения в плечевом суставе вперед и назад – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед собой на уровне плеч, согнутый локтями.
Рывки руками – 8х2
- И.п.: ноги на ширине плеч, левую руку поднять.
Рывки руками – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Наклоны туловища в стороны – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Наклоны вперед – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Круговые движения в тазобедренном суставе – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки соединены в замочек.
Круговые вращения кистей рук одновременно с голеностопом – 8х2;
- И.п.: полный присед.
Выпрыгивание вверх с высокоподнятыми руками.
- Специальные упражнения. Построение в 2 колонны.
* бег с захлестом голени;
* бег с высоким подниманием бедра;
* бег на прямых ногах;
* прыжки на правой, левой ноге;
* прыжки с ноги на ногу;
* прыжки правым боком приставными шагами. Затем левым боком.
.
- Вдох, выдох: вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом.
II. Актуализация знаний (цель: выявить границу знания и незнания)
- Ребята, кто-нибудь из вас участвовал в соревнованиях по бегу?
- С чего начинается бег? (со старта)
- Кто покажет старт?
- Кто-нибудь знает, как называется этот старт? (обычный, т.е. высокий и низкий старт)
III. Объяснение новой темы (цель: введение нового понятия и техники).
А) Сообщение темы и цели урока (цель: введение новой темы).
- Сегодня мы должны научиться бегу с низкого старта.
- На каких дистанциях используется низкий старт: в коротких или длинных?
- Как вы думаете, почему? (от правильного низкого старта зависит скорость бега)
- Ребята, возможно, вы когда-нибудь будете участвовать в больших соревнованиях по легкой атлетике, в частности, в беге. Тогда вам очень понадобятся знания, которые вы получите сегодня.
Б) Сообщение информации о спринтерах (цель: расширение знаний учащихся о беге на короткие дистанции).
- Я надеюсь, что из вас выйдут такие же выдающиеся бегуны, как Усейн Болт, сегодняшний рекордсмен мира, или наш российский спортсмен Андрей Епишин, или лучшие спринтеры республики Вячеслав Егоров, Михаил Жарин и другие. Поэтому будьте сегодня очень внимательны.
В) Демонстрация техники низкого старта (цель: обучение низкому старту).
- Показываю низкий старт.
1. Сесть на стартовые колодки по команде судьи «На старт!»
2. Положение рук должно быть перед стартовой линией.
3. По команде судьи «Внимание!» подняться на полусогнутые ноги и силу тяжести перенести на них.
4. По команде «Марш!» начать бег.
Г) Повтор.
IV. ОБЖ (цель: профилактика различных травм при беге)
А) Беседа о технике безопасности при беге (цель: актуализация знаний о ТБ при занятиях спортом):
- При занятии спортом никто не застрахован от различных травм. Какие могут быть травмы при беге? (дети отвечают, затем - слайды)
- Да, правильно (назвать виды травм). Могут быть воспаление, перенапряжение, растяжение,ушибы, микротрещина и т.д.
Б) Первая помощь при травмах (цель: обучение правилам оказания помощи):
- Если ваш товарищ неудачно упал и получил травму, как ему помочь? (слайды)
- сказать взрослым (учителю, родителям).
- при растяжении можно приложить холод для снятия отеков и боли;
- зафиксировать травмированную часть, туго перевязав бинтом;
- обратиться в медпункт (травпункт).
V. Отработка низкого старта.
1. Первичное закрепление (цель: отработка новой техники при эстафете, контроль за уровнем усвоения материала урока).
- Построение в 2 команды.
- Эстафета (бег с низкого старта).
2. Отработка во время подвижной игры «Вороны - воробьи» (цель: отработка техники низкого старта в новых условиях, контроль):
- обычно (стоя);
- из положения сидя;
- с низкого старта.
VI. Подведение итогов урока, рефлексия.
1. Итоговая беседа:
- В каком виде бега используется низкий старт?
- Какие виды травм можно получить при неправильном низком старте? (растяжение, ушиб, разрыв связок).
- Какую помощь можно оказать?
2. Оценка, самооценка.
- Самооценка. Кто считает, что усвоил новую тему на «5»? Покажите.
- Оценка учителя.
МОБУ СОШ №14 им. М.П.Бубякиной
(с углубленным изучением отдельных предметов)
Сценарий открытого интегрированного урока физической культуры и ОБЖ
«Легкая атлетика. Бег с низкого старта»
Разработал:
Романов Тит Васильевич,
учитель физической культуры
МОБУ СОШ №14 им.М.П.Бубякиной
Якутск-2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструктаж по технике безопасности: 1. Все упражнения выполнять четко по указанию учителя. 2. Запрещается: - самовольно покидать спортивный зал без разрешения учителя; подходить к спортивным сооружениям и инвентарю; самостоятельное выполнение каких-либо упражнений. 3. Во время эстафеты бежать и возвращаться по своей дорожке. 4. После окончания этапа становиться в конец своей колонны. 5. Исключить резкое торможение, избегать столкновений. 6. Во время подвижной игры 7. При плохом самочувствии доложить учителю. 8. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по сигналу (команде) учителя.
Легкая атлетика. Бег с низкого старта 3 класс
Низкий старт используется: на спринтерских дистанциях (60м, 100м, 200м, 400м, ); в беге на 100м, 110м, 400м с барьерами;
Действующий рекордсмен мира на дистанциях 100м и 200м Усейн Болт (Ямайка)
Российский бегун Андрей Епишин
Техника низкого старта Сесть на стартовые колодки по команде судьи «На старт!»
Положение рук должно быть перед стартовой линией.
По команде судьи «Внимание!» подняться на полусогнутые ноги и силу тяжести перенести на них.
Основы безопасности жизнедеятельности при занятиях бегом
Какие могут быть травмы? Растяжения мыщц, связок, вывих
сказать взрослым (учителю, родителям). можно приложить холод для снятия отеков и боли;
зафиксировать травмированную часть, туго перевязав бинтом; обратиться в медпункт (травпункт).
Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока "Физкультура+Итальянский"
Данный урок помогает объединить лингвистические знания с двигательными умениями. Способствует расширению лингвистического кругозора через развитие двигательных навыков.Развивает умение пользоваться ак...
Интегрированный урок физкультуры и Летиратуры
Урок предназначен для учителей литературы и физической культуры....
Интегрированный урок - физкультура - ОБЖ для учащихся 6 классов.
Практическое занятие, предложенное моим воспитаникам много лет назад не потеряло актуальности и в настоящее время. Школьники с удовольствием проверяют уровень своей подготовленности и способности выжи...
Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"
Данная разработка предназначена для проведения интегрированного урока физической культуры и биологии в 6 классе....
Интегрированный урок:Физкультура + Окружающий мир
Обобщение и проверка знаний о сообществах леса, луга, водоема. Содействовать воспитанию чувства товарищества, этикета физической культуры..Совершенствование двигательной и физической подготовки....
Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса Раздел: « Легкая атлетика». Тема: « Бег с низкого старта».
Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса Раздел: « Легкая атлетика». Тема: « Бег с низкого старта»....
Интегрированный урок физкультуры и биологии для учащихся 7 класса в разделе баскетбол
Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой сисемы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля состояния организма при в...