ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Возможности интегрированного урока:

  • Способствует сознательному усвоению материала и тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся;
  • Пробуждает интерес к предмету;
  • Формирует целостную картину мира;
  • Снимает напряженность, неуверенность.

Результат технологии интегрированного урока:

  • Знания приобретают качества системности;
  • Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях;
  • Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся;
  • Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности;
  • Способствует оптимизации, интенсификации учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlana_petrovna_1.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА Тихонова Светлана Петровна, учитель физики «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский

Слайд 2

Возможности интегрированного урока: Способствует сознательному усвоению материала и тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся; Пробуждает интерес к предмету; Формирует целостную картину мира; Снимает напряженность, неуверенность.

Слайд 3

Результат технологии интегрированного урока: Знания приобретают качества системности; Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях; Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся; Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности; Способствует оптимизации, интенсификации учебной деятельности.

Слайд 4

Интегрированное занятие по теме «Железо» в рамках предметов химия, физика, география, биология Тихонова Светлана Петровна, учитель физики Измайлова Татьяна Владимировна, учитель химии и географии Ковалев Владимир Александрович, учитель биологии

Слайд 7

«Верю – не верю» Верите ли вы, что на Земле есть месторождение самородного чугуна? Верите ли вы, что из железа, содержащегося в нашей крови можно отковать 10 гвоздей? Верите ли вы, что город Железногорск находится на Урале? Верите ли вы, что яблоко притягивается магнитом? И т. д.

Слайд 8

Выступления учеников и учителей

Слайд 9

Железо – элемент, расположенный в 8 группе, побочной подгруппе, 4 периоде таблицы Менделеева.

Слайд 10

Какая особенность отличает железо от большинства других металлов? Ярко выраженные магнитные свойства. Железо – ферромагнетик.

Слайд 11

Железосодержащие минералы

Слайд 12

Месторождения железных руд в России В нашей стране месторождения железных руд находятся на Урале, в Южной Сибири и на Кольском полуострове, а самое крупное – в Курской и Белгородской области.

Слайд 13

Курская магнитная аномалия Одно из крупнейших в мире месторождений железа Название связано с сильным нарушением магнитного поля Земли в данном районе (отклонение стрелки компаса).

Слайд 14

Самородное железо в природе Скорее всего, человек вначале познакомился с железом не земного, а космического происхождения. Об этом говорят некоторые названия металла. Так, на древнеегипетском языке железо звучит как «бени-пет» и означает «небесный металл», древнегреческое название «sideros» происходит от латинского «sidus», что означает «небесное тело», хеттинские тексты XIV века до нашей эры вспоминают о железе, как о металле, упавшем с неба.

Слайд 15

Самородный чугун в природе При особых геологических условиях может происходить образование самородного чугуна, например в результате контакта железной руды с раскаленным углеродом; В 1905 г. русский геолог А.А.Иностранцев обнаружил на острове Русский на Дальнем Востоке небольшие пластообразные скопления самородного чугуна. В извлеченных образцах чугуна оказалось около 3,2 % углерода, 1,55 % кремния, 0,66 % марганца и 94,59 % железа.

Слайд 16

Железо в живой природе В живой природе железо играет огромную роль; В частности, входит в состав белка гемоглобина, содержащегося в крови и обеспечивающего перенос кислорода ко всем органам человека и животных; Также железо участвует в процессе фотосинтеза растений.

Слайд 17

Потребность человека в железе Суточная потребность человека в железе – 10-15 мг; Железо поступает в организм с продуктами питания; Большое количество железа содержится в печени, мясе, молоке, орехах, овощах, крупах; Недостаток железа в организме приводит к заболеваниям.

Слайд 18

Магнитное поле Земли

Слайд 19

Атомиум Модель молекулы железа, увеличенная в 165 000 000 000 раз, один из символов Брюсселя

Слайд 20

В течение занятия группы участвуют в исследовательской деятельности: Определение содержания железа в основных рудах; Изучение магнитных свойств железа; Изучение химических свойств железа; Проведение качественных реакций на ионы железа.

Слайд 21

Постройте гипотезу: Подтвердите: 1. Какая их двух руд – красный или магнитный железняк, более богата железом? 2. Постройте гипотезу на основании магнитных свойств минералов. 1. Подтвердите или опровергните свою гипотезу, рассчитав массовые доли элемента в молекуле 2. Красный железняк: ω = 2*56/160=0,70 Магнитный железняк: ω = 3*56/232=0,72 Магнетит наиболее богат железом.

Слайд 23

Возвращение к заданиям «Верю – не верю». Коллективное обсуждение результатов занятия. Заполнение бланков самооценки и взаимооценки. Подведение итогов

Слайд 24

Универсальные учебные действия Носят надпредметный, метапредметный характер; Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Слайд 25

№ УУД Самооценка Взаимооценка Оценка учителя 1 Познавательные 1.Сделал самостоятельно выводы 2. Получил новую информацию об объекте 3. Проанализировал, сравнил, систематизировал материал 2 Регулятивные 1. Провел исследование по плану 2. Выделил необходимую информацию 3. Определил цель и планомерно ее достиг 3 Коммуникативные 1. Сумел организовать взаимодействие в группе 2. Сумел критично отнестись к своему мнению 3. Сумел отстоять свою точку зрения, аргументировать ее Оценивание метапредметных достижений на интегрированном уроке 2-выполнил полностью; 1-выполнил с незначительными ошибками; 0–выполнил частично или не выполнил. Максимальный балл - 54

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей на уроках естественного цикла

На примере темы "Клетка" в 6 классе показываю использование технологии РИТС (развитие индивидуальных творческих способностей)  с подобранными мною  заданиями в соответствии деятельности обуч...

Формирование эстетического отношения к науке на уроках естественного цикла

Несколько приёмов формирования эстетического отношения к физике и математике....

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА.

Мудрость жителей пустынь гласит: "Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться".Эта мудрость отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия и ...

Проектная деятельность на уроках естественного цикла

В наш современный век ребёнка не удивишь ни видеофильмом, ни, тем более, слайдовой презентацией. Поэтому проблема развития познавательного интереса к предмету очень актуальна....

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла через исследовательскую работу.

В статье раскрывается опыт работы по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла через исследовательскую работу"....

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА"

В статье говорится о формировании эколого-георафической культуры учащихся  как на уроках, так и внеурочное время. Раскрывается экологическая проблема связаннаяс темой урока, затем экску...

Технология интенсификации обучения на уроках естественного цикла в коррекционной школе

Мир вокруг детей усложняется с каждым днем, задача коррекционного образования научить детей жить в этом мире.Значит, надо искать такие способы обучения, которые позволяли бы за это же время усваивать ...