уроки физики в 7 классе с использованием ЭОР
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Борякина Наталья Викторовна

      Проекты учебных занятий по физике в 7 классе  с использованием ЭОР по теме "Закон Архимеда",урок  № 48/17, Лабораторная работа «Проверка условия равновесия рычага»,  урок № 61/5

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Проект учебного занятия по физике в 7 классе  с использованием ЭОР

Тема урока, № урока в теме: Закон Архимеда, № 48/17

Цель  урока: раскрытие причинно-следственной связи в изучаемом материале.

Задачи урока.  Личностные: сформировать познавательный интерес к закону Архимеда; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий.

 Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями на примерах гипотез о зависимости выталкивающей силы от массы погруженного тела, при решении качественных и количественных задач; уметь воспринимать и перерабатывать информацию в словесной и образной форме; создать условия для формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные: использовать метод научного познания, проводить наблюдение опыта, объяснять полученные результаты, делать выводы; сформировать понятие об архимедовой силе.

Тип урока:      изучение нового материала.

Формы работы учащихся       фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование    ПК, интерактивная доска, компьютер учителя.

Оборудование: аквариум с водой, мяч, металлический цилиндр.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний

  Модуль 1 «Гидростатическое давление и закон Паскаля» http://fcior.edu.ru/card/13119/gidrostaticheskoe-davlenie-i-zakon-paskalya.html 

Руководит  фронтальной работой, контролирует уровень имеющихся знаний у учащихся. Демонстрирует  опыт. Ставит проблему. Мотивирует деятельность учащихся для решения поставленной цели

Отвечают  на вопросы, систематизируют знания о гидростатическом давлении и законе Паскаля

5

2

Изложение нового материала

Модуль 2 «История открытия закона Архимеда» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5259-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_17.swf сцена 1-7

Модуль 3 «Закон Архимеда» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf сцена 3

Демонстрирует  историю открытия закона Архимеда на интерактивной доске.   Вводит понятие архимедовой силы, ее обозначение, единицы измерения в СИ. Управляет  работой учащихся при выполнении записей в тетради. Использует наглядность (опыт с ведерком Архимеда). Ставит вопросы 

   

Воспринимают  новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради.

15

3

Первичная проверка понимания

 Модуль 4 «Задачи на закон Архимеда» http://fcior.edu.ru/card/7375/zadachi-na-zakon-arhimeda.html сцена 1

Организует  диагностику знаний: формулирует три вопроса качественного характера.

Определяет наличие пробелов в знаниях обучающихся.

 Проводит физкультминутку

Обучающиеся систематизируют материал и углубляют знания.

Делают зарядку

8

Качественные вопросы http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html сцена 1,3,4

4

Изложение нового материала

Модуль 3 «Закон Архимеда» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf сцена 4-8

Учитель направляет деятельность обучающихся на выявление  зависимости архимедовой силы от плотности жидкости и объема тела.

Обучающиеся осознают, от чего зависит и не зависит сила Архимеда. Делают записи в тетради.

10

5

 Закрепление

Модуль 5 «Закон Архимеда. Тест» http://fcior.edu.ru/card/1748/zakon-arhimeda.html сцена 1,4,5,9

 Выявляет  возможности класса или отдельных ребят применять знания в новой ситуации.  Консультирует, проверяет, анализирует.

Отвечают на вопросы теста на ПК

5

6

Задание на дом

§ 49 http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html 

сцена 2, 5-9

Корректирует итоги урока. Комментирует особенности выполнения домашнего задания.

Подводят итоги урока.

 Понимают  домашнее задание.

2

   

 Проект учебного занятия в 7 классе с использованием виртуальной,  лабораторной работы.

Достигаемые образовательные результаты:

     Личностные: формирование познавательных интересов; ответственного отношения к учению; убеждённости в возможности познания природы.

     Метапредметные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль над своей деятельностью в процессе достижения результатов.

Предметные: формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы; приобретение опыта проведения виртуальных и реальных простых экспериментов; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования.

Предмет, класс

Физика, 7 класс

Тема урока, № урока по теме

Лабораторная работа «Проверка условия равновесия рычага»,  урок № 61/5

Актуальность использования средств ИКТ

 Виртуальная лаборатория позволяет формировать культуру учебной и информационной деятельности  обучаемого и обучающего; создать условия для индивидуализации и дифференциации процесса обучения

Цель урока

Создание условий для формирования навыков проведения прямых измерений и их обработки

Задачи урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Продолжить формирование экспериментальных умений на репродуктивном уровне (добиться понимания и воспроизведения программного материала), умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования.

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся , предоставить обучающимся возможность самостоятельного приобретения знаний об условии равновесия рычага.

Создать условия для развития коммуникативных качеств обучающихся (умение работать в группе, владение монологической и диалогической речью) и личностной рефлексии

Вид используемых на уроке средств ИКТ 

Электронные тренажеры виртуальной лаборатории, презентация PowerPoint , текстовые документы

Необходимое аппаратное  обеспечение

компьютеры, проектор, интерактивная доска, система интерактивного голосования ProClass

Образовательные ресурсы Интернет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c048385-7a37-4ee9-9d11-064387a329eb/184.swf 

Этап урока

Цель

Время

Форма организации деятельности обучающихся

Основной вид деятельности обучающихся (в том числе и со средствами ИКТ)

Функции преподавателя на данном этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Промежуточный контроль

Примечание

Актуализация опорных знаний

Определение последовательности выполнения работы

Обеспечение мотивации  обучающимися к учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

7-9 мин

Фронтальная

Индивидуальная

 Устные упражнения в системе интерактивного голосования ProClass 

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b41-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html   

 

Организатор-контролер

Постановка целей совместной деятельности; формирование учебных групп; инструктаж по технике безопасности.

Организация деятельности учащихся, проверка результатов их работы, коррекция плана урока (при необходимости)

 

Программированный контроль

 

В конце работы приводится статистика результатов деятельности учащихся, обсуждаются вопросы, вызвавшие затруднения

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях; перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях

30 мин

Парная

Работа на ПК с электронным тренажером виртуальной лабораторной работой

Работа в диадах - изложение усваиваемого материала партнеру

Консультант

Инструктаж учащихся о ходе работы; контроль за деятельностью учащихся на ПК

 

Контроль с помощью ПК

 

Класс делится на пары, состоящие из обучающихся  с разной подготовкой. Более сильный обучающийся консультирует обучающегося со слабой подготовкой

Парная

Работа с лабораторным оборудованием. Делают выводы по результатам выполнения работы, оформляют её результаты

Организатор-консультант-контролер

Инструктаж обучающихся о ходе работы с предлагаемым лабораторным оборудованием, оказание консультативной помощи, анализирует предложения учеников, помогает сформулировать выводы.

Самопроверка, проверка учителем  выполнения лабораторной работы обучающимися

Рефлексия

Анализ и оценка успешности деятельности

2-3 мин

Коллективная

Самоанализ деятельности

Организатор, помощник, участник

Организация и оказание поддержки в обсуждении обучающимися деятельности на уроке

Заполнение листа самооценки

Оценка деятельности учащихся учителем и учащимися

Постановка домашнего задания

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1-2 мин

Фронтальная

 

Организатор-консультант

Сообщение домашнего задания и комментарии к его выполнению

Запись домашнего задания в дневниках

 Д/з http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/246d4dad-84bb-4a1f-9982-00761861fc27/62.swf  (1-4 сцена), § 58



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики 7 класс "Физика и техника"

Презентация содержит 30 слайдов. В помощь учителю при подготовке к уроку по физике в 7 классе. В презентации подобран огромный дополнительный материал...

Урок физики 7 класс "Что изучает физика"

 Определяется место физики как науки в системе школьных дисциплин; вводятся физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физичес...

Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Экологическое воспитание учащихся на уроках физики" (7 класс)

Внеклассная работа по предмету является важным рессурсом повышения эффективности и качества образования учащихся, а применение игровых технологий способствует привлечению внимания школьников к теме, р...

Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"

laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ  ЯВЛЕНИЯ  ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...

Презентация для урока физики 9 класс "Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин."

Презентация для урока физики 9 класс "Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин."...

Презентация к уроку физики 7 класса "Что изучает физика?"

Презентация к уроку физики 7 класса на тему "Что изучает физика?"...

разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.

Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...