уроки физики в 7 классе с использованием ЭОР
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Проекты учебных занятий по физике в 7 классе с использованием ЭОР по теме "Закон Архимеда",урок № 48/17, Лабораторная работа «Проверка условия равновесия рычага», урок № 61/5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уроки в 7 классе с использованием ЭОР | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия по физике в 7 классе с использованием ЭОР
Тема урока, № урока в теме: Закон Архимеда, № 48/17
Цель урока: раскрытие причинно-следственной связи в изучаемом материале.
Задачи урока. Личностные: сформировать познавательный интерес к закону Архимеда; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий.
Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями на примерах гипотез о зависимости выталкивающей силы от массы погруженного тела, при решении качественных и количественных задач; уметь воспринимать и перерабатывать информацию в словесной и образной форме; создать условия для формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные: использовать метод научного познания, проводить наблюдение опыта, объяснять полученные результаты, делать выводы; сформировать понятие об архимедовой силе.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование ПК, интерактивная доска, компьютер учителя.
Оборудование: аквариум с водой, мяч, металлический цилиндр.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация знаний | Модуль 1 «Гидростатическое давление и закон Паскаля» http://fcior.edu.ru/card/13119/gidrostaticheskoe-davlenie-i-zakon-paskalya.html | Руководит фронтальной работой, контролирует уровень имеющихся знаний у учащихся. Демонстрирует опыт. Ставит проблему. Мотивирует деятельность учащихся для решения поставленной цели | Отвечают на вопросы, систематизируют знания о гидростатическом давлении и законе Паскаля | 5 |
2 | Изложение нового материала | Модуль 2 «История открытия закона Архимеда» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5259-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_17.swf сцена 1-7 Модуль 3 «Закон Архимеда» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf сцена 3 | Демонстрирует историю открытия закона Архимеда на интерактивной доске. Вводит понятие архимедовой силы, ее обозначение, единицы измерения в СИ. Управляет работой учащихся при выполнении записей в тетради. Использует наглядность (опыт с ведерком Архимеда). Ставит вопросы
| Воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради. | 15 |
3 | Первичная проверка понимания | Модуль 4 «Задачи на закон Архимеда» http://fcior.edu.ru/card/7375/zadachi-na-zakon-arhimeda.html сцена 1 | Организует диагностику знаний: формулирует три вопроса качественного характера. Определяет наличие пробелов в знаниях обучающихся. Проводит физкультминутку | Обучающиеся систематизируют материал и углубляют знания. Делают зарядку | 8 |
Качественные вопросы http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html сцена 1,3,4 | |||||
4 | Изложение нового материала | Модуль 3 «Закон Архимеда» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf сцена 4-8 | Учитель направляет деятельность обучающихся на выявление зависимости архимедовой силы от плотности жидкости и объема тела. | Обучающиеся осознают, от чего зависит и не зависит сила Архимеда. Делают записи в тетради. | 10 |
5 | Закрепление | Модуль 5 «Закон Архимеда. Тест» http://fcior.edu.ru/card/1748/zakon-arhimeda.html сцена 1,4,5,9 | Выявляет возможности класса или отдельных ребят применять знания в новой ситуации. Консультирует, проверяет, анализирует. | Отвечают на вопросы теста на ПК | 5 |
6 | Задание на дом | § 49 http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html сцена 2, 5-9 | Корректирует итоги урока. Комментирует особенности выполнения домашнего задания. | Подводят итоги урока. Понимают домашнее задание. | 2 |
Проект учебного занятия в 7 классе с использованием виртуальной, лабораторной работы.
Достигаемые образовательные результаты:
Личностные: формирование познавательных интересов; ответственного отношения к учению; убеждённости в возможности познания природы.
Метапредметные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль над своей деятельностью в процессе достижения результатов.
Предметные: формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы; приобретение опыта проведения виртуальных и реальных простых экспериментов; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования.
Предмет, класс | Физика, 7 класс | ||||||||||
Тема урока, № урока по теме | Лабораторная работа «Проверка условия равновесия рычага», урок № 61/5 | ||||||||||
Актуальность использования средств ИКТ | Виртуальная лаборатория позволяет формировать культуру учебной и информационной деятельности обучаемого и обучающего; создать условия для индивидуализации и дифференциации процесса обучения | ||||||||||
Цель урока | Создание условий для формирования навыков проведения прямых измерений и их обработки | ||||||||||
Задачи урока | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Продолжить формирование экспериментальных умений на репродуктивном уровне (добиться понимания и воспроизведения программного материала), умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования. | Способствовать развитию познавательного интереса учащихся , предоставить обучающимся возможность самостоятельного приобретения знаний об условии равновесия рычага. | Создать условия для развития коммуникативных качеств обучающихся (умение работать в группе, владение монологической и диалогической речью) и личностной рефлексии | |||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Электронные тренажеры виртуальной лаборатории, презентация PowerPoint , текстовые документы | ||||||||||
Необходимое аппаратное обеспечение | компьютеры, проектор, интерактивная доска, система интерактивного голосования ProClass | ||||||||||
Образовательные ресурсы Интернет | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c048385-7a37-4ee9-9d11-064387a329eb/184.swf | ||||||||||
Этап урока | Цель | Время | Форма организации деятельности обучающихся | Основной вид деятельности обучающихся (в том числе и со средствами ИКТ) | Функции преподавателя на данном этапе | Основные виды деятельности преподавателя | Промежуточный контроль | Примечание | |||
Актуализация опорных знаний | Определение последовательности выполнения работы Обеспечение мотивации обучающимися к учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | 7-9 мин | Фронтальная Индивидуальная | Устные упражнения в системе интерактивного голосования ProClass |
Организатор-контролер | Постановка целей совместной деятельности; формирование учебных групп; инструктаж по технике безопасности. Организация деятельности учащихся, проверка результатов их работы, коррекция плана урока (при необходимости) |
Программированный контроль |
В конце работы приводится статистика результатов деятельности учащихся, обсуждаются вопросы, вызвавшие затруднения | |||
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях; перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях | 30 мин | Парная | Работа на ПК с электронным тренажером виртуальной лабораторной работой Работа в диадах - изложение усваиваемого материала партнеру | Консультант | Инструктаж учащихся о ходе работы; контроль за деятельностью учащихся на ПК
| Контроль с помощью ПК
| Класс делится на пары, состоящие из обучающихся с разной подготовкой. Более сильный обучающийся консультирует обучающегося со слабой подготовкой | |||
Парная | Работа с лабораторным оборудованием. Делают выводы по результатам выполнения работы, оформляют её результаты | Организатор-консультант-контролер | Инструктаж обучающихся о ходе работы с предлагаемым лабораторным оборудованием, оказание консультативной помощи, анализирует предложения учеников, помогает сформулировать выводы. | Самопроверка, проверка учителем выполнения лабораторной работы обучающимися | |||||||
Рефлексия | Анализ и оценка успешности деятельности | 2-3 мин | Коллективная | Самоанализ деятельности | Организатор, помощник, участник | Организация и оказание поддержки в обсуждении обучающимися деятельности на уроке | Заполнение листа самооценки | Оценка деятельности учащихся учителем и учащимися | |||
Постановка домашнего задания | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 1-2 мин | Фронтальная |
| Организатор-консультант | Сообщение домашнего задания и комментарии к его выполнению | Запись домашнего задания в дневниках | Д/з http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/246d4dad-84bb-4a1f-9982-00761861fc27/62.swf (1-4 сцена), § 58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физики 7 класс "Физика и техника"
Презентация содержит 30 слайдов. В помощь учителю при подготовке к уроку по физике в 7 классе. В презентации подобран огромный дополнительный материал...
Урок физики 7 класс "Что изучает физика"
Определяется место физики как науки в системе школьных дисциплин; вводятся физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физичес...
Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Экологическое воспитание учащихся на уроках физики" (7 класс)
Внеклассная работа по предмету является важным рессурсом повышения эффективности и качества образования учащихся, а применение игровых технологий способствует привлечению внимания школьников к теме, р...
Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"
laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...
Презентация для урока физики 9 класс "Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин."
Презентация для урока физики 9 класс "Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин."...
Презентация к уроку физики 7 класса "Что изучает физика?"
Презентация к уроку физики 7 класса на тему "Что изучает физика?"...
разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.
Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...