Рабочая программа по физике 11 класс 68 часов
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа курса (предмет) ___физики__ _11_ класса разработана на основе программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10 – 11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2010); календарно-тематического планирования (МИОО. Преподавание физики в 2007-2008 уч. году, методическое пособие. Сайт ОМЦ ВОУО. Методическая помощь. Физика) и государственного образовательного стандарта. Планирование составлено на основе УМК автора _Г.Я.Мякишев.
Программа рассчитана на __68__часов (_2_ часа в неделю).
Контрольных работ - _4_ часа.
Лабораторных работ - _4_ часа.
Резервное время - _2_ часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса (предмет) ___физики__ _11_ класса разработана на основе программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10 – 11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2010); календарно-тематического планирования (МИОО. Преподавание физики в 2007-2008 уч. году, методическое пособие. Сайт ОМЦ ВОУО. Методическая помощь. Физика) и государственного образовательного стандарта. Планирование составлено на основе УМК автора _Г.Я.Мякишев.
Программа рассчитана на __68__часов (_2_ часа в неделю).
Контрольных работ - _4_ часа.
Лабораторных работ - _4_ часа.
Резервное время - _2_ часа.
Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся __11__ класса (базовый уровень).
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
Учебник
АВТОРЫ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ |
Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев;
А.П.Рымкевич | Физика 11 класс Сборник задач по физике. 10-11класс | М: Просвещение
М: Дрофа | 2008 2008 |
Другие пособия
- Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
- М.Ю.Демидова. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы. – М.: Национальное образование, 2011.
- В.В. Порфирьев. Астрономия. 11класс. – М.: Просвещение, 2003.
- Е.П.Левитан. Астрономия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
- А.Н.Москалев. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. – М.: Дрофа, 2005.
- Н.И.Зорин. Тесты по физике. 11 класс. – М.: Вако, 2010.
- В.И.Николаев, А.М.Шипилин. Тематические тестовые задания. Физика. ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2011.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2010.
- Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа. 2008.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.
- М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование /Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
- Рабочие программы для 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.
ЭОР
Интерактивное приложение к УМК для базового уровня «Физика-11» Л.А.Генденштейн, Ю.И.Дик, Л.А.Кирик, М:Илекса, 2010
Календарно-тематическое планирование
11 КЛАСС (68 часов – 2 часа в неделю)
Тема 1. Основы электродинамики (продолжение 10 класса - 11 часов)
Магнитное поле (5 часов)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
1/1 | 02.09 | Магнитное поле, его свойства. | Взаимодействие про-водников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Знать смысл физических величин «магнитные силы», «магнитное поле». | Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле. Объяснять принцип действия электродвигателя. | 3.3.1–3.3.4 | 1,2.1–2.4, 3 | §1 | |
1/2 | 05.09 | Магнитное поле постоянного электрического тока. | Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика». | Знать: правило «бурав-чика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для опре-деления направления линий магнитного поля и направ-ления тока в проводнике. | 3.3.1–3.3.4 | 1,2.1–2.4, 3 | §2 | ||
2/3 | 12.09 | Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). Уметь применять полученные знания на практике. | ЛР №1 | 3.3.1–3.3.4 | 1,2.1–2.4, 3 | §3,5 | |
2/4 | 16.09 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки» для определения направления силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца. | Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца (линий магнитного поля, направления скорости движущегося электрического заряда). | Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле. | 3.3.1–3.3.4 | 1,2.1–2.4, 3 | §6 | |
3/5 | 19.09 | Решение задач по теме «Маг-нитное поле». | Магнитное поле. | Уметь применять полученные знания на практике. | 3.3.1–3.3.4 | 1,2.1–2.4, 3 |
Электромагнитная индукция (6 часов)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученик1 (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
3/6 | 23.09 | Явление электро-магнитной индук-ции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. | Понимать смысл явления электромагнитной индук-ции, закона электро-магнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока. | 3.4.1–3.4.3 3.4.1–3.4.7 | 1, 2.1–2.4, 3 | §8,9,11 | |
4/7 | 26.09 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Применять правило Ленца для определения направления индукционного тока. | 3.4.1–3.4.3 3.4.1–3.4.7 | 1, 2.1–2.4, 3 | §10 | ||
4/8 | 30.09 | Самоиндукция. Индуктивность. | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач. | 3.4.1–3.4.3 3.4.1–3.4.7 | 1, 2.1–2.4, 3 | §15 | ||
5/9 | 03.10 | Лабораторная работа №2. «Изучение явления электромагнит-ной индукции». | Электромагнитная индукция. | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | ЛР №2 | 3.4.1–3.4.3 3.4.1–3.4.7 | 1, 2.1–2.4, 3 | ||
5/10 | 07.10 | Электромагнитное поле. | Электромагнитное поле. Энергия магнитного поля. | Понимать смысл физических величин «электромагнитное поле», «энергия магнитного поля». | 3.4.1–3.4.3 3.4.1–3.4.7 | 1, 2.1–2.4, 3 | §16, 17 | ||
6/11 | 10.10 | Контрольная работа №1. «Магнитное поле. Электромагнит-ная индукция». | Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | Уметь применять полученные знания на практике. | КР №1 | 3.4.1–3.4.3 3.4.1–3.4.7 | 1, 2.1–2.4, 3 |
Тема 2. Колебания и волны (11 часов)
Электромагнитные колебания (3 часа)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
6/12 | Свободные и вынужденные электромагнит-ные колебания. | Открытие электромаг-нитных колебаний. Свободные и вынуж-денные электромаг-нитные колебания. | Понимать смысл физи-ческих явлений: свобод-ные и вынужденные электромагнитные колебания. | Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи. Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности. | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 | §27 | ||
7/13 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнит-ных колебаниях. | Устройство колеба-тельного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. | Знать устройство колеба-тельного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 | §28 | |||
7/14 | Переменный электрический ток. | Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока. | Понимать смысл физической величины (переменный ток). | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 | §31 |
Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
8/15 | Генерирование электрической энергии. Транс-форматоры. | Генератор переменного тока. Трансформаторы. | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности. | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 | §37, 38 | ||
8/16 | Решение задач по теме: «Транс-форматоры». | Трансформаторы. | Уметь применять полученные знания на практике. | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 | ||||
9/17 | Производство и использование электрической энергии. | Производство электроэнергии. Типы электростанций. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 | §39,41 | |||
9/18 | Передача электроэнергии. | Передача электроэнергии. | Знать способы передачи электроэнергии. | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 | §40 |
Электромагнитные волны (4 часа)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
10/ 19 | Электромагнит-ная волна. Свойства электромагнит-ных волн. | Теория Максвелла. Теория дальнодейст-вия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свой-ства электромагнит-ных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. | Наблюдать явление интерференции электромагнит-ных волн. Исследовать свойства электромагнит-ных волн с помощью мобильного телефона. | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 | §48,49 | ||
10/ 20 | Принцип радио-телефонной связи. Простейший радиоприемник. | Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. Принципы радиосвязи. | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радио-приёмника А.С.Попова. | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 | §51,52 | |||
11/ 21 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения. | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 | §55-58 | |||
11/ 22 | Контрольная работа №2. «Электромаг-нитные колебания и волны». | Электромагнитные колебания и волны. | Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике. | КР №2 | 3.5.1, 3.5.4–3.5.7 | 1, 2.1–2.4 |
Тема 3. Оптика (18 часов)
Световые волны (10 часов)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграф (учебник) |
12/ 23 | Скорость света. | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света). | Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач. | 3.6.1–3.6.4, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.9 | 1, 2.1–2.4, 3 | §59 | ||
12/ 24 | Закон отражения света. Решение задач на закон отражение света. | Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физичес-ких законов: принцип Гюй-генса, закон отражения све-та. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | 3.6.1–3.6.4, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.9 | 1, 2.1–2.4, 3 | §60 | |||
13/ 25 | Закон прелом-ления света. Решение задач на закон пре-ломления света. | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений. | 3.6.1–3.6.4, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.9 | 1, 2.1–2.4, 3 | §61 | |||
13/ 26 | Лабораторная работа №3. «Измерение показателя преломления стекла». | Измерение показателя преломления стекла. | Выполнять измерения показателя преломления стекла. | ЛР №3 | 3.6.1–3.6.4, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.9 | 1, 2.1–2.4, 3 | |||
14/ 27 | Линза. Построение изображения в линзе. | Виды линз. Формула тонкой линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние линзы. Построение изображений в тонкой линзе. Увеличение линзы. | Знать основные точки линзы. Применять формулы линзы при решении задач. Выполнять построение изображений в линзе. | Строить изобра-жения, даваемые линзами. Рассчи-тывать расстояние от линзы до изо-бражения пред-мета. Рассчиты-вать оптическую силу линзы. Из-мерять фокусное расстояние линзы.. | 3.6.1–3.6.4, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.9 | 1, 2.1–2.4, 3 | §64,65 | ||
14/ 28 | Дисперсия света. | Дисперсия света. | Понимать смысл физичес-кого явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | Наблюдать явление дифракции света. Определять спектральные границы чувствитель-ности челове-ческого глаза с помощью дифракционной решетки. | 3.6.1–3.6.4, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.9 | 1, 2.1–2.4, 3 | §66 | ||
15/ 29 | Интерференция света. Дифракция света. | Интерференция. Дифракция света. | Понимать смысл физичес-кого явлений: интерферен-ция, дифракция. Объяснять условие получения устой-чивой интерференционной картины. | 3.6.1–3.6.4, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.9 | 1, 2.1–2.4, 3 | §68,69, 71 | |||
15/ 30 | Поляризация света. | Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. | Понимать смысл физичес-ких понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры приме-нения поляризованного света. | 3.6.1–3.6.4, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.9 | 1, 2.1–2.4, 3 | §73, 74 | |||
16/ 31 | Решение задач по теме: «Оп-тика. Световые волны». | Оптика. Световые волны. | Уметь применять полученные знания на практике. | 3.6.1–3.6.4, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.9 | 1, 2.1–2.4, 3 | §64 | |||
16/32 | Контрольная работа №3. «Оптика. Световые волны». | Оптика. Световые волны. | Уметь применять полученные знания на практике. | КР №3 | 3.6.1–3.6.4, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.9 | 1, 2.1–2.4, 3 |
Элементы теории относительности (3 часа)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
17/33 | Постулаты теории относительности. | Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс. | 3.6.10–3.6.13 4.1 | 1, 2.1–2.4 | §75,76 | ||
17/34 | Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. | Релятивистская динамика. | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | 3.6.10–3.6.13 4.1 | 1, 2.1–2.4 | §78, 79 | |||
18/35 | Связь между массой и энергией. | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя. | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя». | 3.6.10–3.6.13 4.1 | 1, 2.1–2.4 | §80 |
Излучение и спектры (5 часов)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | Домашнее задание |
18/ 36 | Виды излучений. Шкала электромагнит-ных волн. | Виды излучений и источников света. Шкала электро-магнитных волн. | Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн. | Наблюдать линейчатые спектры. Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое. | 3.6.10–3.6.13, 4.1 | 1, 2.1–2.4 | §81, 87 | ||
19/ 37 | Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. | Распределение энергии в спектре. Виды спект-ров. Спектральные аппараты. Спектраль-ный анализ и его приме-нение в науке и технике. | Знать виды спектров излучения и спектры поглощения. | 3.6.10–3.6.13, 4.1 | 1, 2.1–2.4 | §82-84 | |||
19/ 38 | Лабораторная работа №4. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | Сплошные и линейчатые спектры. | Уметь применять полученные знания на практике. | ЛР №4 | 3.6.10–3.6.13, 4.1 | 1, 2.1–2.4 | §84 | ||
20/ 39 | Инфракрасное и ультрафиоле-товое излучения. | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. | Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. | 3.6.10–3.6.13, 4.1 | 1, 2.1–2.4 | §85 | |||
20/ 40 | Рентгеновские лучи. | Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений. | Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | 3.6.10–3.6.13, 4.1 | 1, 2.1–2.4 | §86 |
Тема 4. Квантовая физика (12 часов)
Световые кванты (3 часа)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
21/ 41 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффек-та, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяс-нять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | Наблюдать фотоэлектри-ческий эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектричес-ком эффекте. | 1.1–5.3 5.1.1 –5.1.7 5.2.1, 5.2.2 | 1,2.1–2.4 2.5 2.6 | §88, 89 | ||
21/ 42 | Фотоны. | Фотоны. | Знать величины, характеризующие свойства фотона: масса, скорость, энергия, импульс. | 1.1–5.3 5.1.1 –5.1.7 5.2.1, 5.2.2 | 1,2.1–2.4 2.5 2.6 | §90 | |||
22/ 43 | Применение фотоэффекта. | Применение фотоэлементов. | Знать устройство и прин-цип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике. | 1.1–5.3 5.1.1 –5.1.7 5.2.1, 5.2.2 | 1,2.1–2.4 2.5 2.6 | §91, 93 |
Атомная физика ( 3 часа)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
22/ 44 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду. | Понимать смысл физичес-ких явлений, показываю-щих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Объяснять принцип действия лазера. Наблюдать действие лазера. | 5.2.1–5.2.3 5.3.1, 5.3.3 | 1,2.1–2.4 | §94 | ||
23/ 45 | Квантовые постулаты Бора. | Квантовые постулаты Бора. | Понимать квантовые по-стулаты Бора. Использо-вать постулаты Бора для объяснения механизма ис-пускания света атомами. | 5.2.1–5.2.3 5.3.1, 5.3.3 | 1,2.1–2.4 | §95 | |||
23/ 46 | Лазеры. | Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. Принцип действия лазера. | Иметь понятие о вынуж-денном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения, прин-цип действия лазера. При-водить примеры примене-ния лазера в технике, науке. | 5.2.1–5.2.3 5.3.1, 5.3.3 | 1,2.1–2.4 | §97 |
Физика атомного ядра (6 часов)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
24/ 47 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. | Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчи-ка Гейгера. Рас-считывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобож-дающуюся при радиоактивном распаде. | 5.2.1–5.2.3 5.3.1- 5.3.3, 5.3.5 | 1,2.1–2.4 | §105 | ||
24/ 48 | Энергия связи атомных ядер. | Энергия связи ядра. Дефект масс. | Понимать смысл физии-ческих понятий: энергия связи ядра, дефект масс. | 5.2.1–5.2.3 5.3.1- 5.3.3, 5.3.5 | 1,2.1–2.4 | §106 | |||
25/ 49 | Закон радиоактивного распада. | Период полураспада. Закон радиоактивного распада. | Понимать смысл физического закона (закон радиоактивного распада). | 5.2.1–5.2.3 5.3.1- 5.3.3, 5.3.5 | 1,2.1–2.4 | §102 | |||
25/ 50 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | Решать задачи на состав-ление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Объяснять осуществление управляемой реакции в ядерном реакторе. | Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях. | 5.2.1–5.2.3 5.3.1- 5.3.3, 5.3.5 | 1,2.1–2.4 | §107-110 | ||
26/ 51 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. | 5.2.1–5.2.3 5.3.1- 5.3.3, 5.3.5 | 1,2.1–2.4 | §112-114 | |||
26/ 52 | Контрольная работа №4. «Световые кванты. Физи-ка атомного ядра». | Световые кванты. Физика атома и атомного ядра. | Уметь применять полученные знания на практике. | КР №4 | 5.2.1–5.2.3 5.3.1- 5.3.3, 5.3.5 | 1,2.1–2.4 |
Элементарные частицы (1час)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ЕГЭ | КПУ Ким ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
27/53 | Физика элементарных частиц. | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Открытие нейтрино. Классификация элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц. Кварки. | Знать различие трёх этапов развития физики элементарных частиц. Иметь понятие о всех стабильных элементарных частицах. | §115, 116 | |||||
27/54 | Единая физическая картина мира. | Фундаментальные взаимодействия. Единая физическая картина мира. | Объяснять физическую картину мира. | Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности. | §117 | ||||
28/55 | Физика и научно-техническая революция. | Физика и астрономия. Физика и биология. Физика и техника. Энергетика. Создание материалов с заданными свойствами. Автоматизация производства. Физика и информатика. Интернет. | Иметь представление о том, какой решающий вклад вносит современная физика в научно-техническую революцию. | §118 | |||||
28/56 | Строение Солнечной системы. | Солнечная система. | Знать строение Солнеч-ной системы. Описывать движение небесных тел. | Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп. Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях. | Л. §7, 8 | ||||
29/57 | Система Земля-Луна. | Планета Луна – единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий: планета, звезда. | Л. §12, 13 | |||||
29/58 | Общие сведения о Солнце. | Солнце – звезда. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | Л. §18, 19, 21 | |||||
30/59 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | Источники энергии Солнца. Строение Солнца. | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. | Л. §20 | |||||
30/60 | Физическая природа звезд. | Звёзды и источники их энергии. | Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов. | Л. §24 | |||||
31/61 | Наша Галактика. Пространствен-ные масштабы наблюдаемой Вселенной. | Галактика. Вселенная. | Знать понятия: галактика, наша Галактика, Вселенная. Иметь представление о строении Вселенной. | Л. §28, 30 | |||||
31/62 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. | Происхождение и эволюция Солнца и звёзд. Эволюция Вселенной. | Иметь представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд; эволюции Вселенной. | Л. §31, 33 | |||||
32/63 | Повторение | ||||||||
32/64 | Повторение | ||||||||
33/65 | Повторение | ||||||||
33/66 | Повторение |
ОБОЗНАЧЕНИЯ:
КЭС КИМ ЕГЭ – коды элементов содержания контрольно измерительных материалов ЕГЭ.
КПУ КИМ ЕГЭ - коды проверяемых умений контрольно измерительных материалов ЕГЭ.
Л. - Е.П.Левитан. Астрономия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
ЛР – лабораторная работа.
КР – контрольная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа по физике 2 часа
Рабочая программа по физике 2 часа к учебнику буховцев, мякишев...
Рабочая программа по физике 3 часа
Рабочая программа по физике 3 часа для 10 класса...