Рабочая программа по физике 10 класс 68 часов
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа курса (предмет) _физики__ _10_ класса разработана на основе программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10 – 11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006); календарно-тематического планирования (МИОО. Преподавание физики в 2007-2008 уч. году, методическое пособие. Сайт ОМЦ ВОУО. Методическая помощь. Физика) и государственного образовательного стандарта. Планирование составлено на основе УМК автора ____Г.Я.Мякишев_____.
Программа рассчитана на __68_ часов (_2_ часа в неделю).
Контрольных работ - __4_ часа.
Практических работ - __4_ часа.
Резервное время – _1_ час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.10-68.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса (предмет) _физики__ _10_ класса разработана на основе программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10 – 11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006); календарно-тематического планирования (МИОО. Преподавание физики в 2007-2008 уч. году, методическое пособие. Сайт ОМЦ ВОУО. Методическая помощь. Физика) и государственного образовательного стандарта. Планирование составлено на основе УМК автора ____Г.Я.Мякишев_____.
Программа рассчитана на __68_ часов (_2_ часа в неделю).
Контрольных работ - __4_ часа.
Практических работ - __4_ часа.
Резервное время – _1_ час.
Цели и задачи рабочей программы:
- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся __10__ класса (базовый уровень).
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;
- смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;
- смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
уметь
- описывать и объяснять:
физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- измерять расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- применять полученные знания для решения физических задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Учебно-методический комплект:
Учебник
АВТОРЫ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ |
Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский А.П.Рымкевич | Физика. 10 класс Сборник задач по физике. 10-11 класс. | М:Просвещение М: Дрофа | 2008 2008 |
Другие пособия
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 10 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2010.
- Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7- 11 классы. – М.: Дрофа, 2008.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.
- М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование /Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
- Рабочие программы для 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.
- Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия» 7-11 кл.;
- В.И. Селезнёв «Увлекательная физика» М.: Новая школа;
- Л.А.Кирик «Физика-тренажёр» готовимся к ЕГЭ М.: Илекса;
- Т.И. Трофимова «Физика для школьников и абитуриентов»
ЭОР
- Итерактивное приложение к УМК для базового уровня «Физика-10» Л.А.Генденштейн, Ю.И.Дик, Л.А.Кирик, Н.Г.Сиротенко, М:Илекса, 2010г.
- Интерактивное приложение к УМК для базового уровня «Физика-11» Л.А.Генденштейн, Ю.И.Дик, Л.А.Кирик,
М:Илекса, 2010 г.
Календарно-тематическое планирование
10 класс (68 часов –2 часа в неделю)
Введение (1 час)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
1/1 | 05.09 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика. Границы применимости физических законов. Современная картина мира. Использование физических знаний и методов. | Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. | Формировать умения постановки целей дея-тельности, планировать собственную деятель-ность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и точно излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов. | 1.1.1 1.1.2 | 1.1; 2.5.1-2.5.2, 3.1 | Введение § 1,2. |
Тема 1. Механика (24 часа)
Кинематика (9 часов)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
1/2 | 12.09 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | Основная задача механики. Кинематика. Система отсчёта. Механическое движение, его виды и относительность. | Знать различные виды механического движения; знать/понимать смысл понятия «система отсчета», смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. | Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. | 1.1.1-1.1.6 | 1.1-1.2; 2.5.1 | §3,7 | |
2/3 | 14.09 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | Прямолинейное равномерное дви-жение. Скорость равномерного движения. Путь, перемещение, координата при равномерном движении. | Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения. | 1.1.1-1.1.5 | 1.2; 2.1.1; 2.3; 2.5.3; 3.1 | §9-10 | ||
2/4 | 19.09 | Графики прямолиней-ного равно-мерного движения. Решение задач. | Графики зависи-мости скорости, перемещения и координаты от времени при рав-номерном движе-нии. Связь между кинематическими величинами. | Уметь строить и читать графики равномерного прямолинейного движения. | 1.1.1 1.1.31.1.5 | 1.2; 2.1.1; 2.4; 2.5.3; 2.6 | §10 | ||
3/5 | 21.09 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | Мгновенная скорость. Средняя скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. | Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости. Знать/понимать закон сложения скоростей. Уметь использовать закон сложения скоростей при решении задач. | 1.1.1-1.1.4 | 1.2; 1.3; 2.1.1; 2.4; 2.5.3; 2.6 | §11-12 | ||
3/6 | 26.09 | Прямо-линейное равно-ускоренное движение. | Ускорение, единицы измерения. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать уравнения зависи-мости скорости от времени при прямолинейном равно-переменном движении. Уметь читать и анализи-ровать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам. | 1.1.3-1.1.41.1.6 | 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6 | §13-15 | ||
4/7 | 28.09 | Решение задач на движение с постоянным ускорением. | Ускорение. Урав-нения скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. | 1.1.3-1.1.4; 1.1.6-1.1.8 | 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6 | |||
4/8 | Движение тел. Посту-пательное движение. Материаль-ная точка. | Движение тел. Абсолютно твердое тело. Поступательное движение тел. Материальная точка. | Знать/понимать смысл физических понятий: механическое движение, материальная точка, поступательное движение. | 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6 | §20,23 | ||||
5/9 | Решение задач по теме «Кинематика». | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. | 1.1.1-1.1.8 | 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6 | |||||
5/10 | Контрольная работа № 1 "Кинема-тика". | Уметь применять полученные знания при решении задач. | КР №1 | 1.1.1-1.1.8 | 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.2; 2.4; 2.5.3; 2.6 |
Динамика (8 часов)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
6/11 | Взаимодей-ствие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | Что изучает динамика. Взаимодействие тел. История открытия I закона Ньютона. Закон инерции. Выбор системы отсчёта. Инерциальная система отсчета. | Знать/понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета». Знать/понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике. | Измерять массу тела. | 1.2.1 | 1.1, 1.3, 2.5.2, 3.1 | Введение. §22, 24 | ||
6/12 | Понятие силы как меры взаимодей-ствия тел. Решение задач. | Взаимодействие. Сила. Принцип суперпозиции сил. Три вида сил в механике. Динамометр. Измерение сил. Инерция. Сложение сил. | Знать / понимать смысл понятий «взаимодействие», «инертность», «инерция». Знать / понимать смысл величин «сила», «ускоре-ние». Уметь иллюстри-ровать точки приложения сил, их направление. | Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодейст-вующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. | 1.1.4; 1.2.5-1.2.6 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.6 | §25,26 | ||
7/13 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Зависимость ускоре-ния от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Принцип суперпо-зиции сил. Примеры применения II закона Ньютона. III закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе. | Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. | 1.2.3-1.2.8; | 1.1, 1.3, 2.5.2, 2.5.3, 2.6 | §27-29 | |||
7/14 | Принцип отно-сительности Галилея. | Принцип причинности в механике. Прин-цип относительности. | Знать/понимать смысл принципа относительности Галилея. | 1.2.1;1.2.2 | 1.1-1.3, | §30 | |||
8/15 | Явление тяготения. Гравитаци-онные силы. | Силы в природе. Принцип дальнодействия. Силы в механике. Сила всемирного тяготения. | Знать/понимать смысл понятий «гравитационные силы», «всемирное тяготе-ние», «сила тяжести»; смысл величины «ускоре-ние свободного падения». Уметь объяснять природу взаимодействия. | Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. | 1.2.5; 1.2.7;1.2.9 | 1.1, 1.3, 2.1.1-2.1.2, 2.2, 2.6 | §31,32 | ||
8/16 | Закон всемирного тяготения. | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения, его зависимость от географической широты. | Знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл величин «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения». Знать/ понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты. | Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодейст-вующих тел. | 1.2.9 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.1-2.1.2, 2.2, 2.3, 2.6 | §33 | ||
9/17 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | Сила тяжести и ускорение свобод-ного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Движение по окружности. Первая и вторая космические скорости. Все тела. Чем отли-чается вес от силы тяжести? Невесо-мость. Перегрузки. | Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести». Знать / понимать смысл физической величины «вес тела» и физических явлений невесомости и перегрузок. | 1.1.8 1.2.9 -1.2.11 | 1.1, 1.2, 1.3; 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.6 | §34,35 | |||
9/18 | Силы упругости. Силы трения. | Электромагнитная природа сил упругости и трения. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Трение покоя, трение движения. Коэффициент трения. | Знать/понимать смысл понятий «упругость», «деформация», «трение»; смысл величин «жесткость», «коэффициент трения»; закон Гука, законы трения. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин и коэффициент трения. | Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений. | 1.2.12-1.2.13 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.2, 2.3, 2.4, 2.5.2, 2.5.3, 2.6 | §36-39 |
Законы сохранения (7 часов)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
10/19 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса. | Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения. Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность. Знать/понимать смысл закона сохранения импульса. | Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. | 1.4.1-1.4.3 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.3, 2.4, 2.6 | §41-42 | ||
10/20 | Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса). | Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач. | Уметь приводить примеры практического использова-ния закона сохранения импульса. Знать достижения отечест-венной космонавтики. Уметь применять знания на практике. | 1.4.1-1.4.3 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.3, 2.4, 2.6 | §43-44 | |||
11/21 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | Что такое механи-ческая работа? Ра-бота силы, направ-ленной вдоль пере-мещения и под уг-лом к перемеще-нию тела. Мощ-ность. Выражение мощности через силу и скорость. | Знать/понимать смысл физических величин «работа», «механическая энергия». Уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела. | Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. | 1.4.4-1.4.8 | 1.1-1.3; 2.6 | §45-48, 51 | ||
11/22 | Закон сохранения энергии в механике. | Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии. | Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии. | 1.4.9 | 1.1-1.3; 2.3, 2.6 | §52 | |||
12/23 | Лабораторная работа №1. «Изучение закона сохранения механической энергии». | Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь измерять. | ЛР№1 | 1.4.4-1.4.9 | 2.1.2, 2.4, 2.5.3 | ||||
12/24 | Обобщающее занятие. Решение задач. | Законы сохранения в механике. | Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ. | 1.4.1-1.4.9 | 2.6 | ||||
13/25 | Контрольная работа № 2. "Динамика. Законы сохранения в механике". | Законы сохранения. | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. | КР №2 | 1.2.1.-1.2.14 1.4.1-1.4.9 | 2.6 |
Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика (20 часов)
Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
13/26 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Эксперимен-тальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. | Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ. | Знать/понимать смысл понятий «вещество», «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы». Знать/понимать основные положения МКТ и их опытное обоснование; уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества. | Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно- кинетической теории. | 2.1.1-2.1.4 | 1.1; 1.3; 2.1.2; 2.2; 2.5.1; 2.5.2 | §57-58, 60 | ||
14/27 | Масса молекул. Количество вещества. | Оценка размеров молекул, количе-ство вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро. | Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы. | 2.1.1- 2.1.4 | 1.2; 2.1.2; 2.5.2 | §59 | |||
14/28 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | Броуновское движение. | Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы. | 2.1.1-2.1.4 | 2.6 | §59, 60 | |||
15/29 | Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел. Уметь объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения. | Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел. | 2.1.1; 2.1.5 | 1.1-1.2; 2.1.1;2.1.2 | §61,62 | ||
15/30 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул. | Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ. Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Знать/понимать смысл понятия «давление газа»; его зависимость от микропараметров. | Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов. | 2.1.6; 2.1.7 | 1.1-1.3; 2.1.1-2.1.2; 2.5.1-2.5.2 | §63-65 | ||
16/31 | Решение задач по теме «Основы МКТ» | Тепловое движение молекул. | Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами. | 2.1.1-2.1.7 | 2.6 |
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
16/32 | Температура. Тепловое равновесие. | Теплопередача. Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры. | Знать/понимать смысл понятий «температура», «абсолютная температура». Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров. | Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений. | 2.1.8-2.1.9 2.2.2 | 1.1- 1.3; 2.5.3 3.1 | §66 | ||
17/33 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. | Абсолютная температура, абсолютная температурная шкала. Соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина. Средняя кинетическая энергия движения молекул. | Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Знать/понимать связь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре. | 2.1.8-2.1.10 | 1.1 – 1.3; 2.6 | §67,68 |
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (2 часа)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
17/34 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Закон Авогадро. Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический. | Знать уравнение состояния идеального газа. Знать/понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа. Знать/понимать смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля. | Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы. | 2.1.11-2.1.12 | 1.1 -1.3; 2.1.2; 2.3; 2.4; | §70-71 | ||
18/35 | Лабораторная работа №2. «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | Уравнение Менделеева - Клапейрона. Изобарный процесс. | Знать уравнение состояния идеального газа. Знать/понимать смысл закона Гей-Люссака. Уметь выполнять прямые измерения длины, темпе-ратуры, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей. | Исследовать экспериментально зависимость V(T) в изобарном процессе. | ЛР №2 | 2.1.11-2.1.12 | 2.2; 2.5.3; 2.6 |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (3 часа)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
18/36 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | Агрегатные состояния и фазовые переходы. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. | Знать/понимать смысл понятий «кипение», «испарение», «парообразование», «насыщенный пар». Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления. | Измерять влажность воздуха. | 2.1.13 2.1.15 2.1.17 | 1.1-1.2; 2.1.1-2.1.2; 2.3 | §72, 73 | ||
19/37 | Влажность воздуха и ее измерение. | Парциальное давление. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Зависимость влажности от температуры, способы определения влажности. | Знать/понимать смысл понятий «относительная влажность», «парциальное давление». Уметь измерять относительную влажность воздуха. Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра. | 2.1.14 2.1.17 | 1.1-1.2; 2.3; 2.5.3; 2.6; 3.1 | §74 | |||
19/38 | Кристаллические и аморфные тела. | Кристаллические тела. Анизотропия. Аморфные тела. Плавление и отвердевание. | Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел. Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел. | 2.1.16 2.1.17 | 1.1 -1.3 | §75-76 |
Основы термодинамики ( 7 часов)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
20/39 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Внутренняя энергия. Способы измерения внут-ренней энергии. Внутренняя энер-гия идеального га-за. Вычисление Ра-боты при изобар-ном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной. | Знать/понимать смысл величины «внутренняя энергия». Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Знать/понимать смысл понятий «термодина-мическая система». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии. Знать графический способ вычисления работы газа. | Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики. | 2.2.1 2.2.5 | 1.1-1.2; 2.3; 2.5.3; 2.6 | §77, 78 | ||
20/40 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость». | 2.2.2- 2.2.4 2.2.6 | 1.1-1.3; 2.1.1; 2.3, 2.4, 2.5.2 | §79 | |||
21/41 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики. | Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов. | 2.2.7 | 1.1-1.3; 2.1.1; 2.3, 2.4, 2.5.2, 2.6 | §80 | |||
21/42 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | Примеры необратимых процессов. Понятие необратимого процесса. Второй закон термо-динамики. Границы применимости второго закона термодинамики. | Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы»; смысл второго закона термодинамики. Уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики. | Объяснять принципы действия тепловых машин. Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссиях, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения. | 2.2.8 | 1.1-1.3, 2.2, 2.3 | §82, 83 | ||
22/43 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей. | Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД. Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. | 2.2.9 2.2. 10 2.2. 11 | 1.1-1.3, 2.3, 3.1, 3.2 | §84 | |||
22/44 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика». | Знать / понимать основ-ные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа. Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел, уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ. | 2.1.1-2.1.17 2.2.1-2.2.11 | 2.6 | |||||
23/45 | Контрольная работа № 3. «Молекулярная физика. Основы термодина-мики». | КР №3 | 2.1.1-2.1.17 2.2.1-2.2.11 | 2.6 |
Тема 3. Основы электродинамики (22 часа)
Электростатика (9 часов)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
23/46 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. | Электродинамика. Электростатика. Электрический заряд, два знака зарядов. Элементарный заряд. Электризация тел и ее применение в технике. | Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; Уметь объяснять процесс электризации тел. | Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов. | 3.1.1 3.1.2 | 1.1, 1.2, 2.1.1-2.1.2, 2.3 | §85-87 | ||
24/47 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | Замкнутая система. Закон сохранения электрического заря-да. Опыты Кулона. Взаимодействие электрических заря-дов. Закон Кулона – основной закон электростатики. Единица электрического заряда. | Знать смысл закона сохранения заряда. Знать/понимать физический смысл закона Кулона и границы его применимости, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия. | 3.1.3 3.1.4 | 1.3, 2.2, 2.5.1 | §88-90 | |||
24/48 | Решение задач. Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона. | Решение задач с применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. | Знать и уметь применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона. | 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4 | 1.3, 2.2, 2.5.1, 2.6 | §88-90 | |||
25/49 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. | Электрическое поле. Основные свойства электрического поля. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Знать/ понимать смысл понятий: «материя», «вещество», «поле». Знать/понимать смысл ве-личины «напряженность», уметь определять величину и направление напряжен-ности электрического поля точечного заряда. Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности. | Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. | 3.1.5 3.1.6 3.1.7 | 1.1-1.3, 2.6 | §92-93 | ||
25/50 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. | Силовые линии электрического поля. Однородное поле. Поле заряженного шара. | Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля. | 3.1.5 3.1.6 3.1.7 | 1.1-1.3, 2.6 | §94 | |||
26/51 | Решение задач по теме «Напряжённость электрического поля» | Решение задач с применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. Вычисление напряженности. | Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач. | 3.1.1- 3.1.7 | 2.6 | ||||
26/52 | Потенциальная энергия заря-женного тела в однородном электростати-ческом поле. | Работа при переме-щении заряда в од-нородном электро-статическом поле. Потенциальная энергия поля. | Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля. | Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. | 3.1.8 | 1.1-1.3 | §98 | ||
27/53 | Потенциал электростати-ческого поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением. | Потенциал поля. Потенциал. Эквипотенциальная поверхность. Разность потенци-алов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. | Знать/понимать смысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда. | 3.1.9 3.1.6 | 1.1-1.3, 2.6 | §99-100 | |||
27/54 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | Электрическая емкость проводника. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость». Уметь вычислять емкость плоского конденсатора. | Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора. | 3.1. 12 3.1. 13 | 1.1-1.3, 2.3, 2.6 | §101-103 |
Законы постоянного тока (8 часов)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
28/55 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. | Электрический ток. Условия существования электрического тока. Сила тока. Действие тока. | Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источник тока». Знать условия существо-вания электрического тока; знать/понимать смысл величин «сила тока», «напряжение». | Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей. | 3.2.1-3.2.2 | 1.1-1.3, 2.1.1, 2.3 | §104-105 | ||
28/56 | Закон Ома для участка цепи. Последователь-ное и параллельное соединение проводников. | Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица сопротивления, удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать/понимать смысл за-кона Ома для участка цепи, уметь определять сопро-тивление проводников. Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников. | 3.2.1-3.2.4 3.2.7 3.2.8 | 1.1- 1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.4 | §106-107 | |||
29/57 | Лабораторная работа №3: «Изучение последователь-ного и параллельного соединения проводников». | Закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников. | Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников. | ЛР №3 | 3.2.1-3.2.4 3.2.7 3.2.8 | 2.1.2, 2.3, 2.5.2, | §106-107 | ||
29/58 | Работа и мощность постоянного тока. | Работа тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность тока. | Знать/понимать смысл понятий «мощность тока», «работа тока». Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. | Измерять мощность электрического тока. | Тест. | 3.2.9 3.2.10 | 1.1-1.3, 2.6 | §108 | |
30/59 | Электродви-жущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Источник тока. Сторонние силы. Природа сторонних сил. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи. | Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | 3.2.5-3.2.6 | 1.1-1.3, 2.5.2, 2.6 | §109-110 | ||
30/60 | Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления. | ЛР №4 | 3.2.5 3.2.6 | 2.1.2, 2.3, 2.5.2, | ||||
31/61 | Решение задач по теме «Законы постоянного тока». | Расчет электрических цепей. | Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока. | 3.2.1-3.2. 10 | 2.6 | ||||
31/62 | Контрольная работа № 4. "Законы постоянного тока». | Уметь решать задачи с при-менением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников. | КР №4 | 3.2.1-3.2.10 | 2.6 |
Электрический ток в различных средах (5 часов)
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | № параграфа (учебник) |
32/63 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводи-мость. | Проводники электрического тока. Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. | Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать/ понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать /понимать значение сверхпроводников в современных технологиях. | Использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде. | 3.1.10 3.1.11 3.2.11 | 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3 | §111, 113, 114 | ||
32/64 | Электрический ток в полупро-водниках. При-менение полу-проводниковых приборов. | Полупроводники, их строение. Электронная и дырочная проводимость. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках. | 3.2.11 3.2.12 | 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3 | §115 | |||
33/65 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Электронно-лучевая трубка. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме. | 3.2.11 | 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 3.1 | §120-121 | |||
33/66 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Растворы и расплавы электролитов. Электролиз. Закон Фарадея. | Знать /понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение. | 3.2.11 | 1.1-1.3 | §122-123 | |||
34/67 | Электрический ток в газах. Несамостоя-тельный и самостоятельный разряды. | Электрический разряд в газе. Ионизация газа. Проводимость газов. Несамостоятель-ный разряд. Виды самостоятельного электрического разряда. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах. | 3.2.11 | 2.1.1 | §124-126 |
Резерв (1 час)
ОБОЗНАЧЕНИЯ:
КЭС КИМ ЕГЭ – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
КПУ КИМ ЕГЭ - коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
ЛР – лабораторные работы.
КР - контрольные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа по физике 2 часа
Рабочая программа по физике 2 часа к учебнику буховцев, мякишев...
Рабочая программа по физике 3 часа
Рабочая программа по физике 3 часа для 10 класса...