Открытый урок в 7 классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Рябова Вера Захаровна

Урок- игра проводится в день открытых дверей. На уроке используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.

Цель: обобщить и закрепить знания по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

0Открытый урок в 7 классе                                                                             по теме « Первоначальные сведения о строении вещества».

Тип урока: урок-игра.

Цели урока: Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Задачи:

Образовательные: 

  • Повторить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
  • расширить кругозор учащихся; 
  • продолжить формирование навыков самоконтроля

Развивающие: 

  • развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;
  • формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;
  • воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе; 
  • способствовать сплочению коллектива.

       Урок проводится для учащихся 7-ых классов в игровой форме в день открытых дверей. На уроке используются индивидуальные, парные, групповые формы работы. 

Виды работ:  фронтальная,  самостоятельная, дифференцированная и демонстрационный эксперимент.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя. Наш урок посвящен повторению изученного материала. Сегодня мы не только вспомним, что изучили, но и поработаем в парах и группах, проведем демонстрационные эксперименты, послушаем одноклассников, пополним багаж наших знаний  новыми знаниями. Мы сегодня с вами покажем и расскажем: как же всё- таки сложна и интересна физика – наука о природе.
  2. Разминочный тур:  Ребята вытаскивают карточку с номером, который соответствует номеру учащегося в журнале, учитель задает вопрос, ребенок отвечает и вытаскивает следующую карточку.

Вопросы:

1.Как называется мельчайшая частица вещества?

2.Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и газированной воде?

3.Почему капли дождя висят на ветках деревьев и некоторое время не падают вниз?

4.Сравните нафталин в твёрдом и газообразном состоянии. Что между ними общего и чем они отличаются?

5.Равны ли размеры молекул разных веществ?

6.Что вы знаете о составе молекул воды, водорода, кислорода?

7.В каком рассоле в горячем или холодном огурцы просаливаются быстрее?

8.Какие силы мы преодолеваем, разрывая нить?

9.В какой воде в горячей или холодной быстрее растворится сахар или соль?

10.Молекулы воды, льда и водяного пара одинаковы. От чего же зависит то или иное агрегатное состояние вещества?

11.Какие физические явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении?

12.В каком агрегатном состоянии находится джин, если он без усилий покинул кувшин?

  1. Исследовательский тур:

Каждая команда получает задание. На его выполнение отводится 10 мин. Надо выполнить опыт и объяснить.

1 команда- а)на столе картофелина и марганцовка. Какое явление можно продемонстрировать, Где можно в нашей жизни встретить это явление?

  б )  динамометр, стеклянная пластинка и сосуд с водой. Доказать, что        между молекулами существует силы отталкивания.

2команда--- 1.Однажды мистер Шерлок Холмс и доктор Ватсон после очередного дела пили чай. Холмс несколько минут, не мигая, глядел на стакан, как, бы пытаясь разглядеть нечто, недоступное глазу простого смертного, и вдруг произнес:

- Держу пари, Ватсон, вы ни за что, не догадаетесь, сколько сахара можно насыпать в стакан чая, полный до краев. При этом, заметьте, нельзя пролить из стакана ни капли.

Вопрос: - А как вы думаете – сколько?

В стакан с водой, налитой до краев высыпаю ложку сахара. Вода не выливается.

- Доктор Ватсон попросил Холмса объяснить нелогичное поведение чая. Мистер Холмс оказался в затруднении, но все - таки,  нашел объяснение.

Вопрос: - Что бы вы ответили доктору Ватсону? Продемонстрировать и объяснить.

2.Приборы на столе: пробирки, стакан с водой и марганцовка. С помощью демонстрационного опыта, доказать, что все тела состоят из маленьких частиц, молекул.

3команда – 1. Кусок мыла, вода и тарелка. Если разрезать кусок мыла, окунуть его срезом в воду, стряхнуть и сильно прижать  ко дну тарелки. Придерживая мыло, можно поднять тарелку вверх. Какая сила удерживает её? Продемонстрировать и объяснить.

2. Мензурка, вода, налитая в мензурку. Определить цену деления мензурки и определить объём воды налитой в мензурку с учётом погрешности.

  1. Домашнее задание:

Презентации подготовить:

  1. Команда—Молекула.
  2. Команда---Диффузия
  3. Команда--- Смачивание

Дополнительное задание: пословицы о физических явлениях.

5. Загадки:        

                                                                                                                                      1.Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)                                                                                             2.Им силу тока изменяют, если что-то сдвигают. (Реостат)                                 3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета) 4.Железный острый нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет (Плуг)                                                                                                              5. Красивое коромысло над лесом нависло. (Радуга)                                                          6.Что с земли не поднимешь? (Тень)                                                                          7.В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед).

8.Днем спит, ночью глядит. (Луна)                                                                      9.В воде искупался, а сух остался. (Месяц)                                                   10.Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)

Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили все, о чем узнали на уроках физики. А вы, уважаемые родители и учителя увидели своими глазами, как наши дети относятся к предмету. Я вам желаю полюбить физику, ведь она совмещает в себе все предметы об окружающем нас мире, о нас самих.

Исаак Ньютон открыл закон Всемирного тяготения в возрасте 25 лет, наблюдая в саду, как спелые яблоки срываются с ветвей и падают на землю. Его посетила гениальная мысль. И я попрошу вас написать о своих ощущениях, свои пожелания на этих яблоках и прикрепить их к нарисованному стволу. У нас получилась замечательная яблоня, как символ вечности науки, незыблемости закона, красоты природы. Я благодарю всех за работу и желаю удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Контрольная работа 7 класс. ТЕМА: "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"

Контрольная работа на два варианта, состоящая из двухчастей....

Презентация Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)"- для 5 класса по естествознанию.

Презентацию Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)". Для 5 класса по естествознанию - можно найти по ссылке-  https://...

урок - обощение по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" Физика на кухне - за чашкой чая

Районный конкурс «Фестиваль методических идей». Медиаурок Обобщение, повторение по теме  «Первоначальное состояние строение вещества»Физика на кухне – за ч...