Открытый урок в 7 классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Урок- игра проводится в день открытых дверей. На уроке используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.
Цель: обобщить и закрепить знания по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первоначальные сведения о строении вещества | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
0Открытый урок в 7 классе по теме « Первоначальные сведения о строении вещества».
Тип урока: урок-игра.
Цели урока: Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Задачи:
Образовательные:
- Повторить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
- расширить кругозор учащихся;
- продолжить формирование навыков самоконтроля
Развивающие:
- развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;
- формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.
Воспитательные:
- содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;
- воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;
- способствовать сплочению коллектива.
Урок проводится для учащихся 7-ых классов в игровой форме в день открытых дверей. На уроке используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.
Виды работ: фронтальная, самостоятельная, дифференцированная и демонстрационный эксперимент.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя. Наш урок посвящен повторению изученного материала. Сегодня мы не только вспомним, что изучили, но и поработаем в парах и группах, проведем демонстрационные эксперименты, послушаем одноклассников, пополним багаж наших знаний новыми знаниями. Мы сегодня с вами покажем и расскажем: как же всё- таки сложна и интересна физика – наука о природе.
- Разминочный тур: Ребята вытаскивают карточку с номером, который соответствует номеру учащегося в журнале, учитель задает вопрос, ребенок отвечает и вытаскивает следующую карточку.
Вопросы:
1.Как называется мельчайшая частица вещества?
2.Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и газированной воде?
3.Почему капли дождя висят на ветках деревьев и некоторое время не падают вниз?
4.Сравните нафталин в твёрдом и газообразном состоянии. Что между ними общего и чем они отличаются?
5.Равны ли размеры молекул разных веществ?
6.Что вы знаете о составе молекул воды, водорода, кислорода?
7.В каком рассоле в горячем или холодном огурцы просаливаются быстрее?
8.Какие силы мы преодолеваем, разрывая нить?
9.В какой воде в горячей или холодной быстрее растворится сахар или соль?
10.Молекулы воды, льда и водяного пара одинаковы. От чего же зависит то или иное агрегатное состояние вещества?
11.Какие физические явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении?
12.В каком агрегатном состоянии находится джин, если он без усилий покинул кувшин?
- Исследовательский тур:
Каждая команда получает задание. На его выполнение отводится 10 мин. Надо выполнить опыт и объяснить.
1 команда- а)на столе картофелина и марганцовка. Какое явление можно продемонстрировать, Где можно в нашей жизни встретить это явление?
б ) динамометр, стеклянная пластинка и сосуд с водой. Доказать, что между молекулами существует силы отталкивания.
2команда--- 1.Однажды мистер Шерлок Холмс и доктор Ватсон после очередного дела пили чай. Холмс несколько минут, не мигая, глядел на стакан, как, бы пытаясь разглядеть нечто, недоступное глазу простого смертного, и вдруг произнес:
- Держу пари, Ватсон, вы ни за что, не догадаетесь, сколько сахара можно насыпать в стакан чая, полный до краев. При этом, заметьте, нельзя пролить из стакана ни капли.
Вопрос: - А как вы думаете – сколько?
В стакан с водой, налитой до краев высыпаю ложку сахара. Вода не выливается.
- Доктор Ватсон попросил Холмса объяснить нелогичное поведение чая. Мистер Холмс оказался в затруднении, но все - таки, нашел объяснение.
Вопрос: - Что бы вы ответили доктору Ватсону? Продемонстрировать и объяснить.
2.Приборы на столе: пробирки, стакан с водой и марганцовка. С помощью демонстрационного опыта, доказать, что все тела состоят из маленьких частиц, молекул.
3команда – 1. Кусок мыла, вода и тарелка. Если разрезать кусок мыла, окунуть его срезом в воду, стряхнуть и сильно прижать ко дну тарелки. Придерживая мыло, можно поднять тарелку вверх. Какая сила удерживает её? Продемонстрировать и объяснить.
2. Мензурка, вода, налитая в мензурку. Определить цену деления мензурки и определить объём воды налитой в мензурку с учётом погрешности.
- Домашнее задание:
Презентации подготовить:
- Команда—Молекула.
- Команда---Диффузия
- Команда--- Смачивание
Дополнительное задание: пословицы о физических явлениях.
5. Загадки:
1.Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы) 2.Им силу тока изменяют, если что-то сдвигают. (Реостат) 3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета) 4.Железный острый нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет (Плуг) 5. Красивое коромысло над лесом нависло. (Радуга) 6.Что с земли не поднимешь? (Тень) 7.В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед).
8.Днем спит, ночью глядит. (Луна) 9.В воде искупался, а сух остался. (Месяц) 10.Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)
Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили все, о чем узнали на уроках физики. А вы, уважаемые родители и учителя увидели своими глазами, как наши дети относятся к предмету. Я вам желаю полюбить физику, ведь она совмещает в себе все предметы об окружающем нас мире, о нас самих.
Исаак Ньютон открыл закон Всемирного тяготения в возрасте 25 лет, наблюдая в саду, как спелые яблоки срываются с ветвей и падают на землю. Его посетила гениальная мысль. И я попрошу вас написать о своих ощущениях, свои пожелания на этих яблоках и прикрепить их к нарисованному стволу. У нас получилась замечательная яблоня, как символ вечности науки, незыблемости закона, красоты природы. Я благодарю всех за работу и желаю удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
первоначальные сведения о строении вещества(план урока в 7 классе)
повторительно-обобщающий урок в 7 классе....
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения...
Обобщающий урок-сказка по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"
Обобщающий урок для 7 класса...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
Контрольная работа 7 класс. ТЕМА: "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"
Контрольная работа на два варианта, состоящая из двухчастей....
Презентация Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)"- для 5 класса по естествознанию.
Презентацию Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)". Для 5 класса по естествознанию - можно найти по ссылке- https://...
урок - обощение по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" Физика на кухне - за чашкой чая
Районный конкурс «Фестиваль методических идей». Медиаурок Обобщение, повторение по теме «Первоначальное состояние строение вещества»Физика на кухне – за ч...