Рабочая программа по курсу "Физика" 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №7
имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова
города Петровска Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ________ Е.М. Кузнецова Протокол № ___ от «__» ____________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ ООШ №7 г. Петровска ________ О.А. Филянина «__»____________2014 г. | Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 7 г. Петровска ______________________ Приказ от «__»___________2014 г. №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Герасимова Наталья Анатольевна
I квалификационная категория
по курсу «ФИЗИКА»
7 класс
на 2014-2015 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2014 г.
г. Петровск
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по физике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015учебный год,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса;
Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на ступени основного общего образования. В ней дается распределение учебных часов по разделам курса, рекомендуемая последовательность изучения разделов физики, с учетом логики автора УМК. Программа содержит набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися, в соответствии с примерной программой и ФК ГОСТа.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на основной ступени общего образования. В том числе в 7-9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В данной рабочей программе в 7 классе отводится 68 часов (2 урока в неделю), в соответствии с уставом школы и базисным учебным планом. Предусмотрено 3 часа резервного времени на повторение курса физики 7 класса.
В программе требования к уровню подготовки школьников включены в поурочное планирование и соотнесены с обязательным минимумом, изучаемым на уроке.
Рабочая программа по физике предполагает проведение лабораторных и контрольных уроков.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные уроки | |||
1 | Физика и физические методы изучения природы | 6 | 1 ч | 1 ч |
Л/работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки» | Контрольный урок по теме «Физические методы изучения природы» | |||
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | 1 ч. |
|
Л/работа № 2 « Измерение размеров малых тел» |
| |||
3 | Взаимодействие тел | 21 | 4ч. | 1ч |
Л/работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Л/работа №4 «Измерение объема тела» Л/работа №5 «Измерение плотности вещества твердого тела» Л/работа №6 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром» | Контрольный урок по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | |||
4. . | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 18 | 2ч | 1ч. |
Л/работа №7 «Измерение архимедовой силы» Л/работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | Контрольный урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | |||
5. | Работа и мощность. Энергия. | 15 | 2ч. |
|
Л/работа №9 «Условие равновесия рычага» Л/работа №10 «Определение КПД наклонной плоскости» | ||||
Резерв | 3 | Итоговая контрольная работа | ||
Итого | 70 | 9 | 3 |
Поурочное планирование уроков физики в 7 классе
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Дом-ее задание | Дата проведения | ||||||
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты | |||||||||||
ТЕМА 1. Физика и физические методы изучения природы ( 6 час) | ||||||||||||
1/1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Описание физических явлений. | Показать, что физика- наука о природе. | Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. |
| Знать / понимать смысл понятия физические явления. Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях | § 1-3 |
| |||||
2/2 | Физические величины и единицы их измерения. | Измерение длины. | Измерение размеров бруска | Использовать физические приборы для измерения расстояния | §4 |
| ||||||
3/3 | Точность и погрешность измерений. Физические приборы. | Физические приборы | Физические приборы | Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин | §5, упр 1 | |||||||
4/4 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы мензурки» | Определение цены деления шкалы мензурки | Повт. § 1 - 5 | |||||||||
5/5 | Физика и техника | Физика и техника | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников | §6 | ||||||||
6/6 | Контрольный урок по теме «Физика и физические методы изучения природы» | |||||||||||
Тема 2 «Первоначальные сведения о строении вещества» (5 час) | ||||||||||||
1/7 | Строение вещества. Молекулы. | Строение вещества. Молекулы. | §7-8 Л/Р №2 «Измерение разме ров малых тел» | |||||||||
2/8 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. | Диффузия в газах и жидкостях. Модель хао- тического движения молекул. Модель броуновского движения. Сцепление свинцовых цилиндров. | §9 | ||||||||
3/9 | Взаимодействие молекул | Взаимодействие частиц вещества. | §10 | |||||||||
4/ 10 | Три состояния вещества | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей. | Сжимаемость газов, сохранение объема жидкостей при изменении форм сосуда. | §11-12 | ||||||||
5/ 11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | §7-12 | ||||||||||
Тема 3 «Взаимодействие тел» ( 21 час) | ||||||||||||
1/ 12 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. | Механическое движение. Равномерное движение. | Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения | Знать, уметь, описывать и объяснять физическое явление равномерное прямолинейное движение | §13-14 | |||||||
2/ 13 | Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости. | Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения скорости, расстояния и времени. | «Измерение скорости равномерного движения» | Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь. Представлять результаты измерений с помощью таблиц. | §15, Упр. 4 | |||||||
3/ 14 | Решение задач на расчет пути и времени движения. | §13-15 | ||||||||||
4/ 15 | Графическое представление движения. | График зависимости пути от времени и скорости от времени. | «Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении» | Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени. | §16, Упр. 5 | |||||||
5/ 16 | Явление инерции и решение задач | Явление инерции | Явление инерции | §17 | ||||||||
6/ 17 | Взаимодействие тел. | Взаимодействие тел. | § 18 | |||||||||
7/ 18 | Масса тела. Единицы измерения массы. | Методы измерения массы. | Знать и понимать смысл физической величины масса тела | §19-20 Упр. 6 (1) | ||||||||
8/ 19 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | «Измерение массы тела на рычажных весах» | Использовать физические приборы для измерения физической величины массы. | Упр 6 (2) | ||||||||
9/ 20 | Плотность вещества. | Плотность вещества. | Знать ,понимать смысл физической величины плотность вещества. | §21, Упр. 2 (1,2, 3) | ||||||||
10/ 21 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» | Методы измерения объема и плотности. Измерение объема и определение плотности жидкости» | «Измерение объема тела и плотности вещества твердого тела» | Упр. 6 (3) | ||||||||
11/ 22 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела»» | «Измерение объема и определение плотности жидкости» | Упр. 7 (4,5) | |||||||||
12/ 23 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | § 22, упр. 8 | ||||||||||
13/ 24 | Контрольный урок по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.» | - | ||||||||||
14/ 25 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Сила. | Знать и понимать смысл физической величины сила. | §23-24 | ||||||||
15/ 26 | Сила упругости. | Методы измерения силы | Зависимость силы упругости от деформации. | «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины, измерение коэффициента жесткости» | Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе зависимость силы упругости от деформации. | §25 | ||||||
16/ 27 | Вес тела. Невесомость. | Невесомость | §26 | |||||||||
17/ 28 | Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Решать задачи на применение изученных физических законов | §27, упр. 9 | |||||||||
18/ 29 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Методы измерения силы | «Градуирование пружины и измерение сил динамо метром» | §28, упр. 10 | ||||||||
19/ 30 | Сложение двух сил. | Правило сложения сил. | Сложение сил. | «Сложение сил направ- ленных вдоль одной прямой и под углом друг к другу» | Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе эмпирическую зависимость | §29, упр. 11 | ||||||
20/ 31 | Сила трения. | Методы измерения силы | «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения» | § 30-31 | ||||||||
21/ 32 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сила. Равнодействующая сил» | §23-31 | ||||||||||
Тема № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (25 часов) | ||||||||||||
1/ 33 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | Давление. | Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. | §33,34 Упр 12. Зад.6 | ||||||||
2/ 34 | Давление газа. | «Зависимость давления от объема при постоянной температуре» | §35 | |||||||||
3/ 35 | Закон Паскаля. Обобщение темы «Давление. Закон Паскаля» | Закон Паскаля. | Закон Паскаля. | Знать и уметь объяснять физический смысл закона Паскаля | §33-37 Упр.14 | |||||||
4/ 36 | Давление в жидкости газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда .решение задач. | Давление. | Уметь описывать и объяснять физическое явление передачи давления в жидкостях и газах. | §38. упр. 15 (1) | ||||||||
5/ 37 | Сообщающиеся сосуды | §39 | ||||||||||
6/ 38 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах. | Атмосферное давление. | §40-41 | |||||||||
7/ 39 | Опыт Торричелли. Манометры. | Методы измерения давления. | Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения давления | §42,45 |
| |||||||
8/ 40 | Барометр-анероид | §43,44, упр. 21(1) | ||||||||||
9/ 41 | Решение задач на расчет давления. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. | §36-45 | |||||||||
10/ 42 | Гидравлические машины. | Гидравлические машины | Гидравлический пресс. | §46,47, упр. 23 | ||||||||
11/ 43 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | Архимедова сила. | Закон Архимеда. | §48,49, упр. 24 (3,4) | ||||||||
12/ 44 | Лабораторная работа №7 «Измерение архимедовой силы» | Методы измерения силы. | «Измерение архимедовой силы» | Зад. 14 | ||||||||
13/ 45 | Плавание тел. Плавание судов. | §50,51, упр. 26 (2,3) | ||||||||||
14/ 46 | Решение задач на определение архимедовой силы. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. | Упр. 25 (1,2) | |||||||||
15/ 47 | Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тел» | «Выяснение условий плавания тел» | Упр. 25 (3,4,5) | |||||||||
16/ 48 | Воздухоплавание. Решение задач. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. | §52 | |||||||||
17/ 49 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | §33-52 | ||||||||||
18/ 50 | Контрольный урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
| ||||||||||
Тема № 5 «Работа и мощность. Энергия» (15 часов) | ||||||||||||
1/ 51 | Механическая работа. | Работа. | Знать/ понимать смысл физических величин: работа и мощность | §53 | ||||||||
2/ 52 | Мощность. | Мощность. | §54, упр. | |||||||||
3/ 53 | Простые механизмы. Рычаги в технике, быту, природе. | Простые механизмы | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов | §55,58 | ||||||||
4/ 54 | Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Условие равновесия рычага. | Рычаг. | §56 | ||||||||
5/ 55. | Момент силы | Момент силы. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | «Нахождение центра тяжести плоского тела» | §57 | ||||||||
6/ 56 | Лабораторная работа № 9 «Условие равновесия рычага» | «Условие равновесия рычага» | Упр. 30 (4,5) | |||||||||
7/ 57 | Применение законов рычага к блоку. | Блок | §59 | |||||||||
8/ 58 | «Золотое» правило механики. | §60, упр. 31 (1,2) | ||||||||||
9/ 59 | Коэффициент полезного действия. Решение задач | КПД | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Знать и понимать смысл физических законов. Знать и понимать смысл физической величины КПД | §61 | ||||||||
10/ 60 | Лабораторная работа № 10 «Определение КПД наклонной плоскости» | «Определение КПД наклонной плоскости» |
|
| ||||||||
11/ 61 | Решение задач на расчет КПД | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. | Доп. материал Повт. §§ 53-61 | |||||||||
12/ 62 | Энергия потенциальная и кинетическая. | Энергия потенциальная и кинетическая. | «Измерение кинетической энергии и изменения потенциальной энергии». | Знать и понимать смысл физических величин кинетическая и потенциальная энергия. | § 62,63, упр.32 | |||||||
13/ 63 | Превращение энергии. Закон сохранения энергии | Закон сохранения энергии | Превращение механической энергии из одной формы в другую. | Знать /понимать смысл физического закона превращения и сохранения энергии. | §62-63, 64
| |||||||
14/ 64 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Работа и мощность. Энергия» | |||||||||||
15/ 65 | Роль математики в физике | Доп. материал | ||||||||||
6667 68 | Повторение курса физики 7 класса Итоговая контрольная работа Игра «Знатоки физики» |
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;
- смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
- смысл физических законов: закона Паскаля;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов, рисунков);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники.
Учебно-методическая литература
- Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд. - М: Дрофа, 2010.
- Астахова Т.В. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 7-го класса. – Саратов: Лицей, 2010
Список литературы
- Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».
- Контрольные работы по физике: 7,8,9 классы, Марон А.Е., Марон Е.А., М.: «Просвещение» 2007
- Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003.
- Поурочные разработки по физике. 7 класс, Волков В.А., Полянский С.Е., М.: «ВАКО» 2007
-Сборник задач по физике для 7 – 9 классов, Лукашик В.И., Иванова Е.В., М.: «Просвещение» 2007
- Тесты по физике. 7 класс, Чеботарева А.В., М.: Экзамен, 2008
-Физика. 7 класс. Дидактические материалы, Марон А.Е., Марон Е.А., М.: «Дрофа» 2002
Цифровые образовательные ресурсы
- Физика 7 - 11 классы: Практикум Электронное учебное издание (ООО "Физикон") Содержит около 100 видеофрагментов, около 250 виртуальных лабораторий, вопросы и задачи для самоподготовки, справочные таблицы, звуковое сопровождение. | |
- Физика 7 - 11 классы Библиотека наглядных пособий (Дрофа, ЗАО «1С») Образовательный комплекс представляет собой библиотеку мультимедиа-объектов, снабженную системой поиска. Содержит: видеофрагменты, фотографии и рисунки, анимации, интерактивные модели, иллюстративные таблицы. | |
Физика 7 - 11 класс Библиотека электронных наглядных пособий (ГУРЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий») Издание ориентирована на преподавателей и учащихся.Содержит: конструктор информационных объектов, конструктор тестов, фотографии, рисунки, определения |
- Комплекты электронно-методических пособий 7-9 классы /мультимедийное учебное издание. ООО «Дрофа», 2007 г./
- Л.Я. Боревский: Курс физики 21 века базовый для школьников и абитуриентов. –МедиаХауз /СD/
- Открытая физика 1.1.; Под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела: ООО «Физикон», 1996-2001/CD/;
- Живая физика. CD – Институт новых технологий образования.
- 1С: Репетитор. Физика (механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теория относительности и квантовая физика. /CD/
Интернет-ресурсы
http://mnatali2007.narod.ru/developments_lesson.html
pedsovet.su›Файлы для скачивания›73-1-0-984
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fiz.1september.ru/ - электронная версия газеты "Физика"
http://www.fizika.ru/ - Физика.ru. Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ.
http://fizzzika.narod.ru/ - Физика для всех. Сайт содержит задачи по общей физике с решениями
http://zbsusu.narod.ru/labor.html - лабораторные работы по физике
http://elkin52.narod.ru/ - Занимательная физика в вопросах и ответах. Сайт заслуженного учителя РФ Елькина Виктора
http://physics.nad.ru/ - Анимация физических процессов
http://physics03.narod.ru/ - Физика вокруг нас. Вы узнаете ответы на многие “почему”. Сможете прочитать о явлениях физики, описанных в литературе, а также найдете кроссворды, забавные рисунки, иллюстрирующие различные физические процессы, законы, явления, рассказы из истории развития физики и физических представлений
http://teachmen.csu.ru/index.php - Физикам - преподавателям и студентам. Виртуальная лаборатория, методические материалы, тесты.
http://class-fizika.narod.ru/ - Классная физика для любознательных. Сайт учителя физики г. Санкт-петербург Елены Балдиной. Необычные материалы к урокам: обобщение и иллюстрирование фактами материала при подготовке к урокам физики.
http://fn.bmstu.ru/phys/video/ - Видеозаписи по физике. Ссылки на видеоклипы в формате AVI, иллюстрирующих различные интересные физические явления.
http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий
http://www.uroki.net/ - UROKI.NET.
http://festival.1september.ru/subjects/2/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по физике
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000006 - Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...