Рабочая программа по курсу "Физика" 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Рабочая программа по физике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_9_klass_pyoryshkin.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №7
имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/Кузнецова Е.М.
Протокол № ___ от «__»____________2014г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ - ООШ №7 _____________/Филянина О.А. «__»____________2014г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ - ООШ № 7 _____________/ . Приказ от «___»______________2014___г. №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Герасимова Наталья Анатольевна
I квалификационная категория
по физике 9 класс
на 2014-2015 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2014 г.
г. Петровск
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.
За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Основные задачи данной рабочей программы:
- сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
- научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Из них:
контрольные работы – 5 часов;
фронтальные лабораторные работы – 6 часов.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.
Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
Учебно- тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов по программе |
Повторение курса физики | 4 | |
1. | Законы взаимодействия и движения тел. | 26 |
1.1 | Кинематика. Прямолинейное равномерное движение | 4 |
1.2. | Прямолинейное равноускоренное движение | 7 |
1.3. | Основы динамики | 11 |
1.4 | Импульс | 4 |
2. | Механические колебания и волны. Звук. | 10 |
2.1 | Механические колебания . | 4 |
2.2 | Механические волны и звук. | 6 |
3. | Электромагнитное поле. | 17 |
3.1. | Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | 13 |
3.2 | Излучения и спектры | 4 |
4. | Строение атома и атомного ядра. | 9 |
Всего часов | 68 |
Содержание программы
9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Фронтальные лабораторные работы
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Фронтальные лабораторные работы
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити.
3. Электромагнитное поле (17ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальные лабораторные работы
- Изучение явления электромагнитной индукции.
4. Строение атома и атомного ядра (9 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Фронтальные лабораторные работы
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
[Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов (6 ч)]
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Часы учебного времени | Тема урока | Основное содержание | Плановые сроки прохождения | Примечания | Домашнее задание | |
1. 2. 3. | 3 | Повторение курса физики 8 класса Стартовое тестирование |
| Задания из д/м | |||
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел. (26 ч) | |||||||
4. | 1 | Материальная точка. Система отсчета. | основные понятия кинематики |
| §1.Упр. 1(2,4) | ||
5. | 1 | Перемещение. | понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты | §2. Упр.2(1, 2) | |||
6. | 1 | Определение координаты движущегося тела. | §3. Упр.3(1) | ||||
7. | 1 | Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении. | §4. Упр.4 | ||||
8. | 1 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение. | Мгновенная скорость, ускорение, графическое представление движения | §5.§6 Упр.5(2, 3) Упр.6(4, 5) | |||
1 | Прямолинейное равноускоренное движение: перемещение | Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени | §7. Упр.7(1, 2) | ||||
1 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении | §8. Упр.8(1) | |||||
1 | Лабораторная работа №1 «Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости» | расчет скорости и ускорения | §8. Упр.8(2) | ||||
1 | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | относительность скорости, перемещения, координаты, траектории | §9. Упр.9(1,3,4,5*) | ||||
1 | Решение задач по теме «Перемещение ускорение» | Р. №2, 3,11, 17. 63 | |||||
1 | Контрольная работа №1 «Перемещение. Ускорение». | ||||||
1 | Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | первый закон Ньютона, понятие о системах мира | §10. Упр.10 Р.118 | ||||
1 | Второй закон Ньютона. | второй закон Ньютона | §11. Упр.11(2,4) | ||||
1 | Третий закон Ньютона. Контроль знаний по теме «Законы Ньютона» | третий закон Ньютона | §12. Упр.12(2,3) | ||||
1 | Свободное падение. | свободное падение тел , движение тела, брошенного вертикально вверх -движение под действием силы тяжести | §13. Упр.13(1.3) | ||||
1 | Невесомость. Решение задач по теме: «Свободное падение» | §14. Упр.14 Стр. 39-42 | |||||
1 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | Р. 201,207 | |||||
1 | Закон всемирного тяготения. | формулировка закона, зависимость между величинами, входящими в формулу | §15. Упр.15(3.4) | ||||
1 | Закон всемирного тяготения. | §16. Упр.16(2) | |||||
1 | Закон всемирного тяготения. | §18. Упр.17(1,2) §19 Упр.18(1) | |||||
1 | Решение задач (на движение по окружности). | формула для расчета ускорения свободного падения на поверхности, на некоторой высоте от поверхности небесного тела | Упр.18(4,5) | ||||
1 | Искусственные спутники Земли. | искусственные спутники., первая космическая скорость, ее значение | §20. Упр.19(1) | ||||
1 | Импульс. Закон сохранения импульса | импульс тела, замкнутая система, закон сохранения импульса | §21, Упр.20(2) | ||||
1 | Реактивное движение. Ракеты. | понятие о реактивном движении | §22, Упр. 21(2) | ||||
1 | Реактивное движение. Ракеты. Решение задач. | понятие о реактивном движении | §23. Упр.22(3) | ||||
1 | Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия и движения тел». | ||||||
Тема 2. Механические колебания и волны. Звук. ( 10 ч.) | |||||||
1 | Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. | определение колебательного движения. Понятие о колебательных системах | §24,25 | ||||
1 | Амплитуда, период, частота колебаний. | амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Формулы периода колебаний. | §2б. Упр.24(3,5) | ||||
1 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити». | Исследование зависимости периода, частоты от длины нити | §2б. Упр.24(6) §27 по желанию | ||||
1 | Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. |
| §28, 29. Упр.25(1) §30 | ||||
1 | Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. | Понятие волны, Два вида волн. |
| §31,32 | |||
1 | Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой) | Формула для расчета длины волны | §ЗЗ. Упр.28(1-3) §34.Р.410,439 | ||||
1 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | §35, 36. Упр.30 | |||||
1 | Звуковые волны. Скорость звука. | Звуковые волны. Условия распространения звука. Скорость в различных средах. | §37, 38. Упр.31(1, 2), 32(1. 5) | ||||
1 | Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук». | §39, 40 | |||||
1 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук» | ||||||
Тема 3. Электромагнитное поле. ( 17 ч.) | |||||||
1 | Неоднородное и однородное магнитное поле. | направление магнитных линии, правила « буравчика» | §42.43. Упр.33(2) 34(2) | ||||
1 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. | §44. Упр.35(1, 4, 5, 6) | |||||
1 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. | Сила Ампера, правило «руки» | §45. Упр.36(5) Р. 829 б), | ||||
1 | Индукция магнитного поля. | возникновение индукционного тока, правило Ленца | §46. Р. 831 | ||||
1 | Магнитный поток. | §47 | |||||
1 | Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. | §48. Упр.39(1,2) | |||||
1 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | §49. Упр.40(2 а) Р.902 . | |||||
1 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | изучение явления и зависимости силы инд. тока от скорости изменения числа магнитных линий | §49. Упр.40(2 б,в) | ||||
1 | Самоиндукция. | явление самоиндукции, его проявления | §50.Упр.41 | ||||
1 | Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | переменный ток, получение переменного тока устройство , принцип действия и назначение трансформатора | §51. Упр.42(1) | ||||
1 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | свойства электромагнитных волн обсуждение материала, подготовленного учащимися | §52. Р. 981,982 §53. Упр.44(2,3) | ||||
1 | Конденсатор. | конденсаторы | §54. Упр. 45 (4,5) | ||||
1 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. | колебательный контур, свободные электромагнитные колебания | §55-56. Упр. 46, 47 | ||||
1 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. | электромагнитная природа света | §58-59. Упр. 48(2) | ||||
1 | Дисперсия света. Типы оптических спектров. | дисперсия белого света | §60,62. Упр. 49 (2,3) | ||||
1 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | §64 | |||||
1 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле». | ||||||
Тема 4. Строение атома и атомного ядра. ( 9 ч.) | |||||||
1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. | особенности видов излучений, период полураспада Модели строения атома. Доказательство Резерфордом планетарной модели | §65 | ||||
1 | Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. | §66 | |||||
1 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях | особенности видов излучений, период полураспада | §67. Упр.51(1-3) | ||||
1 | Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной энергетике. Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | испускание и поглощение света атомами, наблюдение линейчатых спектров анализ треков частиц, представленных на фотографиях | §68. Р.1163 | ||||
1 | Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. | Протоны, нейтроны, массовое и зарядовое числа. Ядерные силы | §69,70. Р.1178 §71. Упр. 53 | ||||
1 | Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». | Энергия связи, формула для расчета дефекта масс ядерные реакции, цепная ядерная реакция | §72-74. Р.1177 | ||||
1 | Цепная реакция. Ядерная энергетика Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд. Подготовка к контрольной работе. | термоядерная реакция, проблемы, связанные с осуществлением такой реакции | §75-76 §79 | ||||
1 | Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. | Устройство ядерного реактора, критическая масса влияние радиации на живые организмы имеющиеся проблемы и пути их решения. | §77 §78 | ||||
1 | Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | ||||||
Повторение курса физики 9 класса ( 3 ч.) | |||||||
66. | 1 | Повторение по теме «Законы взаимодействия и движения тел. «Механические колебания и волны. Звук». Решение задач | |||||
67. | 1 | Повторение по теме «Электромагнитное поле». Решение задач | |||||
68. | 1 | Повторение по теме «Строение атома и атомного ядра». Решение задач |
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электрического заряда;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- оценки безопасности радиационного фона.
Учебно-методический комплект
- Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2009 гг.
- Губанов В.В. Лабораторные работы и контрольные задания по физике:
Тетрадь для учащихся 9-го класса. – Саратов: Лицей, 2010
Основная учебная литература
1. Боброва, С.В.Физика. 7 – 9 классы: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник / авт.-сост. С.В. Боброва. -Волгоград.: Учитель, 2007
2. Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-159 с.
3. Громцева, О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-173
4. Гутник, Е.М. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина/ Е.М. Гутник.– М.: Дрофа, 2004.
5. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
6. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-334 с.
7. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2004.- 240 с.
8. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006
9. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2004-2008 гг
10. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).
Дополнительная учебная литература
1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 9 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.
2. Гельфгат, И.М.,1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями/ И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштейн., Л.А. Кирик– М.: Илекса, 2003.
3. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.
4. Кабардин, О.Ф. Физика. 9 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. – М.: Дрофа, 2008.
5. Кортукова, Л.К. Сборник олимпиадных заданий для 8 - 11 кл. / Сост. Л.К. Кортукова, А.А. Теплов. – М.: АРКТИ, 2007
6. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006.
7. Фадеева, А.А.Физика: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.: книга для учителя / А.А. Фадеева и др. – М.: Просвещение, 2006.
8. Шилов, В.Ф. Тетради для лабораторных работ по физике. 7 – 11 классы/ В.Ф. Шилов– М.: Просвещение, 2002 – 2005.
Демонстрационное оборудование
Механика
1. Держатели со спиральными пружинами
2. Комплект пружин для демонстрации волн
3. Комплект «Вращение»
4. Камертоны на резонансных ящиках с молоточком
5. Трубка Ньютона
6. Прибор для демонстрации независимости действия сил
7. Прибор для записи колебательного движения
8. Прибор для демонстрации распространения волн
9. Прибор для демонстрации законов механики
10. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса
11. Прибор для демонстрации закона сохранения энергии
12. Тележки легкоподвижные с акселерометрами
13. Трибометр демонстрационный
14. Маятник Максвелла
15. Тележка самодвижущаяся с программным управлением
16. Модель системы отсчета
Электромагнитное поле
1. Катушка для демонстрации магнитного поля тока (на поставке со столиком)
2. Прибор для изучения магнитного поля Земли
3. Прибор для изучения правила Ленца
4. Катушка дроссельная
5. Магнитная стрелка на подставке
6. Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов
7. Трансформатор
8. Комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн
9. Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле
10. Конденсатор демонстрационный
11. Конденсатор разборный
12. Батарея конденсатора, 60 мкФ
13. Электромагнит разборный
14. Спектроскоп
15. Скамья оптическая ФОС с принадлежностями
16. Набор по дифракции, интерференции и поляризации света
17. Прибор для изучения законов геометрической оптики
18. Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи
Строения атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
1. Панель с газоразрядным счетчиком
2. Дозиметр
3. Модель для демонстрации рассеяния α-частиц
Цифровые образовательные ресурсы
- Физика 7 - 11 классы: Практикум Электронное учебное издание (ООО "Физикон") Содержит около 100 видеофрагментов, около 250 виртуальных лабораторий, вопросы и задачи для самоподготовки, справочные таблицы, звуковое сопровождение. | |
- Физика 7 - 11 классы Библиотека наглядных пособий (Дрофа, ЗАО «1С») Образовательный комплекс представляет собой библиотеку мультимедиа-объектов, снабженную системой поиска. Содержит: видеофрагменты, фотографии и рисунки, анимации, интерактивные модели, иллюстративные таблицы. | |
Физика 7 - 11 класс Библиотека электронных наглядных пособий (ГУРЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий») Издание ориентирована на преподавателей и учащихся.Содержит: конструктор информационных объектов, конструктор тестов, фотографии, рисунки, определения |
- Комплекты электронно-методических пособий 7-9 классы /мультимедийное учебное издание. ООО «Дрофа», 2007 г./
- Л.Я. Боревский: Курс физики 21 века базовый для школьников и абитуриентов. –МедиаХауз /СD/
- Открытая физика 1.1.; Под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела: ООО «Физикон», 1996-2001/CD/;
- Живая физика. CD – Институт новых технологий образования.
- 1С: Репетитор. Физика (механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теория относительности и квантовая физика. /CD/
- Школьный физический эксперимент: видеоматериал для проведения уроков по физике. Современный гуманитарный университет, 2002 г./ собрание демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы/Электромагнитная индукция – 1 кассета. Постоянный электрический ток – 2 кассета.
Интернет-ресурсы
http://mnatali2007.narod.ru/developments_lesson.html
pedsovet.su›Файлы для скачивания›73-1-0-984
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fiz.1september.ru/ - электронная версия газеты "Физика"
http://www.fizika.ru/ - Физика.ru. Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ.
http://fizzzika.narod.ru/ - Физика для всех. Сайт содержит задачи по общей физике с решениями
http://zbsusu.narod.ru/labor.html - лабораторные работы по физике
http://elkin52.narod.ru/ - Занимательная физика в вопросах и ответах. Сайт заслуженного учителя РФ Елькина Виктора
http://physics.nad.ru/ - Анимация физических процессов
http://physics03.narod.ru/ - Физика вокруг нас. Вы узнаете ответы на многие “почему”. Сможете прочитать о явлениях физики, описанных в литературе, а также найдете кроссворды, забавные рисунки, иллюстрирующие различные физические процессы, законы, явления, рассказы из истории развития физики и физических представлений
http://teachmen.csu.ru/index.php - Физикам - преподавателям и студентам. Виртуальная лаборатория, методические материалы, тесты.
http://class-fizika.narod.ru/ - Классная физика для любознательных. Сайт учителя физики г. Санкт-петербург Елены Балдиной. Необычные материалы к урокам: обобщение и иллюстрирование фактами материала при подготовке к урокам физики.
http://fn.bmstu.ru/phys/video/ - Видеозаписи по физике. Ссылки на видеоклипы в формате AVI, иллюстрирующих различные интересные физические явления.
http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий
http://www.uroki.net/ - UROKI.NET.
http://festival.1september.ru/subjects/2/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по физике
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000006 - Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...