дидактические карточки по физике 7 класс
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

карточки для кратковременной самостоятельной работы учащихся на уроке физики в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

СР «Давление жидкостей и газов»                                                7 класс

Вариант 1.

  1. Из баллона выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему?
  2. В цилиндрический сосуд, частично заполненный водой, опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?
  3. Шлюз заполнен водой на глубину 10 м. Каково  давление  вода на уровне дна шлюза?
  4. Три сосуда имеют одинаковые объемы, но различные площади дна. Что можно сказать: а) о массах воды в сосудах? б) о давлении на дно сосудов? в) о силах давления на дно сосудов?

СР «Давление жидкостей и газов»                                        7 класс

Вариант 2.

  1. Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?
  2. Будет ли вытекать вода из шара Паскаля, если ему дать возможность свободно падать?
  3. Давление, развиваемое насосом водонапорной башни, равно 500 кПа. На какую высоту сможет поднимать воду такой насос?
  4. Сосуды имеют одинаковые формы и размеры и расположены так, как показано на рисунке. Что можно сказать: а) о массах воды в сосудах? б) о давлении на дно сосудов? в) о силах давления на дно сосудов?

СР «Давление жидкостей и газов»                                                7 класс

Вариант 3.

  1. Почему давление в камере велосипедного колеса быстро падает, если камеру случайно проколоть гвоздем?
  2. Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в вареное яйцо, в нем образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое яйцо, оно разлетится. Как объяснить это явление?
  3. Определите давление нефти на дно цистерны, если высота уровня нефти 1,5 м.
  4. Два сосуда имеют одинаковые объемы, но различные площади дна. Что можно сказать: а) о массах воды в сосудах? б) о давлении на дно сосудов? в) о силах давления на дно сосудов?

СР «Давление жидкостей и газов»                                        7 класс

Вариант 4.

  1. Воздушный резиновый шарик купили зимой на улице и принесли домой. Что может произойти с надутым шариком в теплом помещении? Почему?
  2. Изменится ли давление воды на дно ведра, если в воду опустить мяч?
  3. Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 6 см?
  4. Сосуды имеют одинаковые площади дна. Что можно сказать: а) о массах воды в сосудах? б) о давлении на дно сосудов? в) о силах давления на дно сосудов?

СР «Давление жидкостей и газов»                                7 класс

Вариант 5.

  1. Число молекул газа, находящегося в закрытом сосуде, при нагревании не увеличивается. Почему же увеличивается давление этих молекул на стенки сосуда?
  2. Почему мыльный пузырь имеет форму шара?
  3. Определите высоту водонапорной башни, если давление у ее основания  равно 50 кПа?
  4. Два сосуда различной формы имеют равные площади основания. В сосуды налиты одинаковые объемы воды. Что можно сказать: а) о массах воды в сосудах? б) о давлении на дно сосудов? в) о силах давления на дно сосудов?

СР «Давление жидкостей и газов»                                        7 класс

Вариант 6.

  1. Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?
  2. Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?
  3. В цистерне, наполненной нефтью, на глубине 4 м поставлен кран. Определите давление на кран.
  4. Два сосуда одинаковой формы и размеров установлены так, как показано на рисунке. Что можно сказать: а) о массах воды в сосудах? б) о давлении на дно сосудов? в) о силах давления на дно сосудов?


Предварительный просмотр:

«Работа и мощность»                                Карточка №1.

1. Какую работу совершает сила 5Н, действующая на ящик, при его перемещении на 40 см?

2. Найдите работу, которую необходимо совершить для равномерного подъема гранитной плиты объемом 0,5 м3 на высоту 20м. Плотность гранита 2500 кг/м3.

3. Какую работу совершает двигатель мощностью 100 кВт за 20 мин?

«Работа и мощность»                                Карточка №2.

1. На полу стоит ящик массой 30 кг. Какую работу надо произвести, чтобы поднять ящик на высоту 20 м?

2. Определите работу, совершенную двигателем мотоцикла за 10 мин, если при скорости 30 м/с его сила тяги равна 350 Н.

3.  Мощность двигателей космического корабля «Восток» равна 15 ГВт. Какую работу могли бы произвести двигатели этого корабля за 10 мин?

«Работа и мощность»                                Карточка №3.

1. Определите силу соприкосновения, преодолеваемую резцом станка, если на пути 20 см работа равна 1 кДж?

2. Сила тяги сверхзвукового самолета 220 кН при скорости полета 650 м/с. Какая работа совершается им в течение 45 мин?

3. Какую среднюю мощность развивает человек, поднимающий ведро воды весом 120 Н из колодца глубиной 20 м за 15 с?

«Работа и мощность»                                Карточка №4.

  1. Камень массой 800 г падает на землю с высоты 4 м. Какую работу при этом совершает  сила тяжести?
  2. Какую работу совершает транспортер, поднимая 30 м3 песка на высоту 6м? Плотность песка 1500 кг/м3.
  3. За 5с штангист поднял штангу массой 120 кг на высоту 150 см. Вычислите мощность штангиста.



Предварительный просмотр:

СР «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА»                7 класс

Вариант 1

  1. Работа двигателя автомобиля, прошедшего с постоянной скоростью путь в 4,5 км, равна 70 кДж. Определите силу сопротивления движению.
  2. Какие силы совершают работу при перемещении снаряда в стволе орудия?

СР «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА»                7 класс

Вариант 2

  1. На полу стоит ящик массой 600 г. Определите величину работы, необходимой для его подъема на высоту 2,5 м.
  2. Какие силы совершают работу при подъеме пробки в стакане воды?

СР «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА»                7 класс

Вариант 3

  1. Определите высоту, на которую было поднято тело весом 2,4 кН, если при этом была совершена работа 48 кДж.
  2. Какие силы совершают работу при падении тела на землю?

СР «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА»                7 класс

Вариант 4

  1. Воздушный змей массой 500 г поднят воздушным потоком на высоту 50 м. Определите работу силы, поднявшей змей?
  2. Какие силы совершают работу при остановке автомобиля после выключения двигателя?

СР «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА»                7 класс

Вариант 5

  1. На поршень насоса действует сила 3,5 кН. Чему равна работа за один ход поршня, если ход поршня составляет 40 см?
  1. Какие силы совершают работу при полете пули в воздухе?

СР «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА»                7 класс

        Вариант 6.

  1. Насосы  на Волгодонском канале поднимают 45 т воды на высоту 44 м. Определите величину работы, совершаемой насосами.
  2. Какие силы совершают работу при подъеме воздушного шара?

СР «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА»                7 класс

Вариант 7

  1. Работа двигателя автомобиля равна 80 кДж. Сила сопротивления движению составляет 2 кН. Определите путь пройденный автомобилем.
  2. Какие силы совершают работу при падении камня?

СР «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА»                7 класс

Вариант 8

  1. Какая работа совершена силой тяжести при подъеме железобетонной плиты массой 7 т на 10 м?
  2. Какие силы совершают работу при перемещении снаряда в стволе орудия?



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ЗАДАЧИ»

Вариант № 1

  1. Что называется механическим движением?
  2. Первая космическая скорость — это скорость, при достижении которой ракета становится искусственным спутником Земли. Она составляет 7,9 км/с. За какое время, двигаясь с такой скоростью, можно было бы долететь из Москвы в Анадырь, если расстояние между ними равно 10665 км.

Самостоятельная работа № 2 «РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ЗАДАЧИ»

Вариант № 2

  1. Относительность движения.
  1. Из одного и того же пункта выехали два автомобиля. Один из них двигался точно на север со скоростью 54 км/ч, а другой на юг с такой же скоростью. Определите расстояние между ними через 2 часа от начала движения.

Вариант № 3

  1. Что называется равномерным движением?
  2. Вторая космическая скорость — это скорость, при достижении которой ракета становится искусственным спутником Солнца, искусственной «планетой». Она составляет 11,2 км/с. За какое время, двигаясь с такой скоростью, можно достичь орбиты Марса, если расстояние от Земли до Марса в заданный момент равно 56125440 км?

Вариант №4

  1. Что называется неравномерным движением?
  2. С какой скоростью должна двигаться нефть в трубопроводе с площадью поперечного сечения 100 см2, чтобы в течение 1 часа через него протекало 18 м3 нефти?

Вариант № 5

1.        Что называется траекторией движения?

2.        Третья космическая скорость — это скорость, при достижении которой ракеты покидает Солнечную систему. Она составляет 16,7 км/с. За какое время, двигаясь с такой скоростью, можно достичь орбиты Плутона, если расстояние от Земли до Плутона равно 5796,4 млн. км?

Вариант № 6

  1. Что называют путем, пройденным телом?
  2. Мальчик выходит из дома и идет в школу со скоростью 4 км/ч. Вслед ему через 15 минут выходит второй мальчик, идущий со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 45 минут от начала движения второго мальчика?

Вариант № 7

  1. Что называется скоростью тела?
  2. За первые три часа пешеход прошел 12 км, а в последующие 2        часа его скорость составляла 3 км/час. Чему равна средняя скорость движения пешехода на всем отрезке пути.

Вариант № 8

  1. Что называется средней скоростью движения тела?
  1. Кто раньше услышит артиста, выступающего перед микрофоном в одном из концертных залов Москвы: зритель, сидящий в этом зале на расстоянии 50 м от артиста, или радиослушатель, сидящий у своего радиоприемника в Санкт-Петербурге на расстоянии 650 км от Москвы? Считать скорость звука в воздухе равной 340 м/с, скорость распространения радиоволн — 300000 км/с.

Вариант № 9

  1. Что из себя представляет график пути равномерного движения?
  2. Длина платформы железнодорожной станции составляет 60 м. Товарный состав, движущийся со скоростью 45 км/ч, проходит мимо нее за 16 с. Определите длину состава.

Вариант №10

  1. Что из себя представляет график скорости равномерного движения?
  2. Два мотоциклиста движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно 10 м/с и 54 км/ч. Первоначально расстояние между ними составляет 95 км. Определите, какое расстояние между ними будет через 30 минут.

Вариант № 11*

  1. Расчёт пути равномерного движения.
  2. Велосипедист в турпоходе проехал за день 48 км со средней скоростью 12 км/ч. Известно, что первые 2,5 часа он двигался со скоростью 13,2 км/ч. Какова была его скорость на оставшемся участке пути?

Вариант №12*

  1. Расчет пути неравномерного движения.
  2. Товарный состав на первом перегоне имел скорость 72 км/ч, а на втором — 90 км/ч. Какова средняя скорость движения состава, если длина первого участка составляет 36 км, а время движения на втором — 1 час.

Самостоятельная работа «РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ГРАФИКИ»

Вариант № 1

Рассмотрите график движения тела и ответьте на следующие вопросы:

  • каков вид этого движения;
  • чему равна скорость движения тела;
  • каков путь, пройденный телом за 8 секунд?
    Постройте график скорости "для данного тела.

Вариант № 2

Рассмотрите график движения тела и ответьте на следующие вопросы:

  • каков вид этого движения;
  • чему равна скорость движения тела;
  • каков путь, пройденный телом за 12 секунд?
    Постройте график пути для данного тела.

Вариант 3

Рассмотрите графики движения двух тел и ответьте на следующие вопросы:

—каковы виды этих движений;

  • чем они отличаются;
  • каков путь, пройденный вторым телом за 4 секунды?
    Сравните скорости движения этих тел.

Вариант № 4

Рассмотрите графики движения двух тел и ответьте на следующие вопросы:

  • каковы виды этих движений;
  • чем они отличаются?

Сравните пути, пройденные этими телами за 9 секунд.

Вариант № 5

Рассмотрите график движения тела и ответьте на следующие вопросы:

  • каков вид этого движения на участках АВ и ВС;
  • чему равна скорость движения тела на этих участках;
  • каков путь, пройденный телом за 12 секунд?

Вариант №6

Рассмотрите график движения тела и ответьте на следующие вопросы:

  • каков вид этого движения на участках АВ и ВС;
  • чему равна скорость движения тела на этих участках;

  • каков путь, пройденный телом за 15 секунд?

Вариант № 7

Рассмотрите графики движения двух тел и ответьте на следующие вопросы:

  • каков вид этого движения на участках АВ и ВС;
  • чему равна скорость движения тела на этих участках;
  • каков путь, пройденный телом за 10 секунд?

Вариант № 8

Рассмотрите графики движения двух тел и ответьте на следующие вопросы:

  • каковы виды этих движений;
  • чем они отличаются;
  • каковы скорости этих движений тел;
  • каков путь, пройденный вторым телом за 6 секунд?

Вариант № 9

Рассмотрите графики движения двух тел и ответьте на следующие вопросы:

  • каковы виды этих движений;
  • чем они отличаются;
  • каковы скорости этих движений тел;

  • каков путь, пройденный первым телом за 9 секунд?

Вариант №10

Рассмотрите графики движения двух тел и ответьте на следующие вопросы:

— каковы виды этих движений?

  • чем они отличаются?
  • каковы скорости этих движений тел?

  • каков путь, пройденный первым телом за 4 секунды?

Вариант № 11*

Рассмотрите графики движения двух тел и ответьте на следующие вопросы:

  • каковы виды этих движений;
  • чем они отличаются;
  • сравните скорости движений тел;
  • каков путь, пройденный первым телом за 12 секунд;
  • каков физический смысл точки пересечения графиков А?

Вариант №12*

Рассмотрите графики движения двух тел и ответьте на следующие вопросы:

  • каковы виды этих движений;
  • чем они отличаются;
  • сравните скорости движений тел;
  • каков путь, пройденный первым телом за 16 секунд;
  • каков физический смысл точки пересечения графиков А?

Самостоятельная работа  «ИНЕРЦИЯ. МАССА. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»

Вариант №1

  1. Почему с разбега можно прыгнуть дальше, чем с места (без разбега)?
  2. Стальная болванка была нагрета. Как при этом изменились ее масса, объем и плотность?

Вариант №2

  1. Почему бомба, падающая с горизонтально летящего самолета, не падает вертикально вниз?
  2. Стальной и медный прутки имеют одинаковую массу и диаметр. Что можно сказать об их длине? (Плотность меди составляет 8900 кг/м3, стали — 7800 кг/м3.)

Вариант №3

  1. Почему, встряхивая пыльное платье, вы всегда уверены, что часть пыли этим способом будет удалена с платья?
  2. В пластиковую бутылку вмещается 1 л керосина. Поместится ли в нее 1 кг воды? (Плотность воды составляет 1000 кг/м3; керосина — 800 кг/м3.)

Вариант №4

  1. Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает по направлению своего движения, а человек, поскользнувшись на льду, падает в направлении, противоположном направлению своего движения?
  2. Из меди и мрамора изготовлены два одинаковых кубика. У какого из них больше масса и во сколько раз? (Плотность меди составляет 8900 кг/м3, мрамора — 2700 кг/м3.)

Вариант №5

  1. Почему расшатавшийся молоток или топор плотнее насаживается на рукоятку, если свободным концом этой рукоятки стукнуть о какой-нибудь твердый предмет?
  2. Стакан заполнен водой до краев. В каком случае больше выльется воды при погружении в него поочередно шаров одинакового диаметра, изготовленных соответственно из алюминия и парафина? (Плотность алюминия составляет 2700 кг/м3, парафина — 900 кг/м3.)

Вариант №6

  1. Почему удары о наковальню паровых молотов сотрясают почву тем меньше, чем тяжелее наковальня?
  2. Медный прут был сильно охлажден. Как при этом изменились его масса, объем и плотность? Ответ аргументируйте.

Вариант №7

  1. При колке дров в полене застрял топор. Как лучше ударить о твердую опору: чтобы расколоть полено вниз поленом или вниз обухом топора?
  2. В два одинаковых сосуда налили соответственно воду и раствор медного купороса равной массы. Какая из жидкостей имеет большую плотность? Почему?

Вариант №8

  1. У какого автомобиля: грузового или легкового — больше тормозной путь при одинаковой скорости движения? Ответ обоснуйте.
  2. Диаметры двух деревянных шаров, изготовленных из дуба и сосны, одинаковы. У какого из них масса больше и во сколько раз? (Плотность сухого дуба составляет 800 кг/м3, сухой сосны — 400 кг/м3.)

Самостоятельная работа  «СИЛА. СИЛЫ В ПРИРОДЕ»

Вариант №1

  1. Зачем смазывают мылом шуруп перед ввинчиванием его в  скрепляемые детали?
  2. Заводной автомобиль с грузом движется по столу. Какой вид трения возникает между: а) столом и колесами; б) грузом и автомобилем; в) осями колес и корпусом автомобиля?

Вариант №2

  1. Для чего делается насечка около шляпки гвоздя?
  2. Почему кирпичи не скатываются вниз по ленте наклонного транспортера? Какая сила удерживает их в состоянии покоя?
    Изобразите силы, действующие на кирпичи.

Вариант №3

  1. Зачем стапеля, по которым корабли спускают в воду, обильно смазывают?      
  2. Какой вид тренья возникает при движении катка: при его
    нормальном движении; в случае
     его протаскивания? Куда направлена сила трения по отношению к катку относительно земли в обоих случаях?  

Вариант №4

  1. Зачем в гололедицу тротуары посьщают песком?
  2. Брусок двигают слева направо по поверхности стола. Куда направлена сила трения скольжения по отношению к бруску и относительно поверхности, по которой движется брусок?

Вариант №5

  1. Зачем зимой задние колеса некоторых грузовых автомобилей
    перевязывают цепями?
  2. Лестница наклонно прислонена к стене. Укажите направление силы трения в местах соприкосновения лестницы со стеной и полом.

Вариант №6

  1. Причины возникновения силы трения.
  1. Парашютист равномерно опускается на парашюте вниз. Какие силы действуют в этом случае на него? Изобразите их графически.

Вариант №7

  1. Зачем на шинах автомашин, мотоциклов, колесных тракторов делают глубокий рельефный рисунок (протектор)?
  2. На тросе подъемного крана висит контейнер. Какие силы
    действуют на него? Изобразите их графически.

Вариант №8*

  1. Зачем осенью у трамвайных линий, проходящих около парков, бульваров и садов, вывешивается предупреждающий знак «Осторожно, листопад!»?
  2. Изобразите все силы, действующие на трактор, двигающийся равномерно по горизонтальному участку дороги.

Самостоятельная работа

«СЛОЖЕНИЕ СИЛ, НАПРАВЛЕННЫХ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ»

Вариант №1

  1. При игре в перетягивание каната слева на него действуют два игрока с силами соответственно 250 Н и 300 Н; справа — два игрока, но с силами соответственно 200 Н и 250 Н. В каком направлении будет двигаться канат и чему равна равнодействующая этих сил? Изобразите решение графически.
  2. Парашютист равномерно спускается вниз. Чему равна равнодействующая сил, приложенных к нему? Решение изобразите графически.

Вариант №2

1.        На тело действуют по одной прямой две силы 4 и 6 Н. Может ли их равнодействующая быть равна: 2 Н; 4 Н; 6 Н; 10 Н? Из приведенных ответов укажите правильные. Изобразите их графически.

2.        Ястреб-тетеревятник неподвижно парит в небе. Чему равна равнодействующая сил, приложенных к нему? Решение изобразите графически.

Вариант №3

1.        Вертолет поднимает с земли груз массой 5 т. Чему равна сила тяги вертикального подъема, если масса самого вертолета составляет 1,5 т, а сила сопротивления движению равна 3 кН? Решение изобразите графически.

2.        На тумбочке стоит телевизор. Чему равна равнодействующая сил, приложенных к нему? Решение изобразите графически.

Вариант №4*

1.        На тело по одной прямой действуют силы 2; 4; 6 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 0; 2; 4; 6; 8; 12 Н? Из приведенных ответов выберите правильные. Изобразите решение графически.

2.        В комнате на крюке подвешена люстра. Чему равна равнодействующая сил, приложенных к ней? Решение изобразите графически.

Вариант №5

1.        На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действуют сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил? Решение изобразите графически.

2.        Вертолет поднимается равномерно вертикально вверх. Чему равна равнодействующая сил, приложенных к вертолету?         Решение изобразите графически.

Вариант №6

  1. На тело вдоль одной прямой действуют две силы 25 и 40 кН. Чему равна их равнодействующая? В какую сторону будет наблюдаться движение в результате их действия? Решение изобразите графически (для всех возможных случаев).
  2. Продавец взвешивает отпускаемый товар пружинным безменом. Чему равна равнодействующая сил, приложенных и товару? Решение изобразите графически.

Вариант №7

  1. В туристическом походе мальчик массой 50 кг нес за спиной рюкзак массой 10 кг. С какой силой он действовал при этом на землю? Изобразите решение графически.
  2. Строительный башенный кран равномерно поднимает клеть с кирпичами. Чему равна равнодействующая сил, приложенных к ней? Решение изобразите графически.

Вариант №8

1.        Цирковые гимнасты делают упражнение «пирамида». С какой силой они давят на помост, если масса нижнего гимнаста 85 кг, среднего — 75 кг, а верхнего — 50 кг? Решение изобразите графически.

2.        Велосипедист равномерно движется по горизонтальному участку пути. Чему равна равнодействующая сил, приложенных к велосипедисту в направлении движения? Решение изобразите графически.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «АРХИМЕДОВА СИЛА»                        7 класс

Начальный уровень

1.    На какое из двух одинаковых тел действует большая архимедова сила (см. рисунок)? Выберите правильное утверждение.

A.  На первое тело.
Б.  На второе тело.

B.  На оба тела одинаковая.

2.        К коромыслу весов подвешены два медных цилиндра одинакового объема. Нарушится ли равновесие весов, если один цилиндр поместить в воду, а другой — в спирт? Выберите правильное утверждение.

A.        Перевесит цилиндр, помещенный в воду.

Б.        Не нарушится.

В.  Перевесит цилиндр, помещенный в спирт.

3.        Медный шарик, подвешенный к динамометру, погрузили сначала в воду, а затем в керосин (см. рисунок). Выберите правильное утверждение.

A.        Архимедова сила действует на шарик только в воде.

Б.        В обоих случаях объем вытесненной жидкости одинаков.

В.  При погружении шарика в любую жидкость показание динамометра увеличивается.

4.    В воду погружены три сплошных стальных шарика на нитях (см. рисунок). Выберите правильное утверждение.

A.  Архимедова сила действует только на шарик 1.

Б.  В случае обрыва нити любой из шариков утонет.

B.   Архимедова    сила,    действующая    на каждый шарик, меньше веса вытесненной этим шариком воды.

5.    В воду погружены три одинаковых сплошных стальных шарика на нитях. Выберите правильное утверждение.

A.        Если обрезать нити, шарики всплывут.

Б.    На все три шарика действуют одинаковые архимедовы силы.

B.        Шарик в воде тяжелее, чем в воздухе.

6. Два шарика, свинцовый и железный, равной массы подвешены к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если шарики опустить в воду? Выберите правильное утверждение.

A.        Перетянет железный шарик.
Б.    Равновесие не нарушится.

B.        Перетянет свинцовый шарик.

Средний уровень

1. а) Первоклассник и десятиклассник нырнули в воду. Кого вода выталкивает сильнее? Почему?


б) На какое из трех одинаковых тел действует большая архимедова сила?

2.    а) Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе? б) Одинаковая ли архимедова сила действует на оба тела?

3.    а) Приведите примеры, которые подтверждают существование выталкивающей силы, действующей на тела,  погруженные в жидкость или газ. б) На какое из тел (1 или 2) действует большая архимедова сила?

4.     а) Изменяется ли выталкивающая сила, действующая на подводную   лодку   при   ее   погружении?   Плотность   воды   считать одинаковой на разной глубине. б) На какое из тел (1 или 2) действует большая архимедова сила?

5.    а) Действует ли архимедова сила на тело, которое лишь частично погружено в жидкость?

б) Одинаковая ли архимедова сила действует на оба тела, опущенные в воду?

6.    а) Какие известные вам из жизни явления указывают на существование выталкивающей силы? б) Одинаковая ли архимедова сила действует на эти тела?

Достаточный уровень

1.        а) Почему выталкивающая сила, действующая на одно и то же тело, в газах во много раз меньше, чем в жидкостях? б) Железобетонная плита размером 3,5 х 1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.

  1. а) Одинаковая ли сила потребуется для того, что бы удержать пустое ведро в воздухе или это же ведро, но наполненное водой в — воде? б) Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 м3 воды.
  2. а) В воду опущен медный кубик массой 10 г и тонкая медная пластина массой  10 г.  Одинакова ли выталкивающая сила в обоих случаях?  б) Определите объем куска алюминия, на который в керосине действует архимедова сила величиной 120 Н.

4.        а) Кусок мрамора весит столько, сколько весит медная гиря. Какое из этих тел легче удержать в воде?

б) Камень объемом 0,006 м8 имеет массу 15 кг. Какая сила потребуется, чтобы удержать погруженный целиком в воду камень?

5.        а) К чашкам весов подвешены две гири — фарфоровая и железная — равной массы. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в сосуд с водой? б) Кусок мрамора объемом 0,11 м3 надо поднять со дна озера. Какая для этого потребуется сила, если масса этого куска 300 кг?

6.    а) Действуют ли на искусственном спутнике Земли закон Паскаля и архимедова сила?

б) При полном погружении в жидкость на тело объемом 4 дм3 действует выталкивающая сила 40 Н. Какая это жидкость?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....

Физика. 8 класс. Дидактические карточки-задания.

Карточки-задания по два эквивалентных варианта могут быть использованы в качестве раздаточного материала на уроках, при самостоятельной работе дома....

Дидактические карточки. География 6 класс ,тема "Атмосфера"

Дидактические карточи по теме "Атмосфера" рекомендованы для учащихся 6 класса. Материал подразумевает самостоятельную работу учащихся с информацией учебника А.А.Лобжанидзе для закрепления по...

Дидактические карточки по физике 7 класс

Дидактические материаллы к уроку по физике 7 класс...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Дидактическая карточка по теме "Класс Земноводные"

Данная работа поможет проверить знания учащихся по теме "Класс Земноводные"...