Дидактические карточки. География 6 класс ,тема "Атмосфера"
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Дидактические карточи по теме "Атмосфера" рекомендованы для учащихся 6 класса. Материал подразумевает самостоятельную работу учащихся с информацией учебника А.А.Лобжанидзе для закрепления полученных знаний во время урока или как домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_-geo.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические карточки
по географии для учащихся 6 класса
по теме «Атмосфера»
Тема: Атмосфера
Класс:6
Выполнил:
Задания:
- Дайте определение термину — АТМОСФЕРА
ОТВЕТ: Атмосфера — это
- Ответьте на вопрос: Из каких газов состоит атмосферный воздух?
ОТВЕТ:
- Выполните таблицу «Характкристика слоев атмосферы», при помощи видефильма («Путешествие по невидимому океану» - инфоурок) и информации учебника стр. 102-103, рис. 6.2 :
Название слоя атмосферы | Верхняя граница слоя,км | Особенности слоя |
Тропосфера | У полюсов — 8-10 км, у экватора — 16-18 км | |
Стратосфера | 50-55 | |
Мезосфера | 80-90 | |
Термосфера | 800 км | Воздух сильно илнизирован, температура воздуха достигает +1500С |
Экзосфера | До 2000 км | Газ сильно разряжён, улетучивается в космическое пространство. Температура повышается до +2500С |
- Ответьте на вопрос: Какое значение имеет атмосфера для Земли?
- ОТВЕТ:
Тема: Температура воздуха
Класс:6
Выполнил:
Задания:
1.При помощи информации учебника стр. 104-105 ответьте на вопросы:
а) От чего зависит изменчивостьтемпературы воздуха?
ОТВЕТ:
б) Как изменяется температура воздуха?
ОТВЕТ:
в) Что происходит с температурой воздуха в горах?
ОТВЕТ:
- Дайте определение терминам:
а) Амплитуда температур -
в) Изотермы -
- Ответьте на вопрос: Как изменяется температура воздуха в тропосфее с высотой?
ОТВЕТ:
- Рассчитайте, какова температура воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 5 км, если у земной поверхности она равна +18 С.
Ответ:
- Выполните таблицу «Парниковый эффект», используя информацию учебника стр. 105:
Какое явление в атмосфере назвали парниковый эффект? | Назовите главный источник возникновения парникового эффекта | Что может произойти если температура воздуха Земли повысится на несколько градусов? |
Тема: Влажность воздуха.Облака.
Класс:6
Выполнил:
Задания:
- Изучите информацию учебника стр. 106
- Ответьте на вопросы:
а) Что такое влажность воздуха?
б) От чего зависит влажность воздуха?
в) Каким прибором измеряется относительная влажность воздуха?
ОТВЕТЫ:
а) Влажность воздуха — это
б) Влажность воздуха зависит от
в) Относительная влажность воздуха измеряется при помощи прибора -
- Дайте определение терминам:
а) Абсолютная влажность воздуха -
б) Относительная влажность воздуха -
- Используя рисунок 6.6 стр.106 рассчитайте относительную влажность воздуха с температурой + 20 С, если его абсолютная влажность составляет 8,5 г/м
Решение:
- Выполните таблицу «Туман. Облака» при помощи информации учебника стр. 106-107:
Механизм образования | |
Туман | |
Облака |
- Выполните таблицу «Виды облаков» при помощи информации учебника стр. 107:
Вид облаков | Высота, на которой образуются данные облака | Харатерные черты |
Кучевые облака | ||
Слоистые облака | ||
Перистые облака |
Тема: Атмосферные осадки
Класс:6
Выполнил:
Задания:
- Разделите атмосферные осадки на две группы и приведите примеры:
Осадки | Пример |
- Ответьте на вопросы:
а) Как распеределяются осадки по земной поверхности?
ОТВЕТ:
б) Что должно произойти с воздухом, чтобы образовались осадки?
ОТВЕТ:
- Дайте определение терминам:
а) АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ — это
б) ИЗОГИЕТЫ — это
- Назовите самые сухие и самые влажные места на Земле.
ОТВЕТ:
Тема: Атмосферное давление и ветер
Класс:6
Выполнил:
Задания:
1.Ответьте на вопросы:
а)Почему на земной поверхности возникает разница в давлении?
ОТВЕТ:
б) Какой прибор используют для измерения давления?
ОТВЕТ:
в) Что такое изобары?
ОТВНТ
г) Что такое ветер? От чего зависит его скорость и сила?
ОТВЕТ:
- Выполните таблицу «Ветра», используя информацию учебника стр. 112-113:
Ветра | Название ветра | Характерные черты |
Постоянные | ||
Сезонные | ||
Суточные |
- Ответьте на вопрос: Какое значение имеют ветра в природе и в жизни человека?
ОТВЕТ:
Значение ветра в природе | Значение ветра в жизни человека |
Тема: Погода
Класс:6
Выполнил:
Задания:
- Выполните задание: в списке явлений погоды подчеркните с вашей точки зрения, благоприятные - прямой линией, а неблагоприятные — волнистой линией:
Буря, дождь, град, туман, ураган, снегопад, метель, гроза, роса.
- Назовите явления, характеризующие погоду .
ОТВЕТ:
- Дайте определение терминам:
а) Погода -
б) Прогноз погода -
- Укажите причины изменения погоды:
ОТВЕТ:
- Ответьте на вопрос: Как называются карты, которые используют ежедневно люди разных профессий? При помощи чего на этих картах отображают элементы погоды?
ОТВЕТ:
- Дайте описание погоды сегодняшнего дня, используя условные обозначения (символы) стр. 115.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по математике (Карточки ). 5 класс.
Карточки (30 вариантов) можно использовать для подведения итогов урока, для повторения, как небольшую самостоятельную работу, как индивидуальное задание на уроке, как домашнее задание. Все карто...
Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....
Физика. 8 класс. Дидактические карточки-задания.
Карточки-задания по два эквивалентных варианта могут быть использованы в качестве раздаточного материала на уроках, при самостоятельной работе дома....
Дидактические карточки по географии 10- 11 кл
карточки по географии...
Дидактические карточки по географии 6 класс для обучающихся с ОВЗ
Дидактические карточки для повторения и проверки знаний...
Дидактические карточки 5 класс
Дидактические карточки для индивидуальной работы с учащимися 5 класса...
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...