Модульная система экспериментов PROLog в пропедевтическом курсе физики «Я - исследователь»
статья по физике (5 класс) на тему
В качестве раннего, предварительного обучения физике (пропедевтический курс) можно использовать такое эффективное педагогическое средство как внеурочные занятия с учащимися 2-4 классов с модулем «Я - исследователь», в рамках реализации программы ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сазонова Т. Н.
Самарская обл., г. о. Кинель
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка.
Модульная система экспериментов PROLog в пропедевтическом курсе физики «Я - исследователь»
В качестве раннего, предварительного обучения физике (пропедевтический курс) можно использовать такое эффективное педагогическое средство как внеурочные занятия с учащимися 2-4 классов с модулем «Я - исследователь», в рамках реализации программы ФГОС.
Новые современные средства обучения, поступающие в школу в рамках реализации ФГОС, призваны модернизировать и усовершенствовать учебный процесс и поднять на невиданную высоту мотивацию школьников.
Одним из таких средств является Модульная система экспериментов ProLog.
ProLog – это модульная система, включающая программное обеспечение, цифровые измерительные модули (температуры, давления, движения, освещенности и другие), графический и цифровой модули для визуализации информации, модули цифровой связи и так далее. Дополняя традиционное оборудование школьных предметных кабинетов, модульная система ProLog во много раз повышает качество получения количественных экспериментальных данных. С помощью системы ProLog можно провести эксперименты не только в классе, но и на природе. При этом результаты измерений могут быть обработаны непосредственно во время проведения работы без подключения к ПК или сохранены в памяти системы для проведения дальнейшей обработки и исследований на ПК.
Цифровой измерительный модуль одновременно и сенсорный датчик цифровой преобразователь сигнала. Результаты нескольких экспериментов (до 5) сохраняются в памяти модуля длительное время (до 30 дней). С помощью системы можно организовать одновременную работу группы учащихся (до 9 человек) на базе одного ПК, что особенно актуально в школах с небольшим количеством компьютеров.
Для проведения лабораторной работы с модульной системой ProLog каждый ученик получает учебную тетрадь, в которой прописан алгоритм (пошаговая инструкция) проведения каждого эксперимента, начиная со слов «Включите компьютер» и заканчивая «Отключите модуль от компьютера». Кроме инструкции, каждая лабораторная содержит фотографию с изображением собранной модульной установки, краткий теоретический материал по теме лабораторной работы,
таблицы данных, скриншоты экранов, контрольные вопросы, дополнительные задания и другой материал, благодаря чему эксперимент может провести школьник, впервые увидевший ProLog.
ProLog предоставляет возможность с начальной школы почувствовать себя в роли настоящих ученых исследователей. Какие варежки греют лучше? Почему тает снег? Почему меняется погода? Благодаря личной мотивации, осмысленности и практико-ориентированной деятельности школьников изучение природы превращается в увлеченный поиск истины.
В начальной школе используется пять модулей: температуры, света, звука, относительной влажности и атмосферного давления. Остановимся на нескольких конкретных примерах применения одного единственного датчика – измерителя температуры.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Лабораторная работа № 1 «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ» (используем цифровой и обычный термометр)
2. Лабораторная работа № 2 «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕТЕ И НАУЛИЦЕ»
3. Лабораторная работа №3 «ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ И ТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ»
4. Лабораторная работа № 4 «ИЗУЧЕНИЕ ТАЯНИЯ ЛЬДА»
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Практическая работа № 1 «Определение температуры в кабинете днём и ночью»
2. Практическая работа № 2 «Охлаждение и нагревание жидкостей»
3. Практическая работа № 3 «Охлаждение и нагревание твёрдых тел»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ (ПРОЕКТЫ)
1. «Почему тепло в варежках?»
2. «Варежки-мешочки»
3. «Секрет подошвы»
4. «Холодная как лёд»
5. «Таяние льда: изменение температуры»
6. «Превращаем лед в пар»
7. «Почему в термосе жидкость долго остается горячей» и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491462-1412369348.jpg)
«Модульная система экспериментов PROLog в пропедевтическом курсе физики «Я - исследователь»»
В качестве раннего, предварительного обучения физике (пропедевтический курс) можно использовать такое эффективное педагогическое средство как внеурочные занятия с учащимися 2-4 классов с модуле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-307694-1571137696.jpg)
Модульная система экспериментов PROLog на базе цифровых технологий.Комплект "Физика"
Учебно- методический материал о модульной системе экспериментов PROLog - цифровой лаборатории,использующей современные средства измерения(датчиковые системы) для изучения качественных и количест...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-911048-1491287184.jpg)
Урок по теме «Заболевания органов пищеварения». Лабораторная работа «Изучение кислотности минеральной воды» (модульная система экспериментов PROLоg).
Организовать работу учащихся с целью ознакомления с заболеваниями пищеварительной системы.Ознакомить учащихся с результатами лабораторной работы «Изучение кислотности минеральной воды» (модульная сист...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033084-1524418969.jpg)
Использование эксперимента при реализации пропедевтического курса физики
Использование эксперимента при реализации пропедевтического курса физики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731981-1451995997.jpg)
Использование модульной системы экспериментов на базе цифровых технологий PROLOG на уроках физики в основной школе.
В статье описан опыт использования модульной системы экспериментов на базе цифровых технологий PROLOG на уроках физики в основной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-109638-1633958605.jpg)
Использование оборудования кабинета физики для пропедевтического курса физики в начальной школе
Изучение основ физики в начальной школе является наиболее продуктивным методом обучения. В начальной школе учащиеся быстро усваивают информацию, обучаются навыкам проведения эксперимента....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177467-1358176478.jpg)
ФИЗИКА ВОКРУГ НАС Пропедевтический курс физики для среднего звена общеобразовательной школы, 5–6 кл.
Пропедевтический учебный курс «Физика вокруг нас» нацелен на мотивацию учащихся к дальнейшему изучению физики в 7–9 классах средней общеобразовательной школы. Он интегрирован с матер...