Урок физики в 10 классе "Газовые законы"
презентация к уроку по физике (10 класс) по теме
Материалы к уроку: коспект, приложение, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_10-m_klasse_po_teme_gazovye_zakony.ppt | 882 КБ |
urok_fiziki_v_10_klasse_gazovye_zakony.doc | 54.5 КБ |
urok_fiziki_v_10_klasse_gazovye_zakony_prilozhenie.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок физики в 10-м классе по теме: "Газовые законы"
Цель урока: Создать условия для приобретения учащимися знаний о газовых законах, развития их познавательного интереса к физике и формирования общеучебных умений.
Задачи урока:
Общеобразовательные: углубить и дополнить знания учащихся о макроскопических параметрах, их взаимосвязи, дать понятие изопроцессов, рассмотрев их на основе МКТ, исследовать зависимость между параметрами.
Воспитательные: воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение, воспитывать товарищество и взаимопомощь.
Развивающие: создать условия для развития исследовательских и творческих навыков - производить наблюдения и эксперимент, делать выводы и обобщения, сравнивать и выделять главное.
Тип урока: Самостоятельное исследование газовых законов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный | Приветствие, указание на предстоящий объем работы. | Готовятся к работе. |
Актуализация знаний | Предлагает ответить на вопросы:
- Для одного моля газа. | Отвечают на поставленные вопросы. |
Изучение нового материала | В кратком вступлении сообщает:
Процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров, называют изопроцессами. (греч. “изос” – равный) Эти законы справедливы для любых газов, а также для их смесей, например для воздуха. Презентация Предлагает всем стать исследователями и попытаться самим получить эти законы, используя современные по исполнению приборы. | Оформляют записи в тетради. Слушают объяснение. |
| Предлагает по желанию разбиться на три группы (в каждой группе выбрать исследователя, регистратора, информатора и теоретика). | Выбирают задания и работают по своему профилю. § 71, инструкции. |
Фронтальный эксперимент | Раздает карты-инструкции “Обязанности сотрудников исследовательской группы”. Информатор: вы ответственны за поступление информации. Ваши задачи:
Исследователь: вы выполняете эксперимент, наблюдение. Ваши задачи:
Регистратор: вы ответственны за сбор данных в ходе исследования и оформления отчета. Ваши задачи:
Теоретик: вы ответственны за вычисление и теоретическое истолкование полученных результатов. Ваши задачи:
| Самостоятельно выполняют исследования. Результаты заносят в тетрадь. Каждая группа готовит свой отчет. |
Просит доложить о результатах исследования. | Делают отчеты, сопровождают их средствами наглядности. | |
Демонстрационный эксперимент | Проводит эксперимент, используя оборудование “L – Микролаборатория” | Наблюдают и сравнивают результаты. |
Проводит обобщение. Изотермическим процессом можно считать приближенно процесс медленного сжатия воздуха или расширения газа под поршнем насоса при откачке его из сосуда. Изобарным можно считать расширения газа при нагревании его в цилиндре с подвижным поршнем. Постоянство давления в цилиндре обеспечивается атмосферным давлением на внешнюю поверхность поршня. Увеличение давления газа в любой емкости или в электрической лампочке при нагревании является изохорным процессом. Изохорный процесс используется в газовых термометрах постоянного объема. | Делают выводы. Просматривают слайды презентации. | |
Закрепление материала. | Предлагает выполнить тестовые задания.
| Выполняют задания. |
Рефлексия (подведение итогов) | Что было изучено сегодня на уроке? | Отвечают на поставленные вопросы. |
Домашнее задание | Дает работу на дом:
| Записывают домашнее задание в дневник |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1
- Два газа находятся в тепловом равновесии, при этом у них имеются одинаковые физические параметры: …(10 баллов)
1. Только температура.
2. Только средняя квадратичная скорость молекул.
3. Температура и средняя квадратичная скорость молекул.
4. Температура, давление и средняя квадратичная скорость молекул.
- Количество молекул в 1 моль вещества определяет…(10 баллов)
- Число Авогадро.
- Универсальная газовая постоянная.
- Постоянная Больцмана.
- Постоянная Лошмидта.
- Из предложенных ответов выберите уравнение состояния идеального газа…
(10 баллов)
1. V1/V2=T1/T2
2. PV=мRT/М
3. P2V2/T2=P1V1/T1
4. P1/P2=V2/V1
4. Уравнение идеального газа P1V1=P2V2 справедливо при условии…(10 баллов)
- м≠сonst, М=const, T=const.
- м=const, T=const.
- М=const, T=Const.
- м=const, М=const, T=const.
- Для изохорного процесса в идеальном газе справедлива зависимость...
(10 баллов)
- PV=сonst,
- P/T=const,
- V/T=const,
- м/М=const
6. Изобарному процессу в идеальном газе соответствует график…(10 баллов)
- При изотермическом расширении газа его давление уменьшается, так как уменьшается… (10 баллов )
1.Концентрация молекул.
2.Средняя кинетическая энергия молекул.
3. Масса газа.
4. Объем газа.
- Определите изменения термодинамических параметров при переходе идеального газа из состояния 1 в состояние 2 . (15 баллов)
1.P=const, V-увеличился, T-увеличилась. 2.P-уменьшилось, V=const, T-уменьшилась. 3.P-увеличилось, V-уменьшился, T=сonst. 4.Р-уменьшилось, V-увеличился, T=сonst. |
9. В состоянии 1 давление идеального газа равно VO. По графику определите
давление в состоянии 3. (15 баллов)
.
|
Вариант №2
- К термодинамическим характеристикам состояния идеального газа относятся…
(10 баллов)
- Давление и масса.
- Объем, давление, молярная масса.
- Температура, объем, давление.
- Температура, объем, масса.
- У газов, имеющих одинаковую массу и объем, одинаковые…(10 баллов)
- Концентрации.
- Температуры.
- Плотности.
- Давления.
- Из представленных ответов выберите уравнения Клапейрона для идеального газа. (10 баллов)
- V1/V2=T1/T2
- PV=мRT/М
- P1V1/T1=P2V2/T2
- P1/P2=V2/V1
- Уравнение P1/P2=T1/T2 справедливо при условии… (10 баллов)
- м≠const, М=const, V=const.
- м=const, V=const.
- М=const, V=const,
- м=const, М=const, V=const.
5. Для изотермического процесса в идеальном газе справедливо уравнение…
(10 баллов)
1. PV=const.
2. P/T=const.
3. V/T=const.
4. м/М=const.
6. График изохорного процесса в идеальном газе имеет вид… (10 баллов)
7. При изотермическом расширении газа его давление уменьшается, так как
уменьшается… (10 баллов)
- Масса идеального газа.
- Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул.
- Масса молекулы газа.
- Концентрация молекул.
8. В состоянии 1 объем идеального газа равен V0, а в состоянии 3 он равен…
(15 баллов)
|
- Определите по графику изменение температуры идеального газа при переходах
1-2-3. (15 баллов)
| 3 |
Вариант № 3
- К термодинамическим характеристикам состояния идеального газа относятся…
(10 баллов)
- Давление и масса.
- Объем, давление и молярная масса.
- Температура, объем, давление.
- Температура, объем, масса.
- Независимо от химического состава все газы подчиняются одинаковым законам при условии… (10 баллов)
- P=const
- V=const
- T=const
- P=const, V=const, T=const
- Из представленных ответов выберите уравнение Клапейрона-Менделеева
для идеального газа. (10 баллов)
- V1/T1=V2/T2
- PV=mRT/M
- P1V1/T1=P2V2/T2
- P1/P2=V2/V1
4. Уравнение V1/V1=T1/T2 справедливо при условии… (10 баллов)
- m≠const, M=const, P=const
- m=const, P=const
- M=const, P=const
- m=const, M=const, P=const
5. Для изобарного процесса в идеальном газе справедлива зависимость… (10 баллов)
- PV=const
- P/T=const
- V/T=const
- m/M=const
6. График изотермического процесса в идеальном газе имеет вид… (10 баллов)
- При изохорном нагревании газа его давление увеличится, так как увеличится…
(10 баллов)
- Концентрация молекул
- Средняя кинетическая энергия молекул
- Объем газа
- Масса газа
- Определите изменение термодинамических параметров при переходе идеального
газа из состояния 1 в состояние 2. (15 баллов)
|
- В состоянии 1 объем идеального газа равен V0, а в состоянии 3 он равен (15 баллов)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физика+биология "Кровообращение. Закон Бернулли"8 класс.
При проведении урока учащиеся убеждаются в взаимосвязи физики и биологии, устанавливаются межпредметные связи....
Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.
Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....
Урок физики по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс"
Урок+презентация по физике в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи"....
Презентация к уроку физики по теме "Закон сохранения и превращения механической энергии"
Задачи урока:• Ввести понятие полной механической энергии замкнутой системы.•Добиться усвоения учащимися формулировки закона сохранения энергии, научить школьников записывать уравнение зако...
Урок физики по теме "Закон сохранения энергии" 9 -10 класс
Данная разработка может быть использована в 9 или 10 классе для повторения и обобщения темы. Урок сопровождается презентацией....
Урок физики на тему "Закон Архимеда"
Цель урока: сформировать понятие Архимедовой силы, изучить действие жидкости на погруженное в них тело, экспериментально исследовав зависимость выталкивающей силы от друг...
Методическая разработка урока физики по теме "Закон Ома для участка цепи" для 8 класса
Получить экспериментально зависимости: 1) силы тока от напряжения на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется; 2) силы тока от сопротивления участка цепи...