внеурочная деятельность учащихся по физике
презентация к уроку по физике на тему

Винокурова Светлана Борисовна

обмен опытом работы учителя физики по повышению познавательного интереса к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneurochnaya.zip2.69 МБ

Подписи к слайдам:

Внеклассная деятельность учащихся
Винокурова С.Б.учитель физики МОУ СОШ № 320.08.13.
«Любопытство сродно человеку и просвещённому, и дикому», Н.М.Карамзин.
« …учитель не только открывает учащимся окно в мир знаний, но и выражает сам себя».А.В. Сухомлинский
Природа одаряет человека талантами. Учителю важно суметь раскрыть эти таланты.
При этом ученик имеет право на ошибку, на собственное мнение, отличное от мнения учителя, открыто демонстрирует свои способности.
Внеклассная работа по физике очень помогает развитию способностей к учению, рождает положительные эмоции и чувство удовлетворения от сделанной работы
Специфика внеклассной работы:
внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся или индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности; формы проведения внеклассной работы разнообразны; занятия организуются на добровольных началах; позволяют учащимся проявить свой интерес к определенным видам занятий, предусмотренных планом внеклассной работы.
Внеурочная деятельность по физике
Подготовка учащихся к Итоговой аттестации по физике и профориентация. Расширение и углубление знаний по предмету через систему внеклассных мероприятий.
Подготовка учащихся к Итоговой аттестации по физике и профориентация.
факультативные (элективные) занятия по предмету; Например: «Удивительная физика», «Физика в опытах и задачах», «Экспериментальная физика», «Решение нестандартных задач по физике» и т.д.экспериментальные площадки
-индивидуальные программы;
Индивидуальное сопровождение одарённых учащихся нацелено на развитие способностей учащихся, что дает им возможность применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях, при решении задач, при выполнении исследовательской работы, при планировании и проведении физического эксперимента.
Подготовка учащихся к Итоговой аттестации по физике и профориентация
подготовка и участие учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах, викторинах и интернет – каруселях и проектах по физике разного уровня.
Расширение и углубление знаний по предмету через систему внеклассных мероприятий
Проектная деятельность организуется среди группы учащихся и в индивидуальном порядке. Она представлена как исследовательская деятельность учащихся по предмету, которая выливается в написание исследовательской работы и её защиты.
Сибирский Турнир физиков (ТЮФ)http://sibypt.ru/
Турнир Юных Физиков (международная аббревиатура IYPT) — одно из ведущих и наиболее значимое международное командное состязание старшеклассников в умении решать сложные исследовательские задачи, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях.
- интегрированные внеклассные занятия
предметная декада «Точных» наук, как эффективная форма внеурочной деятельности.
Цели проведения предметной декады:
Закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках; Выявление «одаренных детей»; Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;Профориентация выпускников; Развитие интереса к изучению данных предметов.
Задачи предметной декады
образовательная — обобщение представления учащихся об информационной картине мира;развивающая — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, интереса к предмету;воспитательная — воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
творческий конкурс «Высказывания учёных»
28.01. «Полёт в космическое пространство» совершили ученики 6 классов
29.01.» - Для учащихся 7 – 8 классов была проведена «Гонка за золотом знаний
конкурс проектов «Мой робот».
конкурс проектов «Мой робот».
Интеллектуальный конкурс, для 9 – 11 классов «Морская регата».
Результаты внеурочной деятельности:
развивается устойчивый интерес к физике через внеклассные мероприятия; появляется потребность в работе с дополнительной литературой, искать необходимый материал на сайтах Интернет; растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, олимпиадах, интеллектуальных играх; повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий;выявление и поддержка одаренных детей.
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательскойдеятельности  учащихся по физике (внеурочная деятельность)...

Методические рекомендации для учителей физики «Исследовательская и проектная деятельность учащихся по физике»

Физика является одним из ведущих среди других предметов, где можно использовать элементы исследования. Чтобы включить познавательную деятельность учащихся и направить ее на решение возникшей проблемы ...

Совершенствование внеурочной деятельности детей. Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся по физической культуре и спорту.

Как помогает внеурочная деятельность детям не только на уроках физической культуры, но и  в спорте....

Статья "Организация учебно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности учащихся"

В статье рассказывается об организации учебно-исследовательской деятельности. Указаны цели, которые эта деятельность преследует, советы, как выбрать тему, форма выполнения, где можно выступить со свое...

Программа курса внеурочной деятельности«Сложный мир физики» ( для учащихся 9 классов)

Данный  курс внеурочной деятельности предназначен для подготовки к основной государственной аттестации учащихся по физике (ОГЭ) в новой форме. Основной задачей итогового контроля является проверк...

Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.

    Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....