урок по теме "Электрические явления"
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему

Сазонова Тамара Николаевна

Урок обобщения и систематизации знаний (урок игра в стихах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок "Электрические явления"967.53 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по физике  

Предмет: физика

Класс: 8 «А»

Учитель: Сазонова Тамара Николаевна

Тема урока: «Электрические явления»

Тип урока: Урок обобщения и повторение по теме “Электрические явления (Сила тока, напряжение, сопротивление, виды соединений)”.

Форма урока:     Урок – игра (в стихах).

Урок проводится в виде соревнования между учащимися   и командами,  в котором   участвует весь класс.

Продолжительность урока: 40 мин.

Технологии:  

  1) информационная - презентация к уроку,  выполненная с помощью программы MICROSOFT OFFICE Power Point 2003;

 2) технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – развивающее и проблемное обучение;

3) личностно-ориентированная - метод проектов;

Цель урока:    Закрепление и контроль знаний по теме   “Электрические     явления”.

Задачи урока:

Обучающая:  - обобщить, повторить материал по данной теме;

                         -закрепление у обучающихся навыков решения расчетных, качественных и экспериментальных задач, нахождение ответов на вопросы в нестандартных ситуациях.

                         - обеспечить осознанное  усвоение системы знаний учащихся    по теме;

Воспитательная: продолжить формирование навыков коллективной работы                      в сочетании с самостоятельностью обучающихся.

Развивающая:  - научить обучающихся применять знания в новой ситуации, развить  умение объяснять окружающие явления, развивать

                                эмоции обучающихся посредством создания ситуаций удивления, занимательности, парадоксальности.

                           - развивать приемы мышления: анализ, синтез, абстрагирование; систематизация, обобщение,

                            формулирование выводов, продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать изучаемые факты и понятия;

                           - развивать познавательные способности, познавательный интерес учащихся;

                          - развить устную речь учащихся; развить коммуникативные           способности.

Оборудование:     слайд с названием урока, с его эпиграфами, слайд с планом урока;  карточки с заданиями. Слайды, компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, экран; две шарады на ватманах. Плакаты на доске с заданиями для команд;  Портреты ученых:  Кулона,  Ампера, Вольта,  Джоуля, Ленца.   

                            Две гирлянды (китайская – с параллельным соединением лампочек и советская с последовательным соединением, обе включены и закреплены в виде светящихся елочек на боковых стенах класса); плакат с изображением « ЕЛКИ ЗНАНИЙ»;

                            Розетки, вилки, отверки, батарейки, предохранители, автоматы,пробки, все это в трех экземплярах. Лампы на 60Вт, 100 Вт, 40 Вт..

                             Две гирлянды (китайская – с параллельным соединением лампочек и советская с последовательным соединением, обе включены и представлены в виде елочек на стенах класса. Утюг, блендор, миксер, фен, чайник с водой, кипятильник, стакан с водой, термометр, паспорта приборов (холодильни, пылисос, стиральная машина), транспортир, указка, органическое стекло, свисток, калькуляторы (6 штук), две доски для решения задач, мел, губки, ксерокопии бланков квитанций за электроэнергию, фотографии показаний счетчика 3 шт, на каждой по два показания, три повязки на глаза, копии инструктажа по пользованию эл. энергией 10 шт. (для каждой команды и гостей) цветные самоклеющиеся листочки, для начисления баллов командам (каждой команде свой цвет),

                            Лабораторное оборудование: Источник питания, провода, лампа накаливания, реостат, ключ, амперметр, вольтметр, выключатель.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ: самоклеющиеся листочки в виде прямоугольников и кружков, для украшения « ЕЛКИ ЗНАНИЙ» ).

План урока:

 Этап урока

Цель

Время

 

Методы и приемы

 

Организационный момент.

Положительный настрой на изучение темы           

1мин 

Рассказ

Мотивация и целепологание

Сформулировать цели и задачи урока.

2 мин

Беседа

Первый этап

Актуализация знаний

Закрепление расчета стоимости эл. энергии

6 мин

Устные вопросы. Конкретизация. Синтез. Сравнение.  Выявление сути явления.

Второй этап.

8 мин

Примеры явления.  Анализ, выделение главного

Третий этап.

Закрепление и проверка полученных знаний на логических, аналитических и вычислительных задачах и работы с физ.таблицами, лабораторным оборудованием.

Интеграция по теме.

 

10 мин

Абстрагирование.  Выявление главного. Проблемное опережающее задание.

Анализ, закрепление, решения тестовых задач, задач на логику, расчетных, творческих задач.  «Мозговой штурм».

Четвёртый этап.

Пятый этап

 Выявление артистизма учащихся

Релаксация.

 Задачи на смекалку и быстроту действий

 Шестой этап

 Закрепление и проверка полученных знаний по элементам электрической цепи

 5 мин

 Устные вопросы

 Седьмой этап

Закрепление и проверка полученных знаний на опыте. Проверка на умение собирать эл. Цепь и на умение применять знания на практике и в жизни.

 Практические задания

 Восьмой этап

 Девятый этап

 Научить пользоваться дополнительной литературой. Развитие творческих способностей ребят.

 5 мин.

 Демонстрация презентации, созданной учащимися

Десятый этап.

Обратить внимание детей на актуальность применения знания в реальной жизни. Подвести итоги урока и связать с поставленной в начале урока целью.

2 мин.

Беседа.  Дискуссия.

Домашняя работа

Инструкция по выполнению.

3 мин.

Рассказ.

Рефлексия

Анализ урока. Самоанализ.

2 мин.

Беседа.

 На экране: первый слайд (тема урока. эпиграфы)                    

Эпиграфы:    «Я мыслю, следовательно, я существую».                                                                                              Декарт 

                      «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

                                                                   Русская пословица

Второй слайд (план урока)      1. «Разминка»                                                                  2.Конкурс «СЧЕТЧИК»                                             3.Конкурс «ЛЮБЛЮ ЗАДАЧКИ – Я»                                             4.Конкурс «КАПИТАНОВ»                                             5.Конкурс «ПЕРЕМЕНКА»                                                 6.Конкурс «ОБГОНЯЛКИ»                                                 7.Конкурс «АЗБУКА ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»                                                 8.  Конкурс «САМОДЕЛКА»                                                 9. Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»                                                  10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ                                                 11.  Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

        Вступительное слово учителя

  Здравствуйте ребята. Нам сегодня предстоит сдать зачет по теме «Электричество». А урок мы проведем в виде игры. И начать я хочу со следующих строк:

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды: там и тут,

В любом атоме « Живут».

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

Удивительно оно,

На благо нам обращено,

Всех проводов « Величество»

Зовется « Электричество!»

Проявим нынче мы умение,

Законы объясним, явления:

Электризацию, сопротивление

И мощность, как работу за мгновение.

Эксперименты проведем

И победителя найдем!

II. Подготовка к игре

Итак, я думаю вы уже готовы к игре? В путь.

******

- Я прошу друзья Вас, взять багаж:

(листочки, ручку, карандаш)

«Ваших знаний саквояж»

******

- Ставлю Вам задачу четко,

- Что в течение урока

- Нужно думать, не молчать,

На вопросы отвечать!

III. Игра

1. Первый этап урока «Разминка»

               ( виде фронтального опроса )

  1. Что такое электрический ток?
  2. Как определить силу тока?
  3. Что такое сила тока?
  4. Какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 2 минуты при силе тока 3 А?
  5. Для участочка цепи закон Ома назови.
  6. Каким сопротивлением обладает резистор при силе тока 0,5А и напряжении 4В?
  7. (По рис. 1 на доске) Определите сопротивление R по графику зависимости силы тока от напряжения.                                                                                                        

I, А

     0                         U , В

         0 5 10 15 20

  1. какие виды соединений Вам известны?
  2. Перед вами две елки из гирлянды  (Китай и СССР). Чем Отличаются эти  две гирлянды. Если сопротивление каждой лампы R1=20 Ом, то чему равно общее сопротивление для каждой из гирлянды.
  3.  Посмотрите на доску. Рис. 2.

                          

Как не разъединяя цепь с помощью дополнительных проводов сделать из последовательного соединения – параллельное?

  1.  Два резистора сопротивлением 200 Ом и 0,3 кОм, включены параллельно.                

                    Чему равно их общее сопротивление?

  1.  Что такое мощность?
  2.  Чему равна мощность лампы сопротивлением 800 Ом, работающая в сети напряжением 220 В?
  3.  Чему равна работа тока в резисторе R=20 Ом за 3 минуты, если сила тока 10 А? Какую работу совершает ток в лампе мощностью 40 Вт за 5 минут?
  4.  Что происходит с проводником когда по нему идет ток?
  5.  Какой закон отражает это действия тока?
  6.  Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.
  7.  Какое количество теплоты выделяется проводником с током 5 А, сопротивлением 10 Ом.
  8.  От чего зависит работа тока?
  9.  У Вас есть удлинитель (три гнезда), рассчитанный на силу тока 5А и 220 В. Какую максимальную нагрузку он может выдержать? Что может произойти, если увеличить число потребителей?
  10.  К чему может привести короткое замыкание?
  11.  Есть ли прибор защищающий проводку от случайных перегрузок сети?
  12.  Что это за прибор, и где он находится?
  1. Конкурс «СЧЕТЧИК»             

*****

                    Если физику учить – можно со счетчиком дружить.

                    Он считает обороты,

                    Током совершенную работу.

                    Показания снимаем,

                    Все внимательно считаем.

                    Стоимость определяем.

                    Если тратим меньше света – это экономия семейного бюджета.

*****

Прошу и я Вас рассчитать стоимость израсходованной электроэнергии по показаниям счетчика на фотографиях. При тарифе 1,7 рубля.

(Каждая команда получает по две фотографии счетчика с показаниями, выполненные предварительно через определенный промежуток времени. Три разных счетчика)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Конкурс «ЛЮБЛЮ ЗАДАЧКИ – Я» 

*****

Чтоб себя нам уважать,

Мы должны уметь читать

Схемы сложности любой,

А начнем мы вот с какой:….

(Раскрывается доска с заранее подготовленными схемами цепи. Ребятам предлагается определить общее сопротивление цепи. Выполняют три учащихся, по одному от каждой команд  (5-10 мин.).

( ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

 Кто желает у доски найти Rобщее цепи?

  1. Конкурс «КАПИТАНОВ»

      Решить задачу на смекалку. (Каждый из капитанов получает задание и электрический прибор, включать в сеть который запрещено). Капитаны работают на второй доске, с противоположной стороны от первой

            *****

Чтоб задачи Вам решить,

Прошу смекалку проявить.

Задание капитану 1 команды:

- Ты, дружок, определи время закипания воды

( Выдается эл. чайник и таблица удельной теплоемкости. Учащийся должен по показаниям термометра, шкале чайника, надписям на чайнике и данным из таблицы удельных теплоемкостей, по значению температуры в классе, мощности, напряжению и силе тока соответственно определить конечную температуру закипания воды, массу воды, решить задачу).

Задание капитану 2 команды:

- Ну, а, ты, - кипятильничек возьми. И за 2 минуты, для воды, конечную температуру      определи.

(Выдаю стакан с водой и кипятильник. Пользоваться розеткой запрещается. Задача расчетная)  

Задание капитану 3 команды:

- Вас, прошу определить, потребление энергии в сети феном за 30 минут и сопротивление спирали у фена

 (Выдается фен)

В это время пока учащиеся работают у доски ( 6человек  )проводится конкурс «Переменка»

  1. Конкурс «ПЕРЕМЕНКА»

*****

А теперь мы отдохнем,

И артистов среди Вас найдем.

Прошу изобразить оставшихся на местах членов команды изобразить:

- Амперметор;

- Электрический чайник;

- Электрический ток и сопротивление.

(В качестве оборудования выдаю для амперметра: транспортир, указку, орг. стекло; для чайника: свисток; для электрического тока и сопротивления: прошу воспользоваться стульями или шашками).

  1. Конкурс «ОБГОНЯЛКИ»

(Ребята на местах отгадывают загадки. Но в качестве ответов они должны молча поднять прибор, который лежит у них в коробочке на столе. Если ребята будут выкрикивать ответ, а не показывать, то балл снимается)

*****

Все названия элементов

Мы сейчас переберем

И команде баллы быстро принесем.

Про что спрошу – я, покажите.

 Задам вопрос,  Вы, расскажите.       

*****

- Вы ребята, не скучайте,

Поскорее отвечайте.

Громко, грамотно и четко.

  1. Если ток идет в цепи

Сможет он его найти

  (Амперметр)

Как включается в цепь амперметр. Его условное обозначение на схемах?

  1. Он похож на амперметр

Называется - ….

(Вольтметр)

Как включается в цепь вольтметр. Его условное обозначение на схемах?

      3.   Что как солнышко сияет

            и дорогу освещает?……………………

(Лампочка)

Вот какая лампочка

Золотая лампочка

Определить мощность лампочки. Какие еще сведения о лампочке можно узнать, взглянув на ее баллон?

  1. Он замкнет любую цепь

Не велик он, но могуч

Остановит вмиг конвейер,

Даже открывает двери

Что это такое?....    

          (ключ)

  1. В калькуляторе, часах

Ей везде найдется дело.

Плохо, если вдруг она

Почему-то сразу села.

Ты ответа не жалейка,

Что же это…………..?

   (Батарейка)

  1. В каждом доме и квартире,

И в любимой Вами школе

Хорошо известно Вам

Ток течет по ………..?

 (Проводам)

  1. От случайных перегрузок

И коротких замыканий

Вмиг работу выполняет

И квартиру охраняет.  

(Предохраните, автомат, пробка)

      7.   Все приборы привлекает

            Электричеством питает?  

                        (розетка)

8.  На приборчик, ты, взгляни,

Мощность мне определи.

     Если старенький прибор,

Где есть сведения о нем?...

(технический паспорт).

  1. Конкурс «АЗБУКА ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

(сборка электрической цепи с закрытыми глазами)

*****

В физике понятье есть –

электрическая цепь

И сейчас, ребята, нужно

- цепь собрать Вам,

быстро, дружно

*****

(Кто желает? Демонстрируется схема цепи)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3.)

*****

Если все Вы проводами

Неспешна соедините,

И закрытыми глазами

Цепь простую создадите,

Будет лампочка сиять и

Вам баллы прибавлять

*****

(В этом конкурсе помогает лаборант. Следит у кого быстрее загорится лампочка. Я тем временем проверяю решение задач у доски 6 задач (конкурс «Люблю задачки - Я» и конкурс «Капитанов»)).

8.  Конкурс «САМОДЕЛКА»

*****

Вот вам вилки и шнуры.

Отремонтировать вы их должны

*****

Что же ребята, молодцы

Только в вилках вы должны

Изолировать концы

Чтобы не было короткого замыкания.

Слово усителя: О страшном влиянии электрического тока на организм человека надо знать всем – ведь все мы пользуемся бытовыми электроприборами.

Прослушайте заметки из газет:

Скрипач, встав на табуретку, выворачивает перегоревшую электрическую лампочку, и в руках может оказаться стеклянный баллон, оторвавшийся от металлического цоколя лампочки. При попытке извлечь цоколь из патрона (рукой или плоскогубцами с неизолированными ручками) он может попасть под напряжение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Четырнадцатилетний школьник хозяйничает на кухне до возвращения родителей с работы. Пытаясь согреть электрочайник, он нечаянно проливает воду на основание чайника. В центре этого основания расположены разнополярные контакты, находящиеся под напряжением. Мальчик пытается вытереть пролитую воду и с достаточной долей вероятности оказывается под напряжением. Женщина на кухне, обнаружив, что электротостер не функционирует, замечает, что он начинает разогреваться, если включённый в розетку шнур слегка пошевелить. И она занимается этими манипуляциями до тех пор, пока одна из жил шнура не отламывается и оголённым концом не задевает её руку. Порой подобные операции приводят к смертельному поражению электрическим током.

Чтобы этого не произошло вы всегда должны помнить правила безопасности при эксплуатации бытовых приборов.

Давайте послушаем презентацию девочек по правильному пользованию электроприборами.

9. Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

А) Выступление участников команд с презентацией (Приложение 4. Презентация);

Б) демонстрация опытов;

В) Демонстрация и “защита изобретений” (см. приложение 5. таблица.)

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

*****

Скоро кончится урок.

Подвести пора итог:

Пусть немного вы устали,

Но ведь, сколько вы узнали!

И давайте без стесненья

Перечислим достижения,

Те, которыми гордятся

 И вам в жизни пригодятся.

11.  Домашнее задание : Подготовиться к «защите изобретений», доработать недостатки

(Подсчет баллов по количеству жетонов, полученных учащимися по результатам ответов. Выставление оценок.)

*****

Вот итог мы подвели

Осталось к «ЕЛКЕ ЗНАНИЙ» подойти

С елки шарик ты сними-

- Свои знания оцени.

Если нравится урок –

справа ты бери флажок.

Если нет, то, ты, дружок – слева забирай флажок.

Спасибо за урок. Молодцы!

 Можете идти отдыхать.

РИЛОЖЕНИЕ 1 (фото счетчика)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Задача №1

Дано: R1=2 Ом, R2 =3 Ом, R3 =4 Ом,R4 = 5 Ом, R5 = 6 Ом. Определить общее сопротивление цепи для схемы рис.1.                                                                                            

                         R3               R4

                 

R1   R2

         

                          R5          R6             

                             Рис. 1

Задача №2

Дано:R1=8 Ом, R2=8 Ом, R3=8 Ом, R4=6 Ом, R5 =10 Ом,  R6=2 Ом, 3R7=1 Ом. Определить общее сопротивление цепи для схемы рис.2.      

             R1                                           R6

                    R2        R4       R5

   

              R3                                            R7

                           Рис. 2

Задача №3

Дано:R1=4 Ом, R2=5 Ом, R3=6 Ом, R4=7 Ом, R5 =10 Ом,  R6=10 Ом,

R7=10 Ом. Определить общее сопротивление цепи для схемы рис.3      

                        R1              R2

                                                       R5

                                                          R6

                         R3            R4            R7

                                         Рис.3

  ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

     

        [Image]                                                                                                                                                                       

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Каждому ученику вручается памятка бытовому пользователю электричеством, которая вместе с шутливыми рисунками помогает выяснить причины возгорания. Правила обращения с электричеством легко запоминаются.

Памятка пользующимся электричеством в быту

Электричество – наш давний и надёжный друг. Однако мы подчас забываем, что за пренебрежение  правилами пользования электроэнергией нередко приходится расплачиваться жизнью.

Не прикасайтесь к обвисшим или оборванным проводам; провода с повреждённой изоляцией – источник поражения током.

Следите за тем, чтобы дети не играли с розетками, не ковыряли в них ножницами, шпильками, булавками.

Не пользуйтесь в ванных комнатах никакими электроприборами и переносными лампами: здесь повышенная влажность, полы токопроводящие, водопроводные и газовые трубы соединены с «землёй». Всё это представляет особую опасность при пользовании электроэнергией.

Не подключайте к одной штепсельной розетке одновременно несколько электроприборов. Перегрузка проводов грозит возникновением пожара.

Не вбивайте без разрешения жэка или домоуправления гвозди, костыли для подвески штор, картин, полок в квартирах, где электропроводка скрыта в стенах. Проделывая в стенах отверстия и борозды, вы можете повредить скрытую электропроводку и подвергнуться поражению током.

Следите за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, а также шнуров, при помощи которых электроприборы, телевизоры и радиоприёмники включаются в электросеть.

Чтобы избежать повреждений проводов и возникновения коротких замыканий:

не закрашивайте шнуры и провода;

не закладывайте провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной системы;

не допускайте соприкосновения электрических проводов с радио- и телеантеннами, ветками деревьев и кровлями строений;

не заклеивайте электропроводку бумагой, обоями;

не закрепляйте провода гвоздями.

Повторяем: неосторожно обращаясь с электричеством, вы подвергаете опасности своё жилище и имущество, рискуете собственной жизнью и жизнью окружающих.

Рисунки В.Шкарбана

Обобщая изученное, учитель акцентирует внимание на следующих правилах:

  • Визуально проверять целостность проводов, исправность розеток и выключателей.
  • Включать электронагреватели только в сеть, защищённую предохранителями.
  • Перегорание предохранителя – сигнал опасности. Необходимо ликвидировать причину нагревания проводов.
  • Не ставить самодельные предохранители-жучки.
  • Не доверять монтаж или ремонт проводки посторонним лицам.
  • По возможности заменить плавкий предохранитель на предохранитель-полуавтомат, действие которого основано на тепловом расширении тел при нагревании.

Приложение 5

Обобщающий урок.

Проектная работа учащихся.

Характер деятельности

Вид деятельности

Теоретическое задание

Задание по моделированию на компьютере

Демонстрация

Теоретический

Самостоятельная подготовка сообщения и составление аннотации «Памятка пользующимся электричеством в быту».  

Правила пользования электричеством в  быту

 Презентация

Практический

Постановка опыта, эксперимента, демонстрация с пояснениями

 

1) Моделирование опыта по книге Горев Л. А. опыт № 259

2) Постановка опыта №248

«Картофельный элемент»

3) Демонстрация взаимодействия электрических зарядов

 

Конструирование

Изготовление прибора и демонстрация его работы

 

 

Изготовление

1) электроскопа;

2) «Электропроводки.» (модель проекта освещения улицы);

3) эл. Игра «Для самых маленьких»(изготовление игры на основе возникновения тока только в замкнутой цепи);

4) самодельная батарейка;

5) индикатор электропроводности различных твердых и жидких тел.

Чей прибор практичней.

Каждая группа составляет паспорт проекта по образцу.

Методический паспорт проекта.

Адресация

Обеспечение

Предполагаемые результаты

Статус проекта

Постановка проблемы. Обоснование ее практической значимости

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

Развитие мыслительной деятельности, творчества, ораторского мастерства

Авторы: учащиеся 9 класса

Определение целей:

-образовательных

-воспитательных

-развивающих

Консультанты

Новые практические приемы работы

Опыт использования

Постановка задач

Знания, умения , навыки

Содержание темы

--

Формулировка идеи реализации проекта

--

Расширение кругозора

--

Считаю важным рассказать о формировании групп. Использую непроизвольный метод, поскольку учащимся приходиться работать вместе две недели и мне, как учителю, и детям хотелось бы получить хорошие знания и, как следствие, хорошие оценки. В связи с этим использую простые тесты, из которых определяю, на что способен ученик, работая в группе.

ребус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-обобщение"Электромагнитные явления"

урок-обобщение проведён в 9 классе  к учебнику Громова. Проведён в форме устного журнала....

презентация к уроку физики Электрические явления в природе

Электрические явления в природе: молнии, Шаровая молния, природа шаровой молнии...

Урок-зачет: Злектрические явления

Урок-зачет"Элктрические явления" проходит в виде игры "Умники и умницы" Использование ИКТ и форма игры делают урок насыщенным спососбствуют активной работе учащихся. Урок рассчитан на учащихся 8 класс...

Урок на тему: «Явления электромагнитной индукции»

Цели урока:-      Обучающая – ознакомить с понятием явления электромагнитной индукции и ее применение на практике.-      Развивающие –развивать умение...

Урок-презентация "Тепловые явления"

Покадровые комментарии к презентации "Тепловые явления". Первый урок по теме "Тепловые явления".Программа Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин...

методическая разработка урока по теме: Явление тяготения.Сила тяжести

Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме: Явление тяготения.Сила тяжести...

Разработка урока по теме «Явление электромагнитной индукции». Технологическая карта урока.

Урок изучения нового материала. Познавательные УУД: Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения. Коммуникативные УУД: Пла...