Рабочая программа по физике для 10-11 классов
рабочая программа по физике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Военногородская средняя общеобразовательная школа №18»
Рассмотрена и согласована методическим объединением Протокол № ____ от «_____» __________ 2014 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Военногородская СОШ №18» _________________ Трофимова Л.А.
Приказ № ___ «____» ___________________ 2014 г |
Принята на методическом (педагогическом) совете Протокол № ____ от «_____» __________ 2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _________________
для ___________________ класса
или название курса ______________________________________
(начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)
______________________________________________________
(уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель _______________________
Квалификационная категория _______________________
Ефремов
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ФИЗИКА
10-11 КЛАССЫ
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как основной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире, знания физических законов необходимо для изучения биологии, химии, физической географии, обж. Особенностью предмета физики в учебном плане образовательной школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и знаниями на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современном мире.
В программе кроме перечня элементов учебной информации содержится перечень демонстраций, лабораторных работ – необходимых для формирования у школьников умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников школ.
Рабочая программа по физике составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по физике и авторской программы Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, рассчитана на 140 часов, в том числе в 10, 11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Структура документа
Учебная рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;
- важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества;
- решать простые задачи по физике;
- оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, мышления и творческих способностей учащихся в процессе
приобретения знаний и умений по физике; - воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий
Учебно-тематический план 10 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1 | ВВЕДЕНИЕ | 1 | ||
2 | МЕХАНИКА | 23 | 2 | 2 |
3 | МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. | 19 | 1 | 1 |
4 | ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ. | 22 | 2 | 2 |
5 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 5 | 1 | |
Всего: | 70 | 5 | 6 | |
Учебно-тематический план 11 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1 | ЭЛЕРОДИНАМИКА | 10 | 2 | 1 |
2 | КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ | 22 | 1 | 2 |
3 | ОПТИКА | 17 | 4 | 2 |
4 | КВАНТОВАЯ ФИЗИКА | 18 | 2 | |
5 | АСТРОНОМИЯ | 3 | ||
Всего: | 70 | 7 | 6 | |
Содержание программы:
10класс
(70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (1 ч.)
Физика- наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических процессов и явлений. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принципы соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика (23)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Границы применимости классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел.
Лабораторные работы:
«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».
«Изучение закона сохранения механической энергии».
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Молекулярная физика и термодинамика (19ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Уравнение состояния идеального газа. Давление газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы:
«Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.
Основы электродинамики (22ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся электрические заряды. Электромагнитное поле.
Лабораторные работы:
«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Демонстрации
Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Итоговое повторение (5ч)
Повторение по теме «Механика», «Молекулярная физика» и «Электродинамика».
11класс
(70 ч, 2 ч в неделю)
Электродинамика (10 ч)
Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущийся заряд.
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
Лабораторные работы
Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Колебания и волны (22 ч)
Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии: Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны: Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны: Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
Лабораторная работа
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
Оптика (17 ч)
Световые волны: Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.
Основы специальной теории относительности:
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии
Излучения и спектры: Шкала электромагнитных волн.
Лабораторные работы
Измерение показателя преломления стекла.
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
Измерение длины световой волны.
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Квантовая физика (18 ч)
Световые кванты: тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика: строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра: методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.
Физика элементарных частиц: этапы развития физики элементарных частиц.
Астрономия (3ч)
Солнечная система. Солнце и звезды. Строение Вселенной.
Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
- Знать/понимать
- Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
- Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
- Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
- Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- Рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
10 | 2 | 2 | 2 | Рекомендовано ДО МО и науки РФ Программа «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 кл.» Составитель Мякишев Г.Я. М.: Дрофа,2007 | Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика 10 кл.- М.: Просвещение, 2008 Рымкевич А.П. Сборник задач по физике,10-11кл.-М.:Просвещение,2008 | Мокрова И.И. Поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева и др.,10 класс-Волгоград, «Учитель»,2010 |
11 | 2 | 2 | 2 | Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика 11 кл.- М.: Просвещение, 2008 Сборник задач по физике,10-11кл.-М.:Просвещение,2008 | Мокрова И.И. Поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева и др.,11 класс-Волгоград, «Учитель»,2010 |
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Домашнее зада ние | Примечание | ||
ВВЕДЕНИЕ (1ч.) | ||||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт. | П. 1-2 с. 3-8 | ||||
МЕХАНИКА (23 ч.) | ||||||
2/1 | Что изучает механика. Положение тела в пространстве. Система отсчета. Перемещение. | П.3-6 с. 9-17 | ||||
3/2 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | П.7-8 с. 17-22 | ||||
4/3 | Мгновенная скорость. Ускорение. | П.9-12 с. 22-31 | ||||
5/4 | Скорость и перемещение при равноускоренном движении. | П.13-14 с. 31-36 | ||||
6/5 | Свободное падение тел. | П.15-16 П. 36-43 | ||||
7/6 | Решение задач по теме: «Равноускоренное движение». | Повт. П. 13-16 | ||||
8/7 | Равномерное движение тела по окружности. | П. 17 с. 43-45 | ||||
9/8 | Решение задач по теме: «Основы кинематики». | П. 3-19 | ||||
10/9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Основы кинематики». | |||||
11/10 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый закон Ньютона. ИСО. | П. 20-22 с. 53-60 | ||||
12/11 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон Ньютона. | П. 23-25 с. 60-68 | ||||
13/12 | Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. | П. 26-28 с. 68-73 | ||||
14/13 | Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. | П. 30-31 с. 81-86 | ||||
15/14 | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. | П. 32, 33 с. 87-90 | ||||
16/15 | Сила упругости. Сила трения. | П. 34-38 с. 91-100 | ||||
17/16 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Движение тела под действием сил упругости и тяжести». | П. 29-38 | ||||
18/17 | Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. | П. 39-40 с. 104-108 | ||||
19/18 | Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения законов движения небесных тел. | П. 41-42 с. 108-112 | ||||
20/19 | Работа силы. Мощность. | П. 43-44 с. 115-119 | ||||
21/20 | Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. | П. 45-50 с. 119-130 | ||||
22/21 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | П. 22-50 | ||||
23/22 | Решение задач по теме: «Законы сохранения» . | П. 22-50 | ||||
24/23 | Контрольная работа №2 по теме: «Основы динамики, законы сохранения». | |||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (19 ч.) | ||||||
25/1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. | П.55-56 с. 145-150 | ||||
26/2 | Масса молекул. Количество вещества. Решение задач по теме: «Масса молекул. Количество вещества». | П. 57 с. 150-153 | ||||
27/3 | Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | П. 58-60 с. 153-160 | ||||
28/4 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ. | П.91-63 с. 160-165 | ||||
29/5 | Температура и тепловое равновесие. | П.64 с. 168-171 | ||||
30/6 | Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул газа. | П.65-66 с. 172-181 | ||||
31/7 | Уравнение состояния идеального газа. | П. 68 с. 183-190 | ||||
31/8 | Газовые законы . | П. 68-69 | ||||
33/9 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | П. 68-69 с. 183-188 | ||||
34/10 | Насыщенный пар. Кипение. | П.70-71 с. 193-198 | ||||
35/11 | Влажность воздуха. Решение задач по теме: «Свойства газов и жидкостей». | П. 72 с. 198-200 | ||||
36/12 | Кристаллические и аморфные тела. Решение задач. | П.73-74 с. 203-207 | ||||
37/13 | Контрольная работа №3 по теме: «Молекулярная физика». | |||||
38/14 | Внутренняя энергия. | П.75 с. 208-211 | ||||
39/15 | Работа в термодинамике. | П. 76 с. 211-214 | ||||
40/16 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач. | П.77 с. 214-216 | ||||
41/17 | Первый закон термодинамики. | П.78-79 с. 216-221 | ||||
42/18 | Необратимость процессов в природе. | П.80,81 с. 222-230 | ||||
43/19 | Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. | П. 82 с. 230-234 | ||||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (22Ч.) | КПД тепловых двигателей. | |||||
44/1 | Что такое электродинамика. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. | П.83-84 с. 240-244 | ||||
45/2 | Решение задач по теме: «Термодинамика». | П.87-88 с. 247-252 | ||||
46/3 | Закон Кулона. Решение задач. | П.89-91 с. 252-259 | ||||
47/4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | П.91-92 с. 259-263 | ||||
48/5 | Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля Решение задач. | П. 93-95 с.263-269 | ||||
49/6 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. | П.96-98 с. 269-278 | ||||
50/7 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Решение задач. | П.99-101 с. 278-285 | ||||
51/8 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | П. 84-101 | ||||
52/9 | Решение задач по теме: «Электростатика». | |||||
53/10 | Контрольная работа №4 по теме: «Термодинамика. Электростатика». | П.102-103 с. 289-293 | ||||
54/11 | Электрический ток. Сила тока. | П.104 с. 293-295 | ||||
55/12 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | П.105,с.296-298 | ||||
56/13 | Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | П.106 с. 298-300 | ||||
57/14 | Работа и мощность электрического тока. | П.107-108 с. 300-305 | ||||
58/15 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Повт главу | ||||
59/16 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | П. 102-108 | ||||
60/17 | Решение задач по теме: «Постоянный ток». | |||||
61/18 | Контрольная работа №5 по теме: «Постоянный ток». | П.109-110 с. 307-310 | ||||
62/19 | Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость. | П.113-116 с. 314- 324 | ||||
63/20 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | П.117-118 с. 324- 328 | ||||
64/21 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | П.119,120 с. 328-332 | ||||
65/22 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | П.121-123 с 332-339 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5Ч.) | ||||||
66/1 | Повторение по теме: «Механика». | Главы 8-13 | ||||
67/2 | Повторение по теме: «Молекулярная физика». | Главы 14-16 | ||||
68/3 | Повторение по теме: «Электродинамика». | Зад в тетр | ||||
69/4 | Контрольная работа №6 по темам: «Механика», «Молекулярная физика» и «Электродинамика». | Повт. П. 75-82 | ||||
70/5 | Нобелевская премия. |
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Домашнее зада ние | Примечание | |||||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (10 Ч.) | |||||||||
1/1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | § 1 | |||||||
2/2 | Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. | § 2, 3 | |||||||
3/3 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | § 6 | |||||||
4/4 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | § 8,9 | |||||||
5/5 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | §10 | |||||||
6/6 | Закон электромагнитной индукции. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | § 11 | |||||||
7/7 | Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | § 12, 13 | |||||||
8/8 | Самоиндукция. Индуктивность. | § 15 | |||||||
9/9 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | § 16, 17 | |||||||
10/10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | ||||||||
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ(22Ч.) | |||||||||
11/1 | Свободные и вынужденные колебания. | § 18,19 | |||||||
12/2 | Математический маятник. Динамика колебательного движения. | § 20,21 | |||||||
13/3 | Гармонические колебания. Фаза колебаний. | § 22,23 | |||||||
14/4 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | ||||||||
15/5 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. | § 24 | |||||||
16/6 | Вынужденные колебания. Резонанс. | § 25,26 | |||||||
17/7 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | §27,28 | |||||||
18/8 | Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. | § 30 | |||||||
19/9 | Решение задач | Упр.4 (2,3) | |||||||
20/10 | Переменный электрический ток. | § 31 | |||||||
21/11 | Активное , емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока. | § 32,33,34 | |||||||
22/12 | Электрический резонанс. | § 35 | |||||||
23/13 | Генерирование электрической энергии. | § 37 | |||||||
24/14 | Трансформаторы. Передача электроэнергии. | § 38,40 | |||||||
25/15 | Решение задач по теме: «Трансформаторы». | Упр.5 | |||||||
26/16 | Контрольная работа № 2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания». | ||||||||
27/17 | Волновые явления. Распространение механических волн. | § 42,43 | |||||||
28/18 | Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. | § 44,45 | |||||||
29/19 | Волны в среде. Звуковые волны | § 46,47 | |||||||
30/20 | Электромагнитная волна. | § 48,49 | |||||||
31/21 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. | § 51-53 | |||||||
32/22 | Свойства электромагнитных волн. | § 54 | |||||||
ОПТИКА(17Ч.) | §14- 21 | ||||||||
33/1 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | § 60 | |||||||
34/2 | Закон преломления света. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла». | §61 | |||||||
35/3 | Полное отражение. | § 62 | |||||||
36/4 | Линза. Построение изображений, даваемых линзами. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | § 63-65 | |||||||
37/5 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | ||||||||
38/6 | Контрольная работа № 3 по теме: «Оптика». | ||||||||
39/7 | Дисперсия света. | § 66 | |||||||
40/8 | Интерференция механических волн и света. | § 67-69 | |||||||
41/9 | Дифракция механических волн Дифракционная решетка. | § 70-72 | |||||||
42/10 | Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны». | § 73-74 | |||||||
43/11 | Виды излучений. Источники света. | § 81 | |||||||
44/12 | Спектральный анализ. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | § 82-84 | |||||||
45/13 | Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. | § 85,86 | |||||||
46/14 | Шкала электромагнитных излучений. | § 87 | |||||||
47/15 | Контрольная работа № 4 по теме: «Механические и электромагнитные волны». | ||||||||
48/16 | Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. | § 76,77 | |||||||
49/17 | Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики. | § 78-80 | |||||||
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА(18Ч.) | |||||||||
50/1 | Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. | § 88 | |||||||
51/2 | Теория фотоэффекта. | § 89 | |||||||
52/3 | Фотоны. | § 90 | |||||||
53/4 | Контрольная работа № 5 по теме: «Элементы теории относительности. Световые кванты». | ||||||||
54/5 | Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. | § 94 | |||||||
55/6 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | § 95 | |||||||
56/7 | Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений. | § 98 | |||||||
57/8 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения. | § 99,100 | |||||||
58/9 | Радиоактивные превращения. | § 101 | |||||||
59/10 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | §102 | |||||||
60/11 | Открытие нейтрона. | § 104 | |||||||
61/12 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | § 105-106 | |||||||
62/13 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | § 107 | |||||||
63/14 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | § 108,109 | |||||||
64/15 | Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. | § 110-112 | |||||||
65/16 | Биологическое действие радиоактивных излучений. | § 114 | |||||||
66/17 | Контрольная работа №5 по теме: «Атом и атомное ядро» | ||||||||
67/18 | Этапы развития физики элементарных частиц. | § 115 | |||||||
АСТРОНОМИЯ(3Ч.) | Этапы развития физики элементарных частиц. | ||||||||
68/1 | Солнечная система. | § 116-119 | |||||||
69/2 | Солнце и звезды. | § 120-123 | |||||||
70/3 | Строение Вселенной. | § 124-127 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по физике для 7-9 класс
Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа по физике для 7-9 класса
Рабочая программа по физике для 7-9 класса содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование для работы по учебникам С.В.Громова, Н.А.Родиной .(Базовый уровень)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...