Рабочие программы и КТП по предметам
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
КТП по физике, математике, ИКТ на 34 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по физике на 34 часа для индивидуального обучения | 53.5 КБ |
физика 8 класс ктп | 96.5 КБ |
ktp.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений «Физика Астрономия» 7-11 классы, 3-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа 2010 год. Составители: В.А. Коровин, В.А. Орлов. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.
Министерством образования РФ рекомендованы программы, рассчитанные на 68 часов. При индивидуальном изучении физики выделяется 34 часа. В связи с этим возникла необходимость составления рабочей программы второго вида рассчитанной на 34 часа. Разделы программы по физике остаются неизменными: тепловые явления, изменение агрегатных состояний вещества, электрические явления, электромагнитные явления, световые явления. Но значительно уменьшилось число часов, выделяемых на решение задач, и исключилось выполнение лабораторного практикума.
Предлагаемый вариант изучения физики будет способствовать формированию знаний основ современных физических теорий, практических навыков учащихся, систематизации научной информации, использованию приобретенных знаний и умений для решения жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Таблица тематического распределения часов:
№п/п | Разделы, темы. | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Тепловые явления | 12 | 6 |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества. | 11 | 8 |
3 | Электрические явления. | 27 | 14 |
4 | Электромагнитные явления. | 7 | 3 |
5 | Световые явления. | 9 | 3 |
6 | Резервное время | 2 | 0 |
- Содержание обучения.
- Тепловые явления 6 часов.
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способы изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи: теплопроводность, количество теплоты, излучение. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
2. Изменение агрегатных состояний вещества 8 часов.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
3. Электрические явления 14 часов.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Действие электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон Джоуля - Ленца. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии потребляемой бытовыми приборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
4.Электромагнитные явления 3 часа.
Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
5.Световые явления 3 часа.
Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
3. Требования подготовки учащихся по предмету.
В результате изучения физики учащиеся должны знать/понимать: смысл понятий, смысл физических величин, смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости), вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь: описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов, приводить примеры опытов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, применять полученные знания для решения физических задач, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, приводить примеры практического применения физических знаний, воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию содержащуюся в сообщениях СМИ, научно популярных статьях, использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета), использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и коммуникационной связи, анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде, рационального природопользования и защиты окружающей среды.
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Учебник по физике 8 класс. Автор А.В. Перышкин.
- «Тематическое и поурочное планирование» для 8-го класса. Авторы: Е.М. Гутник и Е.В. Рыбакова.
- Дидактические карточки-задания для 8-го класса. Авторы: М.А. Ушаков, К.М. Ушаков.
- Дидактические материалы по физике для 8-го класса. Авторы: А.Е.Марон, Е.А. Марон.
- Тесты для 8-го класса. Авторы Н.К.Ханнанов, Т.А. Ханнанова.
- Рабочая тетрадь для учащихся 8-го класса. Авторы: Н.К.Ханнанов, Т.А. Ханнанова.
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания методического | Заместитель директора по УВР |
объединения учителей | ______________ _____________________ |
от _________ №______ | Подпись Ф.И.О. |
Руководитель МО | ________________ |
______________ ____________________ | дата |
Подпись руководителя МО Ф.И.О. |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол. часов | Оборудование | Дата план. провед. | Дата факт. провед |
Тепловые явления | 6 | |||||
1 | 1 | Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. | 1 | Восковая свеча, спички. | ||
2 | 2 | Внутренняя энергия. Два способы изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи: теплопроводность, количество теплоты, излучение. | 1 | Груз на нити, груз на пружине. | ||
3 | 3 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела. | 1 | М/п. Сборник задач. | ||
4 | 4 | Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | Плакат. | ||
5 | 5 | Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Методический материал. | ||
6 | 6 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | 1 | Методический материал. | ||
Изменение агрегатных состояний вещества. | 8 | |||||
7 | 1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | 1 | Модель кристаллической решетки, кусочек льда. Лед, нафталин. | ||
8 | 2 | Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Нагревание плавление кристаллических тел» | 1 | Сборник задач, тесты. Методический материал. | ||
9 | 3 | Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. | 1 | Термометр-психрометр, сосуд с жидкостью. | ||
10 | 4 | Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. | 1 | Сосуд с водой, спиртовка. | ||
11 | 5 | Решение задач на нахождение количества теплоты. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. | 1 | Сборник задач. | ||
12 | 6 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. | Модель двигателя внутреннего сгорания. | |||
13 | 7 | Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Решение задач. | 1 | Модель паровой турбины. | ||
14 | 8 | Решение задач на тему «КПД теплового двигателя». Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. КПД теплового двигателя.» | 1 | Дидактические материалы | ||
Электрические явления | 14 | |||||
15 | 1 | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. | 1 | Линейка, сухой лист бумаги. | ||
16 | 2 | Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. | 1 | Гильзы подвешенные на нитях, электроскоп. | ||
17 | 3 | Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. | 1 | Электроскоп. Гильзы подвешенные на нитях, электроскоп. | ||
18 | 4 | Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов». | 1 | Наглядный материал. Дидактический материал. Аккумуляторы, соединительные провода, ключ. | ||
19 | 5 | Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Действие электрического тока. Направление тока. | 1 | М/п. наглядный материал. | ||
20 | 6 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | 1 | Источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода. | ||
21 | 7 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. | 1 | Вольтметр, лампочка на подставке, источник тока, ключ, 2 резистора, . | ||
22 | 8 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 1 | Амперметр, вольтметр, Источник тока, соединительные провода, ключ, спираль из никелиновой проволоки. | ||
23 | 9 | Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. | 1 | Две низковольтные лампы, два аккумулятора, ключ, соединительные провода. | ||
24 | 10 | Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | 1 | Дидактический материал. | ||
25 | 11 | Мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон Джоуля - Ленца. | 1 | М/п. | ||
26 | 12 | Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. | 1 | Наглядный материал. | ||
27 | 13 | Расчет электроэнергии потребляемой бытовыми приборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. | 1 | Сборник задач. Предохранители. | ||
28 | 14 | Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления». | 1 | Дидактический материал. | ||
Электромагнитные явления | 3 | |||||
29 | 1 | Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Применение электромагнитов. | 1 | Источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита. | ||
30 | 2 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | 1 | Полосовой дугообразный, керамический магнит. | ||
31 | 3 | Динамик и микрофон. Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления» | 1 | Дидактический материал. | ||
Световые явления | 3 | |||||
32 | 1 | Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Преломление света | 1 | Источник света, экран, листок бумаги. | ||
33 | 2 | Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | 1 | Выпуклая и вогнутая линзы. | ||
34 | 3 | Контрольная работа №8 по теме «Световые явления» | 1 | Дидактический материал. Тесты. |
ИТОГО: 34 часов, 8 контрольных работ,.
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________Т.Я. Магулян
«__»августа 2014 года
Краснодарский край, Туапсинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33 п. Октябрьский
муниципального образования Туапсинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике
Класс 7
Учитель Новосёлова Елена Николаевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы "Физика" 7 класс учителя Новосёловой Е.Н., утверждённой решением педагогического совета №1 от __ августа 2014 года.
№ п/п | № урока | Содержание (разделы, темы) | Кол. часов | Оборудование | Дата план. пров-ния. | Дата факт. пров-ния. |
Введение | 4 | |||||
1 | 1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. | 1 | Плакаты. | ||
2 | 2 | Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физические величины и их измерение . | 1 | Секундомер, термометр, амперметр. | ||
3 | 3 | Погрешности измерений. Физика и техника. | 1 | |||
4 | 4 | Л/р №1«Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». | 1 | Секундомер, термометр, амперметр. | ||
Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | |||||
5 | 1 | Строение вещества. | 1 | Штатив, шар на нити, спиртовка, колба. | ||
6 | 2 | Молекулы. | 1 | Штатив, шар на нити, спиртовка, колба. | ||
7 | 3 | Л/р №2 «Измерение размеров малых тел». | 1 | Линейка, дробь, иголка | ||
8 | 4 | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Механическая модель броуновского движения. Пластилин, свинцовые цилиндры, стеклянная пластина, вода. | ||
9 | 5 | Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно кинетических представлений. | 1 | Сосуды различной формы, подкрашенная жидкость | ||
Взаимодействие тел | 21 | |||||
10 | 1 | Механическое движение. Равномерное движение. | 1 | Игрушечный автомобиль и тележка | ||
11 | 2 | Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. | 1 | Игрушечный автомобиль. | ||
12 | 3 | Л/р №3 Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. | 1 | Оборудование по описанию в учебнике. | ||
13 | 4 | Решение задач на расчет пути, скорости и времени. Инерция. | 1 | Сборник задач. | ||
14 | 5 | Взаимодействие тел | 1 | Два шарика и желоб. | ||
15 | 6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью весов. | 1 | Рычажные весы, различные грузы. | ||
16 | 7 | Л/р №4 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | Весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы. | ||
17 | 8 | Л/р №5 «Измерение объема твердого тела». | 1 | Мензурка, гайки, нитки. | ||
18 | 9 | Плотность вещества. | 1 | Тела одинакового объема , но разной массы. | ||
19 | 10 | Л/р №6 «Измерение плотности твердого тела». | 1 | Весы с разновесами, мензурка, твердое тело. | ||
20 | 11 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | Сборник задач. Тесты. | ||
21 | 12 | Решение задач по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». Подготовка к к/р. | 1 | Сборник задач. Тесты. | ||
22 | 13 | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | 1 | Дидактические материалы. | ||
23 | 14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Металлический шарик подвешенный на нити | ||
24 | 15 | Сила возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. | 1 | Пружинный маятник, динамометр. | ||
25 | 16 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. | Плакат. | |||
26 | 17 | Л/р №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». | Динамометр, набор грузов, штатив с муфтой, лапкой и кольцом. | |||
27 | 18 | Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести. | 1 | Таблица. | ||
28 | 19 | Л/р №8 «Определение центра тяжести плоской пластины» | 1 | Оборудование по описанию в учебнике. | ||
29 | 20 | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Л/р №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | 1 | Брусок. Деревянная доска. | ||
30 | 21 | Подшипники. Трение в природе и технике. Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сил». | 1 | Шариковые и роликовые подшипники | ||
Давление твердых тел жидкостей и газов | 23 | |||||
31 | 1 | Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления. | 1 | Мультимедийная установка. | ||
32 | 2 | Давление твердых тел. Л/р №10 « Измерение давления твердого тела на опору». | 1 | Оборудование по описанию в учебнике. | ||
33 | 3 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. | 1 | Мультимедийная установка. | ||
34 | 4 | Закон Паскаля. | 1 | Мультимедийная установка. | ||
35 | 5 | Давление в жидкости и газе. Контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Паскаля». | 1 | Колбы с резиновым дном, вода. | ||
36 | 6 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | Дидактические материалы. | ||
37 | 7 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | Сообщающиеся сосуды, лейка, чайник. | ||
38 | 8 | Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. | 1 | Мультимедийная установка. | ||
39 | 9 | Атмосферное давление. Вес воздуха. Почему существует воздушная оболочка Земли? | 1 | Стеклянная трубка с резиновой грушей на конце | ||
40 | 10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | Мыльница или игрушка с присоской. | ||
41 | 11 | Барометр-Анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. | 1 | Барометр-Анероид. | ||
42 | 12 | Решение задач (на знание правила сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления). | 1 | Дидактические материалы, тесты. | ||
43 | 13 | Манометры. Контрольная работа №4 по теме «Давление в жидкости и газе». | 1 | Манометры | ||
44 | 14 | Насосы. Поршневой жидкостный насос. | 1 | Поршневой жидкостный насос. | ||
45 | 15 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | Штатив, грузик на пружине, стакан с водой. | ||
46 | 16 | Архимедова сила. | 1 | Ведерко Архимеда. | ||
47 | 17 | Л/р №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1 | Динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде. | ||
48 | 18 | Условия плавания тел. | 1 | Сосуд с водой, сосуд с керосином, парафин, закрытая пробирка. | ||
49 | 19 | Решение задач (на определение архимедовой силы и на условия плавания тел). | 1 | Дидактические материалы, тесты. | ||
50 | 20 | Л/р №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | Весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка. | ||
51 | 21 | Водный транспорт. | 1 | Мультимедийная установка. | ||
52 | 22 | Воздухоплавание. | 1 | Мультимедийная установка. | ||
53 | 23 | Контрольная работа №5 по теме «Давление твердых тел жидкостей и газов». | 1 | Дидактические материалы. | ||
Работа и мощность. Энергия. | 13 | |||||
54 | 1 | Работа силы действующей по направлению движения тела. | 1 | Плакаты. Мультимедийная установка. | ||
55 | 2 | Мощность. | 1 | Мультимедийная установка. Плакаты. | ||
56 | 3 | Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. | 1 | Рычаг, блок, наклонная плоскость. | ||
57 | 4 | Момент силы . | 1 | Рычаг. | ||
58 | 5 | Рычаги в технике, быту и природе. Л/р №13«Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | Рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр. | ||
59 | 6 | Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | 1 | Мультимедийная установка. | ||
60 | 7 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. | 1 | Мультимедийная установка. | ||
61 | 8 | «Золотое правило» механики. КПД механизма. | 1 | Дидактические материалы. Сборник задач, тесты. | ||
62 | 9 | Л/р №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | 1 | Доска, динамометр, линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой. | ||
63 | 10 | Решение задач (на определение КПД простых механизмов). Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. | 1 | Дидактические материалы. Сборник задач, тесты. | ||
64 | 11 | Кинетическая энергия движущегося тела. Контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность». | 1 | Пружина, шарик, наклонная плоскость. | ||
65 | 12 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 1 | Шарик, наклонный желоб. | ||
66 | 13 | Энергия рек и ветра. | Мультимедийная установка. | |||
Резервное время | 2 | |||||
67 | 1 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Дидактические материалы. Сборник задач, тесты. | |||
68 | 2 | Итоговая контрольная работа №7 | Дидактические материалы. |
ИТОГО: 68 часов, 7 контрольных работ, 14 лабораторных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по предмету «Музыка». 5 - 8 класс
Рабочая программа учебного курса по предмету «Музыка». 5 - 8 классПрограмма по музыке для 5 – 8 классов авторов: В.В.Алеев (научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак выбрана мной из множест...
Рабочая программа и КТП по предмету "Искусство", 8-9 класс.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предн...
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕо разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования ПО ПРЕДМЕТУ Информатика и ИКТ ДЛЯ 3- 4 КЛАССА
Программа курса дополнительного образования «Моделирование в среде ПрвоЛого» для 3-4 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Требований к ре...
Рабочая программа образовательной области "Искусство", предмет "Музыка"
В данных материалах представлены пояснительные записки к календарно-тематическому планированию по образовательной области "Искусство", предмету "Музыка" с 1 по 8 классы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности предмет ОБЖ для 5 класса.
Предлагаю Вашему вниманию разработку Рабочей программы по внеурочной работе предмет ОБЖ для 5 класса.Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельност...
Особенности реализации федеральных основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования и рабочих программ по естественно-научным предметам, математике и информатике
Выступление на ММО заместителей директоров Локтевского района в котором рассмотрены особенности реализации федеральных основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования и р...