Игры на уроке физики
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра « Первые шаги по дороге в мир физики»
Цели:
- повторить и обобщить полученные знания по изученному материалу по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»;
- повысить интерес к изучению физики;
- воспитать чувства товарищества и взаимовыручки;
- расширить кругозор учащихся
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к игре.
Оборудование для лабораторной работы: линейки, проволока разного диаметра, карандаши, амперметр, вольтметр, ваттметр.
Ход игры
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того ,чтобы поучаствовать в игре «Первые шаги по дороге в мир физики».
Физика – какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук.
Физика – опора и основа
Ну, а мы начинаем нашу игру.
Учитель: Первый конкурс называется «Давайте познакомимся»
Чтоб игру уверенно начать,
Должны друг друга лучше вы узнать.
Команде каждой мы успеха пожелаем
И слово вам предоставляем.
Учитель: Второй конкурс называется « Разминка»
С нами загадки играют в прятки
- Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.
(запах)
- Поднялись врата, всему миру красота.
(радуга)
- Я и туча, и туман, я ручей и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
(вода)
- В белом бархате деревни, и заборы, и деревья.
А как ветер нападёт, этот бархат опадёт.
(иней)
- Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать.
(термометр)
- Стучат, стучат, не велят скучать.
Идут, идут, а всё тут и тут.
(часы)
- Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север и юг без труда.
(компас)
- На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперёд нам погоду узнаёт.
(барометр)
- На дворе переполох: с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина.
(град)
- У избы побывал – всё окно разрисовал,
У реки погостил – во всю реку мост мостил.
(мороз)
- Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(туча)
- Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает.
Он от матери рождён и сам её рождает.
(лёд)
Учитель: Третий конкурс называется « Вопрос – ответ»
(Каждому ученику предлагается ответить на три вопроса по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
- Как называются частицы, из которых состоят вещества? (молекулы и атомы)
- Из каких наблюдений следует, что размеры молекул малы? (диффузия, броуновское движение, фотографии молекул)
- Одинаковы ли размеры молекул одного и того же вещества? (одинаковы)
- Одинаковы ли промежутки между молекулами?) (это зависит от температуры, строения вещества, агрегатного состояния вещества, промежутки могут быть различными)
- Одинаков ли состав молекул одного и того же вещества? (одинаков, если говорить о химически чистом веществе)
- Одинаковы ли размеры молекул разных веществ? (различны)
- Температура одного тела больше, чем температура другого . Оба тела из одного вещества. В каком теле молекулы движутся быстрее? (в том, где температура выше)
- При какой температуре замерзает лёд? (00 С)
- При какой температуре кипит вода? (1000 С)
- В какой воде соль раствориться быстрее – холодной или горячей? (в горячей, с ростом температуры процесс диффузии идёт интенсивнее)
- С одинаковой ли скоростью движутся молекулы воздуха в зимнее и летнее время? (летом быстрее)
- Лёд и водяной пар состоят из одинаковых молекул воды. Одинакова ли скорость молекул воды в твёрдом и газообразном состояниях? (молекулы водяного пара двигаются значительно быстрее)
Учитель: Четвёртый конкурс называется «Глаз – алмаз»
«Наука начинается с тех пор, как начинают измерять»
Д. И. Менделеев
(Каждому ученику предлагается определить цену деления и показание прибора)
Учитель: Пятый конкурс называется «Лаборатория»
( Каждому ученику предлагается определить диаметр проволоки, используя известный им способ рядов)
Учитель: Седьмой конкурс называется «Что есть что?»
Тело | Явление | Вещество | Физическая величина | Единица измерения физической величины |
компас | молния | древесина | скорость | секунда |
стакан | ветер | кислород | путь | метр |
Земля | землетрясение | железо | время | грамм |
гвоздь | дождь | нефть | температура | сутки |
капля | диффузия | стекло | объём | градус |
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра, а дорога в мир физики для вас, семиклассники, только началась. Вы находитесь в самом начале этого пути. Хочется надеяться, что вы с удовольствием отправитесь в это интересное путешествие. Будьте любознательны, и тогда дорога будет легка, а знания, которые вы приобретете, будут прочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эпизодическое применение дидактической игры на уроках физики
В данной работе рассматривается возможность применения дидактической игры в старшей школе, ее формы и виды....
Дидактические игры на уроке физики
В детские годы ведущим видом деятельности является игровая. Возращаясь к ней в подростковом возрасте, мы даем учащимся возможность снять излишнее напряжение и повысить этим свою стрессоустойчиво...
Игры на уроках физики
рассмотрены примеры использования игровой технологии на уроках...
Презентация мастер-класса "Игры на уроках физики"
С этой презентацией я выступала на школьном педсовете. Немного изменив данную презентацию можно использовать на уроке физике в 7 классе по теме "Плотность". Используется ира физическое лото....
Дидактические игры на уроках физики
Игра "Морской бой"...
Дидактические игры на уроках физики
В классах есть дети с разными способностями. Чтобы из заинтересовать использую разные приемы....
Театрализованные игры на уроках физики
Театрализованные игры - это еще одна из форм игровой деятельности , которую можно применять для смены формы учебной деятельности на уроке. Такая форма активизирует ...