Игры на уроке физики
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Мухамадеева Диана Джалиловна

Урок по физике с использованием игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_uroke_fiziki.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Первые шаги по дороге в мир физики»

Цели:

  • повторить и обобщить полученные знания по изученному материалу по  теме «Первоначальные сведения о строении вещества»;
  • повысить интерес к изучению физики;
  • воспитать чувства товарищества и взаимовыручки;
  • расширить кругозор учащихся

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к игре.

Оборудование для лабораторной работы: линейки, проволока разного диаметра, карандаши, амперметр, вольтметр, ваттметр.

Ход игры

        Учитель:

           Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того ,чтобы поучаствовать в игре «Первые шаги по дороге в мир физики».

Физика – какая ёмкость слова!

Физика для нас не просто звук.

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

     Ну, а мы начинаем нашу игру.

     Учитель:    Первый конкурс называется «Давайте познакомимся»  

   

Чтоб игру уверенно начать,

                                Должны друг друга лучше вы узнать.

                                Команде каждой мы успеха пожелаем

                                И слово вам предоставляем.        

Учитель:    Второй конкурс называется « Разминка»

С нами загадки играют в прятки

  1. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.  

                                                                                   (запах)

  1. Поднялись врата, всему миру красота.

                                                                                    (радуга)

  1. Я и туча, и туман, я ручей и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

                                                                                     (вода)

  1. В белом бархате деревни, и заборы, и деревья.

А как ветер нападёт, этот бархат опадёт.

                                                                                                  (иней)

  1. Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

                                                                                     (термометр)

  1. Стучат, стучат, не велят скучать.

Идут, идут, а всё тут и тут.

                                                                                     (часы)

  1. Качается стрелка туда и сюда.

Укажет нам север и юг без труда.  

                                                                                      (компас)

  1. На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперёд нам погоду узнаёт.

                                                                                      (барометр)

  1. На дворе переполох: с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина.

                                                                                        (град)

  1. У избы побывал – всё окно разрисовал,

У реки погостил – во всю реку мост мостил.  

                                                                                        (мороз)

  1. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                                                                                         (туча)

  1. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает.

Он от матери рождён и сам её рождает.  

                                                                                          (лёд)                  

Учитель:    Третий конкурс называется « Вопрос – ответ»

(Каждому ученику предлагается ответить на три вопроса по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

  1. Как называются частицы, из которых состоят вещества?  (молекулы и атомы)

  1. Из каких наблюдений следует, что размеры молекул малы?  (диффузия, броуновское движение, фотографии молекул)

  1. Одинаковы ли размеры молекул одного и того же вещества?  (одинаковы)

  1. Одинаковы ли промежутки между молекулами?)  (это зависит от температуры, строения вещества, агрегатного состояния вещества, промежутки могут быть различными)

  1. Одинаков ли состав молекул одного и того же вещества?  (одинаков, если говорить о химически чистом веществе)

  1. Одинаковы ли размеры молекул разных веществ?  (различны)

  1. Температура одного тела больше, чем температура другого . Оба тела из одного вещества. В каком теле молекулы движутся быстрее?  (в том, где температура выше)

  1. При какой температуре замерзает лёд?   (00 С)

  1. При какой температуре кипит вода?    (1000 С)

  1. В какой воде соль раствориться быстрее – холодной или горячей?   (в горячей, с ростом температуры процесс диффузии идёт интенсивнее)

  1. С одинаковой ли скоростью движутся молекулы воздуха в зимнее и летнее время? (летом быстрее)

  1. Лёд и водяной пар состоят из одинаковых молекул воды. Одинакова ли скорость молекул воды в твёрдом и газообразном состояниях?  (молекулы водяного пара двигаются значительно быстрее)

Учитель:          Четвёртый конкурс называется «Глаз – алмаз»

 «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять»

                                                                                                                 Д. И. Менделеев

 (Каждому ученику предлагается определить цену деления и показание прибора)

 Учитель:        Пятый конкурс называется «Лаборатория»                               

( Каждому ученику предлагается определить диаметр проволоки, используя известный им способ рядов)

Учитель:     Седьмой  конкурс называется «Что есть что?»

Тело

Явление

Вещество

Физическая величина

Единица измерения физической величины

компас

молния

древесина

скорость

секунда

стакан

ветер

кислород

путь

метр

Земля

землетрясение

железо

время

грамм

гвоздь

дождь

нефть

температура

сутки

капля

диффузия

стекло

объём

градус

Учитель:  Вот и подошла к концу наша игра, а дорога в мир физики для вас, семиклассники, только началась. Вы находитесь в самом начале этого пути. Хочется надеяться, что вы с удовольствием отправитесь в это интересное путешествие. Будьте любознательны, и тогда дорога будет легка, а знания, которые вы приобретете, будут прочные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эпизодическое применение дидактической игры на уроках физики

В данной работе рассматривается возможность применения дидактической игры в старшей школе, ее формы и виды....

Дидактические игры на уроке физики

В детские годы ведущим видом деятельности является игровая. Возращаясь к ней в подростковом возрасте, мы даем  учащимся возможность снять излишнее напряжение и повысить этим свою стрессоустойчиво...

Игры на уроках физики

рассмотрены примеры использования игровой технологии на уроках...

Презентация мастер-класса "Игры на уроках физики"

С этой презентацией я выступала на школьном педсовете. Немного изменив данную презентацию можно использовать на уроке физике в 7 классе по теме "Плотность". Используется ира физическое лото....

Дидактические игры на уроках физики

В классах есть дети с разными способностями. Чтобы из заинтересовать использую разные приемы....

Театрализованные игры на уроках физики

Театрализованные игры -  это еще одна из  форм игровой деятельности , которую  можно применять   для смены формы  учебной деятельности на уроке. Такая форма активизирует ...