Дидактические игры на уроках физики
методическая разработка по физике на тему
Игра "Морской бой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-razvlekatelnaya_igra_morskoy_boy.pptx | 534.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: Повторить учебные знания по физике в форме игры; Прививать интерес к физике; Воспитывать внимательность, целеустремлённость; Показывать связь физики с жизнью. Задачи: Активизация мыслительной деятельности учащихся; Создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы Воспитание навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).
Правила игры. Основные правила соответствуют правилам игры Морской бой». Дополнительно : если команда, ранившая корабль, не отвечает на все вопросы по этому кораблю, то у второй команды появляется шанс спасти корабль в конце игры, ответив на эти вопросы. Игру можно провести в конце учебного года.( 7 класс)
«Черная Жемчужина» А Б В Г Д Е Ж З И К 1 А1 Б1 В1 Г1 Д1 Е1 Ж1 З1 И1 К1 2 А2 Б2 В2 Г2 Д2 Е2 Ж2 З2 И2 К2 3 А3 Б3 В3 Г3 Д3 Е3 Ж3 З3 И3 К3 4 А4 Б4 В4 Г4 Д4 Е4 Ж4 З4 И4 К4 5 А5 Б5 В5 Г5 Д5 Е5 Ж5 З5 И5 К5 6 А6 Б6 В6 Г6 Д6 Е6 Ж6 З6 И6 К6 7 А7 Б7 В7 Г7 Д7 Е7 Ж7 З7 И7 К7 8 А8 Б8 В8 Г8 Д8 Е8 Ж8 З8 И8 К8 9 А9 Б9 В9 Г9 Д9 Е9 Ж9 З9 И9 К9 10 А10 Б10 В10 Г10 Д10 Е10 Ж10 З10 И10 К10
«Летучий Голландец» А Б В Г Д Е Ж З И К 1 А1 Б1 В1 Г1 Д1 Е1 Ж1 З1 И1 К1 2 А2 Б2 В2 Г2 Д2 Е2 Ж2 З2 И2 К2 3 А3 Б3 В3 Г3 Д3 Е3 Ж3 З3 И3 К3 4 А4 Б4 В4 Г4 Д4 Е4 Ж4 З4 И4 К4 5 А5 Б5 В5 Г5 Д5 Е5 Ж5 З5 И5 К5 6 А6 Б6 В6 Г6 Д6 Е6 Ж6 З6 И6 К6 7 А7 Б7 В7 Г7 Д7 Е7 Ж7 З7 И7 К7 8 А8 Б8 В8 Г8 Д8 Е8 Ж8 З8 И8 К8 9 А9 Б9 В9 Г9 Д9 Е9 Ж9 З9 И9 К9 10 А10 Б10 В10 Г10 Д10 Е10 Ж10 З10 И10 К10
«Черная Жемчужина» А1. Сосуд для измерения объема? Мензурка
«Черная Жемчужина» Б1. Линия, которую описывает тело при движении. Траектория.
«Черная Жемчужина» В1. Сила, действующая на опору тела. Вес.
«Черная Жемчужина» Г1. Она появляется при взаимодействии тел. Сила.
«Черная Жемчужина» Ж1. Величина, характеризующая быстроту движения. Скорость.
«Черная Жемчужина» А3. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. Движение.
«Черная Жемчужина» В3. На тело, погруженное в жидкость, действует архимедова сила.
«Черная Жемчужина» Г3. Сохранение объема и формы – свойство твердого тела
«Черная Жемчужина» К3. На каком явлении основана засолка огурцов? Диффузия.
«Черная Жемчужина» К4. Единица измерения механической работы. Дж.
«Черная Жемчужина» К5. Энергия, которой обладает движущееся тело. Кинетическая .
«Черная Жемчужина» А7.Если плотность тела больше плотности жидкости, то это тело в ней тонет .
«Черная Жемчужина» Б7. Смазка является одним из способов уменьшения силы трения.
«Черная Жемчужина» Ж4. Дым от костра восходит ввысь И тает, уходя во тьму. Ты у костра, ты приглядись: Уходит ввысь…А почему ? Дым от костра плотный, его плотность меньше, чем плотность более холодного воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой силы .
«Черная Жемчужина» Ж5. Величина, равная отношению массы тела к его объёму. Плотность.
«Черная Жемчужина» Д6. Великий механик, математик, исследователь, строитель, инженер, которому принадлежат слова: «дайте мне точку опоры и я переверну весь мир». Архимед.
«Черная Жемчужина» Д7. Вид теплопередачи, которая возможна и в вакууме. Излучение.
«Черная Жемчужина» Д8. Отгадай загадку : Всем поведает , Хоть и без языка , Когда будет ясно , А когда – облака. Барометр.
«Черная Жемчужина» А10. Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные пути. Неравномерное.
«Черная Жемчужина» З9. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. Инерция.
«Летучий Голландец» А1. Прибор для измерения температуры. Термометр.
«Летучий Голландец» Б1.Длина траектории. Путь.
«Летучий Голландец» И1. Сила, которая производит такое же действие как несколько одновременно действующих сил. Равнодействующая.
«Летучий Голландец» К1. Сила, с которой Земля притягивает все тела. Сила тяжести.
«Летучий Голландец» Е2. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени. Скорость.
«Летучий Голландец» Е3. Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в жидком состоянии.
«Летучий Голландец» Е4. Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные пути. Равномерное.
«Летучий Голландец» А5. В каком рассоле — горячем или холодном быстрее просаливаются огурцы ? В горячем.
«Летучий Голландец» А6. Горячий жирный суп обычно остывает медленнее чая, даже если и суп, и чай будут налиты в одинаковые открытые сосуды при одинаковой температуре. Какова основная причина этого ? Жир мешает испарению воды с поверхности супа.
«Летучий Голландец» А7. Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый ? Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.
«Летучий Голландец» Г5. Единица плотности вещества. кг/куб.м.
«Летучий Голландец» З5. Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого и направленная против движения. Сила трения.
«Летучий Голландец» Б9. Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена. Мощность.
«Летучий Голландец» В9. Где на планете Земля все тела будут иметь минимальный вес? На экваторе.
«Летучий Голландец» Г9. Что стоит на месте и в то же время идет? Время.
«Летучий Голландец» Д9. Если плотность тела меньше плотности жидкости, то это тело всплывает.
«Летучий Голландец» Ж7. Единица объема, равная 1/1000 кубического метра. Литр.
«Летучий Голландец» Ж8. Во дворе мороз стоит, Под ногами снег скрипит. Ты подумай, расскажи, Почему скрипит, скажи. Снежинки имеют кристаллическую структуру, и поэтому под ногами снег скрипит, так как ломаются сотни тысяч снежинок-кристалликов.
«Летучий Голландец» К7. Отгадай загадку: Две сестры качались , Правды добивались . А когда добились, То остановились. Весы.
«Летучий Голландец» З10. «Два персонажа народной сказки – отрицательный и положительный – поочерёдно погружались в три жидкости: в варёную воду, в студёную воду и в молоко. В каком случае выталкивающая сила была больше ?» Меньшая выталкивающая сила была в молоке.
МИМО!!!!!! «Черная Жемчужина» «Летучий Голландец»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
«Летучий Голландец» А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«Черная Жемчужина» А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эпизодическое применение дидактической игры на уроках физики
В данной работе рассматривается возможность применения дидактической игры в старшей школе, ее формы и виды....
Дидактические игры на уроке физики
В детские годы ведущим видом деятельности является игровая. Возращаясь к ней в подростковом возрасте, мы даем учащимся возможность снять излишнее напряжение и повысить этим свою стрессоустойчиво...
11 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
11 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
7 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
7 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
7 класс. Дидактические игры №2 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
7 класс. Дидактические игры №2 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
Дидактические игры в обучении физике
Дидактические игры в обучении физике...
Дидактические игры на уроках физики
В классах есть дети с разными способностями. Чтобы из заинтересовать использую разные приемы....