Компетентностно – ориентированный урок по физике по теме «Кипение» Класс: 8
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ученика. Умение конструировать компетентностно-ориентированный урок - основа успешной деятельности педагога по формированию у учащихся ключевых компетенций и личностных качеств, необходимых для принятия верных решений в различных жизненных ситуациях.
Компетентностно-ориентированный урок с использованием КОЗ, ЭОР, 8 класс по теме "Кипение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_3.doc | 102 КБ |
kipenie.ppt | 2.29 МБ |
zadanie_dlya_1_gruppy_.doc | 33.5 КБ |
zadanie_dlya_2_gruppy.doc | 28.5 КБ |
zadanie_dlya_5_gruppy.doc | 19.5 КБ |
koz_no1.doc | 86 КБ |
koz_dlya_4_gruppy.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно – ориентированный урок по физике
Тема: «Кипение»
Класс: 8
Выполнила: Выставная Н. В.
Учитель физики
МКОУ «Шербакульская СОШ №1»
2013 г.
Предмет физика__класс 8 __
Тема урока | Место урока по теме | |
Кипение | Раздел курса - « Тепловые явления», 4 урок по теме «Изменение агрегатных состояний» | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
открытие новых знаний (урок-исследование) | Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Прием «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы», метод сравнения, экспериментальный метод исследования, синквейн, | |
Цель урока | Задачи урока | |
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации); учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач), коммуникативной (учиться работать в группе, взаимодействовать с партнерами для получения общего результата). |
2.развивающая – учить анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. воспитательная – оценить значимость процесса кипения в быту, природе, промышленности в ходе коллективного обсуждения и знакомством с видеоматериалами. . 3. | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
|
кинетической теории;
температуры кипения жидкостей в открытом сосуде, и позволяющие определить зависимость температуры кипения от внешнего давления;
| |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | ИКТ, технология РКМ технология проблемного обучения исследовательские методы обучения | мультимедийное оборудование, колба с водой , спиртовка, водный термометр, демонстрационный столик, соль, стеклянная палочка, насос Комовского, презентация с видеоматериалами: «Что такое кипение», «Кипение азота», «Кипение при пониженном давлении», «Кипение в быту и промышленности», карточки с экспериментальными заданиями, прозрачный электрический чайник с водой, ватман |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 мин. | |||||
Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверяет готовность обучающихся к уроку - Здравствуйте, ребята! О каком явлении говорится в данном двустишии «Попробуй пар не выпускать и чайник может бомбой стать», и в каком случае чайник может стать бомбой Слайд 1 | Настраиваются на предстоящую работу в классе Проявление интереса к явлению парообразования. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей | Включение в учебный процесс | ||
II этап: Мотивация и актуализация знаний 5 мин. | |||||
Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности учащихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку помощью таблицы 1 и слайдов 2 – 6, которые показываются во время обсуждения утверждений поочередно.
Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения | Обучающиеся работают самостоятельно по таблице 1, если согласны с данным утверждением во второй колонке - «+», не согласны - «-», при разборе утверждений обосновывают свои ответы. При объяснении последнего утверждения «Можно вскипятить воду в картонной коробке», возникает проблема, обучающиеся выдвигают предположения, опираясь на свой жизненный опыт. Приходят к выводу, что необходимо провести такой опыт в лабораторных условиях. | Учебно-познавательная Коммуникативная | Работа в паре прием «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»
| Предметная Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности Коммуникативная Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. |
III этап: постановка цели и задач урока 3 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. | Чтобы опровергнуть или доказать правильность рассмотренного утверждения необходимо изучить явление кипения с разных сторон, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок? Учитель просит учащихся сформулировать цель урока, с помощью слов «помощников»: Повторим, изучим, узнаем, проверим. (слайд 7 ) Знакомит с планом урока (слайд 8) , |
Выдвигает варианты формулировок цели, участвует в их обсуждении. Анализирует. Повторим – процесс испарение, изучим - процесс кипения узнаем- особенности процесса кипения проверим- кипячение воды в бумажной коробке | Учебно-познавательная, Коммуникативная общекультурная | Появление цели урока коммуникативная Умение сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. общекультурная умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения | |
IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин. | |||||
Учитель предлагает материал для наблюдения и экспериментальные задания. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Представьте, что вы работаете в Академгородке и являетесь сотрудниками очень престижного института. Ваш институт выиграл гранд на разработку очень важного для человечества лекарства, для этого нужно исследовать процесс кипения с разных сторон. Мы разобьемся на группы, каждая группа получает свое задание, инструкцию согласно плана и выполняет в течение 10 минут, после чего готовит отчет о проделанной работе и знакомит с полученными результатами | Анализирует проблемную ситуацию. Обучающиеся изучают видеоматериал «»Что такое кипение?» и читают самостоятельно материал § 18. Каждая группа получает задание, ориентируется в информации и выполняет его. 1 группа получает задание на карточке экспериментальная работа №1 «Наблюдение за процессом кипения» Результатом служит опорный конспект к изученному материалу и ответы на вопросы 2 группа сравнивает процесс кипения и процесс испарения и представляет результат в виде диаграммы Венна 3 группа выполняет КОЗ «Температура кипения различных жидкостей» 4 группа выполняет КОЗ «Зависимость кипения от давления» (для обучающихся с высокими познавательными возможностями) 5 группа выполняет экспериментальную работу №2 «Кипячение воды в картонной коробке» (для обучающихся с низкими познавательными возможностями) | Учебно-познавательная,
Информационная компетенция Коммуникативная письменная коммуникация
| Работа в группах Каждая группа выполняет свое КОЗ или экспериментальное задание согласно инструкции и заполняет рабочий лист (опорный конспект, диаграмма Венна, Отчетный лист, график зависимости температуры кипения от времени | Предметная Получение новых знаний Формирование навыков исследовательской деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. информационная компетенция (2 уровень) обработка информации), Коммуникативная (3 уровень) Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
V этап: первичное проверка понимания 10 мин. | |||||
Организация усвоения детьми «нового знания» при выполнении исследования с проговариванием во внешней речи. Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий с учетом познавательных возможностей. | Оценивает правильность выполнения поставленных перед группой задач, сопровождает ответы обучающихся видео материалами: 1 группа «Что такое кипение», «Парообразование при кипении» 3 группа слайд 9, «Кипение азота» 4 группа «Кипение при пониженном давлении», «Кипение в быту и промышленности», «Кипение в природе: гейзеры слайды 10-13» Проверяет правильность задания | Каждая группа предоставляется отчет о выполненной работе в устной и письменной форме. Обучающиеся 3 группы объясняют процесс кипения на слайде 9 Обучающиеся 4 группы объясняют возникновение гейзеров на слайдах 10 – 13 Результаты эксперимента 5 группы разрешают проблему, поставленную в начале урока. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Результаты исследований Оценочный лист, модельный ответ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Предметная Самостоятельно работает по инструкции, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, Коммуникативная Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. |
VI этап: первичное закрепление 5 мин. | |||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного с помощью системы вопросов. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. | Подготовка к ЕГЭ Некоторые из вас в 11 классе выберут сдавать предмет по выбору - физика, поэтому сегодня мы с Вами потренируемся решать такие задания (слайд 14-16) | Использует приобретенные знания для решения заданий в тестовой форме | Учебно-познавательная | Работа с заданиями ЕГЭ, ГИА прошлых лет | Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. |
VII этап: рефлексия 5 мин. | |||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Поставьте любой знак рядом со ступенькой, наиболее точно, по – вашему мнению, отражающую степень вашего понимания материала урока («Лестница успеха») (слайд 17). На сколько вы усвоили данный материал? Оцените результат своей деятельности, составив синквейн к слову «кипение», подсчитав набранные баллы. | Оценивает свою деятельность на занятии с помощью «Лестницы успехов» и анализирует деятельность по достижению цели при составлении синквейна по изученной теме | Учебно-познавательная общекультурная | «Лестница успеха» Синквейн к теме «кипение» | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. общекультурная умение оценивать результаты деятельности класса |
Домашнее задание | § 18, Задание: 1.С помощью медицинского шприца заставить воду закипеть при комнатной температуре (Интернет, книга «Вовкины открытия или физика вокруг нас» 2. Мини-исследование: Выяснить, какая вода закипит быстрее: сырая или кипяченая. Объяснить полученные результаты. (слайд 18). | Записывает домашнее задание в дневник. |
Таблица 1 «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»
1. Испарение относится, к явлению парообразования, а кипение нет | |
2.Если глиняный горшок обмотать мокрой тряпкой или травой, то температура в горшке повышаться не будет до тех пор, пока тряпка не высохнет. | |
3. В чайнике с закрытой крышкой вода испарится быстрее, чем в закрытом. | |
4.От температуры горячей воды в чае зависит скорость заваривания. | |
5. Можно вскипятить воду в картонной коробке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Экспериментальная работа №1
«Наблюдение за процессом кипения»
- Возьмите прозрачный чайник, пронаблюдайте за процессом кипения воды
Постоянно измерять температуру воды в чайнике.
Задание
Составить опорный конспект по теме «Кипение»
При составлении конспекта учитывать вопросы:
- Какое понятие является более общим: испарение, кипение или парообразование?
2. Ответьте на вопросы.
- Можно ли увидеть водяной пар?
- Откуда берутся в воде пузырьки?
- За счёт чего размеры пузырьков при нагревании увеличиваются?
- Почему перед закипанием слышен шум?
- Какие силы действуют на пузырёк воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?
3. Составьте из указанных в скобках явлений последовательность процесса нагревания воды до температуры кипения (образование и рост пузырьков, усиление испарения на поверхности жидкости, шум, кипение, всплывание пузырьков
4. На что же расходуется энергия, подводимая жидкости во время ее кипения?
Опорный конспект
Кипение
1.Выделяется растворенный в воде воздух
2.Испарение внутрь пузырька, V↑, Fвыт>Fтяж
пузырек всплывает.
3.Пузырьки лопаются t˚↓ Рнас пара↓
Шум.
Если Ратм↓, t кип↓ В процессе кипения t˚не изменяется!
Если Ратм↑, t кип↑
4. Р нас пара > Ратм при t кипения.
Кипение – парообразование, происходящее по всему объему жидкости при постоянной температуре.
Температура, при которой жидкость кипит, называется температурой кипения.
Энергия, подводимая жидкости во время ее кипения расходуется на парообразование
Предварительный просмотр:
Задание для 2 группы
Сравните понятия кипения и испарения и сделайте вывод.
Результаты представить в виде диаграммы Венна на ватмане
При ответе учитывать
- В чем сходство процессов?
- Где происходит парообразование?
- При какой температуре происходит парообразование?
- Есть приток энергии или нет?
- Что происходит с температурой жидкости при испарении и кипении?
Дополнительные вопросы
- Как изменяется внутренняя энергия жидкости при испарении?
- Какие ожоги опаснее: кипятком или паром? Объяснить.
(Вывод: Кипение и испарение – это два способа парообразования, имеющие существенные отличия).
Предварительный просмотр:
Экспериментальная работа №5
«Кипячение воды в картонной коробке»
задание
- Налить в картонную коробку воду, подогреть до закипания.
Эксперимент проводить под контролем учителя, лаборанта
- Объяснить полученные результаты.
Предварительный просмотр:
КОЗ «Температура кипения различных жидкостей»
Предварительный просмотр:
КОЗ «Зависимость кипения от давления»
Компетенция | Информационная. Учебно-познавательная Коммуникационная |
Аспект: | Информационная. Аспект: - отбор необходимой информации, первичная обработка информации. Учебно-познавательная. Аспект: - применение знаний в нестандартной ситуации. Коммуникационная Аспект: письменная коммуникация. |
Стимул | Эпиграф урока «Попробуй пар не выпускать и чайник может бомбой стать» Учитель ставит вопрос: « Почему чайник может стать бомбой?» |
Задачная формулировка | 1.Изучите видеоматериал «Кипение при пониженном давлении» и прочитайте самостоятельно раздаточный материал 2. Проведите эксперимент А) Стакан с водой комнатной температуры поместить под стеклянный колокол насоса Комовского, поместив в воду термометр. Б) Откачайте воздух. В)Объясните полученные результаты. 4. Вопрос: «Почему чайник может стать бомбой?» 5. Работа с графиком зависимости температуры кипения воды от давления Рассмотрите её и ответьте на вопросы.
2. В каких единицах и в каком масштабе отложены значения физических величин по осям координат?
7. Придумайте задачу к данному графику. 6. Тестовый контроль 1. Кипение – это: А. Это парообразование, которое происходит при tº кипения с поверхности и по всему объему жидкости. Б. Это парообразование, происходящее с поверхности жидкости. 2. В романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта» путешественники на перевале в Андах обнаружили, что термометр, опущенный в закипевшую воду, показал всего лишь 87º С. А. Нет, при любых условиях tкип. воды 100º С. Б.Да. Высоко в горах атмосферное давление низкое и tкип. воды уменьшается. В.Нет, термометр был испорчен. Возможно ли такое? 3.При нагревании воды до определенной tº слышен шум. Причиной шума является: А. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются. Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх. В Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро схлопываются. Г. Интенсивное образование пузырьков воздуха при нагревании жидкости |
Источник информации |
Раздаточный материал
|
Бланк выполнения задания если необходим | Отчетный лист Задание 1 1. Проведение эксперимента Объяснение полученных результатов. Задание 2 2. Ответ на вопрос: «Почему чайник может стать бомбой?» Задание 3 3. Работа с графиком зависимости температуры кипения воды от давления 1. 2.
3.
4. 5. 6.
7. Задание 4 4.Тест 1. 2. 3. |
Инструмент проверки | Модельный ответ и критерии оценки выполненного задания
Задание 1. . 1. Проведение эксперимента Объяснение полученных результатов Температура кипения зависит от давления, оказываемого на свободную поверхность жидкости. При уменьшении давления рост и подъем пузырьков внутри жидкости начинается при меньшей температуре. 1 балл - ответ содержит физических ошибок, не содержит негрубых физических ошибок. 0 баллов - ответ содержит негрубые физические ошибки или ответ неправильный Задание 2 2. Ответ на вопрос: «Почему чайник может стать бомбой?» Через носик пар выходит наружу. Если бы у чайника не было носика в нем создавалось было бы большое давление и он мог разорваться, как бомба 1 балл - ответ содержит физических ошибок, не содержит негрубых физических ошибок. 0 баллов - ответ содержит негрубые физические ошибки или ответ неправильный Задание 3 3. Работа с графиком зависимости температуры кипения воды от давления 1. На графике представлена зависимость температуры кипения воды от давления 1 балл 2. По оси абсцисс – давление в мм рт. столба,1 клетка – 1 клетка – 20 мм.рт.столба , 2 балла по оси ординат – температура в градусах Цельсия, 1 клетка – 2 градуса 3. Данная зависимость является линейной. 1 балл
4. 710 мм. рт. столба 1 балл 5. 101 ° С 1 балл 6. 100 ° С 1 балл
7. Какова температура кипения воды при … давлении 1 балл
8 баллов- ответ не содержит физических ошибок и включает все перечисленные элементы анализа. 7 баллов - ответ включает шесть из названных элементов или включает семь элементов, но содержит негрубые физические ошибки анализа 6 баллов – ответ включает пять из названных элементов или включает шесть элементов, но содержит негрубые физические ошибки анализа 5 баллов –,ответ включает четыре из названных элементов или включает пять элементов, но содержит негрубые физические ошибки анализа. 4 балла - ответ включает три из названных элементов или включает четыре элементов, но содержит негрубые физические ошибки анализа. 3 балла – ответ включает два из названных элементов или включает три элемента, но содержит негрубые физические ошибки анализа, неточности в построении графика. 2 балла - ответ включает один из названных элементов или включает два элемента, но содержит негрубые физические ошибки анализа 1 балл - ответ включает один из названных элементов и не содержит физических ошибок или включает два элемента, но содержит негрубые физические ошибки, 0 баллов - ответ включает один любой из названных элементов и содержит негрубые физические ошибки или ответ неправильный. Задание 4 4.Тест 1. А 2. Б 3. В 3 балла – ответ включает два три элемента, 2 балла - ответ включает два элемента, 1 балл - ответ включает один элемент, 0 баллов - ответ неправильный. Правильно оформленный письменный отчет – 13 баллов. Оценочная шкала: «неудовлетворительно» до 7 баллов; «удовлетворительно» от 7 до 10 баллов; «хорошо» от 10 до 11 баллов; «отлично» от 12 до 13 баллов. |
Раздаточный материал по теме «Кипение»
Температура, при которой кипит жидкость, называется температурой кипения.
Температура кипения зависит от давления, оказываемого на свободную поверхность жидкости. При увеличении этого давления рост и подъем пузырьков внутри жидкости начинается при большей температуре, при уменьшении давления - при меньшей температуре.
Всем известно, что вода кипит при 100 °С. Но не следует забывать, что это справедливо лишь при нормальном атмосферном давлении (примерно 101 кПа). При увеличении давления температура кипения воды возрастает. Так, например, в кастрюлях - скороварках пищу варят под давлением около 200 кПа. Температура кипения воды при этом достигает 120 °С. Скороварку изобрел французский ученый Дени Папен. Преимущества скороварки по сравнению с обычной кастрюлей очевидны. Прежде всего, она позволяет быстро готовить мясо, свеклу, горох, фасоль и т. п. Блюда, сваренные в скороварке, отличаются особым насыщенным вкусом. А благодаря ускоренному приготовлению в продуктах сохраняется максимальное количество витаминов и полезных веществ.
И, наоборот, при понижении давления температура кипения воды становится меньше
100 °С (рисунок 3). Например, в горных районах (на высоте 3 км, где давление атмосферы составляет 70 кПа) вода кипит при 90°С. На самой высокой горе – Джомолунгме (Гималаи) на высоте 8848м вода кипит при70°С. Поэтому жителям этих районов, использующим такой кипяток, требуется
значительно больше времени для приготовления пищи, чем жителям равнин. А сварить в этом кипятке например, куриное яйцо вообще невозможно, так как белок при температуре ниже 100 °С не сворачивается.
Уменьшение температуры кипения жидкости может играть и полезную роль. Так, например, при нормальном атмосферном давлении жидкий фреон кипит при температуре около 30 °С.
При уменьшении же давления температуру кипения фреона можно сделать ниже О °С. Это используется в испарителе холодильника. Благодаря работе компрессора в нем создается пониженное давление, и фреон начинает превращаться в пар, отнимая теплоту от стенок камеры. Благодаря этому и происходит понижение температуры внутри холодильника.
Температуры кипения различных веществ при одном и том же атмосферном давлении различны. Например, жидкий кислород кипит при — 183 °С, а железо — при 2750 °С.
Различие в температурах кипения разных веществ находит широкое применение в технике, например в процессе перегонки нефти. При нагревании нефти до 360 °С та ее часть (мазут), которая имеет большую температуру кипения, остается в ней, а те ее части, у которых температура кипения ниже 360 °С, испаряются. Из образовавшегося пара получают бензин и некоторые другие виды топлива.
При кипячении воды её молекулы движутся со скоростью 650 метров в секунду. П
При пониженном давлении вода закипает при температуре более низкой, чем 100 градусов. Известно, что на высоких горах воздух разрежён, и чем выше
г гора, тем меньше давление воздуха над нею. Поэтому, например, на вершине Монблана (высота его равна 4810 метрам) вода кипит при 84 градусах, а на
в высоте 7360 метров — при 75,9 градуса.
П При давлении в одну восьмую атмосферы вода кипит уже при 50 градусах, а при давлении в одну восьмидесятую атмосферы при 10 градусах.
В В таком кипятке уже не сваришь мясо и, конечно, не обожжёшься, а скорее замёрзнешь.
Дистиллированная вода взорвется при закипании. Это произойдет из-за того, что в ней нет каких-либо посторонних веществ или добавок. Как следствие отсутствуют центры кипения и весь объем воды закипает одновременно.
Где вода может замёрзнуть при температуре +20 °C?
Вода может замёрзнуть в трубопроводе при температуре +20 °C, если в этой воде присутствует метан (если быть точнее, из воды и метана образуется газовый гидрат). Молекулы метана «расталкивают» молекулы воды, так как занимают больший объём. Это приводит к понижению внутреннего давления воды и повышению температуры замерзания.
График зависимости температуры кипения воды от давления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике
Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике.Слайд 1Учитель физики МОУ СОШ № 44Рубашкина И.В.Слайд 2Содержание: 1 Компетентность учителя.2 Формирование ком...
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации.
Обоснование реализации компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации....
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Реализация компетентностного подхода посредствомтехнологии совместного проектированияучебной деятельности на уроках физики...
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения на уроках физики.
Мировая педагогическая практика показывает, что одной из образовательных технологий, поддерживающих компетентностный подход в образовании, является метод проектов. Метод проекто...
Компетентностный подход к процессу обучения на уроках физики
Компетентностный подход к проведению внеклассных мероприятий по физике(в частности)...
Компетентностный урок по физике 7 класс. "Физические величины и их измерение"
Урок "Физические величины и их измерения" 7 класс - урок изучения нового материала. Направлен на формирование учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций. Обучающиеся выс...
Компетентностно-ориентированное задание (физика 8 класс)
Компетентностно-ориентированное задание, оценивающее метапредметный результат на уроке физики в 8 классе...