Интерактивный урок по природоведению для 5 класса по теме: «Суша» с использованием доски SMART Board.
учебно-методическое пособие по биологии (5 класс) по теме

Петрова Татьяна Вячеславовна

     Урок природоведения для 5 класса по теме: «Суша» с использованием АРМ учителя и SMART Board разработан в соответствии с  учебниками  А.А. Плешакова,

Н.И. Сонина.

         Особенностью представленного урока является максимальное использование интерактивной доски - SMART Board при изучении темы «Суша» практически на всех этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_-_susha.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок природоведения с применением средств ИКТ – 5 класс

Пояснительная записка

         Урок природоведения для 5 класса по теме: «Суша» с использованием АРМ учителя и SMART Board разработан в соответствии с  учебниками  А.А. Плешакова,

Н.И. Сонина.

         Особенностью представленного урока является максимальное использование интерактивной доски - SMART Board при изучении темы «Суша» практически на всех этапах урока.

 

         При этом необходимо иметь следующее оборудование и программное обеспечение к уроку:

Оборудование:

  • АРМ учителя;
  • Мультимедийный проектор;
  • Интерактивная доска - SMART Board;
  • Физическая карта полушарий
  • Глобус
  • Контурные карты или рабочие тетради к учебнику природоведение 5 класс
  • Слайды или фотографии поверхности Земли из космоса

Программное обеспечение:

  • Операционная система – Windows XP;
  • Microsoft Office XP;
  • Программное обеспечение SMART Notebook;

√ SMART – урок по теме «Суша" должен быть установлен в АРМ учителя.

√ Слайды SMART – урока должны располагаться на рабочем столе АРМ учителя.

Скачать урок:

https://drive.google.com/file/d/0B2RREb-1_AxANC1SSHZVXzdEczA/view?usp=sharing 

                                                                                                                                                                                                       

План – конспект урока по природоведению

в 5 классе с применением средств ИКТ.

Тема урока: «Суша»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: изучение форм поверхности Земли и расширение представления учащихся о материках.

Задачи урока:

  1. Изучение общих представлений о формах поверхности Земля и расширение научных знаний и представлений о материках.
  2. Развивать способность определять и объяснять понятия; формирование умений и навыков при выполнении заданий на Интерактивной доске - SMART Board; продолжить формирование умений и навыков работать с картой.
  3. Воспитывать чувства радости, сопереживания и озабоченности неудачам и успехам товарищей; воспитание бережного отношения к имуществу школы.

Оборудование:

  • АРМ учителя;
  • Мультимедийный проектор;
  • Интерактивная доска - SMART Board;
  • Физическая карта полушарий
  • Слайды или фотографии поверхности Земли из космоса
  • Глобус
  • Контурные карты или рабочие тетради к учебнику природоведение 5 класс

Ход урока:

№ п/п

Этапы урока

№ Слайда

1.

Организационная часть

2.

Объявление темы урока

Слайд № 1

3.

Постановка цели и задач

Слайд № 1

4.

Проверка домашнего задания и ранее полученных знаний

Слайды № 2-4

5.

Актуализация деятельности учащихся на изучение нового материала

  1. Учитель демонстрирует изображение Земли из космоса. Слайд № 5
  2. Задает вопрос, например: О чем можно сказать, глядя на изображение нашей планеты из космоса? (Есть суша и океаны)
  3. Вопрос учащимся: А знаете ли вы, что такое суша?

6.

Объяснение, изучение нового материала

  • Объяснение понятия «Суша»;
  • Изучение материков:

 объяснение понятий «материк» и «континент»; количество и название материков на Земле; сравнительный анализ по площадям суши и океана

  • Объяснение понятия «географическая карта»
  • Объяснение понятий «часть света», «остров», «архипелаг» 

Слайды № 6 -15

7.

Закрепление материала

  • Для закрепления материала учащиеся отвечают на вопросы учителя:

1. Сколько материков на Земле?

2. Какие части света различают на Земле?

3. Какой материк самый крупный на Земле?  

  • Для закрепления материала учащиеся выполняют практическую работу в рабочих тетрадях к учебнику «Нанесение на карту материков, островов, архипелагов»
  1. Подписать на контурной карте названия материков.
  2. Подписать на контурной карте названия океанов.
  3. Найдите на карте и перенесите на контурную карту острова: Гренландия, Сахалин, Мадагаскар, Северная Земля, Новая Гвинея, Земля Франца-Иосифа.
  4. Найдите на карте 2-3 архипелага, нанесите их на контурную карту (Филиппинские острова, Большие Зондские острова, Новая Зеландия)

Для проверки выполнения заданий учитель ещё раз использует слайды

8.

Подведение итогов и выборочная проверка практической работы.

9.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по природоведению 5 класс по теме: "Суша"

Самостоятельная работа по природоведению 5 класс по теме: Суша. Проверочная работа включает задания для проверки знаний по теме....

разработка урока химии в 9 классе по теме "Фосфор" с использованием ИКТ И ЦОР.

Это урок изучения нового  материала. Цель: Познакомить учащихся с фосфором как химическим элементом и простым веществом.Урок проводится с использованием ИКТ, цифровых образовательных ресурсов Инт...

Разработка урока географии в 6 классе по теме «Ветер» с использованием средств ИКТ

Настоящее интерактивное пособие может использоваться в практике обучения при разном уровне оснащения школ компьютерной техникой.         Демонстрация мультимеди...

Разработка интерактивного урока математики в 6 классе по теме: "Отношения и пропорции"

Тема урока: Отношения и пропорции.Цель урока: закрепить умения решать задачи с помощью пропорции; уравнения, записанные в виде пропорции; отрабатывать умения применять основное свойство пропорции...

Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме "Углерод" с использованием электронного учебника

Методическая разработка построена на основе использования электронного учебника по химии. Возможности которого существенным образом влияют на развитие личности обучаемого, вооружают его навыками комфо...

Открытый урок по природоведению 5 класс на тему "Жизнь под угрозой.автор Н.И.Сонин

Урок по теме «Жизнь под угрозой». (5 класс)Задачи урока: познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами животных и растений; ...

Фрагмент урока физики в 7 классе по теме "Диффузия" с использованием проектных технологий

Фрагмент урока с применением групповой формы организации урока...