Статья Формирование УУД на различных этапах урока по физике 8 класс "Количество теплоты. Решение задач".
статья по физике (8 класс)
Формирование УУД на различных этапах урока по физике 8 класс "Количество теплоты. Решение задач".
Выполнила: учитель физики
Власова В.О.
В ходе освоения учащимися 8 класса темы «Количество теплоты» достигаются метапредметные результаты, соответствующие требованиям ФГОС. Каждый из указанных метапредметных результатов, в свою очередь, достигается на основе соответствующих предметных результатов.
Метапредметный результат | Предметные результаты |
|
|
|
|
Во ФГОС к метапредметным результатам относят межпредметные понятия и три группы УУД, которые в свою очередь, также подразделяются на группы умений.
Познавательные УУД: базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работы с информацией.
Коммуникативные УУД: общение, совместная деятельность.
Регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект.
Рассмотрим, как эти группы универсальных действий формируются на разных этапах урока.
Этап актуализации знаний
УУД Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
УУД Познавательные: умение анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний, осознано строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Форма оценивания учебной деятельности: фронтальная в виде фронтального опроса
Учащиеся дают определение новой физической величине и делают акцент на связь количества теплоты и изменения внутренней энергии тела.
Количество теплоты - это энергия, отдаваемая или получаемая телом в процессе теплопередачи.
Учитель: -Какие способы изменения внутренней энергии вы знаете?
- Для нагревания стальной детали потребовалось количество теплоты, равное 1000 Дж. Как изменилась при этом её внутренняя энергия?
-Как изменится внутренняя энергия этой же детали при её охлаждении на 500 Дж?
Этап освоения новых знаний
УУД Познавательные: построение умозаключения на основе базовых логических и исследовательских действий
УУД Коммуникативные: умение работать в группах
Форма организации учебной деятельности: групповая
Учащимся предлагается поставить мысленные эксперименты в группах, в ходе которых определяется зависимость количества теплоты от физических величин: массы тела, рода вещества и разности температур
1 группа. Нагревание воды разной массы в одинаковых стаканах за равное время
2 группа. Нагревание масла и воды одинаковых масс в одинаковых стаканов за равное время
3 группа. Нагревание чайника в течение краткого времени и нагревания того же чайника до кипения.
В ходе дискуссии учащиеся вместе с учителем приходят к формуле для расчёта количества теплоты.
Q=cm() или Q=cmΔt
Этап закрепления изученного
УУД Регулятивные: умение применять информацию, полученную на уроке, ориентироваться в своей системе знаний.
УУД Познавательные: умение работать с информацией, в том числе таблицами, умение анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Учитель фронтально разбирает примеры решения задач по теме количество теплоты, после чего учащимся предлагается решение задач индивидуально по вариантам в виде самостоятельной работы. При этом учитель использует индивидуальную форму оценивания знаний учащихся.
Примеры заданий для оценивания:
- В железный котёл массой 5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 10 до 100 °С?
- Стальная деталь массой 3 кг нагрелась от 25 до 45 °С. Какое количество теплоты было израсходовано?
- На сколько градусов изменилась температура чугунной детали массой 12 кг, если при остывании она отдала 648000 Дж теплоты?
- Смешали воду массой 0,8 кг, имеющую температуру 25 °С, и воду при температуре 100 °С массой 0,2 кг. Температуру полученной смеси измерили, и она оказалась равной 40 °С. Вычислите, какое количество теплоты отдала горячая вода при остывании и получила холодная вода при нагревании. Сравните эти количества теплоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vlasova.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД на различных этапах урока по физике 8 класс "Количество теплоты. Решение задач".
Выполнила: учитель физики
Власова В.О.
В ходе освоения учащимися 8 класса темы «Количество теплоты» достигаются метапредметные результаты, соответствующие требованиям ФГОС. Каждый из указанных метапредметных результатов, в свою очередь, достигается на основе соответствующих предметных результатов.
Метапредметный результат | Предметные результаты |
|
|
|
|
Во ФГОС к метапредметным результатам относят межпредметные понятия и три группы УУД, которые в свою очередь, также подразделяются на группы умений.
Познавательные УУД: базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работы с информацией.
Коммуникативные УУД: общение, совместная деятельность.
Регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект.
Рассмотрим, как эти группы универсальных действий формируются на разных этапах урока.
Этап актуализации знаний
УУД Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
УУД Познавательные: умение анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний, осознано строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Форма оценивания учебной деятельности: фронтальная в виде фронтального опроса
Учащиеся дают определение новой физической величине и делают акцент на связь количества теплоты и изменения внутренней энергии тела.
Количество теплоты - это энергия, отдаваемая или получаемая телом в процессе теплопередачи.
Учитель: -Какие способы изменения внутренней энергии вы знаете?
- Для нагревания стальной детали потребовалось количество теплоты, равное 1000 Дж. Как изменилась при этом её внутренняя энергия?
-Как изменится внутренняя энергия этой же детали при её охлаждении на 500 Дж?
Этап освоения новых знаний
УУД Познавательные: построение умозаключения на основе базовых логических и исследовательских действий
УУД Коммуникативные: умение работать в группах
Форма организации учебной деятельности: групповая
Учащимся предлагается поставить мысленные эксперименты в группах, в ходе которых определяется зависимость количества теплоты от физических величин: массы тела, рода вещества и разности температур
1 группа. Нагревание воды разной массы в одинаковых стаканах за равное время
2 группа. Нагревание масла и воды одинаковых масс в одинаковых стаканов за равное время
3 группа. Нагревание чайника в течение краткого времени и нагревания того же чайника до кипения.
В ходе дискуссии учащиеся вместе с учителем приходят к формуле для расчёта количества теплоты.
Q=cm() или Q=cmΔt
Этап закрепления изученного
УУД Регулятивные: умение применять информацию, полученную на уроке, ориентироваться в своей системе знаний.
УУД Познавательные: умение работать с информацией, в том числе таблицами, умение анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Учитель фронтально разбирает примеры решения задач по теме количество теплоты, после чего учащимся предлагается решение задач индивидуально по вариантам в виде самостоятельной работы. При этом учитель использует индивидуальную форму оценивания знаний учащихся.
Примеры заданий для оценивания:
- В железный котёл массой 5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 10 до 100 °С?
- Стальная деталь массой 3 кг нагрелась от 25 до 45 °С. Какое количество теплоты было израсходовано?
- На сколько градусов изменилась температура чугунной детали массой 12 кг, если при остывании она отдала 648000 Дж теплоты?
- Смешали воду массой 0,8 кг, имеющую температуру 25 °С, и воду при температуре 100 °С массой 0,2 кг. Температуру полученной смеси измерили, и она оказалась равной 40 °С. Вычислите, какое количество теплоты отдала горячая вода при остывании и получила холодная вода при нагревании. Сравните эти количества теплоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий на различных этапах урока физики
работа описывает опыт применения компьютерных технологий на различных этапах урока физики на примере разработки темы в 7 классе "Давление"....
Урок по физике на тему: "Решение задач на движение по наклонной плоскости"
Урок по физике на тему: "Решение задач на движение по наклонной плоскости"...
План конспект урока по физике 7 класс Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».
План конспект урока по физике в 7 классе.Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».Формы организации детей: индивидуальная и групповая ра...
Конспект урока по физике 7 класс. "Решение задач по определению давления".
Урок-обобщение по теме "Давление". Презентация к уроку....
Открытый урок по физике по теме «Решение задач Плавление и кристаллизация тел»
Открытый урок по физике по теме «Решение задач Плавление и кристаллизация тел» Цель урока: Образовательная:- способствовать закреплению понятия явления плавления и отвердевания т...
Урок по физике «Энергия топлива. Решение задач»
Цели урока: учащиеся решают задачи на расчет количества теплоты и энергии топлива; применяют полученные знания для решения практических задач....
Конспект урока по физике на тему Решение задач «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Конспект урока по физике 7 класс...