8 класс. Решение качественных задач на объяснение поверхностных явлений жидкостей
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Решение качественных задач на объяснение поверхностных явлений жидкостей в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.54 КБ |
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Решение качественных задач на объяснение поверхностных
явлений жидкостей »
Предмет: Физика
Класс: 8 «Э»
Программа: автор - Г. Н. Степанова. Учебник: Физика- 8. Г.Н.Степанова.
Учитель: Т.Н. Добаева
Цель урока:
- расширить и углубить знания обучающихся при изучении процессов, происходящих на поверхности жидкости, наблюдаемых в окружающем мире природы, и механизма явления поверхностного натяжения;
- создать условия для формирования и управления познавательной деятельностью обучающихся.
Задачи урока:
Познавательные:
- установление причинно-следственных связей при решении вопросов, связанных с эффектами поверхностных явлений, набдюдаемых в жидкостях.
Регулятивные:
- продолжать тренировать логику мышления;
- научиться использовать теоретические знания об изученном явлении в практической ситуации и делать выводы.
Коммуникативные:
- развивать умение участвовать в коллективном обсуждении;
- учитывать мнение других;
- аргументировать свои высказывания.
Личностные:
- проявлять любознательность;
- воспитывать чувство ответственности;
- удивляться и восхищаться окружающему миру явлений .
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование: ПК, проектор, электронная презентация.
Методы обучения: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация - проверка знаний.
- Самостоятельная работа в малых группах по 4 -5 человек.
- Обсуждение
- Проверка знаний учащихся.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, сегодня мы продолжим обсуждать удивительные свойства жидкостей.
Тема урока: « Решение качественных задач на объяснение поверхностных
явлений жидкостей ».
На экране проекция слайдов:
Выбор темы определяется тем, что она имеет важное практическое значение. С различными поверхностными явлениями жидкостей мы постоянно встречаемся в повседневной жизни, в быту.
Работать будете в группах по 4-5 человек. В конце урока командир группы сдает учетную карточку, в которой каждый из вас в графе самооценка поставит себе отметку за свою работу на уроке, а в другой графе вашу деятельность на уроке оценит командир. На каждом этапе урока я буду направлять ваши действия.
Желаю вам удачи!
- Актуализация - проверка знаний.
Давайте проверим, какие знания о явлениях и особенностях жидкостей вы усвоили на предыдущих уроках. В ходе физического диктанта, прослушав вопрос, вы будете записывать только ответы. Вопрос читается медленно 2- раза .
Предложенные вопросы | Информация о нахождении ответов в учебнике пар. 31; 32;33 | |
| Стр. 196-198. | |
| Стр. 198. | |
| 7 класс | |
| Стр. 202. | |
| Стр.204. | |
| Стр.196-197;202;209. | |
| Стр.209. | |
| Стр.214-215. | |
| Стр.216. | |
| Стр.208. |
Передайте, пожалуйста, ваши работы на кафедру. Развернитесь для работы в группах.
- Самостоятельная работа в малых группах по 4 -5 человек
.
- Задания группам: получить листы с заданием, ознакомиться с условиями и распределить задачи между собой.
- Помните, что размышляя про « себя», мы выполняем умственные действия значительно быстрее, чем письменное оформление. Вам потребуется свои рассуждения, интуитивные догадки выразить « письменно», раскрывая механизм физического явления.
- Обсудите в группе, предложенное решение каждой задачи. Любые 2-е оформите в тетради.
- Ответ одной из предложенных задач представитель группы презентует классу.
- Те вопросы, с которыми не справилась ни одна группа, будем разбирать вместе.
Задачи
- Почему слипаются ваши волосы, если их смочить водой, и не слипаются, если они сухие?
- Почему волейбольная сетка сильно натягивается после дождя?
- Почему острые края стекла при нагревании до плавления становятся закругленными?
- Как объяснить, что соломенная кровля на крыше, состоящая из отдельных стебельков, между которыми множество скважин, надежно защищает от дождя?
- Обсуждение в группах.
- Проверка знаний: представитель группы презентует решение предложенной задачи.
- Рефлексия: самоанализ знаний, полученных и усвоенных по данной теме, а также собственной деятельности. Командир группы выставляет оценки и сдает карточку.
- Домашнее задание:
- кто не успел записать решение какой-то из задач: №1178,1181,1182,1187-Сборник вопросов и задач по физике. Г.Н.Степанова. 1986 г.
- Итоги главы стр.217.
Приложение
Учетная карточка
№ п/п | Фамилия ,имя | Задача №1 | Задача №2 | Задача №3 | Задача №4 | Само- оценка | Оценка Групп. | Итоговая оценка |
Литература
- Г. Н. Степанова «Физика 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово», 2012.
- Г. Н. Степанова Сборник вопросов и задач по физике для 10 -11классов средней общеобразовательной школы. С.-Пб. «Специальная Литература», 1996.
- Г. Н. Степанова . Физика 7-9 классы основная школа. Программа и методические комментарии. Спб. Валери. 1999
- О. Б. Даутова, Е .Ф. Иваньшева, И. В. Муштавинская, О. Н. Крылова «Современные педогагические технологии основной школы в условиях Ф Г О С». С-Пб. «КАРО», 2013.
- И. В. Муштавинская «Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя». С-Пб. «КАРО» ,2013.
- И. Ю. Ланина, Л. А. Ларченкова «Учение с увлечением на уроках решения задач по физике». С-Пб. О.О.О. Миралл», 2005.
- И. Ю. Ланина «100 игр по физике». М. «Просвещение» , 2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы минимальных поверхностей жидкостей Жидкость в свободном состоянии принимает форму шара Мыльные пленки на каркасах
Мыльный пузырь – тонкая многослойная пленка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45699.gif)
Решение качественных задач с элементами исследования на уроке
Решение качественных задач носит практический характер, учит творчески мыслить. Как правило, подобные задачи не требуют специального оборудования, но для их решения необходимы знания, что стимулирует ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/19/picture-19820.jpg)
Вес и невесомость.Решение качественных задач повышенного уровня сложности.
Презентация содержит качественные задачи на углубление знаний учащихся 9 – 10 классов по теме: Вес тела. Невесомость...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-226760-1366054132.jpg)
Рабочая программа элективного курса по химии "Решение качественных задач по органической химии" для учащихся 10 класса на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе программы курса химии О. С. Габриеляна для учащихся 10 классов (органическая химия) общеобр...
Урок решения качественных задач
Урок повторительно-обобщающий урок в 8-ом классе по теме "Тепловые явления" Цель урока 11. Повторить материал по теме тепловые явления, изучение которых предусмотрено программой.2. Научить "виде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-520289-1420285326.jpg)
Рабочая программа элективного курса по физике 10 класс «Использование возможностей решения качественных задач по физике в социально-экономических расчётах».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАСодержание образования в школе меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Меняются идеалы, ценности, на которы...
Тематические уроки решения качественных задач
В данном пособии рассмотрена методика проведения тематических уроков решения качественных задач по физике...
Решение качественных задач в курсе органической химии
Элективный курс «Решение качественных задач в курсе органической химии» предназначен для учащихся 10-х классов....